Изобретение относится к области народной медицины, а именно к немедикаментозному оздоровлению [A61H 7/00, A61H 99/00].
Известен СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ [RU 2322225, опубл. 20.04.2008], отличающийся тем, что на фоне тренирующего режима, лечебной гимнастики с преобладанием дыхательных упражнений в течение 15 дней, массажа грудной клетки, через день по 10-12 процедур, а также ингаляций с минеральной водой через день по 10-12 процедур и внутренним приемом минеральной воды пятигорского источника №24 из расчета 3-5 мл на 1 кг массы тела ребенка 3 раза в день, за 30 мин до еды назначают радоновые ванны температурой 37°С по 2 ванны в неделю при сроке лечения 30 дней, причем для младших школьников концентрация ванны составляет 20 нКи/л, продолжительность процедуры 5-8 мин, количество процедур – 6-8, а для старших школьников концентрация ванны составляет 40 нКи/л, продолжительность процедуры – 8-10 мин, на курс 8-10 процедур.
Известен также СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА [RU 2651080, опубл. 18.04.2018], который может эффективно использоваться при проведении лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, в течение 13-дневного курса воздействуют на кишечник с помощью клизм в 1-й и последующие дни курса. С 3-го дня проводят физические упражнения на выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, силовые качества, упражнения хатха-йоги и дыхательные упражнения, проводят банные закаливающие процедуры, наложение аппликаций из голубой глины на солнечное сплетение и на область на 2 см ниже пупка, массаж по основным меридианам, массаж брюшной полости по системе Ци Ней Цзан.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ [RU 2730994, опубл. 26.08.2020], включающий в себя воздействие на ребенка физиотерапевтическими процессами, такими как гимнастика, массаж, элементы талассотерапии, причем способ проводят в течение не менее 10 сеансов процедур с частотой 1-2 раза в неделю, с промежутком между сеансами более 2-х дней и он включает в себя следующую последовательность выполнения этапов физиотерапевтических процессов: этап дыхательной гимнастики; этап массажа; этап обтирания; этап талассотерапии, где этап дыхательной гимнастики содержит упражнения по подъему и опусканию рук, движению рук в противоположные стороны и сгибанию туловища в районе поясницы, этап массажа содержит растирание по массажным линиям рук и ног, включая зону ладоней и ступней, этап обтирания содержит поочередное воздействие на руки, живот, ноги ребенка теплым валиком, смоченным в растворе продуктов морского происхождения, и проглаживание по массажным линиям после укрытия ребенка полотенцем, а этап талассотерапии содержит используемые продукты морского происхождения, талассомассаж и ванны, где талассомассаж проводят в течение 10-15 минут, а ванны проводят в течение 5-10 минут при температуре 37°С.
Недостатком аналогов и прототипа можно считать то, что отсутствуют условия для гармоничного физического развития ребенка, которые позволяют избежать многих состояний, при которых назначаются длительные медикаментозные и физиотерапевтические процедуры лечения.
Задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение потенциала физического развития, создание условия для гармоничного физического развития ребенка и оздоровления детского организма без длительного медикаментозного и физиотерапевтического лечения.
Указанный технический результат достигается за счет того, что способ комплексной коррекции опорно-двигательного аппарата у детей, включающий в себя физиотерапевтические воздействия на ребенка, такие как массаж, мануальную и висцеральную терапии, дыхательную практику, суставную гимнастику и элементы йоги, причем способ проводят в количестве от 3 до 18 сеансов за один курс. Он включает в себя этапы массажа, мануальной терапии, суставной гимнастики и йоги, при этом на этапе массажа для исходного положения ребенка лежа на спине проводят массажные манипуляции подошвенной и латеральной поверхности стопы, в области голеностопного сустава, на мышцах колен, воздействие в зоне грудины и грудной клетки, воздействие на руки и мышцы шеи, после которых в курс включают этапы висцеральной терапии и дыхательной практики, где этап висцеральной терапии включает манипуляции в области живота которые выполняют на фоне процедур этапа массажа, а этап мануальной терапии включает в себя коррекцию костных структур, этап дыхательной практики выполняют в сочетании с массажем зоны грудины и грудной клетки, этап суставной гимнастики включает манипуляции для голеностопного сустава, коленного сустава, этап йоги включает вытяжения и трасты, вытяжение позвоночника. На этапе массажа для исходного положения ребенка лежа на животе проводят массажные манипуляции в области крестца, спины, ягодиц и области тазобедренных суставов, задней поверхности бедра и голени, на этапе мануальной терапии проводят коррекцию позвоночника и положения реберных дуг, коррекцию костных структур, на этапе суставной гимнастики проводят манипуляции на укрепление тазобедренных суставов, а этап йоги включает вытяжение позвоночника, статичные приемы на укрепление мышц спины, динамические приемы на формирование изгибов позвоночника.
В частности, на этапе массажа применяют индийский масляный массаж с использованием подогретого масла.
Осуществление изобретения
Сущность способа комплексной коррекции опорно-двигательного аппарата у детей заключается в сборе данных о состоянии здоровья ребенка на основе сведений, представляемыми родителями (опекунами, представителями родителей/опекунов), сведений из медицинских карточек и осмотре ребенка, разработке индивидуального плана на основе собранных данных, внедрении мероприятий этого плана физиотерапевтического воздействия на детский организм и контроле текущего состояния ребенка при выполнении мероприятий плана и динамики изменений детского организма.
Физиотерапевтическое воздействие на организм ребенка состоит из следующих этапов:
- этап массажа;
- этап висцеральной терапии;
- этап мануальной терапии;
- этап дыхательной практики;
- этап суставной гимнастики;
- этап йоги.
Целью этапа массажа является воздействие на поверхностные ткани (мягкие ткани), крово- и лимфообращение, метаболизм тканей, функции эндокринных желез, обменные процессы. Под влиянием массажа возникает гиперемия кожи, то есть повышение температуры кожи и мышц, при этом снижаются артериальное давление, восстанавливается нормальный тонус мышц, нормализуется дыхание.
