Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства.
В частности, настоящее изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки, в котором используют подвижную задвижку, выполненную с возможностью своего стопорения, когда на замок противоугонного устройства действует большой момент сил.
В настоящее время автотранспортные средства оборудуют противоугонным устройством, позволяющим блокировать вращение рулевой колонки. Среди известных противоугонных устройств многие характеризуются тем, что содержат подвижную задвижку в корпусе устройства; перемещением задвижки управляют средства перемещения, приводимые в действие вращающимся замком; указанная задвижка может занимать два положения, а именно: убранное положение, в котором рулевая колонка может свободно вращаться, и положение блокировки, в котором рулевая колонка заблокирована.
Некоторые типы противоугонных устройств позволяют застопорить задвижку в положении блокировки в случае разрыва корпуса противоугонного устройства, чтобы препятствовать любому вращательному движению рулевой колонки.
Обычно противоугонные устройства, основанные на блокировке рулевой колонки, состоят из трех основных элементов; в частности, такие устройства содержит запорный элемент, возвратный элемент и срабатывающий элемент.
Запорный элемент может занимать два положения, а именно: активное положение и пассивное положение.
Пассивное положение запорного элемента не влияет на свободу вращения рулевой колонки в отличие от активного положения, в котором он блокирует положение задвижки.
Кроме того, необходимо отметить, что, даже если возвратный элемент действует постоянным усилием на запорный элемент в направлении активного положения, срабатывающий элемент позволяет удерживать запорный элемент в пассивном положении.
Таким образом, когда корпус противоугонного устройства ломают, чтобы извлечь замок, срабатывающий элемент, приводимый в действие замком, больше не удерживает запорный элемент в пассивном положении, и возвратный элемент действует на указанный запорный элемент усилием в направлении активного положения блокировки. За счет этого блокировочный элемент препятствует любому вращению рулевой колонки.
Кроме того, в патентной заявке FR0655624 описано противоугонное устройство с блокируемой задвижкой, содержащее задвижку, установленную с возможностью перемещения в первой части противоугонного устройства и выполненную с возможностью блокировки вращения рулевой колонки, замок, управляющий перемещением средства перемещения задвижки, а также средства запирания, выполненные с возможностью стопорения задвижки. Запорные средства управляются перемещением срабатывающего элемента, удерживаемого в положении замком; таким образом, когда замок извлекают силой, происходит также силовое извлечение срабатывающего элемента, и возвратный элемент действует усилием на средства запирания, заставляя их переместиться в активное положение.
Однако недостатком этого типа противоугонного устройства является все еще недостаточный уровень надежности защиты. Иначе говоря, эти противоугонные устройства не срабатывают во время локального вмешательства с целью принудительного поворота замка за счет приложения к нему большого момента сил при помощи какого-либо неподходящего устройства, например отвертки, чтобы взломать специальный пластинчатый код указанного замка.
Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет обеспечения эффективной и надежной блокировки рулевой колонки, в частности, когда на замок действуют большим моментом сил при помощи устройства, не соответствующего коду пластинчатых пружин замка рассматриваемого противоугонного устройства.
Задача изобретения состоит также в обеспечении возможности стопорения вращения рулевой колонки в случае проникновения в транспортное средство и извлечения или разрушения противоугонного устройства.
Еще одна задача состоит в обеспечении защиты рулевой колонки от возможного повреждения со стороны устройства, на которое действуют большим моментом сил.
Поставленная задача решена в противоугонном устройстве для рулевой колонки автотранспортного средства, по меньшей мере, содержащем:
- корпус;
- промежуточный статор;
- ротор типа замка;
- срабатывающий элемент запорного элемента;
- блокировочную задвижку, выполненную с возможностью блокировки вращения рулевой колонки;
в котором
- указанный корпус, содержит, по меньшей мере, один первый направляющий элемент; и
- указанный промежуточный статор содержит, по меньшей мере, один второй направляющий элемент;
при этом первый направляющий элемент и второй направляющий элемент взаимодействуют, перемещая поступательным движением указанный промежуточный статор, когда на указанный ротор действуют усилием и когда указанное усилие заставляет поворачиваться указанный промежуточный статор.
