МОТОПИЛА Российский патент 2013 года по МПК B27B17/02 

Описание патента на изобретение RU2479420C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к мотопиле в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Из патентного документа ФРГ №4112751 C1 известна мотопила, в которой между направляющей шиной и корпусом расположена боковая панель. Боковая панель проходит на высоте пильной цепи, то есть сверху над направляющей и снизу под ней, наклонно к плоскости направляющей.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании усовершенствованной мотопилы указанного типа.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается в решении мотопилы с признаками по пункту 1 формулы изобретения.

Направляющая на боковой панели улучшает боковое или поперечное направление пильной цепи. В значительной мере может предотвращаться опрокидывание или боковой разворот пильной цепи. Благодаря этому простым образом могут устраняться повреждения корпуса пильной цепью. Направляющая предотвращает возможность бокового разворота цепи в сторону корпуса и заход режущих зубьев в область корпуса. За счет выполнения направляющей на боковой панели не требуется никаких дополнительных конструктивных элементов на корпусе мотопилы, таких как отдельные планки скольжения. Это дает упрощение конструкции.

Хорошие характеристики направления достигаются в том случае, когда при центральном положении ведомой в направляющей шине пильной цепи направляющая расположена на расстоянии от заклепки пильной цепи, составляющем примерно от 0,5 мм до 1,0 мм. Особенно предпочтительным является расстояние примерно от 0,6 мм до 0,9 мм.

Предусмотрено, что на боковой панели на высоте режущего зуба пильной цепи образован скос, проходящий наклонно в сторону от режущего зуба пильной цепи. За счет этого надежно обеспечивается невозможность захода режущего зуба в область боковой панели. При этом предпочтительно скос наклонен к плоскости направляющей под углом, который составляет примерно от 20° до 50°.

Простая конструкция обеспечивается тем, что направляющая и скос образованы на выгнутом выступе на верхнем продольном участке боковой панели. Предпочтительно верхний продольный участок имеет основную поверхность, которая наклонена относительно основной пластины боковой панели в сторону от направляющей шины. При этом предпочтительно основная поверхность верхнего продольного участка прилегает к стенке корпуса мотопилы. Для предотвращения скопления грязи, опилок и подобных посторонних тел на выгнутом выступе между корпусом и боковой панелью предусмотрено, что выгнутый выступ на своем переднем и заднем концах по направлению движения переходит в основную поверхность верхнего продольного участка. За счет прилегания основной поверхности к стенке корпуса мотопилы выгнутый выступ оказывается замкнутым этой стенкой.

В особенном примере выполнения крепежная область направляющей шины и ведущая звездочка закрыты крышкой звездочки. Предпочтительно крышка звездочки снабжена направляющей со стороны звездочки для направления заклепок пильной цепи на стороне, дальней от боковой панели. Благодаря такому решению пильная цепь направляется на обеих продольных сторонах, так что простым образом предотвращается также боковой разворот пильной цепи в сторону крышки звездочки и повреждение крышки режущими зубьями пильной цепи. При этом предпочтительно направляющая со стороны крышки звездочки проходит примерно параллельно плоскости направляющей шины. Направляющая со стороны крышки звездочки образована в особенности на направляющей планке, расположенной на крышке звездочки. Предпочтительно направляющая планка изготовлена из пластмассы. За счет этого достигается низкое трение между направляющей планкой и пильной цепью.

Предпочтительно боковая панель снабжена нижней направляющей, которая по направлению движения расположена перед ведущей звездочкой на нижнем продольном участке боковой панели. Предпочтительно по направлению движения перед, по меньшей мере, одной направляющей предусмотрен приемный скос для пильной цепи. За счет этого надежно обеспечивается направление пильной цепи в паз направляющей шины без ее прижима к боковой стороне. Благодаря этому могут предотвращаться повреждения и износ, что увеличивает срок службы мотопилы. Наличие приемных скосов особенно предпочтительно, когда пильная цепь не направляется между ведущей звездочкой и направляющей шиной.

