Устройство может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте лесоматериалов, преимущественно на рейдах приплава лесопромышленных предприятий при крановой выгрузке лесных грузов с воды на берег лесосплавных рек.
Известны технические решения по авторским свидетельствам (а.с. №906879, а.с. №945035, а.с. №2203845, патент USA №4044893), содержащие канатную систему, захватное устройство, рельсовые пути, тяговые органы. Основным недостатком данных технических решений является отсутствие эффективного грузозахватного устройства для подъема плоских сплоточных единиц с воды.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (заявка №2826823/29-11, 16.10.79), содержащее захватное устройство, канатную систему, тяговые органы. Основным недостатком данного технического решения является ограниченные технологические возможности при работе с грузоединицами разных габаритных размеров.
Техническим результатом является расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц различных конструкций и длин с воды на берег.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег состоит из грузозахватной рамы, оборудованной консолями, на которых закреплены грузозахватные крюки с возможностью размещения их на расстоянии между собой, равном расположению двух верхних обвязок однорядной плоской сплоточной единицы, а также с возможностью размещения их на расстоянии, равном длине сформированного верхнего ряда двухрядной плоской сплоточной единицы, при этом на упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами.
Устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц (одно-, двух-, трех-, четырехрядных) поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц из воды, на фиг.2 - способ выгрузки однорядной плоской сплоточной единицы, на фиг.3 - способ выгрузки двухрядной плоской сплоточной единицы.
Предлагаемое изобретение (фиг.1) состоит из грузозахватной рамы 1, дополнительно оборудованной консолями 2, на которых закреплены грузозахватные крюки 3, с возможностью размещения их на расстоянии между собой, равном расположению двух верхних обвязок однорядной плоской сплоточной единицы 6, а также с возможностью размещения их на расстоянии, равном длине сформированного верхнего ряда двухрядной плоской сплоточной единицы 6, при этом на упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы 4 с чокерными захватами 5.
Выгрузка плоских сплоточных единиц с воды на берег осуществляется башенным краном 7 порядно в зависимости от их конструкции (одно-, двух-, трех-, четырехрядные) и грузоподъемности крана следующим образом.
Однорядную плоскую сплоточную единицу 6 (фиг.2) два грузчика заводят баграми в наплавной выгрузочный дворик на лесосплавной реке, устанавливая ее в зоне действия берегового башенного крана. Грузчики снимают по углам плоской сплоточной единицы четыре цепные стяжки 10 и затапливают баграми два бортовых оплотных бревна 8 и 11 под плоскую сплоточную единицу до верхних обвязок 9. Затем крановщик опускает грузозахватную раму 1 по центру плоской сплоточной единицы, где грузчики устанавливают на консолях 2 рамы 1 четыре грузовых крюка 3 с грузозахватными стропами 4 и чокерными захватами 5 на расстоянии, равном расположению двух верхних обвязок 9 плоской сплоточной единицы. По провисшим четырем стропам грузчики образуют щель деревянными кольями в поперечной щети бревен, куда продевают криволинейными крюками грузозахватные стропы 4, которыми обвязывают затопленные оплотные бревна 8 и 11 сначала с одной стороны плоской сплоточной единицы, а затем аналогично с другой. Краном 7 плоскую сплоточную единицу 6 поднимают с воды и перегружают на берег (приемную эстакаду, штабель лесоматериалов, лесовозный транспорт).
Двухрядную плоскую сплоточную единицу 6 (фиг.3) два грузчика заводят баграми в выгрузочный дворик, где с нее снимают верхние обвязки 9, цепные стяжки 10 и перекатывают два крайних бревна 12 в центр верхнего ряда плоской сплоточной единицы, которые закрепляют синтетическим такелажем. Крановщик опускает грузозахватную раму 1 по центру плавающего лесного груза, на котором грузчики на консолях рамы 2 устанавливают четыре грузовых крюка 3 на расстоянии длины сформированного верхнего ряда плоской сплоточной единицы и захватывают стропами 4 с чокерными захватами 5 два бревна 13 с нижнего ряда плоской сплоточной единицы. Краном 7 верхний ряд бревен плоской сплоточной единицы 6 поднимают с воды и перегружают на берег, а затем выгружают нижний ряд бревен с воды по технологии, описанной выше.
Трехрядные и четырехрядные плоские сплоточные единицы выгружают краном с воды на берег послойно, аналогично двухрядным плоским сплоточным единицам 6.
В результате применения данного устройства сокращается время на перенастройку работы грузоподъемного механизма при выгрузке с воды на берег плоских сплоточных единиц различных типов и размеров по длине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2526767C1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 1997 |
|
RU2121949C1 |
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2165374C1 |
Плоская сплоточная единица | 2018 |
|
RU2700303C1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2177436C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ УНОР | 1973 |
|
SU407811A1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2011 |
|
RU2477698C1 |
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU317597A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2028267C1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2011 |
|
RU2520655C2 |
Устройство может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса, преимущественно на рейдах приплава при выгрузке лесоматериалов из воды на берег лесопромышленных предприятий. Устройство состоит из грузозахватной рамы, дополнительно оборудованной консолями, на которых закреплены грузозахватные крюки с возможностью размещения их на расстоянии между собой, равном расположению двух верхних обвязок однорядной плоской сплоточной единицы, а также с возможностью размещения их на расстоянии, равном длине сформированного верхнего ряда двухрядной плоской сплоточной единицы, при этом на упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. В результате применения данного устройства сокращается время на перенастройку работы грузоподъемного механизма при выгрузке с воды не берег плоских сплоточных единиц различных типов и размеров по длине. 3 ил.
Устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег, состоящее из грузозахватной рамы, оборудованной консолями, отличающееся тем, что на консолях грузозахватной рамы закреплены грузозахватные крюки с возможностью размещения их на расстоянии между собой, равном расположению двух верхних обвязок однорядной плоской сплоточной единицы, а также с возможностью размещения их на расстоянии, равном длине сформированного верхнего ряда двухрядной плоской сплоточной единицы, при этом на упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами.
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1971 |
|
SU461886A1 |
US 1774623 A, 02.09.1930 | |||
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМЕМБРАННОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ РАСТВОРА СНЯТИЯ КАДМИЕВЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603522C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТОНКОСЛОЙНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2138094C1 |
US 5597191 A, 28.01.1997 | |||
US 5476300 A, 19.12.1995 | |||
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927721A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU906902A1 |
Универсальная траверса | 1972 |
|
SU451607A2 |
Авторы
Даты
2013-02-27—Публикация
2011-03-16—Подача