Настоящее изобретение относится к лифту, в частности, в форме лифта подъемно-передвижной системы, со специально выполненной защитной крышей.
Лифты используют в целом для обеспечения возможности транспортировки, обычно в вертикальном направлении, людей или предметов внутри существующих зданий. Для этого кабина лифта может быть укреплена внутри шахты лифта с помощью несущих средств, таких как, например, одного или нескольких канатов или ремней.
Прежде чем станет возможной эксплуатация лифта в нормальном режиме эксплуатации, возможен его монтаж в здании уже на фазе строительства, когда здание еще не является готовым. В этом случае уже возможно использование лифта во время фазы строительства для транспортировки людей и/или материалов и ее наращивание в процессе строительства здания. Таким образом, в течение фазы строительства можно отказаться, например, от специальных наружных лифтов, которые устанавливались бы, например, на наружной стене здания.
Для этого, например, часть рельсовых проводников и кабину лифта можно монтировать в предусмотренной для лифта шахте лифта уже в момент времени, к которому были сооружены лишь один или несколько нижних этажей. Кабина лифта и другие компоненты лифта, такие как, например, противовес, могут быть при этом подвешены с помощью несущих средств на подъемной платформе. На подъемной платформе может быть предусмотрен приводной двигатель, посредством которого перемещаются несущие средства, например, с помощью ведущего шкива. Подъемная платформа может быть приподнята, например, краном или другим средством, на следующий по высоте уровень для удлинения длины транспортировки лифта.
Например, при так называемой подъемно-передвижной системе лифта рельсовые проводники и/или предусмотренные для направления подъемной платформы опорные шины системы лифта можно монтировать в шахте лифта постепенно в течение фазы строительства здания и при необходимости подъемную платформу можно транспортировать вверх по рельсовым проводникам или опорным шинам. В этом случае подъемную платформу можно зафиксировать в нужной, расположенной более высоко позиции, например, с помощью распорок, которые, например, могут быть выдвинуты из подъемной платформы в отверстия стен.
Публикация WO 2015/003964 A1 представляет пример лифта подъемно-передвижной системы.
В частности, в отношении используемого в течение фазы строительства здания лифта может существовать опасность повреждения компонентов лифта грязью или падающими вниз предметами. Также и находящиеся внутри шахты лифта персоны, например, обслуживающий персонал, могут получить травмы, например, падающими вниз предметами.
В связи с этим существует потребность в лифте, в котором компоненты лифта и/или находящиеся в шахте лифта персоны эффективно защищены от падающих вниз предметов или грязи.
Соответствие такой потребности может быть достигнуто с помощью объектов независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные формы исполнения определены в зависимых пунктах формулы изобретения, а также в последующем описании.
В соответствии с одним аспектом изобретения предложен лифт, содержащий, по меньшей мере, одну шахту лифта и также, по меньшей мере, одну кабину лифта, одну подъемную платформу и одно несущее средство. При этом кабина лифта удерживается несущим средством и может перемещаться с помощью несущего средства внутри шахты лифта. Несущее средство, в свою очередь, укреплено на подъемной платформе, например, с помощью стационарного анкерного крепления или с прохождением через шкив. В шахте лифта, предпочтительно выше подъемной платформы, предусмотрена защитная крыша. Такую защитную крышу иногда называют также защитной платформой. При этом защитная крыша расположена предпочтительно выше подлежащих защите компонентов подъемной платформы или выше рабочего уровня, например, в приямке шахты. Защитная крыша содержит центральную конструкцию крыши и периферическую конструкцию кромок. Конструкция боковых сторон содержит при этом стенки боковых сторон, укрепленные на конструкции крыши, предпочтительно на боковых краях конструкции крыши, расположенные под наклоном к горизонтали и выступающие от центральной конструкции крыши наружу.
Возможные признаки и преимущества форм исполнения изобретения можно рассматривать среди прочего без ограничения изобретения как основанные на описанных ниже идеях и познаниях.
Формы исполнения предложенного здесь лифта соответствуют в отношении многих его компонентов обычным лифтам. Соответствующий изобретению лифт содержит обычно кабину лифта, в которой можно транспортировать людей или предметы. При этом перемещение кабины лифта внутри шахты лифта возможно чаще всего в вертикальном направлении. Для этого кабина лифта удерживается несущим средством, например, канатами или ремнями, которое, в свою очередь, укреплено, со своей стороны, на расположенной выше подъемной платформе. Таким образом, подъемная платформа выполнена, с одной стороны, для удержания с помощью укрепленного на ней несущего средства массы кабины лифта, а также, по мере необходимости, укрепленного на несущем средстве противовеса. С другой стороны, несущие средства должны быть укреплены на подъемной платформе таким образом, чтобы они могли перемещаться и, тем самым, может также перемещаться удерживаемая на несущем средстве кабина лифта. Для этого на подъемной платформе при необходимости может располагаться приводной двигатель, служащий для приведения в действие несущего средства. Приводной двигатель может, например, приводить во вращение ведущий шкив и несущее средство может быть проложено вокруг ведущего шкива для обеспечения возможности быть перемещенным им. Альтернативно на подъемной платформе могут быть предусмотрены исключительно направляющие ролики для обеспечения намотанного состояния несущего средства, а приводной двигатель может располагаться в другой позиции внутри шахты лифта или внутри машинного отделения, чтобы обеспечить возможность перемещения несущего средства. Возможно также использование других конфигураций, в которых несущее средство укреплено на подъемной платформе стационарно или с возможностью перемещения относительно нее.
Формы исполнения предложенного здесь лифта отличаются от обычных лифтов, в частности, предусмотренной в шахте лифта защитной крышей и ее конкретным исполнением.