Этап массажа проводят ребенку сначала в его положении лежа на спине, при котором выполняют массажные манипуляции подошвенной и латеральной поверхности стопы, в области голеностопного сустава, на мышцах колен, воздействие в зоне грудины и грудной клетки, воздействие на руки и мышцы шеи.
Целью этапа висцеральной терапии является восстановление нормального функционирования и положения висцеральных органов. Этап висцеральной терапии может выполняться одновременно с этапом массажа.
Этап висцеральной терапии включает манипуляции в области живота и выполняется на фоне процедур этапа массажа, где первоначально снимаются спазмы в области печени, поджелудочной и желчного пузыря, после переходят к манипуляциям в области подреберий, кишечника, мочеполовых органов, желудка и селезёнки.
Целью этапа мануальной терапии является коррекция положения костных структур. Указанный этап мануальной терапии проводится при отклонении от нормы в структуре скелета, выявленных при осмотре ребенка и может проводиться одновременно с этапом массажа, на его фоне, например, коррекция формы черепа новорожденного ребенка, смещение позвонков, суставов и костей конечностей, перекос таза и т.д. Также этап мануальной терапии включает в себя коррекцию костных структур.
Целью этапа дыхательной практики является увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, развитие длительности речевого выдоха, проводится коррекция состояния организма ребенка при нарушениях осанки, нарушениях работы дыхательной системы, а также при нарушениях речи.
Этап дыхательной практики выполняется в сочетании с массажем зоны грудины и грудной клетки. При проведении указанного этапа ребенок, лёжа на спине, вытягивает руки перпендикулярно телу. При вдохе ребёнок поднимает прямые руки и уводит их за голову. С выдохом руки возвращаются на место по обратной траектории.
Целью этапа суставной гимнастики является коррекция состояний тугоподвижности суставов, восстановление нормальной амплитуды движения в суставе.
Указанный этап включает вращательные и прямолинейные движения в голеностопном, коленном, тазобедренном, лучезапястном, локтевом и плечевом суставах, вытяжение позвоночника. При выполнении упражнений дышать следует только через нос, кроме особо оговорённых случаев. При выполнении суставной гимнастики нельзя задерживать дыхание.
Целью этапа йоги является тренировка всех функциональных систем организма, опорно-двигательного аппарата, нормализация работы внутренних органов.
Этап йоги включает вытяжение сокращенных групп мышц и связок конечностей, вытяжение и восстановление подвижности позвоночника.
Последовательность выполнения указанных этапов для комплексной коррекции опорно-двигательного аппарата у детей следующая:
в исходном положении – ребенок лежа на спине:
- этап массажа;
- этап висцеральной терапии;
- этап мануальной терапии;
- этап дыхательной практики;
- этап суставной гимнастики;
- этап йоги, где
этап массажа содержит массажные манипуляции подошвенной и латеральной поверхности стопы, в области голеностопного сустава, на мышцах колен, воздействие в зоне грудины и грудной клетки, воздействие на руки и мышцы шеи,
этап висцеральной терапии включает манипуляции в области живота и выполняется на фоне процедур этапа массажа,
этап мануальной терапии включает в себя коррекцию костных структур,
этап дыхательной практики выполняется в сочетании с массажем зоны грудины и грудной клетки,
этап суставной гимнастики включает манипуляции для голеностопного сустава, коленного сустава,
этап йоги включает вытяжения и трасты, вытяжение позвоночника;
в исходном положении – ребенок лежа на животе:
- этап массажа;
- этап мануальной терапии;
- этап суставной гимнастики;
- этап йоги, где
этап массажа содержит массажные манипуляции в области крестца, спины, ягодиц и области тазобедренных суставов, задней поверхности бедра и голени,
этап мануальной терапии включает в себя коррекцию позвоночника и положения реберных дуг, коррекцию костных структур,
этап суставной гимнастики содержит манипуляции на укрепление тазобедренных суставов,
этап йоги включает вытяжение позвоночника, статичные приемы на укрепление мышц спины, динамические приемы на формирование изгибов позвоночника.
Количество сеансов в курсе, частота проведения сеансов зависит от возраста и состояния организма ребенка. Чем младше ребенок, тем быстрее происходит коррекция. Например, детям до года проводятся от 3-4 сеансов до 12 сеансов в курсе. У детей старших возрастных групп многое зависит от вида дисфункции организма, и как долго эта дисфункция присутствует в теле. Например, при нарушениях осанки, деформации ног, это может быть 2-3 курса с интервалом 1.5-2 месяца по 12-18 сеансов. Сеансы могут проводиться каждый день, если работа выполняется на мышечном уровне, или 1 раз в 3-4 дня, если необходимо корректировать положение костей или висцеральных органов.
Способ включает в себя следующую последовательность выполнения этапов физиотерапевтических процессов:
При исходном положении ребенок лежа на спине:
1. Проводится массаж подошвенной и латеральной поверхности стопы.
2. Проводятся массажные манипуляции в области голеностопного сустава. Идет воздействие на мембраны стопы. При наличии нарушений положения костей стопы и голеностопного сустава проводится коррекция положения костей. Выполняется пассивная гимнастика для голеностопного сустава.
3. Проводится воздействие на мембраны голени. Выполняются массажные приемы на мышцах голени.
4. Проводятся массажные манипуляции в области коленного сустава.
5. Осуществляется выполнение приемов массажа на передней и латеральной поверхности бедра. При определенных состояниях ног ребенка также массажные манипуляции могут быть выполнены на внутренней поверхности бедра.
6. При наличии смещения положения коленного сустава выполняется мануальная коррекция сустава. Выполнение пассивной гимнастики для укрепления коленного сустава.
7. Проводятся манипуляции, направленные на открытие тазовой и урогенитальной диафрагм.
