ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ Российский патент 2013 года по МПК B65G17/06 

Описание патента на изобретение RU2491221C1

Данные технические решения относятся к транспортерам для перемещения изделий и материалов. Они предназначены для использования в конструкциях транспортеров преимущественно для перемещения продукции на упаковочных линиях, упакованной в термоусадочную пленку, а также продукции, подготовляемой для ее упаковки в пленку.

Из уровня техники известны транспортерные ленты, в частности, известны транспортеры, в которых их ленты образованы параллельными цепями, соединенными между собой траками (WO 2005049454 A2, 02.06.2005; WO 2005049454 A2, 02.06.2005); известна транспортерная лента, включающая сочлененные посредством поперечных стержней уплощенные спиральные отрезки проволоки, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, соединительные боковые и центральные звенья, причем центральные соединительные звенья выполнены в виде овального кольцевого элемента, высота которого не превышает высоту спирали, при этом центральные соединительные звенья смещены от оси к краю ленты на величину, равную 5-10% ширины ленты (RU 2021182 C1, B65G 15/54, 15.10.1994).

Также известна лента транспортера, которая содержит расположенные с шагом на ее рабочей поверхности поперечные профили, закрепленные на полотне ленты и имеющие в сечении форму геометрической фигуры, при этом ширина, шаг профилей «С», их толщина «В», высота «Н» и длина «L» обеспечивают возможность достижения наибольшей жесткости ленты, причем торцы каждого профиля и его углы при вершине и основании выполнены скругленными (RU 53101 U1, B65G 17/06, 10.05.2006); бесконечная транспортерная лента, содержащая множество звеньев, соединенных шарнирно таким образом, что лента может следовать по заданному пути, при этом каждое транспортерное звено содержит распорные элементы (RU 95109899 A, B65G 15/30, 20.02.1998).

Известны транспортерные ленты, каждая из которых содержит первую и вторую цепи, соединенные траками, образующими полотно транспортера, при этом каждый трак выполнен в виде пластины, на концах которой имеются посадочные места с отверстиями в них для соединения с полками цепей (RU 111110 U, 10.12.2011 и RU 111104 U, 10.12.2011).

Известны также пластинчатые цепи, каждая из которых содержит цепи, шарнирно соединенные с пластинчатыми несущими элементами (RU 60661 U1, F16G 15/00, 27.01.2007; RU 2008148831 A, B21L 9/06, 20.06.2010; RU 2012515 C1, B65G 17/00, 15.05.1994; RU 97113960 A, B65G 17/06, 20.03.1999; RU 76323 U1, B65G 17/06, 20.09.2008).

Близкими транспортерными лентами и их траками к представленным транспортерным лентам и тракам являются технические решения, описанные в патентах RU 111110 U, 10.12.2011 и RU 111104 U, 10.12.2011.

В указанных известных транспортерных лентах, содержащих траки, площадь контакта каждого трака с перемещаемой продукцией является существенной с точки зрения сцепления продукции с траком и устойчивости продукции на траках. Сравнительно большая ширина трака в транспортерах, используемых для перемещения продольно ориентированной продукции, например, длинномерной продукции, приводит к снижению сцепления трака с продукцией, а в случае использования транспортеров с широкими траками, например, для перемещения продукции через термотоннели упаковочных линий, большая площадь каждого трака приводит к неравномерности нагрева упаковочной пленки продукции в зоне ее контакта с траком, что отрицательно влияет на качество упаковки продукции. С другой стороны, установлено, что в случаях минимальной площади контакта трака с продукцией давление продукции на единицу площади ребра трака увеличивается, сцепление трака с продукцией и тяговые качества транспортерной ленты повышаются.

Основными требованиями к транспортерным лентам и их тракам являются их надежность, несущая способность и металлоемкость. При этом следует отметить, что формы выполнения траков и места их соединения с цепями являются частыми причинами поломок транспортерных лент.

Техническим результатом полезной модели является снижение металлоемкости транспортерной ленты, повышение ее несущей способности и тяговых качеств.

