ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2010 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2380267C2

Изобретение относится к тележкам гусеничным уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известна тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна СКД - 5Р «Сибиряк», содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами. Внутри бортовых фрикционов имеются ведущие и ведомые диски с наклепанными фрикционными накладками, которые сжимаются пружинами, расположенными внутри бортового фрикциона.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна СКД - 5Р «Сибиряк» является то, что при работе комбайна на участках со сложной конфигурацией с наличием подъемов возникает необходимость частого включения и выключения бортовых фрикционов, вызывающих чрезмерный нагрев последних.

Кроме того, при выключении одного из фрикционов, вся нагрузка от силовой передачи воспринимается вторым бортовым фрикционом.

Так как пружины, сжимающие диски бортовых фрикционов, имеют постоянное усилие (задано конструкцией), а нагрузка на второй бортовой фрикцион увеличивается практически в два раза, то диски последнего пробуксовывают, вызывая выделение тепла.

В связи с тем что пружины, сжимающие диски, находятся внутри бортового фрикциона, то они также подвержены температурному воздействию.

При нагревании пружин выше критической температуры они теряют свои свойства и не сжимают в достаточной мере диски бортового фрикциона.

Известна также тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна «Енисей - 1200Р», содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом.

В сравнении с аналогом здесь применены повышенной жесткости пружины для сжатия дисков бортовых фрикционов, а ведомые диски выполнены с напылением металлокерамики повышенной стойкости.

Кроме того, в конструкцию тележки введены механизм управления поворотом бортовых фрикционов с гидроцилиндрами двойного действия.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна «Енисей - 1200Р» является то, что при работе комбайна на участках со сложной конфигурацией и слабой несущей способностью грунта также возникает необходимость частого включения и выключения бортовых фрикционов, вызывающих чрезмерный нагрев последних.

Кроме того, при выключении одного из фрикционов, вся нагрузка от силовой передачи воспринимается вторым бортовым фрикционом.

Так как пружины, сжимающие диски бортовых фрикционов, имеют постоянное усилие (задано конструкцией), а нагрузка на второй бортовой фрикцион увеличивается практически в два раза, то диски последнего пробуксовывают, вызывая выделение тепла.

В связи с тем что пружины, сжимающие диски, находятся внутри бортового фрикциона, то они также подвержены температурному воздействию.

При нагревании пружин выше критической температуры они теряют свои свойства и не сжимают в достаточной мере диски бортового фрикциона.

Цель изобретения - повысить надежность и работоспособность тележки гусеничной уборочной машины за счет исключения перегрева пружин бортовых фрикционов, возможности регулировки усилия пружин бортовых фрикционов в зависимости от условий работы уборочной машины, а также обеспечения увеличения усилия пружин на одном из бортовых фрикционов при выключении второго бортового фрикциона.

Указанная цель достигается тем, что пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции последних и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион, при этом пружины растяжения бортовых фрикционов одним концом крепятся к рычагам выключения бортовых фрикционов, а другим соединены между собой регулировочным винтом.

На корпусе ведущего моста (справа и слева) с помощью кронштейна установлена звездочка, с возможностью вращения, на которой крепится цепочка того же шага, например, 19,05 мм, соединенная одним концом с тягой механизма управления поворотом, а другим - с рычагом выключения бортового фрикциона.

Таким образом, заявляемая тележка гусеничная уборочной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка гусеничная уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображена предлагаемая тележка гусеничная уборочной машины, вид сбоку, слева;

на фиг.2 - то же, вид сверху со стороны ведущего моста.

Тележка гусеничная уборочной машины (фиг.1) содержит сварную раму 1, направляющие колеса 2 с механизмом натяжения 3, поддерживающие ролики 4, опорные балансирные каретки 5, закрепленные на траверсах 6, бесконечные гусеничные, преимущественно резиноармированные, ленты 7, ведущий мост 8 с ведущими звездочками 9 и бортовыми фрикционами 10, 11 (фиг.2) с тягами 12, 13 механизма управления поворотом, гидроцилиндры 14, 15, при этом пружины растяжения 16, 17 бортовых фрикционов 10, 11 расположены вне конструкции последних и одним концом соединены с рычагами 18, 19 выключения бортовых фрикционов 10, 11, а другим концом соединены между собой регулировочным винтом 20.

На корпусе ведущего моста 8 с помощью кронштейнов 21, 22 установлены звездочки 23, 24, с возможностью вращения, на которых крепятся цепочки 25, 26 того же шага, например, 19,05 мм, соединенные одним концом с тягами 12, 13 механизма управления поворотом, а другим - с рычагами 18, 19 выключения бортовых фрикционов 10, 11.

При движении уборочной машины бесконечные гусеничные, преимущественно резиноармированные, ленты 7 обкатываются по контуру направляющих колес 2 с механизмами натяжения 3, поддерживающих роликов 4 и опорных балансирных кареток 5, закрепленных с помощью траверс 6 к сварной раме 1.