8. Производится открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью дыхательной практики.
9. Осуществляется массаж живота с целью улучшения питания мышц живота. При наличии нарушений в работе внутренних органов и/или их положения проводятся массажные и висцеральные манипуляции в области живота. Гимнастика для укрепления мышц живота.
10. Выполняется массаж зоны грудины и грудной клетки. Выполняется в сочетании с упражнениями дыхательной практики.
11. Делается массаж рук. Производится воздействие на мембрану предплечья. При наличии смещения костных структур выполняются мануальные манипуляции для коррекции положения костных структур.
12. Производится воздействие на подключичные и подчелюстную мембраны. При нарушениях положения головы, наличии кривошеи проводится массаж мышц шеи.
При исходном положении ребенка лежа на животе:
1. Проводятся массажные манипуляции в области крестца. Воздействие идет на крестец с целью раскрытия тазовой диафрагмы.
2. Проводится массаж спины. При наличии нарушений положения позвонков проводится мануальная коррекция позвоночника и положения реберных дуг.
3. Проводится массаж ягодиц и области тазобедренных суставов. При нарушении положения тазобедренных суставов, подвздошных костей (перекос таза) проводится мануальная коррекция костных структур. Выполняется тонизация ягодичных мышц при наличии слабости этих мышц. Гимнастика, направленная на укрепление тазобедренных суставов в зависимости от возраста и состояния ребенка, может быть пассивной или активной.
4. Проводится массаж задней поверхности бедра и голени.
5. Выполняется гимнастика для укрепления мышц спины.
При исходном положении ребенка лежа на спине:
1. Применяется точечное воздействие на черепные швы и биологически активные точки головы и лица. Проводятся мягкие мануальные манипуляции в области головы, а также коррекция положения костей черепа (деформации черепа, асимметрия черепа и лица, нарушение прикуса.
2. Проводятся точечные и висцеральные манипуляции в ротовой полости при недоразвитой челюсти, нарушениях положения зубов, а также при нарушениях речи.
3. Выполняется массаж лица.
Важной особенностью заявляемого способа при его реализации является его безболезненность. Все манипуляции производятся с учетом возраста и особенностей формирования каждого ребенка.
В зависимости от возраста ребенка гимнастическая часть может быть вынесена из процедуры массажа и выполняться в конце сеанса, либо самостоятельно вместе с родителями в домашних условиях.
В зависимости от состояния здоровья ребенка, например, при тугой подвижности суставов во время фазы активного роста проводится индийский масляный массаж для снижения нагрузки на суставы.
Для коррекции состояний опорно-двигательного аппарата применяются элементы активной и пассивной йоги.
Возможность осуществления изобретения может быть продемонстрирована ниже представленными примерами.
Пример 1
Пациент: мальчик, возраст 5 лет. Сведения, представленные родителями: после перенесенного вируса с высокой температурой ребенок все время, говорит о боли в ногах. Педиатр рекомендовал расслабляющий массаж ног.
Лечение длилось 2 курса. Первый курс длился 12 сеансов, второй курс длился 10 сеансов.
При осмотре был выявлен гипертонус мышц голеней. Кроме того, осмотр показал наличие плоскостопия (не сформированы все своды стопы), отсутствие физиологических изгибов позвоночника, недостаточную мышечную массу ребенка, малый для своего возраста рост, невнятную речь и общую соматическую ослабленность, наличие запоров и напряженный живот.
Первый курс
Этап массажа включал в себя 4 сеанса (перед массажем также применялась парафинотерапия на область голеней – 10 минут) для устранения напряжений в теле и гипертонуса в голенях. Сеансы проводились ежедневно вечером. Продолжительность сеанса – 45-50 минут.
Родителям была дана рекомендация – после процедуры ребенок должен был сохранять режим покоя (никаких активных игр и состояния повышенной физической активности) для достижения быстрейшего результата этого этапа работы. Также рекомендовано соблюдение питьевого режима (700-800 мл теплой воды 40-45 градусов в сутки) и коррекция питания (добавить в рацион овощи, грубую пищу).
Последовательность выполнения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног - открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Далее - круговое поглаживание, растирание и разминание поверхностных мышц живота только по часовой стрелке.
3. Область грудной клетки – открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Руки устанавливаются перпендикулярно телу. На вдохе движение рук за голову, на выдохе руки возвращаются в исходное положение. При этом руки массажиста фиксируют зоны подреберий. Повторялся прием 5 раз, пока не пошло движение реберных дуг во время вдоха-выдоха. Далее проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов. Выполнялся прием следующим образом: руки массажиста установлены на зоны ребер справа и слева. Ребенок делает вдох счет 4 и полный выдох. В момент выдоха массажист создает легкую компрессию грудной клетки (руки создают компрессию навстречу друг другу) и одновременно с этим проводится легкое встряхивание.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником (при выполнении данного этапа работы под плечо подкладывался валик для лучшего доступа к зоне, и рука ребенка заводилась на спину).
2. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
Лицо – тонизирующий массаж щечной зоны. В ротовой полости – тонизирующий массаж языка.
Следующие 4 сеанса – проведения этапа массажа с этапом висцеральной терапии, сеансы проводились через день в первой половине дня (при висцеральной работе с животом необходимы интервалы для усвоения организмом происходящих изменений, чтобы не допустить перестимуляции внутренних органов). Продолжительность сеанса – 1 час.
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног - открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Далее выполнялись приемы висцерального массажа живота.
3. Грудная клетка – проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего, отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником (при выполнении данного этапа работы под плечо подкладывался валик для лучшего доступа к зоне, и рука ребенка заводилась на спину).
2. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
Лицо – тонизирующий массаж щечной зоны. В ротовой полости – тонизирующий массаж языка.
4 сеанса – этап массажа, после которого выполняется этап гимнастики и этап йоги. Продолжительность сеанса – 1 час 10 минут. Сеансы проводились ежедневно.