В известных транспортерных лентах, содержащих траки, площадь контакта каждого трака является сравнительно большой для транспортеров, используемых, например, в термотоннелях, а также используемых для перемещения длинномерной продукции.

Технический результат получен транспортерной лентой, характеризующейся тем, что она содержит пластинчато-роликовую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых звенья цепи соединены между собой осями, причем соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, с которой соединен конец трака, причем трак образован двумя расположенными под углом друг к другу отбортовками, образующими ребро трака, расположенное вверху трака, полка соединительного звена расположена под отбортовками трака, которые опираются на полку, причем концевая часть трака снизу имеет площадку, которая прижата к полке соединительного звена крепежным элементом, полка соединительного звена расположена за пределами площадки трака в сторону средней части ленты так, что трак опирается на полку своим изогнутым местом.

Технический результат получен траком транспортерной ленты, характеризующимся тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки и имеет закругленное сверху ребро, а с боковых сторон грани, средняя несущая часть трака, образованная гранями, расположена между концевыми выполненными в виде площадок частями, ширина каждой концевой части трака больше ширины его средней части, каждая грань образована отбортовкой, между отбортовками образован угол в пределах от 10 до 60 градусов, на конце каждого трака выполнено отверстие под крепежный элемент конца трака к полке соединительного звена цепи.

На фиг.1 показана транспортерная лента.

На фиг.2 - транспортерная лента, вид сверху.

На фиг.3 - трак транспортерной ленты, вид сбоку.

На фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.

На фиг.5 - вид Б на фиг.3.

На фиг.6 - развертка трака.

На фиг.7 - сечение В-В на фиг.2.

На фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.7.

Транспортерная лента содержит пластинчато-роликовую цепь 1 (фиг.1), имеющую пластинчатые звенья 2, соединенные осями 3, а также вторую пластинчато-роликовую цепь 4, которая расположена параллельно первой цепи и выполнена идентично первой цепи.

Каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев 5 (фиг.7), посредством которых звенья 2 цепи соединены между собой осями 3, причем звенья 5 равномерно расположены по периметру каждой цепи. Каждое соединительное звено 5 имеет полку 6, с которой заклепкой 7 соединен конец трака 8. Трак выполнен из листовой заготовки 9 (фиг.6) путем гибки заготовки в продольном направлении с двух ее продольных сторон таким образом, что на каждой стороне трака образована отбортовка 10, примыкающая к другой отбортовке под углом, как это показано на фиг.4. Каждая отбортовка образует собой плоскую грань трака. Расположенные под указанным углом грани трака образуют собой ребро с закругленной вверху трака верхней рабочей поверхностью транспортерной ленты. Угол между отбортовками выбран в пределах от 10 до 60 град. Трак на концах имеет отверстия 11, в которых расположены заклепки 7. Каждое отверстие 11 расположено в концевой части 12 трака, имеющей ширину, превышающую ширину трака в его средней части. Концевая часть трака снизу имеет площадку 13, которая прижата к полке 6 соединительного звена 5 заклепкой (фиг.7), причем полка 6 выходит за пределы площадки 13, как это показано на фиг.2. В результате трак опирается на полку 6 соединительного звена своим изогнутым местом 14 (фиг.3), которое по существу представляет собой ребро жесткости. Указанное ребро в большой мере повышает сопротивляемость трака его изгибу при работе транспортерной ленты, когда траки нагружены транспортируемой продукцией. В итоге несущая способность транспортера и устойчивость продукции на транспортере повышены, а металлоемкость транспортерной ленты существенно уменьшена. Существенно также то, что представленная в описании форма каждого трака в его поперечном сечении (фиг.4) повышает тяговую способность транспортерной ленты при ее работе с длинномерной продукцией (доски, брус), поскольку при таком исполнении трака скольжение его вершины в контакте с продукцией минимизировано. Это достигнуто благодаря минимальной площади контакта трака с продукцией и максимальным давлением продукции на единицу площади ребра трака. Происходит частичная деформация поверхности продукции траком, при этом сцепляемость трака с длинномерной продукцией и тяговые качества транспортерной ленты в целом повышаются.

В случае применения транспортерной ленты для перемещения продукции в термотоннелях упаковочных линий, в результате уменьшения площади контакта продукции с траком пленка, расположенная между продукцией и траком, лучше прогревается, что повышает равномерность нагрева пленки, уменьшает ее местные напряжения и повышает качество упаковки.

Похожие патенты RU2491221C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2495811C2
ТРАНСПОРТЕР ТЕРМОТОННЕЛЯ УПАКОВОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2488528C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВА ТЕРМОТОННЕЛЯ УПАКОВОЧНОЙ ЛИНИИ И КРЫЛЬЧАТКА УСТРОЙСТВА 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2523491C2
ТЕРМОТОННЕЛЬ ДЛЯ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ И СПОСОБ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2491214C1
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА 1991
  • Сидоркин В.П.
RU2021182C1
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ЯЧЕЙКА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА И ГРУЗОНЕСУЩИЙ ЛОТОК ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Трифонов Сергей Владимирович
  • Родин Валерий Николаевич
RU2483013C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Жан-Франсуа Шик[Fr]
RU2038180C1
СЕГМЕНТ ДЛЯ ГРЯЗЕСЪЕМНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2011
  • Пухалла Адам
RU2572929C2
Устройство ограждения транспортерной линии 2021
  • Вагайцев Дмитрий Сергеевич
  • Серых Евгений Владимирович
  • Башков Алексей Владимирович
RU2788767C1
СПОСОБ НАГРЕВА ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ТЕРМОТОННЕЛЕ УПАКОВОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2488529C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 491 221 C1

Реферат патента 2013 года ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Транспортерная лента содержит пластинчато-роликовую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи. Каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых звенья цепи соединены между собой осями, причем соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, с которой соединен конец трака. Трак образован двумя расположенными под углом друг к другу отбортовками, образующими ребро трака, расположенное вверху трака, а полка соединительного звена расположена под отбортовками трака. Концевая часть трака снизу имеет площадку, которая прижата к полке соединительного звена крепежным элементом, полка соединительного звена расположена за пределами площадки трака в сторону средней части ленты так, что трак опирается на полку своим изогнутым местом. Повышаются несущая способность способности транспортерной ленты и ее тяговые качества, снижается металлоемкость ленты. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 491 221 C1

1. Транспортерная лента, характеризующаяся тем, что она содержит пластинчато-роликовую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых звенья цепи соединены между собой осями, причем соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, с которой соединен конец трака, каждый трак образован двумя расположенными под углом друг к другу отбортовками, образующими ребро трака, расположенное вверху трака, полка соединительного звена расположена под отбортовками трака, отбортовки опираются на полку, концевая часть трака снизу имеет площадку, которая прижата к полке соединительного звена крепежным элементом, полка соединительного звена расположена за пределами площадки трака в сторону средней части ленты так, что трак опирается на полку своим изогнутым местом.

2. Трак транспортерной ленты, характеризующийся тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки и имеет закругленное сверху ребро, а с боковых сторон грани, средняя несущая часть трака, образованная гранями, расположена между концевыми выполненными в виде площадок частями, ширина каждой концевой части трака больше ширины его средней части, каждая грань образована отбортовкой, между отбортовками образован угол в пределах от 10 до 60 град., на конце каждого трака выполнено отверстие под крепежный элемент конца трака к полке соединительного звена цепи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2491221C1

JP 2006056696 A, 02.03.2006
US 0006371284 B1, 16.04.2002
CN 201703812 U, 12.01.2011.

RU 2 491 221 C1

Авторы

Лапшин Алексей Викторович

Чернышев Михаил Иванович

Товмач Константин Владимирович

Даты

2013-08-27Публикация

2011-12-19Подача