Предпочтительно первый приемный скос предусмотрен по направлению движения перед направляющей на боковой панели. Второй приемный скос расположен по направлению движения перед направляющей со стороны крышки звездочки. Для центрирования пильной цепи между двумя направляющими предусмотрено, что первый и второй приемные скосы сходятся по V-образной конфигурации по направлению движения пильной цепи. За счет этого достигается надежное направление пильной цепи и одновременно постепенное выпрямление развернутой вбок пильной цепи. При этом может быть снижен износ и шум при работе пильной цепи. Предпочтительно предусмотрен нижний приемный скос, расположенный по направлению движения перед нижней направляющей на боковой панели.

В предпочтительном примере выполнения боковая панель снабжена, по меньшей мере, одним отверстием для крепежных средств направляющей шины и, по меньшей мере, одной смазочной выемкой для подачи смазочного масла к направляющей шине. Благодаря этому боковая панель может быть расположена в области крепежных средств и в области подачи смазочного масла.

Предпочтительно боковая панель выполнена в виде изогнутого листа. В частности, боковая панель изготовлена способом гибки в штампе. При этом особенно простым образом в ходе одной рабочей операции могут быть выполнены направляющие и приемные скосы, а также отверстия боковой панели.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения. На чертежах:

фиг.1 схематично изображает мотопилу на виде сбоку,

фиг.2 изображает мотопилу по фиг.1 в перспективе в частично разобранном виде,

фиг.3 изображает в разрезе крышку звездочки, направляющую шину и корпус мотопилы,

фиг.4 изображает в увеличенном виде узел IV на фиг.3,

фиг.5 изображает узел IV на фиг.3 с левым зубом,

фиг.6-8 изображают в разрезе различные положения пильной цепи на боковой панели,

фиг.9 изображает в перспективе боковую панель,

фиг.10 изображает боковую панель по фиг.9 на виде сбоку,

фиг.11 изображает боковую панель в разрезе по линии XI-XI на фиг.10,

фиг.12 изображает боковую панель в разрезе по линии XII-XII на фиг.10,

фиг.13 изображает боковую панель в разрезе по линии XIII-XIII на фиг.10,

фиг.14 изображает боковую панель в разрезе по линии XIV-XIV на фиг.10,

фиг.15 изображает боковую панель на виде по стрелке XV на фиг.10,

фиг.16 изображает боковую панель на виде по стрелке XVI на фиг.10,

фиг.17 схематично изображает мотопилу в области ведущей звездочки и направляющей шины,

фиг.18 изображает в перспективе боковую панель в другом примере выполнения,

фиг.19 изображает боковую панель по фиг.18 на виде сбоку,

фиг.20 изображает боковую панель в разрезе по линии ХХ-ХХ на фиг.19,

фиг.21 изображает боковую панель в разрезе по линии XXI-XXI на фиг.19,

фиг.22 изображает боковую панель в разрезе по линии XXII-XXII на фиг.19,

фиг.23 изображает боковую панель в разрезе по линии XXIII-XXIII на фиг.19,

фиг.24 изображает боковую панель на виде по стрелке XXIV на фиг.19,

фиг.25 изображает боковую панель на виде по стрелке XXV на фиг.19.

Осуществление изобретения

На фиг.1 в качестве примера мотопилы показана переносная и направляемая при работе вручную мотопила 1. Однако под понятием мотопилы имеются в виду также все рабочие инструменты, в особенности все переносные направляемые вручную рабочие инструменты, в которых приводная пильная цепь приводится в движение вокруг направляющей шины. Это понятие включает в себя также, например, инструмент для обрезки ветвей и подобные инструменты.

Мотопила 1 по фиг.1 содержит корпус 2, на котором имеются задняя рукоятка 3 и трубчатая рукоятка 4 для направления мотопилы при работе. В корпусе расположен приводной двигатель 7, в частности двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно двухтактный двигатель или четырехтактный двигатель со смазкой путем введения масла с горючей смесью. Однако приводной двигатель 7 может быть также электромотором. Приводной двигатель 7 приводит во вращение ведущую звездочку 8. На корпусе 2 жестко укреплена направляющая шина 5, на которой установлена пильная цепь 6. Пильная цепь 6 направляется вокруг ведущей звездочки 8 и приводится ею в направлении 21 движения. В данном примере выполнения ведущая звездочка 8 установлена на барабане 9 муфты, расположенной между приводным валом приводного двигателя 7 и ведущей звездочкой 8.