Защитная крыша предусмотрена для защиты находящихся ниже защитной крыши компонентов подъемной платформы, в частности, от падающих сверху вниз предметов, а также от грязи или воды. Должна быть также обеспечена защита персон, для находящегося под защитной крышей в шахте лифта.
Это может быть предпочтительно, в частности, в том случае, если лифт с его подъемной платформой выполнен для временного крепления в различных позициях внутри шахты лифта, то есть, если лифт выполнен в качестве лифта подъемно-передвижной системы для эксплуатации в здании уже на фазе строительства и как бы растет вместе со зданием во время этой фазы строительства за счет постепенного перемещения подъемной платформы. В течение такой фазы строительства шахта лифта в здании обычно еще является открытой вверх. Кроме того, подъемная платформа обычно расположена не в самой высокой точке здания или, по меньшей мере, шахты лифта, как это обычно бывает в случае построенных до готового состояния зданий. Поэтому может возникнуть повышенный риск того, что доставляемые на более высоком уровне в здании предметы, например, шурупы или инструменты, случайно упадут в шахту лифта и, тем самым, могут повредить находящиеся там компоненты лифта, в частности, подъемной платформы или возможно расположенного там приводного двигателя. Далее, чувствительные компоненты подъемной платформы или приводного двигателя могу быть повреждены проникающей сверху грязью или водой, например, дождем.
Во избежание по возможности таких повреждений в обычных лифтах подъемно-передвижной системы выше подлежащих защите компонентов предусматривают защитную крышу.
Разумеется, было установлено, что обычно применяемые защитные крыши часто могут быть смонтированы на подъемной платформе лишь с большими расходами. В частности, часто был затруднительным монтаж защитной крыши таким образом, чтобы между защитной крышей и стенками шахты лифта по возможности не оставалось зазора или в лучшем случае оставался весьма узкий зазор, через который было бы возможным проникновение падающих вниз предметов. Необходимые до настоящего времени дорогостоящий монтаж и согласование защитной крыши с геометрией шахты лифта часто приводили к тому, что при перемещении подъемной платформы внутри шахты лифта возникали существенные дополнительные расходы только на необходимый сначала демонтаж и затем на необходимый после перемещения новый монтаж защитной крыши.
Далее, было установлено, что в случае обычных защитных крыш, достаточной стабильности и, таким образом, устойчивости к падающим вниз предметам можно было достичь лишь при больших расходах. В частности, в краевых областях, в которых защитная крыша граничит со стенками шахты лифта, защитную крышу приходилось выполнять особо стабильной, что могло повлечь за собой высокие конструктивные расходы и расходы на материал и вес.
Для преодоления дефицита обычных защитных крыш для форм исполнения соответствующего изобретению лифта предлагается защитную крышу составлять из центральной конструкции крыши и периферийной конструкции крыши.
При этом центральная конструкция крыши может быть расположена выше центральных зон подъемной платформы и перекрывать их. В частности, центральная конструкция крыши может быть выполнена таким образом и с такими размерами, что она, например, не нуждается в демонтаже в случае, если подъемная платформа должна быть укреплена внутри шахты лифта. Например, размеры центральной конструкции крыши могут быть выбраны такими, что ее края будут достаточно удалены от боковых стенок шахты лифта, то есть, например, по меньшей мере, на 10 см, предпочтительно на, по меньшей мере, 30 см. Центральная конструкция крыши может представлять собой, например, плиту из достаточно стабильного материала, например, металлическую плиту с достаточной для защитной функции толщиной, обычно, по меньшей мере, 3 мм, предпочтительно, по меньшей мере, 5 мм. Она может быть также составлена из нескольких плит.
Гранича с боковыми краями центральной конструкции крыши, соответственно примыкают области периферийной боковой конструкции. Периферийная конструкция боковых сторон расположена, тем самым, по существу в областях между центральной конструкцией крыши и окружающими ее боковыми стенками шахты лифта. Периферийная конструкция боковых сторон в значительной мере по возможности покрывает эти области. Комбинация из центральной конструкции крыши и периферийной боковой конструкции боковых сторон покрывает, таким образом, широкие области поперечного сечения шахты лифта. Как описано ниже более подробно, возможно оставшиеся зазоры между конструкцией боковых сторон и стенками шахты лифта должны быть по возможности настолько малыми, что через них не могут проникнуть никакие предметы значительных размеров. Таким образом, находящиеся ниже защитной крыши компоненты или персоны хорошо защищены от падающих вниз предметов.
При этом конструкция кромок защитной крыши выполнена специальным образом. Она содержит стенки боковых сторон, укрепленные на боковых краях центральной конструкции крыши. Эти стенки боковых сторон проходят от конструкции крыши наружу, то есть в направлении к соответственно соседней стенке шахты лифта. При этом стенки боковых сторон, однако, не выровнены горизонтально, а проходят под наклонным к горизонталям углом. Иными словами, защитная крыша проходит, в частности, на своих образованных стенками боковых сторон боковых краях не горизонтально, а под наклоном к горизонтали, предпочтительно под острым углом.
Наклонное расположение стенок боковых сторон может предпочтительно обеспечить возможность уменьшения сил, действующих на защитную крышу локально на ее краю и обусловленных падающими вниз предметами. При этом падающий вниз предмет не соударяется с горизонтально проходящей областью защитной крыши, не передает там локально существенный импульс. Вместо этого падающий вниз предмет отскакивает от наклонно расположенной стенки боковых сторон и отклоняется в сторону, то есть по возможности в направлении центральной конструкции крыши. При этом, с одной стороны, на стенку боковой стороны в боковой области защитной крыши воздействует лишь малый по интенсивности импульс, с другой стороны, приложенная в результате этого к стенке боковой стороны сила действует предпочтительным образом так, что сила может быть хорошо отведена на центральную конструкцию крыши или боковые стенки.