Предпочтительно во время своего поступательного перемещения указанный промежуточный статор увлекает за собой указанный срабатывающий элемент, высвобождающий за счет этого указанный запорный элемент.
Высвобожденный запорный элемент обеспечивает удержание задвижки в ее активном положении, блокирующем рулевую колонку.
Кроме главных отличительных признаков, указанных в предыдущем параграфе, устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать один или несколько нижеследующих дополнительных отличительных признаков, рассматриваемых отдельно или в любых технически возможных комбинациях:
- указанный первый направляющий элемент выполняют в виде экструдированного элемента, и указанный второй направляющий элемент выполняют в виде полой направляющей зоны;
- указанный первый направляющий элемент выполняют в виде полой направляющей зоны, и указанный второй направляющий элемент выполняют в виде экструдированного элемента;
- указанный экструдированный элемент и/или указанная полая направляющая зона содержат, каждый, первую часть, периметр которой имеет по существу треугольную форму, обеспечивающую направление поступательного движения, когда на указанный ротор действуют усилием и когда это усилие заставляет поворачиваться указанный промежуточный статор;
- указанный экструдированный элемент и/или указанная полая направляющая зона содержат, каждый, первую часть, периметр которой имеет по существу прямоугольную форму, обеспечивающую устранение зазора между указанным промежуточным статором и указанным корпусом;
- указанное устройство содержит зажимное кольцо, содержащее выступы;
- указанное зажимное кольцо содержит полость, в которую заходит конец указанного срабатывающего элемента;
- указанный срабатывающий элемент и указанное зажимное кольцо предпочтительно образуют единый элемент;
- указанное зажимное кольцо неподвижно соединено в поступательном движении с указанным ротором.
Кроме того, объектом изобретения является рулевая колонка автотранспортного средства, содержащая противоугонное устройство вышеупомянутого типа.
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания вариантов выполнения, представленных в качестве не ограничительных примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
На фиг.1 показан пример осуществления противоугонного устройства в соответствии с настоящим изобретением для рулевой колонки автотранспортного средства, схематичный упрощенный вид с пространственным разделением деталей;
на фиг.2 показан пример осуществления устройства в соответствии с настоящим изобретением, схематичный упрощенный вид в разрезе.
Для большей ясности на различных фигурах одинаковые элементы обозначены одинаковыми позициями. При этом показаны только элементы, необходимые для понимания изобретения, причем очень схематично и без соблюдения масштаба.
На фиг.1 и 2 показано противоугонное устройство 1, устанавливаемое на автотранспортных средствах для обеспечения блокировки и защиты рулевой колонки. Противоугонное устройство 1 содержит, по меньшей мере, один корпус 2, выполненный из двух частей: левой части, образующей первичный кожух 3, в котором собраны различные элементы устройства, и правой части, образующей вторичный кожух 4. Правая часть 4 и левая часть 3 соединяются и образуют корпус 2.
В частности, необходимо отметить, что корпус 2 содержит первый направляющий элемент 14, выполненный в представленном примере в виде экструдированного элемента. Указанный направляющий элемент 14 расположен на внутренней поверхности указанного корпуса.
В частности, этот первый направляющий элемент 14 состоит, по меньшей мере, из двух специфических частей, каждая из которых обеспечивает, по меньшей мере, одну функцию. Например, на фиг.1 можно заметить присутствие первой части 15, имеющей по существу треугольную форму, а также вторую часть 16, имеющую по существу форму параллелепипеда или прямоугольную форму. Вторая часть 16 по существу прямоугольной формы выполняет роль предохранителя, то есть эта вторая часть ломается, как только на нее действует большое усилие.
