Грузоподъемная траверса Советский патент 1982 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU927721A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам подъемных кранов, в частности к траверсам для подъема панелей. Известна траверса, содержащая навешиваем ю на крюк крана балку, грузовые стропы, установленные на балке с возможностью, перемещения, и уравновешивающий механизм, включающий двуплечие рьиаги с пазами 1. Недостатками известной грузоподъемной траверсы являются значительная трудоемкость перестановки грузовых подвесок, вьшолненных сочлененно с двуплечими рычагами уравновешивающего механизма, и сложность фиксации их в прорези балки. Цель изобретения - повышение производительности и сокращение ручного труда при переналадке траверсы на изделия различных габаритов. Поставленная цель достигается тем, что тра верса снабжена, дополнительной балкой с шарнирно прикрепленной к ней серьгой, а двуплечие рычаги соединены между собой и балкой и навешиваемым на крюк крана пальцем при этом серьга дополнительной балки соединена с балкой посредством роликов, размещенных в пазах двуплечих рычагов. На фиг. 1 изображена грузоподъемная тра- : верса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - траверса при подъеме панели за четыре петли; на фиг. 4 - то же, при подъеме панели за две петли. Грузоподъемная траверса содержит балку 1 и дополнительную балку 2, на которой с помощью оси 3 закреплена серьга 4. Балки 1 и 2 соединены между собой скобами 5 с возможностью перемещения дополнительной балки 2 относительно балки 1. На балке 1 и на серьге 4 закреплены ролики 6, взаимодействующие с овальными пазами 7, вьшолненными в двуплечих рычагах 8, образуюцщх уравновещивающий механизм. Рычаги скреплены между собой осью 9 с возможностью поворота относительно друг друга, причем ось 9 служит для навешивания траверсы на крюк 10 крана. На балках 1 и 2 выполнены гребенки 11 для фиксации грузовых стропов 12 и 13 различных панелей 14;

Траверса работает следующим образом. При навешивании траверсы на крюк 10 подъемного крана балка 1 и допотштельная балка 2 находятся в сомкнутом состоянии вследствие несколько большего веса основной балки (см. фиг. 1). В этом положении грузовые стропы 13 балки 2 короче строп 12 балки 1 на величину h.

Четырехпетлевая панель 14 стропится к траверсе всеми стропами и поднимается краном (см. фиг. 3). В начальный момент подъема траверсы происходит натяжение стропов 13, которые передают усилие через дополнительную балку 2 и серьгу 4 на концы рычагов 8, которые совершают некоторый поворот вокруг оси 9, размыкая балки 1 и 2 на величину разности длин стропов h и натягивая стропы 12. При дальнейшем подъеме траверсы происходит равномерное натяжение стропов 12 и 13 и подъем груза при уравновешенной относительно оси 9 механической системе траверсы.

Подъем двупетлевых панелей (см. фиг. 4) осуществляется на стропах 12 или 13. При подъеме изделия на стропах 13, размыкание балок 1 и 2 происходат до упора основной балки 1 в скобу 5. При размыкании балок 1 и 2 происходит перекатьтание роликов 6 по пазим 7 рычагов 8.

Предлагаемая траверса позволяет производить подъем грузов за две и четыре точки при самоуравновешивании системы, а также

повышаются удобства и снижается трудоемкость в процессе эксплуатации за счет сокращения ручного труда при переналадке траверсы под панели различных, габаритов. Эконом}1ческий эффект от использования предполагаемого изобретения составляет 3 тыс. руб.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, преимущественно для строительных панелей, содержащая навешиваемую на крюк крана балку, грузовые стропы, установленные на балке с возможностью перемещения, и уравновешивающий механизм, включающий двуплечие рычаги с пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и сокращения ручного труда при

переналадке траверсы на изделия различных габаритов, она снабжена дополнительной балкой с шарнирно прикрепленной к ней серьгой, а двуплечие рьмаги соединены между собой и балкой и навешиваемым на

крюк крана паЛьцем, при этом серьга дополнительной балки соединена с балкой посредством роликов, размещенных в пазах двуплечих рычагов.

Источюпси информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 623809, кл. В 66 С 1/68, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU927721A1

название год авторы номер документа
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ 1979
  • Диденко Николай Мефодиевич
  • Бражник Василий Созонтович
  • Крускаль Леонид Маркович
  • Финкельберг Савелий Гершович
  • Моренко Татьяна Ивановна
SU846491A1
Траверса для транспортировки длинномерных грузов 1973
  • Лебедь Геннадий Степанович
  • Светлицкий Виктор Павлович
SU572421A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1504197A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ 1991
  • Масчев В.А.
  • Гоухштейн Э.М.
  • Кукушкин Б.М.
  • Ким В.К.
RU2009979C1
Строповочный узел грузозахватного устройства 1990
  • Володин Александр Гаврилович
  • Гололобов Анатолий Николаевич
SU1754625A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Ростовцев Владимир Андреевич
  • Пустовалов Геннадий Иванович
SU1122603A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ 1971
SU289050A1
Балансирная траверса 1978
  • Маршев Виктор Зиновьевич
  • Павленко Виктор Марьянович
  • Сурпин Яков Самуилович
SU742350A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 721 A1

Реферат патента 1982 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 927 721 A1

927721 ЛД

SU 927 721 A1

Авторы

Слезкин Александр Владимирович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-13Подача