В целом за счет наличия наклонной относительно горизонтали конструкции боковых сторон можно улучшить механическую стабильность защитной крыши, в частности, в этих подверженных опасности краевых областях. При этом во внимание принимают тот факт, что, в частности, в этих краевых областях опасность того, что попадание падающих вниз предметов на защитную крышу особенно высока и что, с другой стороны, затруднительно сконструировать защитную крышу в этих краевых областях достаточно стабильной. Таким образом, защитная крыша может быть выполнена достаточно стабильной при относительно малых конструктивных издержках.
В соответствии с одной формой исполнения стенки боковых сторон с их нижними концевыми областями укреплены на конструкции крыши. Иными словами, стенки боковых сторон укреплены снизу на краях центральной конструкции крыши и в этом случае выступают со скосом наружу вверх от центральной конструкции крыши. Выполненные наклонными стенки боковых сторон могут, тем самым, образовывать своего рода воронку, в результате чего падающие сверху на стенки боковых сторон предметы отклоняются в направлении центральной конструкции крыши и могут улавливаться.
В соответствии с одной формой исполнения стенки боковых сторон расположены относительно горизонтали под углом от 20º до 70º, предпочтительно от 30º до 60º, особо предпочтительно от 40º до 50º. Ориентированные под таким острым углом к горизонтали стенки боковых сторон могут, с одной стороны, хорошо отклонять падающие вниз предметы, не подвергаясь чрезмерным механическим нагрузкам. При этом, чем большим выбран угол к горизонтали, тем меньше силы, оказывающие влияние при соударении с боковыми стенками. С другой стороны, наклонные стенки боковых сторон при таком выбранном более большим угле к горизонтали должны быть выполнены более широкими для обеспечения возможности перекрывания области между центральной конструкцией крыши и стенками шахты лифта. Конечно, из соображений по возможности малого расхода материала наклонные стенки боковых сторон не должны быть чрезмерно широкими. Чем меньше выбранный относительно горизонтали угол, тем более узкие стенки боковых сторон могут перекрывать эту область.
Стенки боковых сторон могут быть плоскими, например, в форме плоских листов. В этом случае их угол к горизонтали ясно определен. Стенки боковых сторон могут быть, однако, также изогнутыми, так что одна и та же стенка боковой стороны может охватывать различные, расположенные под различными углами к горизонтали области. Под определением «угол относительно горизонтали» в данном случае следует понимать усредненный угол относительно различных областей стенки боковой стороны. В соответствии с одной формой исполнения периферийные стенки боковых сторон укреплены на центральной конструкции крыши реверсивно с возможностью отсоединения. Иными словами, стенки боковых сторон на конструкции крыши можно многократно монтировать и вновь демонтировать. При этом центральная конструкция крыши и устанавливаемые на ней стенки боковых сторон предусмотрены в качестве отдельных компонентов, разъемно соединяемых друг с другом.
При подъеме подъемной платформы в результате процесса строительства на другую высоту внутри шахты лифта может возникнуть необходимость во временном, по меньшей мере, осуществляемом на участках демонтаже частей защитной крыши во время этого перемещения, поскольку в противном случае они могут помешать перемещению подъемной платформы. В случае предложенного здесь лифта может оказаться достаточным демонтаж лишь боковой конструкции, чтобы она во время перемещения подъемной платформы не вступала в контакт, например, с выступающими вовнутрь лифтовой шахты компонентами. После того, как подъемная платформа достигнет своей новой позиции и будет произведено ее анкерное крепление, может быть вновь полностью произведен монтаж защитной крыши, то есть размещение стенок боковых сторон на конструкции крыши.
При этом в соответствии с одной формой исполнения предпочтительно крепление стенок боковых сторон соответственно с помощью крепежной конструкции на центральной конструкции крыши, причем крепежная конструкция выполнена для обеспечения возможности крепления стенок боковых сторон с возможностью отсоединения и в позициях, расположенных на различном расстоянии от соответствующего края конструкции крыши.
Другими словами, для крепления стенок боковых сторон на конструкции крыши может быть предусмотрена специальная крепежная конструкция, которая, с одной стороны, позволяет крепить стенки боковых сторон с возможностью отсоединения на центральной конструкции крыши и, с другой стороны, выполнена таким образом, что стенки боковых сторон могут быть укреплены в различных позициях относительно края центральной конструкции крыши.
С помощью крепежной конструкции стенку боковой стороны можно крепить на конструкции крыши по мере необходимости ближе или несколько дальше от соответствующего края конструкции крыши, в результате чего она более или менее далеко выступает в боковом направлении за конструкцию крыши. Тем самым, позиционирование боковых стенок можно согласовывать, например, с локально измененными особенностями внутри шахты лифта. При этом крепежная конструкция должна предпочтительным образом обеспечивать возможность плавного переменного позиционирования соответствующей стенки боковой стороны.
В соответствии со специальной формой исполнения крепежная конструкция может содержать реверсивно разборное и сборное соединение в шпунт и гребень, которое в разомкнутом состоянии удерживает стенку боковой стороны в исключительно, по меньшей мере, одном пространственном направлении, предпочтительно в двух пространственных направлениях, и которое в соединенном состоянии удерживает стенку боковой стороны в трех пространственных направлениях.
Иными словами, стенка боковой стороны может быть укреплена на конструкции крыши с помощью крепежного приспособления, выполненного в виде соединения в шпунт и гребень. При этом соединение в шпунт и гребень должно быть как стабильно замыкаемым, так и реверсивно разъединяемым. В замкнутом состоянии соединение в шпунт и гребень стабильно удерживает стенку боковой стороны в позиции, так что существенное перемещение стенки боковой стороны невозможно ни в одном пространственном направлении. Таким образом, в замкнутом состоянии стенка боковой стороны удерживается в трех взаимно ортогональных пространственных направлениях. При этом на пространственную фиксацию стенки боковой стороны можно оказывать влияние посредством как геометрического замыкания, так и силового замыкания, которые вырабатывает соединение в шпунт и гребень.