Кроме того, в корпусе 2 находятся, по меньшей мере:
- ротор 5 типа замка с пластинчатым кодом, содержащим пластинки 18, блокирующие доступ в транспортное средство, при этом указанный ротор 5 находится в промежуточном статоре 6;
- зажимное кольцо 7 типа предохранителя, содержащее выступы 19 с программируемым разрывом. Указанные выступы 19 выполнены с возможностью разрыва, когда на них действует большое усилие. Это зажимное кольцо 7 позволяет не только соединить ротор 5 типа замка со срабатывающим элементом 8, но также уменьшить трение в известных противоугонных устройствах;
- средства 22 перемещения задвижки 10;
- средство 9 запирания, блокирующее в положении блокировки задвижку 10, когда его активируют, при этом задвижка выполняет функцию высвобождения или блокировки вращения рулевой колонки;
- возвратное средство 23, действующее усилием на средство 9 запирания в направлении активного положения.
Далее следует описание работы противоугонного устройства 1 в соответствии с настоящим изобретением.
Как правило, автотранспортное средство, оборудованное противоугонным устройством 1 в соответствии с настоящим изобретением, работает от ключа, позволяющего раскодировать специальный пластинчатый код замка. Для этого пользователь приводит в действие ключ с целью перемещения блокировочной задвижки 10; при этом задвижка переходит из положения блокировки в убранное положение при помощи средств 22 перемещения задвижки 10.
Прежде всего замок 5 предназначен для управления средствами 22 перемещения задвижки 10. Эти средства хорошо известны как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения работы, и их подробное описание опускается.
Блокировочная задвижка 10, установленная в корпусе 2, обладает подвижностью, которая позволяет ей:
- либо заходить внутрь корпуса 2, и это положение обеспечивает вращение рулевой колонки;
- либо занимать положение блокировки, в котором она выступает из конца корпуса 2, чтобы взаимодействовать известным образом за счет соединения в паз с подвижным элементом рулевой колонки или непосредственно с рулевой колонкой.
Если пользователь не имеет соответствующего ключа, чтобы раскодировать указанный пластинчатый код, на ротор 5 действует момент сил. Этот момент сил приводит во вращение промежуточный статор 6 при помощи пластинок 18.
В частности, необходимо указать, что промежуточный статор 6 содержит второй направляющий элемент 11, образующий полую направляющую зону форма которой, по существу схожа с формой первого направляющего элемента 14, выполненного в виде экструдированного элемента на корпусе 2 противоугонного устройства в соответствии с настоящим изобретением. Указанный второй направляющий элемент 11 выполнен с возможностью взаимодействия с указанным первым направляющим элементом 14.
В частности, эти два элемента состоят из двух специфических частей, каждая из которых выполняет определенную функцию.
Как показано на фиг.2, первая полая часть 12 второго направляющего элемента 11 выполнена с возможностью преобразования движения вращения в поступательное движение, и этот отличительный признак обеспечивает, например, форма треугольника или форма любого другого типа, позволяющая преобразовать движение вращения в поступательное движение.
Кроме того, как показано на фиг.2, вторая полая часть 13 второго направляющего элемента 11 позволяет устранить возможный зазор между промежуточным статором 6 и ротором 5.
Так, когда промежуточный статор 6 приводится во вращение ротором 5, на направляющие элементы 11 и 14 действует усилие.
На первом этапе вторая часть 16 типа предохранителя первого направляющего элемента 14, выполненного в виде экструдированного элемента, разрушится, как только промежуточный статор 6 начнет вращаться; затем на втором этапе первые части 12 и 15 по существу треугольной формы, обеспечивающие направление поступательного движения, позволят трансформировать движение вращения в поступательное движение, заставляющее ротор 5 и промежуточный статор 6 поступательно перемещаться назад, то есть к лицу, пытающемуся взломать противоугонное устройство 1.
Затем, как только ротор 5 приводится во вращение, зажимное кольцо 7, установленное неподвижно на роторе 5, тоже приводится в поступательное движение назад.
Это зажимное кольцо 7 типа предохранителя содержит, по меньшей мере, одну зону типа предохранителя, выполненную с возможностью разрыва, когда на нее действует определенное усилие.
