Изобретение относится к грузоподъемным устройствам подъемных кранов, в частности к траверсам для подъема панелей. Известна траверса, содержащая навешиваем ю на крюк крана балку, грузовые стропы, установленные на балке с возможностью, перемещения, и уравновешивающий механизм, включающий двуплечие рьиаги с пазами 1. Недостатками известной грузоподъемной траверсы являются значительная трудоемкость перестановки грузовых подвесок, вьшолненных сочлененно с двуплечими рычагами уравновешивающего механизма, и сложность фиксации их в прорези балки. Цель изобретения - повышение производительности и сокращение ручного труда при переналадке траверсы на изделия различных габаритов. Поставленная цель достигается тем, что тра верса снабжена, дополнительной балкой с шарнирно прикрепленной к ней серьгой, а двуплечие рычаги соединены между собой и балкой и навешиваемым на крюк крана пальцем при этом серьга дополнительной балки соединена с балкой посредством роликов, размещенных в пазах двуплечих рычагов. На фиг. 1 изображена грузоподъемная тра- : верса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - траверса при подъеме панели за четыре петли; на фиг. 4 - то же, при подъеме панели за две петли. Грузоподъемная траверса содержит балку 1 и дополнительную балку 2, на которой с помощью оси 3 закреплена серьга 4. Балки 1 и 2 соединены между собой скобами 5 с возможностью перемещения дополнительной балки 2 относительно балки 1. На балке 1 и на серьге 4 закреплены ролики 6, взаимодействующие с овальными пазами 7, вьшолненными в двуплечих рычагах 8, образуюцщх уравновещивающий механизм. Рычаги скреплены между собой осью 9 с возможностью поворота относительно друг друга, причем ось 9 служит для навешивания траверсы на крюк 10 крана. На балках 1 и 2 выполнены гребенки 11 для фиксации грузовых стропов 12 и 13 различных панелей 14;
Траверса работает следующим образом. При навешивании траверсы на крюк 10 подъемного крана балка 1 и допотштельная балка 2 находятся в сомкнутом состоянии вследствие несколько большего веса основной балки (см. фиг. 1). В этом положении грузовые стропы 13 балки 2 короче строп 12 балки 1 на величину h.
Четырехпетлевая панель 14 стропится к траверсе всеми стропами и поднимается краном (см. фиг. 3). В начальный момент подъема траверсы происходит натяжение стропов 13, которые передают усилие через дополнительную балку 2 и серьгу 4 на концы рычагов 8, которые совершают некоторый поворот вокруг оси 9, размыкая балки 1 и 2 на величину разности длин стропов h и натягивая стропы 12. При дальнейшем подъеме траверсы происходит равномерное натяжение стропов 12 и 13 и подъем груза при уравновешенной относительно оси 9 механической системе траверсы.
Подъем двупетлевых панелей (см. фиг. 4) осуществляется на стропах 12 или 13. При подъеме изделия на стропах 13, размыкание балок 1 и 2 происходат до упора основной балки 1 в скобу 5. При размыкании балок 1 и 2 происходит перекатьтание роликов 6 по пазим 7 рычагов 8.
Предлагаемая траверса позволяет производить подъем грузов за две и четыре точки при самоуравновешивании системы, а также
повышаются удобства и снижается трудоемкость в процессе эксплуатации за счет сокращения ручного труда при переналадке траверсы под панели различных, габаритов. Эконом}1ческий эффект от использования предполагаемого изобретения составляет 3 тыс. руб.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, преимущественно для строительных панелей, содержащая навешиваемую на крюк крана балку, грузовые стропы, установленные на балке с возможностью перемещения, и уравновешивающий механизм, включающий двуплечие рычаги с пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и сокращения ручного труда при
переналадке траверсы на изделия различных габаритов, она снабжена дополнительной балкой с шарнирно прикрепленной к ней серьгой, а двуплечие рьмаги соединены между собой и балкой и навешиваемым на
крюк крана паЛьцем, при этом серьга дополнительной балки соединена с балкой посредством роликов, размещенных в пазах двуплечих рычагов.
Источюпси информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 623809, кл. В 66 С 1/68, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ | 1979 |
|
SU846491A1 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2009979C1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ | 1971 |
|
SU289050A1 |
Балансирная траверса | 1978 |
|
SU742350A1 |
927721 ЛД
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-13—Подача