Соединение в шпунт и гребень должно быть, однако, реверсивно разъединяемым, причем в разомкнутом состоянии боковая стенка удерживается исключительно в двух пространственных направлениях, предпочтительно за счет геометрического замыкания, и, следовательно, может перемещаться вдоль направления, ортогонального этим обоим пространственным направлениям. Это третье, свободно перемещаемое в разомкнутом состоянии пространственное направление проходит ортогонально или, по меньшей мере, наклонно поперечно краю центральной конструкции крыши. В соответствии с этим стенку боковой стороны при разомкнутом соединении в шпунт и гребень можно перемещать ортогонально или со скосом относительно этого края центральной конструкции крыши.
Такая допущенная в разомкнутом состоянии соединения в шпунт и гребень возможность перемещения стенок боковых сторон может быть использована, среди прочего, также для временного крепления стенок боковых сторон в направлении центра конструкции крыши, чтобы, например, обеспечить возможность подъема конструкции крыши вместе с подъемной платформой внутри шахты лифта на более высокий уровень. При этом нет необходимости в полном демонтаже стенок боковых сторон и может быть достаточно размыкания соединения в шпунт и гребень и перемещения стенок боковых сторон исключительно вовнутрь, причем они, однако, и впредь удерживаются в обоих других пространственных направлениях. После достижения новой позиции для подъемной платформы стенки боковых сторон могут быть затем вновь выведены наружу, в направлении стенок шахты лифта, и в завершение может быть произведено замыкание соединения в шпунт и гребень.
В соответствии с одной формой исполнения стенки боковых сторон на конструкции крыши должны быть закреплены в позиции, при которой области кромок стенок боковых сторон, расположенных противоположно укрепленным на конструкции крыши краевым областям стенок боковых сторон, отступали от боковых стенок шахты лифта менее чем на 30 мм, предпочтительно менее чем на 10 мм. Альтернативно этому стенки боковых сторон на конструкции крыши можно крепить в позиции, при которой области кромок стенок боковых сторон, которые расположены противоположно укрепленным на конструкции крыши концевым областям стенок боковых сторон, расположены с прилеганием к боковых стенкам шахты лифта.
Иными словами, сами стенки боковых сторон, а также использующиеся для их крепления на конструкции крыши крепежные конструкции, могут быть выполнены таким образом, что каждая из стенок боковых сторон может быть укреплена на конструкции крыши в позиции и с ориентацией, при которых стенка боковой стороны проходит вплоть до соседней боковой стенки шахты лифта. При этом направленные к центральной конструкции крыши концевые области стенок боковых сторон укреплены на конструкции крыши. Направленные против этих концевых областей кромки проходит почти до соседней стенки шахты лифта, так что возможно оставшийся зазор между стенкой боковой стороны защитной крыши и боковой стенкой шахты лифта весьма мал, в частности, меньше 30 мм, и, следовательно, тяжелые предметы вряд ли могут проникнуть через такие зазоры.
Альтернативно в соответствии с одной формой исполнения стенки боковых сторон на конструкции крыши могут быть укреплены в позиции и с ориентацией, при которых области кромок стенок боковых сторон, которые расположены противоположно укрепленным на конструкции крыши концевым областям стенок боковых сторон, прилегают к боковым стенкам шахты лифта. В этом случае должна быть обеспечена возможность такого крепления стенок боковых сторон на центральной конструкции крыши, при которой их расположенные снаружи области кромок не должны находиться на расстоянии от соответственно соседней боковой стенки шахты лифта, а должны механически прилегать к ней. Таким образом, стенка боковой стороны может опираться своей расположенной снаружи областью кромки о боковую стенку шахты лифта. Это может еще более повысить механическую прочность стенки боковой стороны. Например, силы, возникающие на стенке боковой стороны при соударении упавшего вниз предмета, могут быть отведены, с одной стороны, в центральную конструкцию крыши и, с другой стороны, также частично в боковую стенку шахты лифта, контактирующую со стенкой боковой стороны.
В соответствии с одной формой исполнения конструкция кромок содержит угловые конструкции. При этом угловая конструкция содержит две угловых стенки боковой стороны, расположенных под углом друг к другу и укрепленных одна на другой вдоль кромки и расположенных соответственно под наклоном к горизонтали.
Другими словами, конструкция кромок может содержать специальные угловые конструкции. Каждая угловая конструкция содержит при этом две угловых стенки боковых сторон. Эти угловые стенки боковых сторон граничат друг с другом на одной кромке и укреплены друг на друге вдоль этой кромки. При этом крепление обеих угловых стенок боковых сторон может быть реверсивным или необратимым. В частности, обе угловых стенки боковых сторон могут быть обратимо привинчены друг к другу вдоль кромки или, предпочтительно, необратимо приварены друг к другу, соединены заклепками или т.п. При этом угловые стенки боковых сторон выполнены и соединены друг с другом таким образом, что они расположены относительно друг друга под углом и при этом обе расположены под наклоном к горизонтали. Выражаясь иначе, угловая конструкция может иметь форму одного угла раскрывающейся вверх многогранной воронки.
Угловые конструкции могут быть предусмотрены в качестве отдельных конструктивных элементов, которые могут располагаться соответственно независимо друг от друга и/или независимо от других частей конструкции боковых сторон на центральной конструкции крыши.
В соответствии с одной формой исполнения угловая конструкция может быть при этом укреплена на конструкции крыши с помощью угловой крепежной конструкцией. При этом угловая крепежная конструкция может быть выполнена для обеспечения возможности разъемного крепления угловых конструкций в позициях, отстоящих на различные расстояния от соответствующего угла конструкции крыши.
