УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2013 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение RU2490145C1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство (Пат. №77969 на полезную модель РФ, МПК B60L 5/00; G01M 17/08. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Томилов В.В., Журавлев А.А., Батманов А.А. // Бюл. №31, 2008).

К недостаткам известного устройства для исследования токоприемников электрического транспорта можно отнести невозможность исследования влияния на шарнирные соединения системы подвижных рам и элементов пневматической системы аварийного опускания токоприемника низкой температуры окружающего воздуха (до минус 70°C), при которой значительно возрастают сухое и вязкое трение в шарнирах, а также вероятность отказа пневмопривода и всей конструкции токоприемника.

Предлагаемое устройство для исследования токоприемников электрического транспорта позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.

На чертеже представлена схема устройства для исследования токоприемников электрического транспорта.

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам 1, связанной с пневмоприводом 2, который соединен с источником сжатого воздуха 3 и расположен в термоизолирующем кожухе 4, полость которого соединена с источником хладагента 5 через запорно-пусковое устройство 6, гибкий чехол 7, охватывающий систему подвижных рам 2 с зазором, при этом полость гибкого чехла 7 посредством запорного клапана 8 соединена с полостью термоизолирующего кожуха 4.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 3 подается в пневмопривод 2, который передает усилия на систему подвижных рам 1, и токоприемник поднимается. Нажатие токоприемника на контактный провод регулируется величиной давления сжатого воздуха в пневмоприводе 2. С помощью запорно-пускового устройства 6 из источника хладагента 5 в термоизолирующий кожух 4 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождаясь резким понижением температуры (для двуокиси углерода до минус 70°C), при этом происходит изменение характеристик пневмопривода 2. Закрытое положение запорного клапана 8 позволяет исследовать влияние низкой температуры на характеристики токоприемника при изменении свойств только пневмопривода 2. Подачу хладагента из термоизолирующего кожуха 4 в гибкий чехол 7 обеспечивает открытое положение запорного клапана 8, при котором происходит охлаждение всей системы подвижных рам 1.

Использование предлагаемого устройства для исследования токоприемников электрического транспорта позволит исследовать влияние отрицательных температур на конструкцию всего токоприемника с пневматическим резинокордным элементом, обеспечивая минимальный расход хладагента за счет использования гибкого чехла, охватывающего систему подвижных рам.

Похожие патенты RU2490145C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 2019
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Филиппов Виктор Михайлович
  • Орлов Александр Андреевич
  • Слатин Анатолий Игоревич
RU2719748C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ 2014
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
  • Смердин Александр Николаевич
RU2581884C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛИ 2019
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Лукьянова Олеся Андреевна
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
RU2715363C1
Измерительный токоприемник электроподвижного состава 2018
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Рыжков Александр Викторович
RU2681477C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Чернов А.И.
  • Шерстков С.В.
RU2194630C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
Измерительный токоприемник электроподвижного состава 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
RU2780681C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Горобцов Вячеслав Валентинович
  • Попов Павел Владимирович
  • Бадикова Людмила Викторовна
RU2428327C1
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Маслов Г.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025313C1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 490 145 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента. Устройство дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха. Технический результат заключается в уменьшении расхода хладагента при исследовании токоприемников. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 490 145 C1

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, отличающееся тем, что оно дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2490145C1

Способ получения высокопористых изделий для тепловой изоляции промышленного оборудования 1949
  • Караянопуло Е.А.
SU77969A1
ТОКОПРИЕМНИК С АКТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Плакс А.В.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2201355C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Чернов А.И.
  • Шерстков С.В.
RU2194630C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ УДАРНЫХ ИМПУЛЬСОВ 2009
  • Лодус Евгений Васильевич
RU2411479C1

RU 2 490 145 C1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Смердин Александр Николаевич

Чертков Иван Евгеньевич

Томилов Валерий Викторович

Даты

2013-08-20Публикация

2011-12-26Подача