Последовательность выполнения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног - открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – приемы классического массажа – поглаживание, растирание, разминание, пощипывание (тонизирующий прием) и отрывистое пиление по прямой мышце живота, точечное стимулирующее воздействие на прямую мышцу живота.
3. Грудная клетка – проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего, отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником. Далее стимулирующее точечное воздействие на околопозвоночные зоны. В завершение работы на спине выполнялись приема рубления и пощипывания в области между лопаткой и позвоночником.
2. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – Приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
Лицо – тонизирующий массаж щечной зоны. В ротовой полости – тонизирующий массаж языка.
Далее проводились этапы суставной гимнастики и йоги:
Исходное положение (ИП) – ребенок лежа на спине, ноги стоят, согнутые в коленях, руки в замке на затылке. Подъем верхней части корпуса – 10 раз.
ИП – ребенок лежа на спине, ноги выпрямлены, ладони под ягодицами. Подъем ног на 45 градусов – 10 раз.
ИП - ребенок лежа на спине, ноги стоят, согнутые в коленях, руки в замке на затылке. Скручивание корпуса – соединять левый локоть правое колено – 10 раз, правый локоть левое колено – 10 раз.
ИП – ребенок лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты над головой, голова стоит в упоре на лоб. Поднятие рук и головы – 10 раз. Голова остается в положении между бицепсов. Подъем корпуса выполнялся мною (Пассивное упражнение для ребенка).
ИП – ребенок лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты в стороны, голова стоит в упоре на лоб. Подъем рук до сведения лопаток – 10 раз. Подъем рук выполнялся мною (Пассивное упражнение для ребенка).
ИП – ребенок лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, голова стоит в упоре на лоб. Подъем согнутых рук до сведения лопаток – 10 раз. Подъем рук выполнялся мною (Пассивное упражнение для ребенка).
В завершении выполнялись динамические асаны из йоги «Кошка-корова».
ИП – ребенок, стоя на четвереньках. На вдохе ребенок выполняет прогиб в спине и тянет подбородок вверх, на выдохе – скругляет спину – 10 раз.
По результатам курса (12 сеансов) у ребенка ушли боли в ногах, нормализовался стул, стала более внятной речь. Ребенок в целом окреп и стал более активным.
Родителям были даны рекомендации ежедневно выполнять с ребенком вышеуказанный комплекс упражнений, артикуляционную гимнастику для укрепления речевого аппарата и гимнастику для укрепления стоп. Повторный курс рекомендован, когда у ребенка самостоятельно начнут получаться упражнения для спины, но не позднее 3-х месяцев.
Второй курс
Второй курс был разбит на 2 этапа. Сеансы проводились через день.
Первые 3 сеанса – этап массажа, продолжительностью сеанса – 1 час.
Последовательность выполнения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног – Открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – Открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Далее выполнялись приемы висцерального массажа живота.
3. Грудная клетка – Проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов.
Исходное положение - ребенок лежа на животе:
1. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником (при выполнении данного этапа работы под плечо подкладывался валик для лучшего доступа к зоне, и рука ребенка заводилась на спину).
2. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
Последующие 7 сеансов – этап массажа, после которого выполнялся этап суставной гимнастики и этап йоги для формирования изгибов позвоночника. Продолжительность сеанса – 1 час 10 минут.
Последовательность выполнения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног - открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – приемы классического массажа – поглаживание, растирание, разминание, пощипывание (тонизирующий прием) и отрывистое пиление по прямой мышце живота, точечное стимулирующее воздействие на прямую мышцу живота.
3. Грудная клетка – проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов (5-6 полноамплитудных глубоких вдохов-выдохов).
Исходное положение - ребенок лежа на животе:
1. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего, отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником. Далее стимулирующее точечное воздействие на околопозвоночные зоны. В завершение работы на спине выполнялись приема рубления и пощипывания в области между лопаткой и позвоночником.
2. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
Этап суставной гимнастики гимнастики также был разбит на два этапа.
Первый этап выполнялся на фитболе. Подъемы корпуса, из положения лежа на спине и лежа на животе. Каждое упражнение выполнялось по 20 раз.
Второй этап выполнялся на коврике. Выполнялся этап йоги, упражнение «Приветствие солнцу» – 8 раз.
Итогом 2 курса было значительное укрепление мышечного каркаса и укрепление мышц рук и ног. Появились изгибы позвоночника и сформировалась правильная осанка.
После завершения курса родителям дана рекомендация отдать ребенка на какие-нибудь занятия общеукрепляющего свойства. Ребенок выбрал занятия танцами. Кроме того, он стал посещать студию актерского мастерства.
Пример 2
Пациент: мальчик, возраст 6 лет. Диагноз ортопеда – левосторонний грудной сколиоз С-образного типа 2-й степени (угол отклонения – 14 градусов). При визуальном осмотре были обнаружены: левосторонняя мышечная кривошея, перекос таза, варусная деформация стоп. Кроме того, у ребенка наблюдался избыточный вес и недостаточная мышечная масса.
Лечение длилось 1 курс, 15 сеансов.
Была составлена программа коррекции.
2 сеанса – этап массажа для устранения избыточной отечности. Массаж проводится по маслу. Каждый прием проводится 6-8 раз. Интервал между сеансами 3 дня. Продолжительность процедуры – 50 минут.
Последовательность выполнения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Массаж подошвенной и латеральной поверхности стопы.
2. Массажные манипуляции в области голеностопного сустава. Воздействие на мембраны стопы.
3. Воздействие на мембраны голени.
4. Манипуляции, направленные на открытие тазовой и урогенитальной диафрагм.
5. Открытие грудобрюшной диафрагмы. Дыхательная практика.
6. Воздействие на подключичные мембраны.
7. Массаж живота с целью устранения отечности живота. Проводятся глубокие выжимающие проглаживания по схеме оттока.
