Захватное устройство для длинномерных грузов Советский патент 1975 года по МПК B66C1/30 

Описание патента на изобретение SU461886A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU461886A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Попов Юрий Васильевич
  • Боринский Михаил Львович
  • Мирмельштейн Владислав Александрович
  • Кулигин Александр Николаевич
SU1773255A3
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 2004
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2287476C2
Устройство для подъема и перемещения груза 1986
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Дерепасов Виктор Михайлович
  • Мищенко Юрий Анатольевич
SU1426936A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 886 A1

Реферат патента 1975 года Захватное устройство для длинномерных грузов

Формула изобретения SU 461 886 A1

Изобретение относится к устройствам Длй захвата и перемещения длинномерных грузов, например плоских сплоточных единиц, панелей перекрытий и других грузов.

Известны торцовые захватные устройства, которые, однако, конструктивны сложны и имеют большой собственный вес.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение действующих на раму нагрузок.

Для этого к подвешенной на канатах к вспомогательному грузоподъемному механизму раме захватного устройства прикреплены на цепях захватные органы, выполненные в виде двух балок уголкового профиля, снабженных Г-образными кронштейнами, к горизонтальным полкам которых прикреплены гибкие тяги, соединенные с грузовыми канатами основного грузоподъемного механизма. Ири этом горизонтальная рама снабжена рядом отверстий для крепления захватных органов на различных расстояниях от ее центра.

На чертеже изображено предложенное устройство в аксонометрии.

Устройство состоит из рамы 1, прикрепленных к ней на цепях 2 захватных органов 3, выполненных в виде балок уголкового профиля, снабженных Г-образными кронштейнами 4, к горизонтальным полкам которых прикреплены гибкие тяги 5, присоединенные к узлу 6.

Рама 1 гибкими тйгами 7 присоединяется к узлу 8, на ней имеются отверстия а для крепления захватных органов на различных расстояниях от ее центра. Рама 1 посредством гибких тяг 7 подвешивается на канате 9 к вспомогательному грузоподъемному механизму, а захватные органы 3 гибкими тягами 5 соединяются с грузовым канатом 10 основного грузоподъемного механизма.

Захватное устройство перемещается канатом 9 и накладывается на захватываемый груз при расслабленном грузовом канате II и висящих захватных органах 3. Затем канат 9 расслабляется, а канат 10 натягивается, при этом создается натяжение в гибких тягах 5. За счет натяжения тяг 5 и веса захватных органов 3 последние смещаются относительно рамы 1, сближаясь между собой и захватывая груз, который и поднимается канатом 10. . При перемещении груза на нем лежит рама 1. Для освобождения груза достаточно расслабить канат 10 и создать небольшое натяжение каната 9. При этом за счет натял ения цепей 2 захватные органы 3 снимаются с груза.

Захватное устройство без груза канатом 9 поднимается и накладывается на следующий груз.

Таким образом, при подъеме узла 6 происходит захват и подъем груза (при опущенном

узле 8), а при подъеме узла 8 груз освобождается (при опущенном узле 6). Для обеспечения надежности работы захватного устройства необходимо, чтобы при подъеме груза линии действия сил натяжения, испытываемых гибкими тягами 5, пересекали горизонтальную полку захватных органов 3 на расстоянии 0,5 и более ее ширины от вертикальной стенки.

Для переналадки захватного устройства на новый размер груза достаточно либо изменить длину цепей 2 путем перестановки их в отверстии рамы 1 на несколько колец, либо переставить цепи 2 в новые отверстия а.

Предмет изобретения

1. Захватное устройство для длинномерных грузов, например плоских сплоточных единиц.

содержащее раму, подвещенную на канатах к вспомогательному грузоподъемному механизму, и прикрепленные к ней на цепях захватные органы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения действующих на раму нагрузок, захватные органы выполнены в виде двух балок уголкового профиля, снабженных Г-образными кронщтейнами, к горизонтальным полкам которых прикреплены гибкие тяги, соединенные с грузовым канатом основного грузоподъемного механизма.

2. Захватное устройство по п. 1, отлича15 ющееся тем, что рама снабжена рядом отверстий для крепления захватных органов на различных расстояниях от ее центра.

SU 461 886 A1

Авторы

Лебедь Семен Степанович

Даты

1975-02-28Публикация

1971-04-09Подача