Между направляющей шиной 5 и корпусом 2 расположена боковая панель 17, которая выполнена в виде единого элемента в форме изогнутого листа и защищает корпус 2 в области крепления направляющей шины 5 на корпусе 2. Между направляющей шиной 5 и ведущей звездочкой 8 по направлению 21 движения пильной цепи 6 образовано расстояние f, а на верхней ветви пильной цепи 6 между ведущей звездочкой 8 и направляющей шиной 5 образовано расстояние g. Боковая панель 17 расположена на одном уровне с направляющей шиной 5, так что расстояния f и g являются одинаковыми для боковой панели 17 и ведущей звездочки 8. Таким образом, пильная цепь 6 не направляется на участках между ведущей звездочкой 8 и направляющей шиной 5.

На фиг.2 показано крепление направляющей шины 5 на корпусе 2. В области наложения направляющей шины 5 корпус образован стенкой 11 корпуса. В стенке 11 корпуса выполнено отверстие 16, через которое выступает непоказанный приводной вал приводного двигателя 7. Боковая панель 17 прилегает к стенке 11 корпуса. Для крепления направляющей шины 5 предусмотрены два болта 13 с винтовыми хвостовиками, которые завинчены в корпус 2. Направляющая шина 5 имеет крепежную область 61, в которой она снабжена удлиненной прорезью 10. Для крепления на корпусе 2 направляющая шина 5 надевается удлиненной прорезью 10 на болты 13 с винтовыми хвостовиками, выступающие из корпуса 2.

Для защиты направляющей шины 5 в крепежной области 61 и защиты не показанной на фиг.2 ведущей звездочки 8 предусмотрена крышка 12 звездочки. В крышке 12 звездочки имеются два отверстия 14 для болтов 13 с винтовыми хвостовиками. Для крепления направляющей шины 5 и крышки 12 звездочки предусмотрены две гайки 15, которые навинчиваются на болты 13 с наружной стороны крышки 12 звездочки. За счет этого направляющая шина 5 и боковая панель 17 удерживаются зажатыми между крышкой 12 звездочки и стенкой 11 корпуса,

На фиг.3 показана мотопила 1 с установленной шиной 5 в разрезе в области направляющей шины 5. Как показано на фиг.3, болт 13 с винтовым хвостовиком снабжен буртиком 22, который расположен в удлиненной прорези 10 направляющей шины 5. Направляющая шина 5 выполнена с направляющим пазом 20, в котором пильная цепь 6 направляется с помощью своих ведущих элементов 30 (фиг.4).

Для направления пильной цепи 6 на боковой панели 17 образована первая направляющая 18, показанная также на фиг.2. Первая направляющая 18 расположена на стороне боковой панели 17, на которой пильная цепь 6 движется в направлении от ведущей звездочки 8. Как показано в увеличенном виде на фиг.4, направляющая 18 проходит параллельно плоскости направляющей шины 5 и параллельно плоским боковым поверхностям 55 заклепок 25 пильной цепи 6. Направляющая 18 расположена на высоте заклепок 25, то есть над наружной кромкой направляющей шины 5, на расстоянии b от боковых поверхностей 55 заклепок 25. Расстояние b предпочтительно составляет от 0,5 до 1,0 мм. В особенности оно составляет от 0,6 до 0,9 мм.

На противоположной стороне пильной цепи 6 на крышке 12 звездочки расположена направляющая планка 23. Предпочтительно направляющая планка 23 изготовлена из пластмассы. На направляющей планке 23 выполнена вторая направляющая 24 со стороны крышки звездочки, также проходящая параллельно боковым поверхностям 55 заклепок 25. Таким образом, направляющая 24 крышки звездочки также параллельна направляющей 18 на боковой панели 17 и плоскости направляющей шины 5. Направляющая 24 со стороны крышки звездочки отстоит от боковой поверхности 55 заклепок 25 на расстояние а, которое предпочтительно составляет от 0,5 до 1,0 мм и в особенности от 0,6 до 0,9 мм. Предпочтительно расстояния a и b одинаковы. За счет этого заклепки 25 направляются на обеих сторонах направляющей шины 5, что предотвращает опрокидывание или боковой разворот пильной цепи 6.