Иными словами, может быть предусмотрена возможность разъемного крепления угловой конструкции на конструкции крыши в различных позициях. При этом позиции могут располагаться более или менее близко к соответствующему углу конструкции крыши. В этом случае угловая конструкция, укрепленная в ее нижних концевых областях, может в этом случае выступать своими наклонно расположенными относительно горизонтали угловыми стенками кромок соответственно за края конструкции крыши вблизи соответствующего угла и проходить в направлении угла, образованного боковыми стенками шахты лифта.
При этом угловая конструкция в смонтированном состоянии может по возможности полностью заполнять угол шахты лифта. Например, боковое расстояние между угловой конструкцией и соответствующей боковой стенкой шахты лифта может составлять менее 30 мм. Альтернативно угловая конструкция может прилегать своей свободнонесущей кромкой к соответствующим боковым стенкам шахты лифта. За счет этого зазоры между боковыми стенками шахты лифта, с одной стороны, и защитной крышей, с другой стороны, могут быть исключены или, по меньшей мере, минимизированы.
В соответствии с одной формой исполнения угловая крепежная конструкция может содержать реверсивно разъединяемое и запираемое соединение в шпунт и гребень. Это соединение в шпунт и гребень может в разомкнутом состоянии, аналогично описанному ранее выше соединению в шпунт и гребень, удерживать угловую конструкцию в исключительно, по меньшей мере, одном пространственном направлении, предпочтительно в двух пространственных направлениях, а в замкнутом состоянии удерживать угловую конструкцию в трех пространственных направлениях.
Говоря иначе, соединение в шпунт и гребень вновь можно использовать для разъемного крепления угловой конструкции на центральной конструкции крыши таким образом, что угловая конструкция при разомкнутом состоянии соединения в шпунт и гребень может перемещаться вдоль центральной конструкции крыши к одному ее углу или от него.
Таким образом, угловые конструкции можно, например, временно смещать к центру центральной конструкции крыши для обеспечения возможности перемещения подъемной платформы, например, вместе с защитной крышей. После достижения позиции назначения защитную крышу можно вновь смонтировать таким образом, что она по существу полностью перекрывает поперечное сечение шахты лифта. Для этого можно произвести сдвигание угловых конструкций наружу, в направлении углов шахты лифта, а затем зафиксировать соединение в шпунт и гребень.
В соответствии с одной формой исполнения стенки боковых сторон могут иметь толщину, по меньшей мере, 3 мм, предпочтительно, по меньшей мере, 5 мм. За счет такой толщины стенки может быть достигнута достаточно высокая механическая прочность стенок боковых сторон. В частности, можно добиться того, что стенки боковых сторон просто не смогут быть пробиты падающими сверху предметами.
В соответствии с одной формой исполнения стенки боковых сторон состоят из металла или из комбинированного материала, оснащенного металлическим покрытием. Хотя стенки боковых сторон могут состоять в принципе из любого достаточно механически стабильного материала, например, также полимерного материала, полимерного композитного материала, дерева, композитных материалов на основе древесины или т.п. Однако предпочтительным рассматривают исполнение стенок боковых сторон из металла или, по меньшей мере, их оснащение металлическим покрытием, поскольку за счет этого можно добиться, с одной стороны, достаточной механической прочности и, с другой стороны, также простоты изготовления при незначительных расходах на изготовление и материалы.
Указывается на то, что некоторые из возможных признаков и преимуществ изобретения описаны в данном случае со ссылкой на различные формы исполнения Специалисту ясно, что для нахождения следующих форм исполнения изобретения признаки можно пригодным образом комбинировать, согласовывать или заменять.
В последующем формы исполнения изобретения описаны со ссылкой на приложенные чертежи, причем ни чертежи, ни описание не являются ограничивающими.
Ниже изобретение поясняется более подробно на основании фигур. Фигуры показывают:
Фиг. 1 – в сечении вид сбоку на лифт в соответствии с одной формой исполнения;
Фиг. 2 – перспективный вид сверху на защитную крышу обычного лифта;
Фиг. 3 – перспективный вид сверху на защитную крышу лифта в соответствии с одной формой исполнения;
Фиг. 4(а) – деталь и процесс монтажа для защитной крыши, показанной на фиг. 2;
Фиг. 4(b) – увеличенный вид области из фиг. 4(а); и
Фиг. 4(с) – вид в сечении вдоль линии А-А из фиг. 4(b).
Фигуры являются исключительно схематическими и не соответствуют точно масштабу. Одинаковые ссылочные обозначения обозначают на различных фигурах одинаковые или одинаково действующие признаки.
Фиг. 1 показывает лифт 1 в форме лифта подъемно-передвижной системы в соответствии с формой исполнения настоящего изобретения.
Лифт 1 содержит шахту 3 лифта, в которой расположены кабина 5 лифта и противовес 7. Кабина 5 лифта и противовес 7 удерживают с помощью несущего средства 9 на подъемной платформе 11. Несущее средство 9 содержит обычно несколько канатов или ремней. Подъемная платформа 11, по меньшей мере, временно стационарно закреплена в шахте 3 лифта. На подъемной платформе 11 расположены места 13 крепления, в которых прочно крепят концы несущего средства 9. Далее, на подъемной платформе 11 предусмотрен приводной двигатель 15. Этот приводной двигатель 15 приводит во вращение ведущий шкив 17. Несущее средство 9 обвито вокруг ведущего шкива 17 и может быть, таким образом, перемещено вращающимся ведущим шкивом 17, в результате чего кабина 5 лифта и противовес 7 могут перемещаться в противоположных направлениях внутри шахты 3 лифта.
