СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА Российский патент 2013 года по МПК G01M15/04 

Описание патента на изобретение RU2473876C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к методам контроля, обеспечивающим диагностирование дизельных двигателей.

Известно, что при диагностировании дизельных двигателей применяют различные методики и способы с использованием современного диагностического оборудования [1], такие, например, как микрометрирование. Он основывается на измерении геометрических размеров деталей, которые сравниваются с данными чертежей и определяется степень износа. Этот способ требует разборки двигателя и сопровождается большой затратой времени и средств.

Наиболее близким методом, принимаемым за прототип, является способ диагностирования по параметрам сопутствующих процессов. Недостатком этого способа является то, что требуются дополнительные операции по подразборке, сборке двигателя, вследствие чего увеличиваются объем подготовительных работ, трудозатраты и продолжительность диагностирования.

Технической задачей является повышение оперативности и снижение трудозатрат при диагностике дизельного двигателя с использованием современного диагностического оборудования.

Техническая задача решена за счет того, что устанавливают пьезоэлектрические датчики (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД) каждого цилиндра дизеля по порядку их работы в цикле дизеля, подключаемые через переходное устройство диагностической установки [2] к диагностическому комплексу типа MotoDoc III, производят пуск дизеля, и в момент возникновения виброимпульса топлива в ТВД от посадки иглы в форсунке после впрыска топлива в цилиндр, получают сигнал с ПЭД и фиксируют его на мониторе ЭВМ, причем аналогичные сигналы получают со всех ПЭД с ТВД каждого цилиндра по порядку их работы в цикле двигателя, затем измеряют периоды времени между последовательными сигналами, в результате чего производят расчет локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализируют полученные значения локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующего работоспособному состоянию дизеля.

Способ реализуется с помощью установки для диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла [3] следующим образом. Перед началом измерений производится установка пьезоэлектрических датчиков на ТВД каждого цилиндра дизеля по порядку их работы в цикле дизеля, подключаемых через переходное устройство диагностической установки к диагностическому комплексу типа MotoDoc III с программным обеспечением. Производят пуск дизеля и в момент возникновения виброимпульса топлива в ТВД от посадки иглы в форсунке после впрыска топлива в цилиндр получают сигнал с ПЭД с амплитудой около 1,0 В, который фиксируется на мониторе ЭВМ, причем аналогичные сигналы получают со всех ПЭД с каждого цилиндра по порядку их работы в цикле двигателя через 90 градусов поворота коленчатого вала. Затем измеряют периоды времени ti между последовательными сигналами и производят расчет локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру по формуле

где Ti=ti·4, мс,

i - номер цилиндра по порядку работы.

Полученные значения локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру анализируют в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующего работоспособному состоянию дизеля.

Если они находятся в пределах эталонного значения, двигатель работоспособен. В случае, когда они выходят за пределы - определяется неработоспособный цилиндр дизеля и далее проводится локальное диагностирование дизеля для выявления вида дефекта и степени его развития.

Таким образом, повышение оперативности и снижение трудозатрат при диагностике дизельного двигателя достигается за счет того, что используется данный способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла без разборки двигателя и малым временем диагностирования.

Источники информации

1. Афанасьев А.С. Техническое диагностирование военной автомобильной техники. СПб.: ВАТТ, 1999.

2. Патент на полезную модель №103188 от 27 марта 2011 г.

3. Патент на полезную модель №93885 от 10 мая 2010 г.

Похожие патенты RU2473876C1

название год авторы номер документа
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ 1992
  • Залитис Владимир Александрович
  • Финогенов Александр Александрович
  • Кузнецов Александр Анатольевич
RU2034260C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Изобретение относится к методам диагностирования дизельных двигателей. Способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла заключается в: установке пьезоэлектрических датчиков (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД), пуске дизеля, получении сигналов ПЭД с ТВД каждого цилиндра, измерении периода времени между последовательными сигналами, расчете локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализе полученных значений локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру. ПЭД подключают к диагностическому комплексу типа MotoDoc III в соответствии с порядком работы цилиндров в цикле дизеля. Сигналы ПЭД с ТВД получают в момент возникновения в нем виброимпульса от посадки иглы форсунки после впрыска топлива в цилиндр. Анализ полученного значения локальной частоты вращения коленчатого вала проводят в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующим работоспособному состоянию дизеля. Технический результат заключается в повышении оперативности и снижении трудозатрат при выявлении вида дефекта и степени его развития.

Формула изобретения RU 2 473 876 C1

Способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла, состоящий в том, что устанавливают пьезоэлектрические датчики (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД) каждого цилиндра дизеля по порядку их работы в цикле дизеля, подключаемые через переходное устройство диагностической установки к диагностическому комплексу типа MotoDoc III, производят пуск дизеля, и в момент возникновения виброимпульса топлива в ТВД от посадки иглы в форсунке после впрыска топлива в цилиндр получают сигнал с ПЭД и фиксируют его на мониторе ЭВМ, причем аналогичные сигналы получают со всех ПЭД с ТВД каждого цилиндра по порядку их работы в цикле двигателя, затем измеряют периоды времени между последовательными сигналами, в результате чего производят расчет локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализируют полученные значения локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующего работоспособному состоянию дизеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2473876C1

Устройство для диагностики дизелей 1986
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Татьяна Евгеньевна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1379675A1
Способ получения натриевых производных альфа-оксиметилей-бета-алкоксипропионитрилов 1948
  • Лиснянский И.М.
  • Преображенский Н.А.
  • Рубцов И.А.
SU93885A1
Способ местного лечения кожного туберкулеза 1955
  • Айзенберг Л.Н.
  • Борзов М.В.
  • Межевалова А.Г.
SU103188A1
Устройство для измерения радиальных усилий и потерь на трение 1973
  • Соловьев Александр Иванович
  • Сафронов Олег Иванович
SU483594A1
JP 2008082911 A, 10.04.2008
РЕШЕТКА ДЛЯ НАМАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДОВ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ 0
SU242994A1

RU 2 473 876 C1

Авторы

Третьяков Александр Анатольевич

Штынцов Илья Викторович

Марченко Михаил Анатольевич

Скрипка Александр Владимирович

Романенко Ярослав Георгиевич

Даты

2013-01-27Публикация

2011-06-08Подача