Ведущие звездочки 9 ведущего моста 8 обеспечивают привод и прямолинейное движение уборочной машины.

При повороте уборочной машины, например, налево - необходимо повернуть рулевое колесо влево (не показано), при этом шток гидроцилиндра 14 (фиг.2) втягивается и увлекает за собой тягу 12 механизма управления поворотом и цепочку 25, закрепленную на звездочке 23, установленной с возможностью вращения на кронштейне 21, и отводит рычаг 18 выключения бортового фрикциона 10 в сторону звездочки 23. Бортовой фрикцион 10 выключен, и уборочная машина поворачивает налево.

В связи с тем что при повороте рычага 18 выключения бортового фрикциона 10 в сторону звездочки 23 происходит дополнительное растяжение пружин растяжения 16, 17 на определенную величину в зависимости от угла поворота рычага 18 выключения бортового фрикциона 10, то усилие на рычаге 19 выключения бортового фрикциона 11 возрастет.

После прекращения действия штока гидроцилиндра 14 на тягу 12 механизма управления поворотом рычаг 18 выключения бортового фрикциона 10 возвращается под действием пружин растяжения 16, 17 в первоначальное положение и диски бортового фрикциона 10 снова сжимаются. Бортовой фрикцион 10 включен и уборочная машина возвращается к прямолинейному движению.

При повороте уборочной машины, например, направо - необходимо повернуть рулевое колесо вправо (не показано), при этом шток гидроцилиндра 15 (фиг.2) втягивается и увлекает за собой тягу 13 механизма управления поворотом и цепочку 26, закрепленную на звездочке 24, установленной с возможностью вращения, на кронштейне 22 и отводит рычаг 19 выключения бортового фрикциона 11 в сторону звездочки 24. Бортовой фрикцион 11 выключен и уборочная машина поворачивает направо.

В связи с тем что при повороте рычага 19 выключения бортового фрикциона 11 в сторону звездочки 24 происходит дополнительное растяжение пружин растяжения 16, 17 на определенную величину в зависимости от угла поворота рычага 19 выключения бортового фрикциона 11, то усилие на рычаге 18 выключения бортового фрикциона возрастет.

После прекращения действия штока гидроцилиндра 15 на тягу 13 механизма управления поворотом рычаг 19 выключения бортового фрикциона 11 возвращается под действием пружин растяжения 16, 17 в первоначальное положение и диски бортового фрикциона 11 снова сжимаются. Бортовой фрикцион 11 включен, и уборочная машина возвращается к прямолинейному движению.

Использование предлагаемой тележки гусеничной уборочной машины позволит повысить надежность и работоспособность тележки гусеничной уборочной машины за счет исключения перегрева пружин бортовых фрикционов, возможности регулировки усилия пружин фрикционов в зависимости от условий работы уборочной машины, а также обеспечения увеличения усилия пружин на одном из бортовых фрикционов при выключении второго бортового фрикциона.

Похожие патенты RU2380267C2

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531796C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2007
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2342278C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2017
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Суходоев Иван Георгиевич
RU2662567C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Вологдин Сергей Иванович
  • Гутник Владимир Николаевич
RU2522192C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2434776C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2481995C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2506190C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 267 C2

Реферат патента 2010 года ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям. Тележка гусеничная уборочной машины содержит сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные резиноармированные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом. Пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции фрикционов и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 380 267 C2

1. Тележка гусеничная уборочной машины, содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные, преимущественно резиноармированные, ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом, отличающаяся тем, что пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции последних и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион.

2. Тележка гусеничная уборочной машины по п.1, отличающаяся тем, что пружины растяжения бортовых фрикционов одним концом крепятся к рычагам выключения бортовых фрикционов, а другим соединены между собой регулировочным винтом.

3. Тележка гусеничная уборочной машины по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе ведущего моста (справа и слева) с помощью кронштейна установлена звездочка, с возможностью вращения, на которой крепится цепочка того же шага, например 19,05 мм, соединенная одним концом с тягой механизма управления поворотом, а другим - с рычагом выключения бортового фрикциона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380267C2

Ходовая система гусеничного транспортного средства 1991
  • Саматов Юрий Петрович
SU1823847A3
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
  • Витель Ю. С. Щевелев В. Н. Палилов
SU383645A1
Устройство для измерения временных интервалов 1987
  • Курдюмов Юрий Александрович
SU1442969A2
Подвеска лесного гусеничного трактора 1989
  • Лабзин Владимир Алексеевич
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1684099A1

RU 2 380 267 C2

Авторы

Масюк Валентин Валерьевич

Канделя Михаил Васильевич

Шилько Петр Алексеевич

Даты

2010-01-27Публикация

2006-12-19Подача