Лифт 1 выполнен для эксплуатации в здании уже на фазе строительства. Это означает, что лифт 1 можно эксплуатировать уже тогда, когда принимающее его здание выстроено исключительно только частично. По истечении определенного времени строительства подъемная платформа 11 внутри шахты 3 лифта может быть перемещена вверх и, тем самым, происходит «одновременный рост» лифта 1 вместе со зданием. При этом для перемещения подъемной платформы 11 анкерные элементы 19 (изображены лишь весьма схематически) временно извлекают, затем подъемную платформу 11 поднимают, например, с помощью крана, и по мере необходимости пригодным образом удлиняют несущее средство 9 и в завершение подъемную платформу 11 вновь крепят в ее новой позиции в шахте 3 лифта.
Для защиты компонентов подъемной платформы 11 или смонтированных на ней конструктивных групп, например, приводного двигателя 15, от падающих вниз через шахту 3 лифта предметов выше таких подлежащих защите компонентов предусмотрена защитная крыша 21, которая должна действовать в качестве защитного покрытия. В изображенном примере защитная крыша 21 опирается через опоры 31 на опорной плите 33 подъемной платформы 11 и перекрывает выше подлежащих защите компонентов значительную часть площади поперечного сечения шахты 3 лифта. При этом защитная крыша 21 вследствие своего геометрического исполнения, а также в результате выбора материала для ее составных частей выполнена таким образом, что она обладает стабильностью, достаточной для защиты расположенных под ней компонентов от падающих сверху предметов, обычно, например, болтов, инструментов, мелких камней и т.п., во время монтажа рельсовых проводников.
Перед рассмотрением деталей защитной крыши 21 для соответствующего изобретению лифта со ссылкой на фиг. 3 следует кратко пояснить изображенную на фиг. 2 защитную крышу 21’, которую обычно используют в составе лифтов.
Обычная защитная крыша 21’ на протяжении всей своей поверхности имеет в основном плоскую геометрию. К имеющей форму плиты центральной конструкции 23’ крыши на ее краях привинчены также имеющие форму плит листы 24’. Центральная конструкция 23’ крыши и листы 24’ проходит при этом по существу в одной и той же плоскости или во взаимно параллельных плоскостях и обычно ориентированы горизонтально. Листы 24’ служат при этом для, по меньшей мере, частичного перекрывания или закрывания присутствующего при этом зазора между центральной конструкцией 23’ крыши и стенами 4 шахты 3 лифта.
Поскольку в шахте 3 лифта в некоторых местах выступы, например, в форме рельсовых проводников, зажимов и т.п. могут выступать вовнутрь, перед тем, как станет возможным перемещение подъемной платформы 11 вместе с защитной крышей 21’, например, в другую позицию внутри шахты 3 лифта, необходимо отсоединить листы 24’ от центральной конструкции 23’ крыши и удалить их.
Удаление листов 24’, а также последующая повторная установка листов 24’ и, в частности, их точное выравнивание для закрывания присутствующих зазоров, может быть трудоемким и отнимающим много времени.
Кроме того, может быть затруднительным достаточно стабильная укладка листов 24’ с тем, чтобы они могли выдерживать воздействие значительных сил, обусловленных падающими вниз предметами. Это справедливо, в частности, поскольку листы 24’ опираются исключительно на их обращенной к центральной конструкции 23’ крыши стороне, а на противоположной стороне являются, однако, свободнонесущими. Может возникнуть необходимость в дорогостоящем исполнении листов 24’, то есть, в их оснащении, например, усиливающими перемычками 26’, чтобы обеспечить их достаточную механическую прочность.
Теперь со ссылкой на фиг. 3 описаны возможные детали защитной крыши 21 для соответствующего изобретению лифта 1.
Защитная крыша 21 содержит аналогично описанной на фиг. 2 обычной защитной крыше 21’ центральную конструкцию 23 крыши. Центральная конструкция 23 крыши является предпочтительно плоской и может состоять из плиты или нескольких сложенных вместе плит, например, металлических плит или комбинированных плит с содержанием металла или достаточно толстых древесных плит.
Предусмотрена конструкция 25 боковых сторон, которая граничит с боковыми краями 30 конструкции 23 крыши. Конструкция 25 боковых сторон выполняет по существу те же задачи, что и листы 24’ изображенной на фиг. 2 обычной конструкции 23’ крыши. Конечно, конструкция 25 боковых сторон в отличие от обычной защитной крыши 21’ не составлена из горизонтально расположенных листов 24’, а содержит стенки 27 боковых сторон, которые в своих нижних концевых областях 28 (см. увеличенный фрагмент на фиг. 4(b)) укреплены на боковых краях 30 конструкции 23 крыши и которые оттуда под наклоном к горизонтали 57 выступают со скосом наружу вверх.
Как показано на фиг. 1, стенки 27 боковых сторон расположены при этом под углом α к горизонтали 57, который составляет обычно от 40° до 50°. При этом стенки 27 боковых сторон проходит до или, по меньшей мере, точно до соседней боковой стенки 4 шахты 3 лифта и тем самым закрывают зазор, который в противном случае существовал бы между центральной конструкцией 23 крыши и боковой стенкой 4.
Вследствие своего наклонного к горизонтали 57 расположения стенки 27 боковых сторон конструкции 25 боковых сторон могут особо хорошо защищать расположенные под ними подлежащие защите компоненты от падающих вниз предметов. Как пояснено на фиг. 3 стрелками 41, 43, поступающий сверху предмет сначала ударяется о наклонно расположенные стенки 27 боковых поверхностей. Так как его в большинстве случае вертикальное направление падения образует острый угол со скошенной поверхностью стенки 27 боковой поверхности, предмет отскакивает от стенки 27 боковой поверхности и перемещается к центру конструкции 23 крыши. При таком отскакивании под острым углом на конструкцию 25 боковых сторон воздействуют существенно меньшие силы, нежели в случае горизонтально расположенных листов 24’, которые обычно используют в случае защитных крыш 21’. Кроме того, проходящая со скосом стенка 27 боковой стороны при соударении при известных условиях может также опираться о граничащую боковую стенку 4 шахты 3 лифта.
