СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ХОЛЕСТЕРИНА В ЭРИТРОЦИТАРНЫХ МЕМБРАНАХ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ Российский патент 2013 года по МПК A61H7/00 A61H1/00 G01N33/48 G01N33/50 

Описание патента на изобретение RU2477116C1

Изобретение относится к медицине и биологии, а именно к гематологии и педиатрии.

Аналогов способа коррекции содержания холестерина (ХС) в мембранах эритроцитов у детей 7-8 лет со сколиозом не существует.

В литературе имеются рекомендации по применению при сколиозе у детей лечебной физической культуры (ЛФК), плавания и массажа в различных сочетаниях для коррекции искривления позвоночника, но никогда ранее они не использовались для влияния на количественное содержание холестерина в мембранах эритроцитов детей 7-8 лет со сколиозом.

Целью изобретения является нормализация содержания холестерина в мембранах эритроцитов у детей 7-8 лет со сколиозом.

Сущность заявляемого способа заключается в том, что для снижения содержания холестерина в мембранах эритроцитов у детей 7-8 лет со сколиозом на 6 месяцев назначаются ЛФК, плавание и массаж по заявленной схеме их применения. Достигаемая вследствие применения стабильная нормализация содержания холестерина в мембранах эритроцитов у детей 7-8 лет со сколиозом позволяет у них оптимизировать цитоархитектонику эритроцитов, их способность к деформации и агрегации, что обеспечивает оптимальное прохождение эритроцитов через сосуды микроциркуляторного русла. Это также способствует оптимальной доставке кислорода тканям ребенка со сколиозом и тем самым обеспечивает наилучшие условия для его роста и развития, в т.ч. его костей и суставов, что является важным механизмом устранения имеющегося искривления позвоночника. Заявленный способ необходимо назначать при повышении в эритроцитах (эр.) у детей 7-8 лет со сколиозом холестерина выше 0,92 мкмоль / 1012 эр.

Первым компонентом заявленного способа является ежедневная лечебная физическая культура, состоящая из нескольких частей: разминки, упражнений лежа на спине, лежа на животе и стоя. Отдых между упражнениями производится в исходном положении (т.е. если упражнение проводилось лежа на спине, то и отдых происходит в этом же положении без вставания и сидения).

1. Разминка - ходьба по кругу 3-4 минуты. Ребенок ложится на спину.

2. "Вытяжение" позвоночника. Ребенок лежит на спине и пятками тянется "вниз", макушкой - "вверх". Выполняется 5-6 "вытяжений" по 15-20 секунд.

3. Плавание. Исходное положение лежа на спине, ноги прямые, голова затылком соприкасается с плоскостью, на которой лежит тело. Ребенок выполняет движения, имитирующие плавание на спине: руки отведены вбок и совершают движения, имитирующие греблю амплитудой около 90°, ноги выпрямлены и совершают легкие толчкообразные движения. Выполняется 2-3 подхода по 30 секунд с кратковременным отдыхом между ними (5-10 секунд).

4. Велосипед. Лежа на спине, руки за головой или вдоль туловища, ребенок совершает ногами движения, имитирующие езду на велосипеде. Большая часть амплитуды движений ног должна быть на уровне тела, не болтая ногами над животом и стремясь, чтобы выпрямляемая нога поочередно проходила близко к полу. Темп выполнения - средний. Выполняется 2-3 подхода по 30-40 секунд с перерывами на отдых по 5-10 секунд.

5. Ножницы. Лежа на спине, руки за головой или вдоль туловища, ребенок выполняет скрестные горизонтальные и вертикальные махи ногами. При этом горизонтальные махи необходимо производить ближе к полу. Темп выполнения - средний. Выполняется 2-3 подхода по 30-40 секунд.

Ребенок переворачивается на живот.

6. "Вытяжение" позвоночника. Лежа на животе, носочками ребенок тянется "вниз", макушкой - "вверх". Выполняется 5-6 "вытяжений" по 15-20 секунд с перерывами на отдых 5-10 секунд.