Эта зона типа предохранителя выполнена в виде выступов 19, схематично показанных на фиг.2. Эти выступы 19 вставлены в корпус 2 противоугонного устройства 1. Таким образом, когда зажимное кольцо 7 совершает поступательное движение назад, выступы 19 ломаются во время своего поступательного движения в корпусе 2.
Кроме того, зажимное кольцо 7 позволяет жестко соединить срабатывающий элемент 8 ротора 5 за счет специальной формы в виде полости 20 с зажимным кольцом 7. Для этого, чтобы неподвижно соединять срабатывающий элемент 8 и зажимное кольцо 7, срабатывающий элемент 8 заканчивается концом 21, выполненным с возможностью захождения в полость 20 зажимного кольца 7.
По сравнению с известными устройствами преимуществом такого зажимного кольца 7 является возможность неподвижного соединения срабатывающего элемента 7 с ротором 5; таким образом, можно избежать сложной механической обработки, которая была необходима при изготовлении известных роторов.
Кроме того, такая конструкция позволяет уменьшить трение при вращении ротора 5 в корпусе 2.
Как показано на фиг.1 и 2, срабатывающий элемент 8 выполнен в виде нитевидной детали типа проволочного щупа, которая может быть гибкой, полужесткой или жесткой.
Кроме того, срабатывающий элемент 8 выполнен с возможностью удерживать в пассивном положении запорный элемент 9. Для этого срабатывающий элемент 8 выполняют на конце, противоположном указанному концу 21, так, чтобы применение средств 9 запирания обязательно управлялось движением срабатывающего элемента 8.
Таким образом, как только срабатывающий элемент 8 высвобождает средства 9 запирания, например, в результате поступательного движения назад зажимного кольца 7, возвратные средства действуют на средства 9 запирания в направлении активного положения блокировки. Последние могут перемещаться в активное положение блокировки под действием пружины, эластомерного материала или любого другого типа возвратного элемента 23. При этом задвижка 10 удерживается в положении блокировки.
Описанный элемент позволяет проиллюстрировать попытку взлома противоугонного устройства 1 в соответствии с настоящим изобретением со стороны пользователя, и эта попытка взлома заключается в воздействии моментом сил на ротор 5 с целью разблокировки рулевой колонки. Вместе с тем, пользователь может также вытянуть ротор 5 назад, не создавая для этого момента сил, действующего на этот ротор. Такое действие позволяет высвободить средства 9 запирания, так как ротор 5 тоже увлекается поступательным движением назад.
Согласно варианту осуществления первый направляющий элемент 14, выполненный в виде экструдированного элемента, и второй направляющий элемент 11, выполненный в виде полой направляющей зоны, можно поменять местами; в частности, в этом варианте выполняют первый направляющий элемент в виде экструдированного элемента на промежуточном статоре 6, и, наоборот, второй направляющий элемент выполняют в виде полой направляющей зоны на корпусе 2.
Разумеется, устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать несколько симметричных или не симметричных направляющих элементов.
Следует отметить, что областью применения настоящего изобретения являются автотранспортные средства. Противоугонное устройство для рулевой колонки в соответствии с настоящим изобретением можно применять для любого типа транспортного средства, оборудованного, по меньшей мере, одной рулевой колонкой, с целью защиты последней, а также для защиты использования транспортного средства. В частности, изобретение можно применять для автобусов, легковых автомобилей, грузовиков или для любого другого типа транспортного средства.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью блокировки вращения рулевой колонки. Корпус содержит один первый направляющий элемент. Промежуточный статор содержит один второй направляющий элемент. Первый направляющий элемент и второй направляющий элемент взаимодействуют, перемещая поступательным движением промежуточный статор, когда на ротор действует усилие и когда усилие приводит во вращение промежуточный статор. Рулевая колонка автотранспортного средства содержит упомянутое противоугонное устройство. Достигается повышение уровня защиты. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Противоугонное устройство (1) для рулевой колонки автотранспортного средства, содержащее по меньшей мере корпус (2), промежуточный статор (6), ротор (5) типа замка, срабатывающий элемент (8) запорного элемента (9) и блокировочную задвижку (10), выполненную с возможностью блокировки вращения рулевой колонки, отличающееся тем, что указанный корпус (2) содержит по меньшей мере один первый направляющий элемент (14), а указанный промежуточный статор (6) содержит по меньшей мере один второй направляющий элемент (11), при этом первый направляющий элемент (14) и второй направляющий элемент (11) взаимодействуют, перемещая поступательным движением указанный промежуточный статор (6), когда на указанный ротор (5) действует усилие и когда указанное усилие приводит во вращение указанный промежуточный статор (6).