В показанном на фиг.4 положении пильной цепи 6 она снабжена соединительным элементом 28 на стороне ведущего элемента 30, обращенной к направляющей 18, и режущим элементом 29 на противоположной стороне ведущего элемента 30, обращенной к направляющей 24. На режущем элементе 29 сформован правый режущий зуб 26. Правый режущий зуб 26 выступает над обращенной к направляющей 24 боковой поверхностью 55 заклепки 25 наружу, в направлении к направляющей планке 23. На высоте режущего зуба 26 направляющая планка 23 имеет скос 31, на участке которого направляющая планка 23 наклонно отходит в сторону от режущего зуба 26.

Боковая панель 17 имеет на высоте режущего зуба 26 скос 32, на участке которого боковая панель наклонно отходит от плоскости направляющей шины 5. В области направляющей 18 и скоса 32 боковая панель 17 расположена на стенка 56 корпуса 2.

На фиг.5 показан участок устройства по фиг.4 в положении пильной цепи 6, в котором левый режущий зуб 27 расположен на стороне пильной цепи 6, обращенной к боковой панели 17. Как показано на фиг.5, скос 32 расположен на высоте режущего зуба 27. Скос 32 расположен наклонно к плоскости направляющей 18 под углом а, который предпочтительно составляет примерно от 20° до 50°. Еще более предпочтительно угол а составляет примерно от 30° до 40°.

На фиг.6-8 показана пильная цепь 6 с левым режущим зубом 27 в различных положениях на боковой панели 17. В положении по фиг.6 пильная цепь 6 находится на направляющей шине 5. Обращенная к первой направляющей 18 боковая поверхность 55 заклепки 25 расположена на высоте первой направляющей 18, выполненной на боковой панели 17. Левый режущий зуб 27 отстоит от боковой панели 17 на расстояние с. При этом левый режущий зуб 27 на высоте скоса 32 находится у нижней области скоса 32, примыкающей к направляющей 18.

В положении пильной цепи 6 по фиг.7 она расположена в развернутом или положении и находится на расстоянии от направляющей шины 5, не показанной на фиг.7. Заклепка 25 находится в переходной области между первой направляющей 18 и скосом 32. Левый режущий зуб 27 расположен на высоте скоса 32 на расстоянии d от скоса 32. В положении пильной цепи 6 по фиг.8 заклепка 25 находится на высоте скоса 32. Также и в этом положении заклепка 25 продолжает направляться боковой панелью 17.

Как это показано на фиг.6-8, конфигурация боковой панели 17 выбрана такой, что пильная цепь 6 продолжает направляться боковой панелью 17 даже в неблагоприятных случаях, когда пильная цепь 6 расположена с боковым разворотом и находится на расстоянии от направляющей шины 5. На фиг.7 видно, что направляющая 18 смещена относительно опорной поверхности 33 для направляющей шины 5 назад на расстояние е. Величина расстояния е выбрана такой, что между направляющей 18 и заклепкой 25 пильной цепи 6 имеется соответствующее расстояние d. Боковая панель 17 имеет на стороне, противоположной опорной поверхности 33, опорную поверхность 34, которой она прилегает к стенке 11 корпуса. Опорные поверхности 33 и 34 выполнены на основной пластине 49 боковой панели 17.

