АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Российский патент 2013 года по МПК B60R1/00 G07C5/08 

Описание патента на изобретение RU2496662C1

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В. (Патент РФ на изобретение №2268829, м. кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащее электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева Анжелика Владимировна, Зыков Владимир Николаевич, Зыков Андрей Владимирович, патент РФ на изобретение №2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01.).

Недостатком данного устройства является невозможность при перестроения автомобиля из одного ряда движения в другой автоматически выдать сигнал запрета перестроения в случае если на полосе находиться транспортное средство. Перестроение автомобиля из одного ряда движения в другой часто становиться причиной аварий, т.к. водитель не замечает транспортные средства на других полосах.

Технический результат изобретения повышение безопасности движения транспортных средств за счет предупреждения водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний, причем выход датчика расстояний соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика поворота, а выход со вторым входом электронного блока.

На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8, 9 - коммутаторы; 10 - блок хранения цифровой информации, 11 - блок измерения расстояний.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего? вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый 8 и второй 9 коммутаторы, блок 10 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 11 измерения расстояний, при этом выход миниатюрной видеокамеры заднего 4 вида соединен с первым входом первого 8 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы - с соответствующим входом блока 9 хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока 1, выходы миниатюрных видеокамер первой 5, второй 6 боковых и переднего 7 вида соединены с соответствующими входами блока 9 хранения цифровой информации, выход блока 11 измерений расстояний соединен с первым входом второго 9 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, а выход со вторым входом электронного блока 1.

Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.

При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.

При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости, происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2.

В процессе движения транспортного средства радары входящие в состав блока измерений расстояний осуществляют излучения радиоволны в определенную область возле машины. Радары могут быть размещены в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой стороны.

Намерение водителя перестроится из ряда в ряд, распознается по включенному переключателю указателя поворотов. При включении на рычаге переключателя указателя поворотов подается сигнал на второй вход второго 9 коммутатора, при этом обеспечивается передача с выхода блока 10 расстояний (радара), сигнала на вход электронного блока 1.

Электронный блок 1 осуществляют контроль зон движения рядом с автомобилем и позади него.

Электронный блок 1 анализируют отраженные излучения радара, на основании которых:

- производится слежение за подвижными объектами;

- распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.).

В случае наличие объектов (подвижных, неподвижных) на заданной дальности на полосе перестроения, осуществляется воспроизведения звукового сигнала динамиком 3 и выдается сигнал на цифровой дисплей 2.

Таким образом обеспечивается повышение безопасности движения транспортного средства.

Похожие патенты RU2496662C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2487804C1
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РОБОТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Сазонов Владимир Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Шибиров Андрей Вячеславович
RU2545158C1
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Сазонов Владимир Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Шибиров Андрей Вячеславович
  • Лапшин Иван Андреевич
RU2536337C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гусев Юрий Владимирович
RU2494888C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гусев Юрий Владимирович
RU2496663C1
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сазонов Владимир Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Шибиров Андрей Вячеславович
  • Акинтинов Сергей Борисович
RU2560225C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2011
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Григорьева Анжелика Владимировна
  • Зыков Владимир Николаевич
  • Зыков Андрей Владимирович
RU2451609C1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ГРУППОВОЙ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
  • Кондрашов Николай Георгиевич
RU2484498C1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
  • Кондрашов Николай Георгиевич
RU2483320C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1

Реферат патента 2013 года АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации. В систему дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний. Датчик расстояний соединен с коммутатором, который соединен с датчика поворота и с электронным блоком. Решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 496 662 C1

Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, при этом выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, отличающаяся тем, что дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний, причем выход датчика расстояний соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика поворота, а выход - со вторым входом электронного блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2496662C1

АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2011
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Григорьева Анжелика Владимировна
  • Зыков Владимир Николаевич
  • Зыков Андрей Владимирович
RU2451609C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2004
  • Ерещенко Михаил Викторович
RU2268829C2
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2009
  • Ерещенко Михаил Викторович
RU2402439C1
Устройство для приемки с каландра и навивки на ролики каландрированного резинового полотна 1949
  • Куранов И.В.
SU83468A1
Способ получения анабазина 1939
  • Смирнов Л.С.
SU59807A1

RU 2 496 662 C1

Авторы

Ефанов Василий Васильевич

Вытришко Федор Михайлович

Гаврилов Николай Витальевич

Даты

2013-10-27Публикация

2012-06-18Подача