2. Противоугонное устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что первый направляющий элемент (14) выполнен в виде экструдированного элемента, а второй направляющий элемент (11) выполнен в виде полой направляющей зоны.
3. Противоугонное устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что первый направляющий элемент (14) выполнен в виде полой направляющей зоны, а второй направляющий элемент (11) выполнен в виде экструдированного элемента.
4. Противоугонное устройство (1) по одному из пп.2 или 3, отличающееся тем, что экструдированный элемент и/или полая направляющая зона содержат, каждый, первую часть, имеющую, по существу, треугольную форму, обеспечивающую направление поступательного движения, когда на указанный ротор (5) действует усилие и когда это усилие приводит во вращение указанный промежуточный статор (6).
5. Противоугонное устройство (1) по одному из пп.2 и 3, отличающееся тем, что экструдированный элемент и/или полая направляющая зона содержат, каждый, вторую часть, имеющую, по существу, прямоугольную форму, обеспечивающую устранение зазора между указанным промежуточным статором (6) и указанным корпусом (2).
6. Противоугонное устройство (1) по п.4, отличающееся тем, что экструдированный элемент и/или полая направляющая зона содержат, каждый, вторую часть, имеющую, по существу, прямоугольную форму, обеспечивающую устранение зазора между указанным промежуточным статором (6) и указанным корпусом (2).
7. Противоугонное устройство (1) по п.5, отличающееся тем, что вторая часть прямоугольной формы экструдированного элемента разрывается во время вращательного движения промежуточного статора (6).
8. Противоугонное устройство (1) по п.6, отличающееся тем, что вторая часть прямоугольной формы экструдированного элемента разрывается во время вращательного движения промежуточного статора (6).
9. Противоугонное устройство (1) по одному из пп.1-3, 6-8, отличающееся тем, что содержит зажимное кольцо (7), содержащее выступы (19).
10. Противоугонное устройство (1) по п.4, отличающееся тем, что содержит зажимное кольцо (7), содержащее выступы (19).
11. Противоугонное устройство (1) по п.5, отличающееся тем, что содержит зажимное кольцо (7), содержащее выступы (19).
12. Противоугонное устройство (1) по п.9, отличающееся тем, что указанное зажимное кольцо (7) содержит полость (20), в которую заходит конец (21) указанного срабатывающего элемента (8).
13. Противоугонное устройство (1) по п.10 или 11, отличающееся тем, что указанное зажимное кольцо (7) содержит полость (20), в которую заходит конец (21) указанного срабатывающего элемента (8).
14. Противоугонное устройство (1) по п.9, отличающееся тем, что указанное зажимное кольцо (7) неподвижно соединено в поступательном движении с указанным ротором (5).
15. Противоугонное устройство (1) по одному из пп.10-12, отличающееся тем, что указанное зажимное кольцо (7) неподвижно соединено в поступательном движении с указанным ротором (5).
16. Противоугонное устройство (1) по п.13, отличающееся тем, что указанное зажимное кольцо (7) неподвижно соединено в поступательном движении с указанным ротором (5).
17. Рулевая колонка автотранспортного средства, отличающаяся тем, что содержит противоугонное устройство (1) по любому из пп.1-16.
FR 2909953 A1, 20.06.2008 | |||
US 2006213238 A1, 28.09.2006 | |||
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1140689A3 |
Авторы
Даты
2013-04-20—Публикация
2009-11-03—Подача