На фиг.9-19 отдельно подробно показана боковая панель 17. Как показано на фиг.9 и 10, боковая панель 17 содержит основную пластину 49, которая выполнена по существу плоской и предназначена для расположения на крепежной области 61 направляющей шины 5 (фиг.2). В данном примере выполнения основная пластина 49 снабжена двумя отверстиями 43 для болтов 13 с винтовыми хвостовиками, а также двумя расположенными между ними сквозными отверстиями 46 для регулировочных элементов. Рядом с верхним продольным участком 50 боковой панели 17 основная пластина 49 снабжена смазочной выемкой 44. На противоположной стороне основной пластины 49 предусмотрена продольная выемка 45, через которую могут выступать средства для регулировки положения направляющей шины на корпусе 2 для натяжения пильной цепи 6. Боковая панель 17 имеет первую поперечную сторону 41, обращенную к ведущей звездочке 8, и вторую поперечную сторону 42, дальнюю от ведущей звездочки 8. Обе поперечные стороны 41, 42 проходят поперечно направлению 21 движения пильной цепи 6.

Верхний продольный участок 50 проходит на продольной стороне боковой панели 17, на которой пильная цепь 6 движется в направлении от ведущей звездочки 8. Верхний продольный участок 50 имеет основную поверхность 60, наклоненную к основной пластине 49 под углом β, как это показано на фиг.11. На основной поверхности 60 выполнен выгнутый выступ 38. На выгнутом выступе 38 выполнены направляющая 18 и скос 32, сформированные на боковой панели 17. Выгнутый выступ 38 имеет первый конец 39, расположенный спереди по направлению 21 движения пильной цепи, и второй конец 40, расположенный сзади по направлению 21 движения. На обоих концах 39 и 40 выгнутый выступ 38 переходит в основную поверхность 60. Боковая панель 17 прилегает основной поверхностью 60 к стенке 56 корпуса, как это показано на фиг.3 и 4. Таким образом, выгнутый выступ 38 замкнут стенкой 56 корпуса. Верхний продольный участок 50 ограничен верхней продольной кромкой 53 боковой панели 17.

На противоположной верхнему продольному участку 50 стороне основной пластины 49 предусмотрен нижний продольный участок 51. Нижний продольный участок 51 ограничен нижней продольной кромкой 54. На нижнем продольном участке 51 выполнен выгнутый выступ 48, на котором образована третья, нижняя направляющая 35 для пильной цепи 6, показанная также на фиг.3. Как показано на фиг.10, на передней кромке выгнутого выступа 35 по направлению движения предусмотрен нижний приемный скос 37, на котором боковая панель 17 выполнена изогнутой к корпусу 2. На заднем конце 47 по направлению 21 движения выгнутый выступ 48 выполнен закрытым и переходит в основную поверхность нижнего продольного участка 51. Нижний приемный скос 37 смещен назад относительно второй поперечной стороны 42 боковой панели 17 по направлению 21 движения пильной цепи.

На верхнем продольном участке 50 на его передней стороне по направлению 21 движения, то есть на первой поперечной стороне 41 боковой панели 17, выполнен приемный скос 36, на котором боковая панель 17 выполнена изогнутой к корпусу 2. Приемный скос 36 находится на расстоянии от первого конца 38 выгнутого выступа 38 по направлению 21 движения. Как показано на фиг.9 и 10, на своей второй поперечной стороне 42 боковая панель 17 выполнена с уступом 52. За счет этого боковая панель 17 на стороне нижнего продольного участка 51 имеет большую длину по направлению 21 движения, чем на стороне верхнего продольного участка 52.

Как показано на фиг.11, основная поверхность нижнего продольного участка 51 расположена наклонно к основной пластине 49 под углом γ. При этом углы β и γ могут лежать в диапазоне примерно от 15° до 50°.

На фиг.17 схематично представлены на виде сверху ведущая звездочка 8, первая направляющая 18 на боковой панели 17 и вторая направляющая 24 на крышке ведущей звездочки. Как видно на фиг.17, на направляющей планке 23 выполнен приемный скос 59, расположенный перед второй направляющей 24 по направлению 21 движения. Два приемных скоса 36 и 59 проходят по направлению 21 движения до высоты направляющих 18 и 24, образуя V-образную конфигурацию. За счет этого пильная цепь 6 центрируется на входе в области между приемными скосами 36 и 59. На фиг.17 также видно, что в области ведущей звездочки 8 для пильной цепи 6 не предусмотрено никакого бокового направления.

