Изобретение может найти применение нри транспортировке леса водным путем и выпрузке размолеванной древесины на берег.
Известны размолевочные машины, включающие илавучее основание со смонтированным па нем понеречным транспортеро.м, размолевочное тросовое устройство, поперечный мост с приводом подъема балки размолевочного устройства, лебедку для подтаскивания пучков и механизм для снятия обвязок.
Предлагаемая размолевочная машина отличается тем, что для исключения потерь древесины при размолевке на одной из ветвей подъемного троса размолевочного тросового устройства установлен автомат для натяжения поджимающих тросов, имеющих возможность нагнетания бревен на захватные устройства поперечнОго выгрузочного транспортера.
Поперечный транспортер выполнен с круговым вокруг поперечного понтона движением тяговых .цепей, крюки которых попарно соединены поперечными лот/ками, образуя захватное устройство, благодаря чему исключается кострение бревен и обеспечивается механизация процесса поштучной выдачи их. Кроме того, для исключения утопа бревен на концах поперечного транспартера щарнирно закреплено подающее устройство в виде плавучего основания с вертикальными барабанными ускорителями, наклонных щитов и лотков.
Па поперечном мосту щарнирно закреплены трапы, выполненные с возможностью подъема при поднятии поперечной балки размолевочного тросового устройства. Механизм для снятия обвязок содержит конусные барабаны с тросами, снабженными захватами для зажима концов обвязок при их намотке на барабаны, и электропривод. Пад поперечным транспортером установлены пути с подвешенной на них ручной талью с кошкой.
Па фиг. 1 изображена описываемая мащина, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-пакетирующее устройство, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6-подающее устройство для передачи бревен продольным транспортерам, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид в плане.
Размолевочная мащина содержит плавучее основание, состоящее из двух продольных / и поперечных 2 понтонов, поперечный мост 3, поперечный выгрузочный транспортер 4, размолевочное тросовое устройство 5, лебедку 6 для подтаскивания пучков, механизм 7 для снятия обвязок, ручную таль 8 с кощкой 9,
5 подвешенную над поперечным транспортером на путях (балке) 10; кабину 11 с пультом управления (не показан).
щения на нем оборудования. С внутренней стороны моста закреплены два трапа 12 для спуска рабочих с моста на лучок.
Поперечный выгрузочный транспортер предназначен для выгруаки бревен из размолевочнопо тросового устройства п состоит КЗ привода 13 восьми пластинчатых цепей 14 с крюкаMHiJu, которые вынолнены лоткоо.бразными п соединяют собой две соседние депи. Четыре кркрка составляют (на восьми цепях) лоток, которым :бревна забираются из распущенного нучка.
Размолевочнос тросовое устройство состоит: из поперсчноп балки 16 ляти ;;o;i i nMaioauix тросов 17, прикрепленпых однпм концом к поперечной балке 16, а другпм - к цепным наставкам 18, шарнирно прикрепленным к щитам 19 поперечного транспортера 4; двух тросов 20 подъема бал«и 16; треног 2/; иривода 2i2 нодъема поперечной балки. На одной из треног установлен автомат 23 для натяжения поджимающих тросов 17.
Машина имеет два механизма для снятия обвязок. Ручная таль предназначена для производства ремонтов и обслуживания поперечного транспортера. К мащине придаются но требованию заказчика как навесное обор дование пакетирующее и подающее устройства.
Пакетирующее устройство (. 3, 4, 5) служ}п для образования пачек из размолеванных нучков с наследующей их выгруЗКОй кранами (не показаны) и состоит: из двух прямоугольных понтонов 24, жестко закрепленных на кондах поперечных noirronoB 2 плавучего основания; двух опор - треног 25; поперечной балкп 26 с тросамн 27 и приводом 25; автомата, аналогичного автомату 2,9, установленному на размолевочном устройстве.
Подающее устройство (фиг. 6 и 7) н.арнирпо закреплено на (концах понеречного транспортера и состоит из плавучего основания 2.9, вертикальных барабанных ускорителей 30, наклонных щитов 31, лотков 32 переходных мостков 3-3.
М-еханизм для снятия обвязок состоит из конусных барабанов 34 с тросами (не показаны), снабженными захватами для заж:.1ма концов Обвязок, и электропривода.
Работа мащнны на .раз.молевке пучков складывается из заводки пучков в размолевочпое устройство, их роспуска н передачи бревен выгрузочным средствам. Процесс работы одинаков для любых условий выгрузки бревен на берег. Без дополнительных устройств машииа передает бревна на поперечиьп 6epCi-oBoi i транспортер (не показан).
