Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками в лабораторных условиях.
Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия и выполненным с возможностью соединения с токопроводом, и нажимным пневматическим резинокордным элементом, соединенным через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещенным в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры (Пат. №77969 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Томилов В.В., Журавлев А. А., Батманов А.А. (РФ) // - №2008127816/22; Заявлено 08.07.2008; Опубл. 10.11.2008. Бюл. №31).
К недостаткам известного устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта можно отнести невозможность исследования характеристик токоприемников, оснащенных резинокордным элементом, при высоких температурах (до плюс 50°С) окружающего воздуха, при которых существенно снижается жесткость оболочки резинокордного элемента.
Предлагаемое устройство позволяет устранить указанный выше недостаток.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия и выполненным с возможностью соединения с токопроводом, и нажимным пневматическим резинокордным элементом, соединенным через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещенным в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, дополнено тепловентилятором, установленным в полости термоизолирующего кожуха и соединенным с блоком управления.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта.
Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник 1, оснащенный контактным элементом 11, закрепленным на штанге токоприемника 1 с помощью блока измерения нажатия 10 и выполненным с возможностью соединения с токопроводом 12, и нажимным пневматическим резинокордным элементом 2, соединенным через вентиль 3 и регулятор давления 4 с источником сжатого воздуха 5 и размещенным в термоизолирующем кожухе 6, полость которого соединена с источником хладагента 7 через запорно-пусковое устройство 8, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента 2 установлен датчик температуры 9. В полости термоизолирующего кожуха 6 установлен тепловентилятор 13, соединенный с блоком управления 14.
Устройство работает следующим образом.
Контактный элемент 11 выполнен с возможностью соединения с токопроводом 12 и закреплен на поворотной штанге токоприемника 1 с помощью блока измерения нажатия 10, выполненного, например, с помощью тензометрических датчиков. Сила контактного нажатия, возникающая при взаимодействии контактного элемента 11 с токопроводом 12, передается на тензометрические датчики, которые испытывают деформацию сжатия и преобразуют ее в электрический сигнал. Таким образом, блок измерения нажатия 10 непрерывно фиксирует данные о контактном нажатии контактного элемента 11 на токопровод 12. Давление в пневматическом резинокордном элементе 2 поддерживается за счет источника сжатого воздуха 5, регулятора давления 4 и вентиля 3. Для измерения температуры внутри термоизолирующего кожуха 6 используется датчик температуры 9.
Для исследования влияния низких температур окружающего воздуха на нажимной пневматический резинокордный элемент 2 с помощью запорно-пускового устройства 8 из источника хладагента 7 в теплоизолирующий кожух 6 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождающееся резким понижением температуры.
Для исследования влияния высоких температур окружающего воздуха на нажимной пневматический резинокордный элемент 2 с помощью блока управления 14 в теплоизолирующем кожухе 6 регулируется температура обдува тепловентилятором 13 нажимного пневматического резинокордного элемента 2.
Внедрение предлагаемого устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта позволит исследовать влияние высоких температур окружающего воздуха на статические и динамические характеристики токоприемников, оборудованных пневматическими резинокордными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2490145C1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛИ | 2019 |
|
RU2715363C1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1576368A1 |
Токоприемник | 1990 |
|
SU1766723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2469879C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2018 |
|
RU2681477C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2018 |
|
RU2703002C1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом. Токоприемник оснащен контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия, и нажимным пневматическим резинокордным элементом. Резинокордный элемент соединен через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещен в термоизолирующем кожухе. Полость термоизолирующего кожуха соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство. При этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры. Также в полости термоизолирующего кожуха установлен тепловентилятор, соединенный с блоком управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для исследования характеристик токоприемника. 1 ил.
Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия и выполненным с возможностью соединения с токопроводом, и нажимным пневматическим резинокордным элементом, соединенным через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещенным в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, отличающееся тем, что оно дополнено тепловентилятором, установленным в полости термоизолирующего кожуха и соединенным с блоком управления.
Способ получения высокопористых изделий для тепловой изоляции промышленного оборудования | 1949 |
|
SU77969A1 |
Копирное устройство к шлифовальным станкам для шлифования выпуклых или вогнутых профилей изделий и, в частности, фасонных дисковых фрез | 1950 |
|
SU89033A1 |
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
JP 2015102522 A, 04.06.2015. |
Авторы
Даты
2020-04-22—Публикация
2019-06-17—Подача