На фиг.18-25 показан следующий пример выполнения боковой панели 57. Боковая панель 57 выполнена в основном подобно боковой панели 17. Одни и те же элементы двух боковых панелей обозначены одинаковыми позициями. Боковая панель 57 отличается от боковой панели 17 по существу выполнением в области основной пластины 49. Боковая панель 57 снабжена отверстиями 63 для крепежных болтов 13, выполненными в виде удлиненных прорезей. Сквозные отверстия 66 имеют другую форму по сравнению со сквозными отверстиями 46 боковой панели 17. Продольная выемка 65 в боковой панели 57 выполнена более широкой. Кроме того, в боковой панели 57 выполнены продольные гофры 58, которые расположены в области кромок двух отверстий 63, обращенных к нижнему продольному участку 51, и проходят между этими отверстиями. Продольные гофры 58 могут служить для усиления боковой панели 17.

Обе боковые панели 17 и 57 предпочтительно выполнены в виде штампованных листовых деталей. При этом выгнутые выступы 38 и 48 могут быть образованы в виде гофров.

Похожие патенты RU2479420C2

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ 2015
  • Харер Маттиас
  • Андресен Эрик
  • Блехшмидт Ральф
  • Нойманн Филипп
  • Холльмайер Фридрих
RU2672329C2
Стенд для испытания мотопил 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Бибиков Михаил Никандрович
SU652465A1
Стенд для испытания мотопил 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Василенко Владимир Данилович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU811096A1
Стенд для испытания мотопил 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Попов Аркадий Александрович
SU688853A1
Стенд для испытания переносных моторных пил 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU871029A1
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ 2014
  • Круценбергер, Ян
  • Кнаусс, Йенс
  • Менцель, Иоганнес
  • Фридрих, Себастьян
RU2675132C2
Стенд для испытания мотопил 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU1435987A1
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2013
  • Каррар Карель
RU2640362C2
ЛЕСОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Иванов В.А.
  • Захарычев С.П.
  • Тарасенко А.Т.
RU2103160C1
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ 2014
  • Круценбергер, Ян
  • Кнаусс, Йенс
  • Менцель, Иоганнес
  • Фридрих, Себастьян
RU2669958C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 479 420 C2

Реферат патента 2013 года МОТОПИЛА

Мотопила содержит направляющую шину и пильную цепь, приводимую в движение вокруг направляющей шины. Направляющая шина жестко укреплена на корпусе. Между направляющей шиной и корпусом в крепежной области направляющей шины расположена боковая панель. Пильная цепь приводится ведущей звездочкой, которая расположена на расстоянии от направляющей шины и боковой панели. На боковой панели на высоте заклепки пильной цепи предусмотрена направляющая для пильной цепи, которая проходит параллельно плоскости направляющей шины. На боковой панели на высоте режущего зуба пильной цепи образован скос, проходящий наклонно в сторону от режущего зуба пильной цепи. Направляющая и скос образованы на выпуклости на верхнем продольном участке боковой панели. Верхний продольный участок имеет основную поверхность, которая наклонена относительно основной пластины боковой панели в сторону от направляющей шины и прилегает к стенке корпуса мотопилы. Выпуклость на своем переднем и заднем концах по направлению движения переходит в основную поверхность верхнего продольного участка. Упрощается конструкция мотопилы. 13 з.п. ф-лы, 25 ил.

Формула изобретения RU 2 479 420 C2

1. Мотопила, содержащая направляющую шину (5) и пильную цепь (6), приводимую в движение вокруг направляющей шины (5), а также корпус (2), на котором жестко укреплена направляющая шина (5), и боковую панель (17, 57), расположенную между корпусом (2) и направляющей шиной (5) в крепежной области (61) направляющей шины (5), причем пильная цепь (6) приводится ведущей звездочкой (8), а направляющая шина (5) и боковая панель (17, 57) по направлению (21) движения пильной цепи (6) расположены на расстоянии (f, g) перед ведущей звездочкой (8) и за ней, причем на боковой панели (17, 57) на высоте заклепки (25) пильной цепи (6) предусмотрена направляющая (18) для пильной цепи (6), причем эта направляющая (18) проходит параллельно плоскости направляющей шины (5), отличающаяся тем, что на боковой панели (17, 57) на высоте режущего зуба (26, 27) пильной цепи (6) образован скос (32), проходящий наклонно в сторону от режущего зуба (26, 27) пильной цепи (6), причем направляющая (18) и скос (32) образованы на выпуклости (38) на верхнем продольном участке (50) боковой панели (17, 57), причем верхний продольный участок (50) имеет основную поверхность (60), которая наклонена относительно основной пластины (49) боковой панели (17, 57) в сторону от направляющей шины (5) и прилегает к стенке (56) корпуса мотопилы (1), а выпуклость (38) на своем переднем и заднем концах (39, 40) по направлению (21) движения переходит в основную поверхность (60) верхнего продольного участка (50).