7. Плавание. Исходное положение лежа на животе, ноги прямые, голова опирается на тыльную часть ладоней. Ребенок прогибается в пояснице (голова, верхняя часть туловища, руки и ноги подняты, точка опоры - живот). Удерживая такое положение, выполняются движения, имитирующие плавание: руки вперед, ноги развести в стороны, затем руки в стороны, ноги соединить, затем руки к плечам, ноги по-прежнему вместе. Выполняются 2-3 подхода по 10-15 повторений с отдыхом между подходами 5-10 секунд.

8. Ножницы. Лежа на животе, ноги прямые, голова опирается на тыльную часть ладоней. Ребенок поднимает ноги и выполняет скрестные горизонтальные и вертикальные махи ногами. В ходе выполнения этого упражнения бедра нужно отрывать от пола. Темп выполнения - средний. Выполняется 2-3 подхода по 15-20 секунд с отдыхом между ними по 5-10 секунд.

9. "Вытяжение" позвоночника. Лежа на животе, носочками ребенок тянется "вниз", макушкой - "вверх". Выполняется 3-4 "вытяжения" по 15 секунд с отдыхом между ними по 5-10 секунд.

10. Удержание. Лежа на животе, ноги прямые, голова опирается на тыльную часть ладоней. Ребенок поднимает ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь в пояснице (голова, верхняя часть туловища, руки и ноги подняты, точка опоры - живот). Ноги вместе, руки в стороны, ладони вывернуты вверх. Статически ребенок замирает в этом положении на 10-15 секунд. При этом желательно не задерживать дыхание и при выполнении этого упражнения бедра желательно отрывать от пола. Выполняется 3-4 повторения с отдыхом между повторениями по 5-10 секунд.

Ребенок встает.

11. Вращение руками. Стоя перед зеркалом для контроля осанки, локти отводятся в сторону, пальцы рук - к плечам. Выполняется вращение рук назад (по часовой стрелке) с большой амплитудой движения - локти должны совершать при вращении наибольшую окружность. Темп выполнения - медленный. Выполняется 2-3 подхода по 20-30 секунд с отдыхом между ними по 5-10 секунд.

12. Приседания. Стоя перед зеркалом для контроля осанки, руки разведены в сторону, ладони повернуты вверх. В таком положении ребенок, сохраняя правильную осанку, встает на носочки, потом приседает, снова встает на носочки и возвращается в исходное положение. Темп выполнения упражнения - медленный. Выполняется 5-10 таких приседаний с отдыхом между ними по 5-10 секунд.

13. Наклоны из вертикального положения в стороны по 6-7 раз вправо и влево. Руки на поясе.

14. Глубокие вдохи с поднятием рук вверх и глубокие выдохи с резким их опусканием - 1-2 минуты.

Вторым компонентом заявленного способа является проведение четырех курсов массажа. Длительность одного сеанса массажа - 30 мин, один курс массажа состоит из 25 сеансов. В течение полугода коррекции курсы массажа проводят четыре раза - первый сразу же в начале коррекции, а затем еще 3 курса массажа с интервалом 25-26 дней.

Ребенок со сколиозом лежит на животе, массажист стоит со стороны грудного сколиоза. В начале проводится общее поглаживание всей поверхности спины (плоскостное, обхватывающее, граблеобразное, глажение), затем осуществляется седативное, расслабляющее воздействие на верхнюю часть трапециевидной мышцы (поглаживание, растирание, вибрация лабильная непрерывистая), делается растирание, разминание, вибрация на возвышении в области грудного сколиоза (гребнеобразное растирание, поколачивание, рубление, разминание щипцеобразное по длинным мышцам спины). После этого массируется область поясничной вогнутости (применяются приемы на расслабление, растягивание, воздействующие седативно - поглаживание, растирание, вибрация только лабильная, непрерывная).

Ребенок поворачивается на левый бок. В этом положении используют приемы оттягивания за правый подвздошный гребень.

Ребенок поворачивается на правый бок. В этом положении производят оттягивание за левый подвздошный гребень.

Ребенок поворачивается вновь на живот. Продолжается массаж области сколиоза в поясничном отделе, в области выпуклости (приемы стимуляции, тонизирования - разминание и вибрация прерывистая для укрепления мышц). Затем осуществляется расслабление и растягивание подлопаточной области, массируя межреберья (граблеобразное поглаживание, растирание, вибрация лабильная) с оттягиванием углов лопаток от вогнутости позвоночника, массируются, стимулируя и тонизируя надплечья, мышцы над лопатками, верхними частями трапециевидных мышц (растирание, разминание, вибрация прерывистая, ударные приемы).

Ребенок переворачивается на спину. В этом положении проводится массаж передней поверхности грудной клетки. В подключичной и надключичной областях, а также в области грудных мышц с целью стимуляции, укрепления мышечного корсета, проводят растирание, разминание, вибрацию прерывистую и ударные приемы. На передней брюшной стенке выполняются приемы стимулирования, тонизирования (растирание гребнеобразное, разминание, вибрация прерывистая, ударная).

Третьим компонентом заявленного способа является ежедневное плавание ребенка в море, реке или бассейне по 2 раза в день утром и вечером по 30 минут.

Пример 1. Группа здоровых детей 7-8 лет (n=42) обследована во время диспансерного осмотра в плановом порядке. У детей бралась кровь в пластиковые пробирки с последующим исследованием уровня ХС в мембранах эритроцитов. Полученные результаты (ХС 0,88±0,006 мкмоль / 1012 эр.) указывали на нормальное содержание ХС в мембранах их эритроцитов.

Спустя 8 мес вся группа в плановом порядке была повторно обследована на предмет содержания ХС в мембранах эритроцитов (0,89±0,011 мкмоль / 1012 эр.), которое оставалось по-прежнему нормальным.

Пример 2. Группа детей 7-8 лет со сколиозом 1-11 степени (n=24) обследована во время планового диспансерного осмотра. У детей была взята кровь в пластиковые пробирки с последующим исследованием содержания ХС в мембранах эритроцитов, оказавшегося повышенным (1,07±0,013 мкмоль / 1012 эр.).

Для коррекции сколиоза всем детям данной группы в поликлинике по месту жительства проводили в течение 8 мес стандартные 5 раз в неделю занятия ЛФК, плавание в бассейне 3 раза в неделю и пять стандартных курсов массажа, применяемых при сколиозе по 10 сеансов длительностью 20 минут.

Через 8 мес коррекции на фоне выраженной позитивной динамики сколиоза у детей отмечено понижение, но не нормализация содержания ХС в мембранах эритроцитов (1,00±0,010 мкмоль / 1012 эр.).

Пример 3. Группа детей 7-8 лет со сколиозом 1-11 степени (n=28) обследована в детской поликлинике по месту жительства во время планового диспансерного осмотра по поводу сколиоза. У детей была взята кровь в пластиковые пробирки с последующим исследованием содержания ХС в мембранах эритроцитов, оказавшегося повышенным (1,05±0,006 мкмоль / 1012 эр.).

Детям была рекомендована стандартно применяемая при сколиозе ежедневная ЛФК, шесть стандартных десятидневных курсов массажа по 20-30 мин с посещением бассейна в ближайшем спорткомплексе 6 раз в неделю в течение 8 месяцев.

Спустя 8 мес коррекции признаки сколиоза у детей 7-8 лет были сведены к минимуму. При этом уровень ХС в мембранах эритроцитов у наблюдаемых детей (0,99±0,003 мкмоль / 1012 эр.) так и не достиг уровня, свойственного для их здоровых сверстников.

Пример 4. Группа детей 7-8 лет со сколиозом 1-11 степени обследована во время диспансерного осмотра по поводу сколиоза. У детей была взята кровь в пластиковые пробирки и оценен уровень ХС в мембранах эритроцитов, оказавшийся повышенным (1,09±0,007 мкмоль / 1012 эр.).

Детям были рекомендованы на 8 мес стандартная ЛФК ежедневно, семь дней в неделю по 2 раза в день плавание в бассейне поликлиники по 30 минут и шесть стандартных курсов массажа со стандартными приемами по 15 сеансов, длительность сеанса 30 мин.