8. Массаж зоны грудины и грудной клетки. Выполняется в сочетании с упражнениями дыхательной гимнастики.
9. Воздействие на мембрану предплечья. Выжимающие проглаживания по зоне плеча, по зоне предплечья, далее выжимающие движения по всей руке.
10. Работа с ногами. Выжимающие движения последовательно бедро, голень, выжимающие движения по всей ноге (Затем, те же манипуляции на второй ноге).
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Массажные манипуляции в области крестца. Воздействие на крестец с целью раскрытия тазовой диафрагмы.
2. Выжимающие проглаживания области ягодицы.
3. Выжимающие движения на задней поверхности ног последовательно бедро, голень.
4. Массаж спины – выжимающие поглаживания по направлению крово-лимфотока.
4 сеанса – этап массаж для восстановления нормального мышечного тонуса и этап суставной гимнастики для вытяжения сокращенных мышц. Проводились через 3 дня после 2 сеанса этапа массажа ежедневно. Продолжительность процедуры – 50 минут.
1. Массаж подошвенной и латеральной поверхности стопы. Выполняется дифференцированно – расслабляющие приемы выполняются по внутреннему своду стопы, а по внешнему своду – в норморежиме.
2. Массажные манипуляции в области голеностопного сустава. Воздействие на мембраны стопы.
3. Воздействие на мембраны голени. Выполнение массажных приемов на мышцах голени. Внутреннюю головку икроножной мышцы необходимо расслабить, а внешнюю сторону голени – приемы выполняются в норморежиме.
4. Массажные манипуляции в области коленного сустава.
5. Выполнение приемов классического массажа на передней и латеральной поверхности бедра.
6. Манипуляции, направленные на открытие тазовой и урогенитальной диафрагм.
7. Открытие грудобрюшной диафрагмы. Дыхательная практика.
8. Живот – открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Далее выполнялись приемы висцерального массажа живота.
9. Воздействие на мембрану предплечья. Приемы классического массажа по руке.
10. Воздействие на подключичные и подчелюстную мембраны. Далее проводится массаж шеи. Сначала выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание с левой стороны в медленном темпе (на стороне сжатия), затем те же приемы только в норморежиме выполняются на правой стороне. После чего справа проводится прощипывание грудинно-ключично-сосцевидной мышцы (ГКС). Затем проводится пассивная гимнастика по вытяжению ГКС слева.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Массажные манипуляции в области крестца. Воздействие на крестец с целью раскрытия тазовой диафрагмы.
2. Дифференцированный массаж спины. Выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание, разминание в медленном режиме в области левого надплечья (верхняя головка трапеции и мышца, поднимающая лопатку). Далее в том же режиме с правой стороны на боковой поверхности, затем на околопозвоночной зоне и области между лопаткой и позвоночником. Далее, те же приемы выполняются слева, но в норморежиме. После массажа выполняются пассивные упражнения на вытяжение правой стороны туловища.
3. Массаж ягодиц и области тазобедренных суставов. Выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание в норморежиме.
4. Массаж задней поверхности бедра и голени.
6 сеансов – этап мануальной терапии позвоночника и положения костей стопы. Проводились с интервалом 3 дня. Продолжительность процедуры – 50 минут.
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Массаж подошвенной и латеральной поверхности стопы.
2. Массажные манипуляции в области голеностопного сустава. Воздействие на мембраны стопы. Мануальные манипуляции – коррекция положения костей. Пассивная гимнастика для голеностопного сустава.
3. Воздействие на мембраны голени.
4. Массажные манипуляции в области коленного сустава.
5. Выполнение приемов массажа на передней и латеральной поверхности бедра.
6. Манипуляции, направленные на открытие тазовой и урогенитальной диафрагм.
7. Открытие грудобрюшной диафрагмы. Дыхательная практика.
8. Приемы классического массажа живота с целью улучшения питания мышц живота.
9. Массаж зоны грудины и грудной клетки. Выполняется в сочетании с упражнениями дыхательной гимнастики. 5-6 глубоких вдохов-выдохов в сочетании с вибрацией, выполняемых руками специалиста.
10. Воздействие на подключичные и подчелюстную мембраны. Далее проводится массаж шеи. Сначала выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание с левой стороны в медленном темпе (на стороне сжатия), затем те же приемы только в норморежиме выполняются на правой стороне. После чего справа проводится прощипывание грудинно-ключично-сосцевидной мышцы (ГКС). Затем проводится пассивная гимнастика по вытяжению ГКС слева.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Массажные манипуляции в области крестца. Воздействие на крестец с целью раскрытия тазовой диафрагмы.
2. Дифференцированный массаж спины. Выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание, разминание в медленном режиме в области левого надплечья (верхняя головка трапеции и мышца, поднимающая лопатку). Далее в том же режиме с правой стороны на боковой поверхности, затем на околопозвоночной зоне и области между лопаткой и позвоночником. Далее, те же приемы выполняются слева, но в норморежиме. После массажа выполняются пассивные упражнения на вытяжение правой стороны туловища. Мануальная коррекция позвоночника и положения реберных дуг (Также может проводиться в положении лежа на боку).
3. Массаж ягодиц и области тазобедренных суставов. Мануальная коррекция костных структур (опускаем левую подвздошную кость).
После коррекции обязательно выполнялось тейпирование на спине и стопах для поддержания достигнутого результата.
4 сеанса – этап массаж и этап суставной гимнастики для закрепления достигнутого результата. Общий массаж сухой техникой с добавлением стимулирующих приемов в области спины слева, ягодиц, живота и зоны стоп. Продолжительность сеанса – 1 час 10 минут. Сеансы проводились ежедневно.
Последовательность выполнения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног – Открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – Приемы классического массажа – поглаживание, растирание, разминание, пощипывание (тонизирующий прием) и отрывистое пиление по прямой мышце живота, точечное стимулирующее воздействие на прямую мышцу живота.
