Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в привода. машин для передачи движения.
Известные приводные ремни, содержащие слой растяжения, слой сжатия и силовой слой, имеют малую изгибосиособность, что сокращает их срок службы.
lloBbiujCHHe нзгибоспособности и долговечности ремня обеспечивается за счет того, что силовой слой выполнен из металлорезины, нанолненной полимером, например резиной.
Металлорезина - это нетканый материал, образованный из множества спиральных элементов металлической проволоки, сориентированных в разных направлениях, которые при обработке давлением образуют материал, обладающ1 Й определенными физнко-меха1Н1ческими свойствамн.
Металлорезнновый материал, используемый для нзготовлення силового слоя, заполняют любым полимерным материалом, обладающим высокой гибкостью, например резиной, в результате чего получают монолитную конструкцию ремня с высокой изгибоснособностью и тяговой способностью, а также имеюн1его незначнтелыюе скольжение по щкиву.
Изготовлениый таким образом ремеиь может иметь клиновую форму, может быть вынолнен плоским.
На фиг. I нредставлеиа конструкция клииового ремия; на фиг. 2 н 3 - плоский приводной ремень.
Клииовой ремень состонт из слоя растяжения /, слоя 2 сжатия, силового слоя 3, выполненного из металлорезины, заполненной полимером с высокими свойствами гибкости, например поленной нолимером с высокими свойствами гибкости, напрн.мер рез1нюй, а также обертки 4 по всему профилю ре.мня.
При вулка}1изации происходит сцепление всех слоев ремия между собой, образующих монолитную конструкцию ремня.
Плоск1н | ремень также имеет слой растяжения /, и слой 2 сжатия в виде верхней и нижней обкладок, а также силовой слой 3 из металлорезины, наполненной резиной. При этом силово слой но ширине ремня может быть изготовлен цельным полотном или из отдельных элеме1ггов 4, (фиг. 3).
Тяговое усилие как в клиновом, так и в плоском ремне воспринимается силовым слоем из метал.10резнны.
.1еханнческие свойства этого слоя можно получать разл1 чные н в зависимости от назначения , изменяя дна.метр проволоки, характер крепления, усилие деформирующего давления, толщину слоя и прочностные свойства проволоки, идущей на изготовление.
Предмет изобретения
Приводной ремень, содержащий слой растя-, кеиия, слой сжатия и С11ловой слой, отличающийся тем, что, с целью повышения изгибоспособности и долговечности, си-ловой слой вынолнен из, металлорезины, наполненной нолимером, например резиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ ШЕСТИГРАННЫЙ РЕМЕНЬ | 1993 |
|
RU2087772C1 |
Приводной ремень | 1984 |
|
SU1328619A1 |
Приводной ремень | 1991 |
|
SU1784080A3 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 1972 |
|
SU359456A1 |
ГИБКИЙ ШЛАНГ | 1971 |
|
SU294992A1 |
РЕМЕНЬ ДЛЯ ЛИФТА И ЛИФТ С ТАКИМ РЕМНЕМ | 2007 |
|
RU2448032C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ С ЭЛЕМЕНТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ ИЗ КЛЕЙКОГО КАУЧУКА С ВЫСОКИМ МОДУЛЕМ | 2001 |
|
RU2241159C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2286492C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2253773C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2248480C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация