1
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в часовой промышленности при производстве наручных часов.
Известен автоподзавод пружинного двигателя наручных часов, содержащий центрально расположенный грузовой сектор с инерционным грузом и редуктор 1 .
В таком автоподзаводе используются, как правило, реверсивные муфты, повышающие эффективность работы автоподзавода .
Однако высокие требования к точности при малых размерах делают реверсивные муфты сложными- в изготовлении, а чувствите.пьность к загрязнению снижает их надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности автоподзавода пружинного двигателя.
Для достижения цели редуктор снабжен пружинящей консолью круглого сечения, расположенной перпендикулярно оси грузового сектора и взаимодействукадей своим свободным концом с храповым колесом, имеющим торцовые зубья и установленным на одной
из осей редуктора, а средней частью, несущей камень с импульсной поверхностью - со звездочкой, закрепленной на грузовом секторе и имеющей с ним общую ось вращения.
На фиг. 1 показан автоподзавод пружинного двигателя наручных часов; на фиг. 2 - узел звездочки и импу.пьсного камня; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. I,
На ось 1, расположенную в центре часового механизма, свободно посажены грузовой сектор 2 с инерционным грузом и жестко прикрепленная к сектору 2 звездочка 3.
Перпендикулярно оси 1 вращения в плоскости звездочки 3 закреплена пружинящая консоль 4 круглого сечения. Свободным концом консоль связана с торцовым зубчатым венцом храпового колеса 5, сидящего на одной из осей редуктора 6, через который момент передается на вал пружинного двигателя 7 .
На промежуточной части консоли 4 укреплен импульсный камень 8, взаимодействующий со звездочкой 3. Форма зубьев у звездочки 3 и ni-/iпульсной поверхности.камня 8 стлмет ричмая,, например треугольная. Для исключения обратного поворота колеса 5 предусмотрен фиксатсф 9 Автоподзавод работает следующШ образом. При взмахах руки грузовой сектор 2 с инерционным грузом совершает колебательные движения вокруг оси 1 При этом звездочка, поворачиваясь в том или ином направлеЕ ии, взаимодействует с игЛпульсным камнем 8, поднимая его к вершине своего зуба, а консоль 4 отклоняется от своего и ходкого положения, показанного спло ной линией, в положение, показанное пунктирной линией (фиг. 2) а ее сво бодный конец поворачивает храповое колесо 5 на. один зуб (на фиг, 3 пока зано сплошной стрелкой). Вращение колеса 5 через колёса редуктора 6 передается на вал пружинного двигателя 7,. осушествляя тем самым его завод Фиксатор 9 удерлсивает колесо 5 от проворота в обратном направлении При дальнейшем повороте звездочки 3 в том же направлении консоль 4 ПО.Д действ1ем упругих сил возвращается в исходЕЮе положение, а. камег-:ь 8 попадает в след. (по направлению вращения) впадину звездоч ки 3, Одновременно, в силу равной жест-, кости консоли 4 во всех направлениях, ее свободный конец перемещается по наклонной поверхности зуба храпового колеса 5 (на фиг. 3 показано пунктирной стрелкой) и занимает новое положение в следующей впадине храпового колеса 5. Формула изобретения Автоподзавод пружинного двигателя наручных часов, содержащий центрально расположенный грузовой сектор с инерционным грузом и редуктор, о т личающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности редуктор снабжен пружинящей консолью круглого сечения, расположенной перпендикулярно оси грузового сектора и взаимодействующей свободным концом с храповым колесом, имеющим торцовые зубья и установленнЕз1м на одной из осей редуктора, а средней частью, несущей камень с импульсной поверхностью,- со звездочкой, закрепленной на грузовом секторе и имеющей с ним общую ось вращения . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Романов А. Д. Проектирование приборов времени М.,Высшая школа , 1975, с. 177-179 (прототип).
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-06-16—Подача