3. Грудная клетка – проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего, отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником. Далее стимулирующее точечное воздействие на околопозвоночные зоны. В завершение работы на спине выполнялись приема рубления и пощипывания в области между лопаткой и позвоночником.
2. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
После этапа массажа выполнялись статические асаны из этапа йоги для растяжения сокращенных мышц спины и симметричного укрепления мышц корпуса.
После курса было рекомендовано повторное посещение ортопеда и регулярные упражнения для укрепления мышц спины и стоп.
Пример 3
Пациент: девочка, возраст 3 года. Мама привела на консультацию из-за вальгусной деформации ног. При осмотре и опросе было выявлено, что у девочки повышенный тонус мышц во всем теле. Девочка эмоционально не стабильна, часто впадает в истерики. Плохой аппетит, тревожный сон.
Лечение длилось 2 курса. Первый курс длился 14 сеансов, второй курс длился 12 сеансов.
ПЕРВЫЙ КУРС
4 сеанса – этап массажа с применением элементов индийского масляного массажа подогретым маслом для физического и психоэмоционального расслабления, устранения мышечного тонуса. Этап массаж проводился ежедневно в вечернее время.
Продолжительность проведения процедуры – 40-45 минут.
При проведении данной процедуры все манипуляции выполняются медленно и глубоко. Длинные проглаживающие движения, медленные разминания, промасливание околосуставных зон дают устойчивы расслабляющий эффект, стабилизируют психоэмоциональное состояние.
9 сеансов – этап массажа для коррекции х-образной деформации ног.
Сеансы проводились через день.
Продолжительность процедуры – 45 минут.
Последовательность проведения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Массаж подошвенной и латеральной поверхности стопы.
2. Массажные манипуляции в области голеностопного сустава. Воздействие на мембраны стопы. Точечное воздействие с целью устранения напряжения в суставе с внешней стороны. Пассивная гимнастика для голеностопного сустава.
3. Воздействие на мембраны голени. Выполнение приемов классического массажа на мышцах голени проводится дифференцированно – внешнюю сторону голени необходимо расслаблять, а внутреннюю сторону – выполнять в норморежиме. Такая работа проводится до устранения напряжения на латеральной стороне голени. Далее меняется схема работы. Внешняя сторона голени – массаж в норморежиме, внутренняя головка икроножной мышцы дополнительно стимулируется тонизирующими приемами, приэтом положение ноги меняется для удобства работы с внутренней стороной голени.
4. Выполнение приемов классического массажа на передней и латеральной поверхности бедра в расслабляющем режиме. Далее меняется положение ноги. Она сгибается и укладывается таким образом, чтобы открылась для манипуляций внутренняя поверхность бедра. Затем выполняются приемы поглаживания, растирания и пощипывания на внутренней поверхности бедра для стимуляции растянутой мышцы.
5. Нога приводится в согнутое состояние с упором на стопу, и в этом положении активно растирается коленный сустав с внешней и внутренней стороны. Затем на сустав производится точечное воздействие с наружной стороны сустава воздействие идет на расслабление не меньше 1 минуты, с внутренней стороны – тонизирующее точечное воздействие. Далее проводится мануальная коррекция сустава. Выполнение пассивной гимнастики для укрепления коленного сустава.
6. Манипуляции, направленные на открытие тазовой и урогенитальной диафрагм.
7. Открытие грудобрюшной диафрагмы. Дыхательная практика.
8. Живот – Открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Далее выполнялись приемы висцерального массажа живота.
9. Массаж зоны грудины и грудной клетки. Выполняется в сочетании с упражнениями дыхательной гимнастики.
10. Воздействие на мембрану предплечья. Далее выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание мышц рук.
11. Воздействие на подключичные и подчелюстную мембраны.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Массажные манипуляции в области крестца. Воздействие на крестец с целью раскрытия тазовой диафрагмы.
2. Приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание проводятся последовательно на боковых поверхностях корпуса, паравертебральной зоне и зоне между лопаткой и позвоночником. Проводится растирание самой лопатки. Далее выполняются пассивные упражнения для мобилизации плечевого сустава.
3. Массаж ягодиц и области тазобедренных суставов.
4. Массаж задней поверхности бедра. На голени работа проводится также дифференцированно. Сначала выполняются расслабляющие приемы на внешней головке икроножной мышцы, затем в норморежиме на внутренней головке мышцы. После того, как внешняя сторона расслабится, меняется схема массажа голени. На внешней стороне массаж в норморежиме, на внутренней стороне добавляется тонизация.
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Массаж шейно-воротниковой зоны.
2. Применение точечного воздействия на черепные швы и биологически активные точки головы и лица. Мягкие мануальные манипуляции в области головы и височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Коррекция положения нижней челюсти.
После проведенного курса была рекомендована ежедневная общеукрепляющая гимнастика с акцентом на упражнения для ног. Повторный курс через 1,5-2 месяца.
Были достигнуты следующие результаты: угол х-образной деформации уменьшился в 2 раза. Девочка окрепла физически. Мышцы пришли в состояние нормотонуса. Улучшился аппетит, нормализовался сон, стабилизировалось психоэмоциональное состояние. Истерики стали значительно реже.
Повторный курс был проведен через 2 месяца.
ВТОРОЙ КУРС
Программа была составлена следующим образом:
3 сеанса – этапа массажа для устранения напряжений и восстановления общего мышечного нормотонуса. Процедура выполнялась ежедневно. Продолжительность – 45 минут.
Последовательность проведения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Передняя поверхность ног – открытие мембран голени и стопы. Далее выполнялись приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание – последовательно – стопа, голень, бедро.
2. Живот – открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Далее – висцеральные манипуляции.
3. Область грудной клетки – открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Руки устанавливаются перпендикулярно телу. На вдохе движение рук за голову, на выдохе руки возвращаются в исходное положение. При этом руки массажиста фиксируют зоны подреберий. Повторялся прием 5 раз, пока не пошло движение реберных дуг во время вдоха-выдоха. Далее проводилось поглаживание и растирание последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц. В завершение работы с грудной клеткой проводился прием вибрации в сочетании с дыханием для улучшения процессов микроциркуляции в области внутренних органов. Выполнялся прием следующим образом: руки массажиста установлены на зоны ребер справа и слева. Ребенок делает вдох счет 4 и полный выдох. В момент выдоха массажист создает легкую компрессию грудной клетки (руки создают компрессию навстречу друг другу) и одновременно с этим проводится легкое встряхивание.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
4. Спина – приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание выполнялись последовательно на боковых поверхностях спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника. После чего отдельно приемы поглаживания и растирания были проведены на зонах между лопатками и позвоночником (при выполнении данного этапа работы под плечо подкладывался валик для лучшего доступа к зоне, и рука ребенка заводилась на спину).
5. Массаж ягодиц и задней поверхности ног – приемы поглаживания, растирания и разминания последовательно – ягодица, бедро, голень, подошвенная часть стопы на одной ноге, затем – на другой.
9 сеансов – коррекция х-образной деформации ног. Сеансы проводились через день. Продолжительность процедуры – 45 минут.
Последовательность проведения сеанса
Исходное положение – ребенок лежа на спине:
1. Массаж подошвенной и латеральной поверхности стопы.
2. Массажные манипуляции в области голеностопного сустава. Воздействие на мембраны стопы. Точечное воздействие с целью устранения напряжения в суставе с внешней стороны. Пассивная гимнастика для голеностопного сустава.
3. Воздействие на мембраны голени. Выполнение приемов классического массажа на мышцах голени проводится дифференцированно – внешнюю сторону голени необходимо расслаблять, а внутреннюю сторону – выполнять в норморежиме. Такая работа проводится до устранения напряжения на латеральной стороне голени. Далее меняется схема работы. Внешняя сторона голени – массаж в норморежиме, внутренняя головка икроножной мышцы дополнительно стимулируется тонизирующими приемами, при этом положение ноги меняется для удобства работы с внутренней стороной голени.
4. Выполнение приемов классического массажа на передней и латеральной поверхности бедра в расслабляющем режиме. Далее меняется положение ноги. Она сгибается и укладывается таким образом, чтобы открылась для манипуляций внутренняя поверхность бедра. Затем выполняются приемы поглаживания, растирания и пощипывания на внутренней поверхности бедра для стимуляции растянутой мышцы.
5. Нога приводится в согнутое состояние с упором на стопу, и в этом положении активно растирается коленный сустав с внешней и внутренней стороны. Затем на сустав производится точечное воздействие с наружной стороны сустава воздействие идет на расслабление не меньше 1 минуты, с внутренней стороны – тонизирующее точечное воздействие. Далее проводится мануальная коррекция сустава. Выполнение пассивной гимнастики для укрепления коленного сустава.
6. Манипуляции, направленные на открытие тазовой и урогенитальной диафрагм.
7. Открытие грудобрюшной диафрагмы. Дыхательная практика.
8. Живот – открытие тазовой диафрагмы. Устранение напряжения в области лобкового симфиза. Открытие грудобрюшной диафрагмы с помощью упражнений дыхательной гимнастики и движения рук. Далее выполнялись приемы висцерального массажа живота.
9. Массаж зоны грудины и грудной клетки. Выполняется в сочетании с упражнениями дыхательной гимнастики.
10. Воздействие на мембрану предплечья. Далее выполняются приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание мышц рук.
11. Воздействие на подключичные и подчелюстную мембраны.
Исходное положение – ребенок лежа на животе:
1. Массажные манипуляции в области крестца. Воздействие на крестец с целью раскрытия тазовой диафрагмы.
2. Приемы классического массажа – поглаживание, растирание и разминание проводятся последовательно на боковых поверхностях корпуса, паравертебральной зоне и зоне между лопаткой и позвоночником. Проводится растирание самой лопатки. Далее выполняются пассивные упражнения для мобилизации плечевого сустава.
3. Массаж ягодиц и области тазобедренных суставов.
4. Массаж задней поверхности бедра. На голени работа проводится также дифференцированно. Сначала выполняются расслабляющие приемы на внешней головке икроножной мышцы, затем в норморежиме на внутренней головке мышцы. После того, как внешняя сторона расслабится, меняется схема массажа голени. На внешней стороне массаж в норморежиме, на внутренней стороне добавляется тонизация.
Исходное положение – ребенок лежа на спине
1. Массаж шейно-воротниковой зоны.
2. Применение точечного воздействия на черепные швы и биологически активные точки головы и лица. Мягкие мануальные манипуляции в области головы и височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Коррекция положения нижней челюсти.
По результатам проведенного повторного курса деформация ног была устранена полностью. Коленный сустав принял правильное положение. Плоскостопие ушло. Ребенок формируется правильно.
Таким образом, заявляемый способ позволяет повысить потенциал физического развития и оздоровления детского организма, не прибегая к длительному медикаментозному и физиотерапевтическому лечению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ лечения детей с синдромом двигательных нарушений при перинатальном поражении нервной системы | 2021 |
|
RU2807470C2 |
Способ коррекции асимметричного положения головы при врожденной мышечной кривошее у детей от полутора до шести месяцев жизни | 2022 |
|
RU2787922C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРКИФОЗА | 2020 |
|
RU2733480C1 |
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ХОЛЕСТЕРИНА В ЭРИТРОЦИТАРНЫХ МЕМБРАНАХ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СО СКОЛИОЗОМ | 2012 |
|
RU2477116C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ НЕФРОПТОЗА | 2003 |
|
RU2247550C2 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ УРОВНЯ МИКРОВЕЗИКУЛ В КРОВИ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ | 2009 |
|
RU2400207C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО МЫШЕЧНОГО ТОНУСА У ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2466704C1 |
Способ коррекции функциональных нарушений осанки с помощью миофасциального массажа у детей в возрасте от 3 до 7 лет | 2022 |
|
RU2782131C1 |
СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ АГРЕГАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ТРОМБОЦИТОВ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ | 2009 |
|
RU2400206C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ТРОМБОПЛАСТИНООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ | 2009 |
|
RU2405522C1 |
Изобретение относится к области медицины, а именно к коррекции опорно-двигательного аппарата. Способ проводят в количестве от 3 до 18 сеансов за один курс. Он включает в себя этапы массажа, висцеральной терапии, мануальной терапии, суставной гимнастики и йоги, при этом на этапе массажа для исходного положения ребенка лежа на спине проводят массажные манипуляции подошвенной и латеральной поверхности стопы, в области голеностопного сустава, на мышцах колен, воздействие в зоне грудины и грудной клетки, воздействие на руки и мышцы шеи, после которых в курс включают этапы висцеральной терапии и дыхательной практики, где этап висцеральной терапии включает манипуляции в области живота, которые выполняют на фоне процедур этапа массажа, этап дыхательной практики выполняют в сочетании с массажем зоны грудины и грудной клетки, а этап мануальной терапии включает в себя коррекцию костных структур, этап суставной гимнастики включает манипуляции для голеностопного сустава, коленного сустава, этап йоги включает вытяжения и трасты, вытяжение позвоночника. На этапе массажа для исходного положения ребенка лежа на животе проводят массажные манипуляции в области крестца, спины, ягодиц и области тазобедренных суставов, задней поверхности бедра и голени, на этапе мануальной терапии проводят коррекцию позвоночника и положения реберных дуг, коррекцию костных структур, на этапе суставной гимнастики проводят манипуляции на укрепление тазобедренных суставов, а этап йоги включает вытяжение позвоночника, статичные приемы на укрепление мышц спины, динамические приемы на формирование изгибов позвоночника. В частности, на этапе массажа применяют индийский масляный массаж с использованием подогретого масла. Способ обеспечивает повышение потенциала физического развития и оздоровления детского организма без длительного медикаментозного и физиотерапевтического лечения. 1 з.п. ф-лы, 3 пр.
1. Способ комплексной коррекции опорно-двигательного аппарата у детей, включающий от 3 до 18 сеансов за один курс, включающий этапы: этап массажа в положении лежа на спине: проводят массаж передней поверхности ног, при этом последовательно выполняют поглаживание, растирание и разминание сначала стопы, затем голени, затем бедра; проводят массаж живота, при этом осуществляют круговое поглаживание, растирание и разминание поверхностных мышц живота только по часовой стрелке; проводят массаж грудной клетки, при этом поглаживают и растирают последовательно зоны межреберий, грудины и грудных мышц; из положения ребенка лежа на животе проводят массаж спины, при этом последовательно выполняют поглаживание, растирание и разминание боковых поверхностей спины от зоны крестца до нижнего края лопатки, далее справа и слева вдоль позвоночника, после чего отдельно поглаживают и растирают зоны между лопатками и позвоночником, при этом под плечо подкладывают валик и руку ребенка заводят за спину; проводят массаж ягодиц и задней поверхности ног, при этом последовательно поглаживают, растирают и разминают ягодицу, бедро, голень, подошвенную часть стопы на одной ноге, затем на другой; этап висцеральной терапии, на котором проводят массаж в области подреберий, кишечника, желудка и селезёнки; этап дыхательной практики, на котором ребенок, лёжа на спине, вытягивает руки перпендикулярно телу, при вдохе поднимает прямые руки и уводит их за голову, при выдохе руки возвращает по обратной траектории; - этап суставной гимнастики, на котором выполняют упражнения: из положения ребенка лежа на спине ставят ноги, согнутые в коленях, руки замыкают на затылке и поднимают верхнюю часть корпуса 10 раз; из положения лежа на спине, ноги выпрямлены, ладони под ягодицами, поднимают ноги на 45 градусов 10 раз; из положения ребенка лежа на спине ставят ноги, согнутые в коленях, руки замыкают на затылке, и скручивают корпус, и соединяют левый локоть и правое колено 10 раз, затем правый локоть, левое колено 10 раз; из положения лежа на животе, ноги вместе, руки вытягивают над головой, голову ставят в упоре на лоб, поднимают руки и голову 10 раз, при этом голову оставляют в положении между бицепсов, подъем корпуса выполняются пассивно для ребенка; из положения лежа на животе, ноги вместе, руки вытягивают в стороны, голову ставят в упоре на лоб, поднимают руки пассивно до сведения лопаток 10 раз; из положения лежа на животе, ноги вместе, руки сгибают в локтях и прижимают к корпусу, голова стоит в упоре на лоб, пассивно поднимают согнутые руки до сведения лопаток 10 раз; этап йоги, на котором выполняют динамические асаны из йоги «Кошка-корова», при этом из положения ребенка стоя на четвереньках, на вдохе ребенок выполняет прогиб в спине и тянет подбородок вверх, на выдохе – скругляет спину 10 раз.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что массаж проводят в виде индийского масляного массажа с использованием масла.
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ | 2019 |
|
RU2730994C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ В ОТДАЛЕННОМ ПЕРИОДЕ ПОСЛЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ВРОЖДЕННОГО ПОРОКА СЕРДЦА ПО МЕТОДУ ФОНТЕНА | 2019 |
|
RU2708041C1 |
СПОСОБ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ | 2020 |
|
RU2753321C2 |
СТАНИЛЕВИЧ Т.В | |||
и др | |||
Эффективность реабилитационного лечения детей с диагнозом ДЦП в условиях бальнеологического курорта // Современные вопросы биомедицины | |||
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
Т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
N | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
С | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
2024-10-07—Публикация
2023-08-31—Подача