В заключение со ссылкой на фиг. 4 следует пояснить, каким образом защитная крыша 21 соответствующего изобретению лифта 1 и, в частности, ее конструкция 25 боковых стенок может быть в деталях предпочтительно выполнена и, таким образом, предпочтительно смонтирована.
Конструкция 25 боковых сторон и ее стенки 27 боковых сторон могут быть составлены из различных компонентов. В изображенном примере конструкция 25 боковых сторон содержит угловые конструкции 35, а также боковые конструкции 45.
Каждая из угловых конструкций 35 содержит две расположенных относительно друг друга под углом, например, 90°, угловых стенки 37 боковых поверхностей. Каждая из боковых стенок 37 боковых поверхностей может быть образована плоским листом или плоской плитой. На взаимно граничащей кромке 39 обе угловых стенки 37 боковых сторон укреплены друг на друге, например, приварены друг к другу, приклеены, скреплены заклепками, свинчены или т.п. При этом обе угловых стенки 37 боковых сторон расположены под наклоном к горизонтали. Нижняя концевая область 28 угловых стенок 37 изогнута таким образом, что она проходит по существу горизонтально. В этой нижней концевой области 28 на центральной конструкции 23 крыши укреплена каждая из угловых стенок 37 боковой стороны и, следовательно, общая угловая конструкция 35.
Для крепления используют угловую крепежную конструкцию в форме обратимо разъединяемого и соединяемого соединения 29 в шпунт и гребень. Оно схематически изображено в сечении увеличенным из фиг. 4 (с). В простом исполнении соединение 29 в шпунт и гребень содержит винт 47, который ввинчен в центральную конструкцию 23 крыши, а также удлиненное отверстие, предусмотренное в нижней отогнутой концевой области 28 угловой стенки 37 боковой стороны. До тех пор, пока винт 47 не является прочно завинченным, угловую стенку 37 боковой стороны можно перемещать в направлении удлиненного отверстия 49, то есть в изображенном стрелкой 51 направлении к углу 59 центральной конструкции 23 крыши или от него. В обоих других ортогональных этому направлению пространственных направлениях соединение 29 в шпунт и гребень препятствует, однако, движению боковой стенки 37 боковой стороны. На основании этой достигнутой с помощью соединения 29 в шпунт и гребень степени свободы угловую конструкцию 35 можно, таким образом, перемещать к центру центральной конструкции 23 крыши или в противоположном направлении от этого центра наружу к одному углу шахты 3 лифта. После перевода угловой конструкции 35 в нужную позицию винт 47 может быть затянут и за счет этого может быть зафиксировано соединение 29 в шпунт и гребень, в результате чего угловая конструкция 35 неподвижно укреплена во всех трех пространственных направлениях на центральной конструкции 23 крыши.
После крепления угловой конструкции 35 таким образом на центральной конструкции 23 крыши и ее перевода в нужную позицию, в которой ее верхние края расположены вблизи стенок 4 шахты 3 лифта, и ее фиксации там боковые конструкции 45 могут быть установлены на конструкцию 23 крыши и/или переведены в нужную позицию. При этом боковые конструкции 45 могут быть образованы, например, листами или плитами, которые в их нижних концевых областях 28 отогнуты аналогично боковым стенкам 37 боковых сторон и укреплены на краях центральной конструкции 23 крыши с помощью выполненных, например, в виде соединений 29 в шпунт и гребень крепежных конструкций. При разъединенном состоянии соединения 29 в шпунт и гребень боковые конструкции 45 можно при этом перемещать поперечно соседнему краю 30 центральной конструкции крыши в обозначенном стрелкой 53 направлении и перемещать, тем самым, в направлении соседних боковых стенок 4 шахты 3 лифта. При этом боковые конструкции 45 можно предпочтительно перемещать наружу настолько, что ее расположенные противоположно нижним концевым областям 28 свободнонесущие области 32 кромок примыкают к боковой стенке 4 шахты 4 лифта.
Для полноты следует указать на то, что на фиг. 3 и 4 изображены также следующие компоненты лифта 1, например, ограничитель 61 скорости, кожух 63 каната, а также покрытие 65 для направляющего башмака, которые, однако, не являются существенными для понимания настоящего изобретения.
В завершение следует указать на то, что такие понятия, как «содержащий», «включающий в себя» и т.п. не исключают другие элементы или этапы, а понятие «одна» или «один» не исключают множественного числа. Далее, следует указать на то, что признаки или этапы, которые были описаны со ссылкой на один из приведенных выше примеров исполнения, могут быть использованы также в комбинации с другими признаками или этапами других или описанных примеров исполнения. Ссылочные обозначения в формуле изобретения не следует рассматривать как ограничение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОНЕСУЩАЯ КАБИНА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2472694C2 |
ЛИФТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2538742C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2572933C2 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2644074C2 |
СИСТЕМА С НЕСКОЛЬКИМИ КАБИНАМИ В ШАХТЕ ЛИФТА | 2011 |
|
RU2717398C2 |
СИСТЕМА С НЕСКОЛЬКИМИ КАБИНАМИ В ШАХТЕ ЛИФТА | 2011 |
|
RU2577445C2 |
ЛИФТ | 2004 |
|
RU2380308C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА В ШАХТУ ЛИФТА | 2020 |
|
RU2748343C1 |
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ | 2014 |
|
RU2652340C2 |
Описан лифт (1), который содержит шахту (3) лифта, а также обычно кабину (5) лифта, подъемную платформу (11) и несущее средство (9). Лифт (1) выполнен предпочтительно в виде лифта подъемно-передвижной системы, причем подъемную платформу (11) на протяжении различных фаз строительства здания можно крепить в различных позициях внутри шахты (3) лифта. В шахте (3) лифта предусмотрена защитная крыша (21), которая расположена предпочтительно выше подлежащих защите компонентов подъемной платформы (11), например, приводного двигателя (15). Защитная крыша (21) содержит центральную конструкцию (23) крыши и периферийную конструкцию (25) боковых сторон. Конструкция (25) боковых сторон содержит стенки (27) боковых сторон, которые укреплены на боковых краях (30) центральной конструкции (23) крыши и которые расположены под наклоном к горизонтали, выступая наружу от центральной конструкции (23) крыши. Вследствие наклонного расположения своих стенок (27) боковых сторон конструкция (25) боковых сторон может лучше противостоять воздействию падающих вниз предметов и лучше защищать расположенные под ней компоненты. Свободнонесущие области (32) кромок могут при обстоятельствах опираться о боковые стенки (4) шахты (3) лифта. Изобретение обеспечивает исключение опасности повреждения компонентов лифта грязью или падающими вниз предметами. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Лифт (1), содержащий: шахту (3) лифта; и расположенную внутри шахты (3) лифта защитную крышу (21), причем защитная крыша (21) содержит центральную конструкцию (23) крыши и периферийную конструкцию (25) боковых сторон, причем конструкция (25) боковых сторон содержит стенки (27) боковых сторон, которые укреплены на центральной конструкции (23) крыши и расположены с наклоном к горизонтали (57), выступая наружу вверх от центральной конструкции (23) крыши.
