ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ Российский патент 2013 года по МПК B62D55/104 

Описание патента на изобретение RU2481995C1

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин, например, рисозерноуборочных комбайнов.

Известен ход гусеничный комбайна «Енисей-1200Р» (комбайн «Енисей-1200Р» - техническое описание и инструкция по эксплуатации. СССР. Москва), содержащий раму, бесконечную гусеничную ленту, поддерживающие ролики и опорные балансирные каретки, закрепленные на раме гусеничной тележки.

Недостатком этого хода гусеничного является то, что при работе комбайна в экстремальных условиях в Дальневосточном регионе, например на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, каретки вместе с пружинами забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины кареток не выполняют своих функций, а комбайн, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» каретках, уменьшает свою производительность, ухудшая условия труда комбайнера.

Известен также ход гусеничный по патенту №2434776, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки, установленные на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины.

Продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу «R», выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться, и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

Каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например в виде цепей, с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Недостатком такого хода гусеничного является также и то, что при работе комбайна в экстремальных условиях в Дальневосточном регионе, например, на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, пространство между каретками и траверсой вместе с пружинами также забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины кареток не выполняют своих функций, а комбайн, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» каретках, уменьшает свою производительность, ухудшая условия труда комбайнера.

Цель изобретения:

1. Обеспечить работоспособность хода гусеничного в экстремальных условиях, например, при уборке сои или риса в Дальневосточном регионе и повысить производительность комбайна.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

Эта цель достигается тем, что ролики траверсы установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке, которая в свою очередь крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину

h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

при этом траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики).

Охватывающие направляющие втулки приварены к раме, а охватываемые направляющие втулки - к наружной плоскости отдельной балки.

Таким образом, заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход гусеничный, вид сбоку, слева; на фиг.2 - общий вид каретки с траверсой, установленной на раме, вид сбоку; на фиг.3 - вид по сечению А-А фиг.2; на фиг.4 - общий вид каретки с траверсой и отдельной балкой, закрепленной на раме, в разобранном виде, в аксонометрии.

Ход гусеничный содержит раму 1, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту 2, ведущую звездочку 3, направляющее колесо 4 с натяжным устройством 5, поддерживающие ролики 6, направляющие втулки 7 с упругим элементом в виде пружины 8, опорные катки 9, установленные на каретке 10, траверсу 11, продольный профиль поверхности который выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики 12 траверсы 11, при этом каретка 10 с траверсой 11 симметрично подвешена на раме 1 с помощью гибких тяг 13, например, в виде цепи с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Ролики 12 траверсы 11 установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке 14, которая в свою очередь крепится к раме 1 с помощью болтов 15 и гаек 16 через упругий элемент, например пружину 8, охватывающие 17 и охватываемые 18 направляющие втулки 7, приваренные одной стороной к раме 1 и отдельной балке 14, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

при этом траверса 11 выполнена одним сварным узлом с кареткой 10 таким образом, что имеет с ней общее основание 19 с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов 20 и гаек 21 крепятся опорные катки 9, а сверху в выступающие концы общего основания 19, при нахождении каретки 10 в крайних положениях, упираются ролики 12 траверсы 11, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики) 22.

Охватывающие 17 направляющие втулки 7 приварены к раме 1, а охватываемые 18 направляющие втулки 7 - к наружной плоскости отдельной балки 14.

При движении комбайна бесконечная гусеничная, преимущественно резиноармированная, лента 2, приводимая ведущей звездочкой 3, обкатывается по контуру направляющего колеса 4 с механизмом натяжения 5, поддерживающих роликов 6 и опорных катков 9, закрепленных болтами 20 и гайками 21 на общем основании 19 траверсы 11 и каретки 10, выполненных одним сварным узлом.

Каретка 10 с опорными катками 9, перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 2, копирует рельеф поля.

Вместе с кареткой 10 поворачивается и траверса 11, опираясь на ролики 12, установленные, с возможностью вращения, на отдельной балке 14, которая в свою очередь крепится к раме 1 с помощью болтов 15 и гаек 16, направляющих втулок 7 с упругим элементом в виде пружины 8.

Охватывающие 17 и охватываемые 18 направляющие втулки 7, входящие друг в друга на величину h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

а также наличие гибких тяг 13, позволяют исключить разъединение конструкции при движении, а наличие на роликах 12 выступов (буртиков) 22 предотвращает сход роликов 12 с выпуклой поверхности траверсы 11.

Благодаря тому, что ролики траверсы установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке, которая в свою очередь крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

а траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которому снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики) позволяют:

1. Обеспечить работоспособность хода гусеничного в экстремальных условиях, например при уборке сои или риса в Дальневосточном регионе, и повысить производительность комбайна.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

Похожие патенты RU2481995C1

название год авторы номер документа
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2506190C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531796C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2434776C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2007
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2342278C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2017
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Суходоев Иван Георгиевич
RU2662567C1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2380267C2
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 481 995 C1

Реферат патента 2013 года ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки (9) установлены на каретке (10), связанной с траверсой с помощью направляющих втулок (7) и упругого элемента в виде пружины (8). Продольный профиль траверсы выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики (12). Каретка (10) с траверсой (11) подвешена на раме (1) с помощью гибких тяг (13) в виде цепи с возможностью регулировки ее длины. Ролики (12) траверсы (11) установлены с возможностью вращения на отдельной балке (14), которая крепится к раме (1) через болты (15), гайки (16) и пружину (8). Траверса (11) выполнена одним сварным узлом с кареткой (10), образуя при этом с ней общее основание (19) с отверстиями, к которым снизу крепятся опорные катки (9). Каретка (10) с опорными катками (9), перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной ленты (2), копирует рельеф местности. Технический результат - обеспечение работоспособности гусеничного хода в экстремальных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 481 995 C1

1. Ход гусеничный, содержащий раму, бесконечную преимущественно резиноармированную гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, направляющие втулки с упругим элементом в виде пружины, опорные катки, установленные на каретке, траверсу, продольный профиль поверхности которой выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики траверсы, при этом каретка с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки их длины, отличающийся тем, что ролики траверсы установлены с возможностью вращения на отдельной балке, которая, в свою очередь, крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, соответственно, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-H2, где Н0 - высота пружины в свободном состоянии; Н2 - высота пружины при рабочей деформации, при этом траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики).

2. Ход гусеничный по п.1, отличающийся тем, что охватывающие направляющие втулки приварены к раме, а охватываемые направляющие втулки - к наружной плоскости отдельной балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2481995C1

ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2434776C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2007
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2342278C1
WO 8000824 А1, 01.05.1980.

RU 2 481 995 C1

Авторы

Канделя Михаил Васильевич

Канделя Николай Михайлович

Шилько Петр Алексеевич

Емельянов Александр Михайлович

Рябченко Виктор Николаевич

Щитов Сергей Васильевич

Даты

2013-05-20Публикация

2011-12-19Подача