2. Мотопила по п.1, отличающаяся тем, что при центральном положении ведомой в направляющей шине (5) пильной цепи (6) направляющая (18) расположена на расстоянии (b) от заклепки (25) пильной цепи (6), составляющем от 0,5 мм до 1,0 мм.

3. Мотопила по п.1, отличающаяся тем, что скос (32) наклонен к плоскости направляющей (18) под углом (а), который составляет от 20° до 50°.

4. Мотопила по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что крепежная область (61) направляющей шины (5) и ведущая звездочка (68) закрыты крышкой (12) звездочки, которая снабжена направляющей (24) со стороны звездочки для направления заклепок (25) пильной цепи (6) на стороне, дальней от боковой панели (17, 57).

5. Мотопила по п.4, отличающаяся тем, что направляющая (24) со стороны крышки звездочки проходит параллельно плоскости направляющей шины (5).

6. Мотопила по п.4, отличающаяся тем, что направляющая (24) со стороны крышки звездочки образована на направляющей планке (23), расположенной на крышке (12) звездочки.

7. Мотопила по п.6, отличающаяся тем, что направляющая планка (23) изготовлена из пластмассы.

8. Мотопила по любому из пп.1-3, 5-7, отличающаяся тем, что боковая панель (17, 57) снабжена нижней направляющей (35), которая по направлению (21) движения расположена перед ведущей звездочкой (8) на нижнем продольном участке (51) боковой панели (17, 57).

9. Мотопила по любому из пп.1-3, 5-7, отличающаяся тем, что по направлению (21) движения перед, по меньшей мере, одной направляющей (18, 24, 35) предусмотрен приемный скос (36, 37) для пильной цепи (6).

10. Мотопила по п.9, отличающаяся тем, что первый приемный скос (36) предусмотрен по направлению (21) движения перед направляющей (18) на боковой панели (17, 57), а второй приемный скос (59) предусмотрен по направлению (21) движения перед направляющей (24) со стороны крышки звездочки.

11. Мотопила по п.10, отличающаяся тем, что первый приемный скос (36) и второй приемный скос (59) сходятся по V-образной конфигурации по направлению (21) движения пильной цепи (6).

12. Мотопила по п.9, отличающаяся тем, что предусмотрен нижний приемный скос (37), расположенный по направлению (21) движения перед нижней направляющей (35) на боковой панели (17, 57).

13. Мотопила по любому из пп.1-3, 5-7, 10-12, отличающаяся тем, что боковая панель (17, 57) снабжена, по меньшей мере, одним отверстием (43, 63) для крепежных средств направляющей шины (5) и, по меньшей мере, одной смазочной выемкой (44) для подачи смазочного масла к направляющей шине (5).

14. Мотопила по любому из пп.1-3, 5-7, 10-12, отличающаяся тем, что боковая панель (17, 57) выполнена в виде изогнутого листа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2479420C2

US 3967378 A, 06.07.1976
US 3870125 A, 11.03.1975
US 5353506 A, 11.10.1994
Пильная шина цепной пилы 1987
  • Дерявченко Юрий Макарович
  • Савин Константин Алексеевич
SU1505779A1
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ 0
SU251804A1

RU 2 479 420 C2

Авторы

Вольф Гюнтер

Пфляйдерер Герхард

Даты

2013-04-20Публикация

2008-09-18Подача