Спустя 8 мес коррекции признаки сколиоза у детей были полностью устранены, однако уровень ХС в мембранах их эритроцитов оставался повышенным (0,98±0,010 мкмоль / 1012 эр.).

Пример 5. Группа детей 7-8 лет со сколиозом I-II степени (n=45) обследована в поликлинике по месту жительства во время диспансерного осмотра по поводу сколиоза. У детей была взята кровь в пластиковые пробирки с исследованием уровня ХС в мембранах эритроцитов (1,08±0,004 мкмоль / 1012 эр.), оказавшимся повышенным.

Детям было рекомендовано сочетание ЛФК, плавания и массажа согласно заявленному способу.

Уже через 6 мес коррекции, согласно заявленному способу, признаки сколиоза были полностью устранены, а уровень ХС в мембранах эритроцитов у всех детей данной группы нормализовался (0,85±0,006 мкмоль / 1012 эр.).

Контроль уровня ХС в мембранах эритроцитов у детей данной группы еще через 6 мес даже при прекращении применения у них всех элементов заявленного способа показал сохранение его нормального количества.

Использование предлагаемого способа нормализации ХС в мембранах эритроцитов у детей 7-8 лет со сколиозом поможет избежать микрореологических нарушений, способствуя нормальной доставке кислорода к клеткам всего организма, создавая условия для нивелирования нарушений, в т.ч. в костной и хрящевой тканях, обеспечивая устранения искривления позвоночника.

Похожие патенты RU2477116C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ФОСФОЛИПИДОВ В МЕМБРАНАХ ЭРИТРОЦИТОВ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ 2011
  • Медведев Илья Николаевич
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Нагибина Елена Владимировна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2485928C1
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЭРИТРОЦИТОВ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ 2012
  • Медведев Илья Николаевич
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Нагибина Елена Владимировна
RU2477117C1
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ ЦИТОАРХИТЕКТОНИКИ ЭРИТРОЦИТОВ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ 2012
  • Медведев Илья Николаевич
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Нагибина Елена Владимировна
RU2477113C1
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ СПОНТАННОЙ АГРЕГАЦИИ ЭРИТРОЦИТОВ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ 2011
  • Медведев Илья Николаевич
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Нагибина Елена Владимировна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2477115C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ УРОВНЯ МИКРОВЕЗИКУЛ В КРОВИ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ 2009
  • Медведев Илья Николаевич
  • Лапшина Елена Викторовна
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2400207C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ТРОМБОЦИТОВ К ИНДУКТОРАМ АГРЕГАЦИИ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ 2009
  • Медведев Илья Николаевич
  • Лапшина Елена Викторовна
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2400205C1
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ АГРЕГАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ТРОМБОЦИТОВ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ 2009
  • Медведев Илья Николаевич
  • Лапшина Елена Викторовна
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2400206C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ТРОМБОПЛАСТИНООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ 2009
  • Медведев Илья Николаевич
  • Лапшина Елена Викторовна
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2405522C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ВНУТРИСОСУДИСТОЙ АКТИВНОСТИ ТРОМБОЦИТОВ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ 2009
  • Медведев Илья Николаевич
  • Лапшина Елена Викторовна
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2408351C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СКОЛИОЗА 2004
  • Аксенова Анна Митрофановна
  • Андреева Вера Васильевна
  • Аксенова Надежда Игоревна
  • Неофитова Марина Сергеевна
  • Сизова Светлана Николаевна
RU2277893C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ХОЛЕСТЕРИНА В ЭРИТРОЦИТАРНЫХ МЕМБРАНАХ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ

Изобретение относится к медицине, биологии, гематологии, педиатрии. В течение 6 мес ежедневно проводят ЛФК лежа на спине, на животе, с упражнениями «вытяжение», «плавание», «велосипед», «ножницы», «удержание», стоя вращение руками, приседание, наклоны, глубокие вдохи с поднятием рук и выдохи с резким их опусканием. Проводят четыре курса массажа по 25 сеансов по 30 мин, воздействуя на поверхность спины, трапециевидные мышцы, возвышение в области грудного сколиоза, длинные мышцы спины, поясничную вогнутость, оттягивание за подвздошный гребень. Используют приемы поглаживания, гребнеобразного растирания, щипцеобразного разминания, вибрацию лабильную непрерывистую. Массируют область поясничной выпуклости, межреберья, с оттягиванием углов лопаток от вогнутости позвоночника, надплечья, мышцы над лопатками, подключичную и надключичную области, область грудных мышц - растирание, разминание, вибрация прерывистая, ударные приемы, на передней брюшной стенке - растирание гребнеобразное, разминание, вибрация прерывистая, ударная. Плавание - по 30 мин ежедневно утром и вечером. Способ обеспечивает стабильную нормализацию уровня холестерина в мембранах эритроцитов (эр) у детей этой группы, оптимизируя способность эр к деформации, агрегации, прохождению по микроциркуляторному руслу, доставку кислорода тканям, процессы роста и развития, в том числе в костях и суставах. 5 пр.

Формула изобретения RU 2 477 116 C1

Способ нормализации содержания холестерина в мембранах эритроцитов у детей 7-8 лет со сколиозом, включающий ежедневное применение в течение 6 месяцев лечебной физической культуры, состоящей из разминки, упражнений лежа на спине - «вытяжение», «плавание», «велосипед», «ножницы», лежа на животе - «вытяжение», «плавание», «ножницы», «вытяжение», «удержание», которое выполняют при поднятии сведенных вместе ног и верхней части туловища, руки в стороны, прогибаясь в пояснице при точке опоры - живот, и стоя - вращение руками, приседание, наклоны из вертикального положения в стороны, глубокие вдохи с поднятием рук вверх и глубокие выдохи с резким их опусканием; четыре курса массажа по 25 сеансов, длительность одного сеанса массажа - 30 мин в положении лежа на животе с проведением вначале общего поглаживания всей поверхности спины - плоскостное, обхватывающее, граблеобразное, глажение, затем массируют верхнюю часть трапециевидной мышцы - поглаживание, растирание, вибрация лабильная непрерывистая, затем массируют возвышение в области грудного сколиоза - гребнеобразное растирание, поколачивание, рубление, разминание щипцеобразное по длинным мышцам спины, затем массируют область поясничной вогнутости - поглаживание, растирание, вибрация лабильная, непрерывистая при поворачивании на один, затем на другой бок, используют приемы оттягивания за подвздошный гребень на противоположной стороне, при повороте ребенка на живот продолжается массаж области сколиоза в поясничном отделе в области выпуклости - разминание и вибрация прерывистая, затем массируют межреберья - граблеобразное поглаживание, растирание, вибрация лабильная с оттягиванием углов лопаток от вогнутости позвоночника, затем массируют надплечья, мышцы над лопатками, верхними частями трапециевидных мышц - растирание, разминание, вибрация прерывистая и ударные приемы, после переворачивания ребенка на спину проводят массаж в подключичной и надключичной областях, в области грудных мышц - растирание, разминание, вибрация прерывистая, ударные приемы, на передней брюшной стенке выполняют приемы стимулирования, тонизирования - растирание гребнеобразное, разминание, вибрация прерывистая, ударная; ежедневное плавание по 2 раза в день утром и вечером по 30 мин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2477116C1

СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ 2000
  • Акулич А.Л.
  • Шафалинов В.А.
RU2175251C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ВНУТРИСОСУДИСТОЙ АКТИВНОСТИ ТРОМБОЦИТОВ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ 2009
  • Медведев Илья Николаевич
  • Лапшина Елена Викторовна
  • Завалишина Светлана Юрьевна
  • Краснова Евгения Геннадьевна
RU2408351C1
RU 2001123019 A, 20.06.2003
US 6082365, 04.07.2000
ПАХРОВА О.А
и др
Методология и клиническое значение исследования реологических свойств крови
- Вестник Ивановской медицинской академии, 2008, т.13, №1, с.89-98
CHERNOUSOVA P.N
et al
Characteristics of the peripheral blood in

RU 2 477 116 C1

Авторы

Медведев Илья Николаевич

Завалишина Светлана Юрьевна

Нагибина Елена Владимировна

Даты

2013-03-10Публикация

2012-01-27Подача