Траверса Советский патент 1982 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU906902A1

(54) ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU906902A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Селиванов Анатолий Евгеньевич
  • Сулейманов Ибраим Энверович
SU893809A1
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ 1973
  • Я. И. Валаев, Ю. И. Гуркин, А. А. Кузнецов, Л. Н. Левин В. А. Лелейкин
SU361967A1
ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1
Устройство для строповки конструкций 1987
  • Кречмер Михаил Маримович
  • Игошин Алексей Георгиевич
SU1491802A1
Захватная балка для маневрирования гидротехническим затвором 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1182110A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛИННОМЕРНОЙ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ 1987
  • Сургонт Ф.С.
  • Ткаченко Г.А.
  • Шаворский А.А.
  • Щербак А.П.
SU1545479A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ 1992
  • Кашаров Олег Алексеевич
  • Кременецкий Евгений Иосифович
RU2018601C1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU906891A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 902 A1

Реферат патента 1982 года Траверса

Формула изобретения SU 906 902 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а и.менно к траверсам для строповки и подъема в горизонтальном положении длинномерных грузов (например, блоков пролетных строений) с неопределенным положением центра тяжести.

Известна траверса, преимущественно для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, на которой закреплены блоки, огибающий блоки тяговый канат, соединенный с серьгой для навещивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тормозное устройство и захватные органы 1.

Недостатком известного устройства является значительная сложность его конструкции, следствием которой является сложность операции по установке траверсы в строго горизонтальное положение при строповке груза со смещенным центро.м тяжести.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что серьга снабжена блоками, а тяговый канат запасован на блоки серьги и балки с образованием полиспаста, при этом тормозное

устройство содержит щарнирно закрепленный в центре балки подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном конце зажимное приспособление, а на другом - ролик, взаимодействующие с тяговым канатом.

На фиг. 1 изображена предлагае.мая траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - схема запасовки тягового каната.

Траверса состоит из несущей балки 1 коробчатого сечения, поперечных строповочных балок 2, несущих захватные органы 3 на грузовых подвесках 4, серьги 5, для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тягового каната 6, блоков 7 полиспаста, которые закреплены на балке 1 и серьге 5, при этом тяговый канат запасован на упомянутые блоки 7.

2Q Для стопорения каната имеется тормозное устройство, состоящее из двуплечего рычага 8, на одном конце которого закреплен ролик 9, взаимодействующий с канатом 6, а другой конец рычага 8 несет зажимное приспособление - прижимную колодку 10. Для освобождения каната рычаг 8 с прижимной колодкой 10 оттягивается пружиной 11. Изменение длины ветвей полиспаста осуществляется путем нескольких последовательных подъемов и опусканий застропленного груза на высоту 10-20 см и последующего перемеш.ения при ослабленном канате б серьги 5 с блоками 7 в сторону более опускающегося конца груза до тех пор, пока поднимаемый груз не окажется в горизонтальном положении. При этом канат 6 перераспределяется и длины его ветвей изменяются. Для предотвращения самопроизвольного перемещения каната 6 при поднятом грузе в случае недостаточной силы трения в блоках 7 предусмотрено тормозное устройство, содержащее подпружиненный рычаг 8, который при натяжении ветви каната 6 поворачивается на оси и зажимает эту ветвь. При ослаблении натяжения каната 6 рычаг 8 под воздействием пружины 11 возвращается в исходное положение и ветвь каната 6 освобождается. Использование предлагаемой траверсы наряду со значительным упрощением конструкции позволяет сократить время, затрачиваемое на перестроповку, и обезопасить производство монтажных работ. Формула изобретения Траверса, преимущественно для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, на которой закреплены блоки, огибающий блоки тяговый канат, соединенный с серьгой для навещивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тормозное устройство и захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, серьга снабжена блоками, а т и-овый канат запасован на блоки серьги ir балки с образованием полиспаста, при этом тормозное устройство содержит щарнирно закрепленный в центре балки подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном конце зажимное приспособление, а на другом - ролик, взаимодействующие с тяговым канатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583970, кл. В 66 С 1/68, 1976 (прототип) .

Фиг.. 5

SU 906 902 A1

Авторы

Дзалба Станислав Петрович

Даты

1982-02-23Публикация

1979-10-16Подача