(54) ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести | 1979 |
|
SU893809A1 |
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU361967A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Устройство для строповки конструкций | 1987 |
|
SU1491802A1 |
Захватная балка для маневрирования гидротехническим затвором | 1984 |
|
SU1182110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛИННОМЕРНОЙ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ | 1987 |
|
SU1545479A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а и.менно к траверсам для строповки и подъема в горизонтальном положении длинномерных грузов (например, блоков пролетных строений) с неопределенным положением центра тяжести.
Известна траверса, преимущественно для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, на которой закреплены блоки, огибающий блоки тяговый канат, соединенный с серьгой для навещивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тормозное устройство и захватные органы 1.
Недостатком известного устройства является значительная сложность его конструкции, следствием которой является сложность операции по установке траверсы в строго горизонтальное положение при строповке груза со смещенным центро.м тяжести.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что серьга снабжена блоками, а тяговый канат запасован на блоки серьги и балки с образованием полиспаста, при этом тормозное
устройство содержит щарнирно закрепленный в центре балки подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном конце зажимное приспособление, а на другом - ролик, взаимодействующие с тяговым канатом.
На фиг. 1 изображена предлагае.мая траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - схема запасовки тягового каната.
Траверса состоит из несущей балки 1 коробчатого сечения, поперечных строповочных балок 2, несущих захватные органы 3 на грузовых подвесках 4, серьги 5, для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тягового каната 6, блоков 7 полиспаста, которые закреплены на балке 1 и серьге 5, при этом тяговый канат запасован на упомянутые блоки 7.
2Q Для стопорения каната имеется тормозное устройство, состоящее из двуплечего рычага 8, на одном конце которого закреплен ролик 9, взаимодействующий с канатом 6, а другой конец рычага 8 несет зажимное приспособление - прижимную колодку 10. Для освобождения каната рычаг 8 с прижимной колодкой 10 оттягивается пружиной 11. Изменение длины ветвей полиспаста осуществляется путем нескольких последовательных подъемов и опусканий застропленного груза на высоту 10-20 см и последующего перемеш.ения при ослабленном канате б серьги 5 с блоками 7 в сторону более опускающегося конца груза до тех пор, пока поднимаемый груз не окажется в горизонтальном положении. При этом канат 6 перераспределяется и длины его ветвей изменяются. Для предотвращения самопроизвольного перемещения каната 6 при поднятом грузе в случае недостаточной силы трения в блоках 7 предусмотрено тормозное устройство, содержащее подпружиненный рычаг 8, который при натяжении ветви каната 6 поворачивается на оси и зажимает эту ветвь. При ослаблении натяжения каната 6 рычаг 8 под воздействием пружины 11 возвращается в исходное положение и ветвь каната 6 освобождается. Использование предлагаемой траверсы наряду со значительным упрощением конструкции позволяет сократить время, затрачиваемое на перестроповку, и обезопасить производство монтажных работ. Формула изобретения Траверса, преимущественно для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, на которой закреплены блоки, огибающий блоки тяговый канат, соединенный с серьгой для навещивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тормозное устройство и захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, серьга снабжена блоками, а т и-овый канат запасован на блоки серьги ir балки с образованием полиспаста, при этом тормозное устройство содержит щарнирно закрепленный в центре балки подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном конце зажимное приспособление, а на другом - ролик, взаимодействующие с тяговым канатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583970, кл. В 66 С 1/68, 1976 (прототип) .
Фиг.. 5
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-10-16—Подача