2. Лифт по п. 1, причем нижние концевые области (28) стенок (27) боковых сторон укреплены на центральной конструкции (23) крыши.
3. Лифт по п. 1 или 2, причем стенки (27) боковых сторон расположены под углом α к горизонтали между 20° и 70°.
4. Лифт по любому из предшествующих пунктов, причем стенки (27) боковых сторон укреплены на конструкции (23) крыши обратимо разъемно.
5. Лифт по любому из предшествующих пунктов, причем стенки (27) боковых сторон укреплены на конструкции (23) крыши соответственно с помощью крепежной конструкции, выполненной с возможностью обеспечения разъемного крепления стенок (27) боковых сторон в позициях, различно удаленных от соответствующего края (30) конструкции (23) крыши.
6. Лифт по п. 5, причем крепежная конструкция содержит обратимо размыкаемое и замыкаемое соединение (29) в шпунт и гребень, которое в разомкнутом состоянии удерживает стенку (27) боковой стороны в исключительно по меньшей мере одном пространственном направлении, предпочтительно в двух пространственных направлениях, и которое в замкнутом состоянии удерживает стенку (27) боковой стороны в трех пространственных направлениях.
7. Лифт по любому из предшествующих пунктов, причем стенки (27) боковых поверхностей должны быть укреплены на конструкции (23) крыши в позиции с ориентацией, при которой области (32) кромок стенок (27) боковых сторон, которые расположены противоположно укрепленным на конструкции (23) крыши концевым областям (28) стенок (27) боковых сторон, отстоят от боковых стенок (4) шахты (3) лифта менее чем на 30 мм.
8. Лифт по любому из пп. 1-6, причем стенки (27) боковых сторон должны быть укреплены на конструкции (23) крыши в позиции с ориентацией, в которой области (32) кромок стенок (27) боковых сторон, которые расположены противоположно укрепленным на конструкции (23) крыши концевым областям (28) стенок (27) боковых сторон, прилегают к боковым стенкам (4) шахты (3) лифта.
9. Лифт по любому из предшествующих пунктов, причем конструкция (25) боковых сторон содержит угловые конструкции (35), при этом одна угловая конструкция (35) содержит две угловые стенки (37’, 37”) боковой стороны, расположенные под углом друг к другу, cкрепленные друг c другом вдоль общей кромки (39) и расположенные соответственно под наклоном к горизонтали (57).
10. Лифт по п. 9, причем угловые конструкции (35) укреплены на конструкции (23) крыши с помощью угловой крепежной конструкции, причем угловая крепежная конструкция выполнена для обеспечения возможности крепления угловых конструкций (35) с возможностью разъединения и в различно удаленных от соответствующего угла (59) конструкции (23) крыши позициях.
11. Лифт по п. 10, причем угловая крепежная конструкция содержит обратимо размыкаемое и замыкаемое соединение (29) в шпунт и гребень, которое в разомкнутом состоянии удерживает угловую конструкцию (35) в исключительно по меньшей мере одном пространственном направлении, предпочтительно в двух пространственных направлениях, и которое в замкнутом состоянии удерживает угловую конструкцию (35) в трех пространственных направлениях.
12. Лифт по любому из предшествующих пунктов, причем стенки (27) боковых сторон имеют толщину по меньшей мере 3 мм.
13. Лифт по любому из предшествующих пунктов, причем стенки (27) боковых сторон состоят из металла или оснащенного металлическим покрытием композиционного материала.
14. Лифт по любому из предшествующих пунктов, содержащий далее:
кабину (5) лифта;
подъемную платформу (11); и
несущее средство (9);
причем кабина (5) лифта удерживается несущим средством (9) и с помощью несущего средства (9) может быть перемещена внутри шахты (3) лифта;
причем несущее средство (9) укреплено на подъемной платформе (11); и
причем защитная крыша (21) расположена выше подлежащих защите компонентов (15) подъемной платформы (11), в частности выше расположенного на подъемной платформе (11) приводного двигателя (15).
15. Лифт по п. 14, причем подъемная платформа (11) выполнена для временного крепления в различных позициях внутри шахты (3) лифта.
WO 2015003964 A1, 15.01.2015 | |||
FR 1557755 A, 21.02.1969 | |||
US 3851736 A1, 03.12.1974 | |||
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР | 1991 |
|
RU2033381C1 |
Авторы
Даты
2021-03-29—Публикация
2017-06-28—Подача