Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям, и может быть использовано в тележках гусеничных уборочно-транспортных машин.
Известна тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна СКД-6Р «Сибиряк» (см. каталог СКД-6Р «Сибиряк». Трактороэкспорт. СССР. Москва), содержащая сварную раму (стр.180 каталог СКД-6Р «Сибиряк»), направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами.
Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна СКД-6Р «Сибиряк» является то, что при работе комбайна, передвигающегося по сложному рельефу поля или дороги, сварная рама тележки гусеничной воспринимает чрезмерные нагрузки, так как собственно рама и лонжероны, к которьм крепятся элементы движителя, выполнены одним узлом и жестко соединены между собой. В результате сварная рама, благодаря накоплению устадостных напряжений, разрушается, что подтверждено многолетней эксплуатацией гусеничных комбайнов в Дальневосточном регионе России.
Известна также тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» (см. каталог: Комбайн рисозерноуборочный «Енисей-1200Р». Трактороэкспорт, СССР, Москва), содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом.
Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» также является то, что при работе комбайна, передвигающегося по сложному рельефу поля или дороги, сварная рама воспринимает большие нагрузки, так как собственно рама и лонжероны, к которым крепятся элементы движителя, выполнены одним узлом и жестко соединены между собой.
В результате сварная рама, благодаря накоплению усталостных напряжений, разрушается.
Кроме этого гусеничный движитель тележки плохо приспосабливается к рельефу поля или дороги, поэтому комбайн неустойчив при движении.
Сварная рама, имея габаритно-пространственную жесткую форму, способствует ухудшению плавности хода и условий труда оператора.
Цель изобретения:
1. Снизить нагрузки, действующие на сварную раму тележки гусеничной при движении уборочно-транспортной машины.
2. Повысить устойчивость уборочно-транспортной машины при ее движении.
3. Улучшить приспособляемость гусеничного движителя к рельефу поля или дороги.
4. Создать плавность хода уборочно-транспортной машине.
5. Повысить надежность и срок службы тележки гусеничной уборочно-транспортной машины.
6. Улучшить условия труда оператора.
Указанная цель достигается тем, что левый и правый гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов левого и правого гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов левого и правого гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы.
На наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота левого и правого гусеничных движителей, относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов левого и правого гусеничных движителей.
Таким образом, заявляемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины соответствует критерию «новизна».
Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины соответствует критерию «существенные отличия».
На фиг.1 изображена предлагаемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, вид сбоку, слева; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В фиг.2; на фиг. 5 - положение гусеничных движителей на ровной поверхности; на фиг. 6 - положение гусеничных движителей на выпуклой поверхности; на фиг.7 - положение гусеничных движителей на вогнутой поверхности.
Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины (фиг.1, фиг.2) содержит сварную раму 1, левый 2 и правый 3 гусеничные движители, включающие направляющее колесо 4 с механизмом натяжения 5, каретки 6 с опорными катками 7, поддерживающие ролики 8, ведущую звездочку 9 с бортовым редуктором 10, установленных на лонжероне 11, выполненного из наружного 12 и внутреннего 13 швеллеров, охватываемые бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой 14, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки 9 через бортовой редуктор 10 и мотор-колесо 15.
Левый 2 и правый 3 гусеничные движители соединены со сварной рамой 1 с помощью пальцев 16 и шарниров 17, установленных на ее наружных боковых сторонах 18 и на внутренних 13 швеллерах лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны 18 (фиг.2) сварной рамы 1 и внутренние 13 швеллеры лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины 19 сжатия, заключенной своими торцами в обоймы 20 (фиг.3).
На наружных боковых сторонах 18 сварной рамы 1 установлены ограничители 21 поворота левого 2 и правого 3 гусеничных движителей, относительно сварной рамы 1, взаимодействующие с внутренними 13 швеллерами лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей (фиг.4).
При движении уборочно-транспортной машины бесконечные, преимущественно резиноармированные, ленты 14 (фиг.1, фиг.2), имеющие индивидуальный привод от ведущей звездочки 9 через бортовой редуктор 10 и мотор-колесо 15, обкатываются по контуру направляющих колес 4 с механизмами натяжения 5, поддерживающих роликов 8, опорных катков 7, установленных на каретках 6.
При изменении рельефа поля или дороги (фиг.5, фиг.6, фиг.7) левый 2 и правый 3 гусеничные движители (фиг.2), соединенные со сварной рамой 1 с помощью пальцев 16 и шарниров 17, установленных на ее наружных боковых сторонах 18 и на внутренних 13 швеллерах, связанных с наружными 12 швеллерами лонжеронов 11, будут копировать рельеф поля или дороги, поворачиваясь вокруг оси пальца 16 и шарнира 17 до тех пор, пока ограничитель 21 поворота левого 2 и правого 3 гусеничных движителей относительно сварной рамы 1 (фиг.4) не упрется во внутренний 13 швеллер лонжерона 11.
Благодаря тому, что наружные боковые стороны 18 сварной рамы 1 и внутренние 13 швеллеры лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей шарнирно соединены между собой (фиг.3) с помощью амортизирующего устройства в виде пружины 19 сжатия, заключенной своими торцами в обоймы 20, обеспечивается плавность хода уборочно-транспортной машины, а также улучшаются условия труда оператора.
Использование предлагаемой тележки гусеничной уборочно-транспортной машины позволит:
1. Снизить нагрузки, действующие на сварную раму тележки гусеничной при движении уборочно-транспортной машины.
2. Повысить устойчивость уборочно-транспортной машины при ее движении.
3. Улучшить приспособляемость гусеничного движителя к рельефу поля или дороги.
4. Создать плавность хода уборочно-транспортной машине.
5. Повысить надежность и срок службы тележки гусеничной уборочно-транспортной машины.
6. Улучшить условия труда оператора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2380267C2 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2481995C1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2434776C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
КОЛЕСО НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2463192C1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
КОМБАЙН САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2449529C2 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2662567C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с механизмом натяжения, каретки с опорными катками, поддерживающие ролики, ведущую звездочку с бортовым редуктором, установленные на лонжероне, выполненном из наружного и внутреннего швеллеров, охватываемым бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки через бортовой редуктор и мотор-колесо. Гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов гусеничных движителей. Наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы. На наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота гусеничных движителей относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов гусеничных движителей. Достигается повышение плавности хода и долговечность гусеничной тележки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, содержащая сварную раму, левый и правый гусеничные движители, включающие направляющее колесо с механизмом натяжения, каретки с опорными катками, поддерживающие ролики, ведущую звездочку с бортовым редуктором, установленные на лонжероне, выполненном из наружного и внутреннего швеллеров, охватываемым бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки через бортовой редуктор и мотор-колесо, отличающаяся тем, что левый и правый гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов левого и правого гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов левого и правого гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы.
2. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины по п.1, отличающаяся тем, что на наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота левого и правого гусеничных движителей относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов левого и правого гусеничных движителей.
ТРАНСЛЯТОР | 1946 |
|
SU70217A1 |
ЭЛЕКТРОЛИТ ХРОМИРОВАНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НАТИРАНИЕМ | 0 |
|
SU367177A1 |
Шасси транспортного средства | 1985 |
|
SU1289735A1 |
US 2011036649 A1, 17.02.2011 | |||
EP 1426320 A2, 09.06.2004 |
Авторы
Даты
2014-10-27—Публикация
2013-05-07—Подача