С переднего конца .машины в торцы илавучего основания устанавливаются боны (не иоказаны), которые образуют коридор, являюнипгся иродолжением илн иачалом раз.молевочного устройства. В этот коридор заводится лента пучков так, чтобы их в поперечном положении можно оыло перемещать в раз.молевочном устройстве. Перед заводкой пучка в размолевочное устройство нонеречную балку 16 размолевочного устройства опускают в воду до предельного положения. Заводка очередного нучка в размолевоч-ное устройство осуществляется лебедкой. После этого поперечная балка поднимается до тех пор, пока пучок неляжет на поджимающие тросы, т. е. будет несколько прпгюдпят. Рабочие по транам снускакггся на пучок и размыкают замкп (не показаны) обв513ок пучка. Конец обвязки кренится к тросу механизма для снятия обвязок, а затем обвязки сматываются на барабаны 34 и иосле ЭТОГ-) noL;;i3Ki бухтой снимаются с конусного оарабала и укладываютсяна иоперечный мост. После роспуска пучка .на пульте управления включают авто.;ат 23. При этом включается привод иодьсма поперечной балки, которая одни,1ается до тех ;юр, пока не сработает автомат. Одновременно с автоматом 23 включают поперечный транспортер, цепи которого зацепляют своими крюка.ми прижатые к ним б,резна и поднимают их из размолевочного уст;)oncT;ia па зерх поперечного понтона 2. Отсюда бреГ)На скаты1 аются на прие.мный хобот поперечного берегового транснортера и последним транспортируются на берег. По мере выгрузки бревен из размолевочного устройства натяжение тросов 20 регулируется автоматом 23, иериодически включающим привод 22 подъе.ма поперечной балки 16. Таким образо.м, поддерживается постоянство натяжения тросов 20 и 17, в результате чего отсутствует свободное перемещение бревен я все они передаются на крюки поперечного тра-нсиортсра, т. е. исключаются потери древесины от утона при размолевке сортиментных пучков. По окончании выгр зки бревен ноперечная балка 16 опускается в воду, и процесс новторяется.
Для работы машины с продольным береговым транспортером ей придается подающее устройство. В это.м случае бревна с поперечного транспортера скатываются на наклонные щиты 31, прижимаются к вертикальным барабанным ускорителям 30 и нолучают осевое движение. Затем бревна через лотки 52 подаются на приемный хобот продольного берегового транспортера, которым они выгружаются на берег.
При работе ма.шпиы с выгрузочными крана и ей 1гридается иакетирующее устройство. В этом случае бревна с поперечного транспортера скатываются па тросы 27 поперечной балки 26. По мере увеличения количества бре,еп на тросах 27 увеличивается их натяжение, а вместе с тем увеличивается сила, действуюnizn па автомат 23. включается привод 28, и балка 26 оп скается до тех пор, пока не сработает автомат и не отключит привод. Следо1 ательно, ироисходит автоматическое регулирование высоты падения бревен в пакетируюQice устройство. В данном случае автомат работает па вк.тючение привода 28, а в размоле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU317596A1 |
Устройство для грейферной выгрузки размолеванной древесины | 1974 |
|
SU482374A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
Устройство для размолевки пучков бревен | 1979 |
|
SU897680A1 |
Устройство для размолевки пучков | 1948 |
|
SU77145A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРЕЙФЕРНОЙ ВЫГРУЗКИ ЛЕСА | 1970 |
|
SU283896A1 |
Размолевочная машина | 1973 |
|
SU497207A1 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ | 1971 |
|
SU308957A1 |
ПТnГ,nП-i
,25
23
I
Гч .
.LJa
(PLZ 5
ночном ycTpoiiCTBe - на выключение привода 22.
После того как пачка нужного объема, в зависимости от грузоподъемности крана, накопилась, стропы (не показаны), заранее повешенные одним .концом на балку, а другим - на крюки (не показаны), приваренные к поперечному понтону 2, Навешиваются на крюк крана (не показан), и пачка бревен выгружается на бе,рег, а затем цикл повторяется. П.ри работе машины в запас, т. е. когда кран не расположен в непосредственной близости от машины, вместо строп навешиваются обвязки, после чего полученные пачки транспортируются к выгрузочным средствам.
Предмет изобретения
нагнетания бревен на захватные устройства поперечного выгрузочного транспортера.
29
г. в.
33 32Фиг 7
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация