СЕГМЕНТ ДЛЯ ГРЯЗЕСЪЕМНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ Российский патент 2016 года по МПК B65G45/16 

Описание патента на изобретение RU2572929C2

Данное изобретение относится к грязесъемнику транспортерной ленты, в частности к сегменту грязесъемника транспортерной ленты, который обеспечивает простую установку в соответствующей несущей части и обладает высокой износоустойчивостью.

Из уровня техники известно множество грязесъемников транспортерных лент. В частности, они служат для очистки транспортерных лент в области барабана или нижней ветви сразу за барабаном на технологическом маршруте во время работы. В настоящее время транспортерную ленту очищают механическим образом, т.е. грязесъемник прижимают к вращающейся транспортерной ленте, в результате чего прилипшие загрязнения отделяют посредством грязесъемника и отклоняют в одну сторону. Во время этого, в зависимости от цели использования или от величины необходимой прижимающей силы, используются различные принципы для обеспечения прижимающей силы грязесъемника к транспортерной ленте.

Например, множество гибких скребковых элементов зачастую используется по ширине транспортерной ленты, при этом они выполнены с возможностью вертикального перемещения во время установки в направлении транспортерной ленты настолько, что они подвергаются эластичной деформации и таким образом прикладывают прижимающую силу к транспортерной ленте. Однако скребковые элементы требуют очень трудоемкой установки во множестве местоположений на несущей части грязесъемника транспортерной ленты, при этом несущая часть требует особой дорогостоящей конструкции, которая увеличивает стоимость производства.

Для упрощения установки грязесъемников документ DE 9312877 U1, например, раскрывает особым образом сформированную поддерживающую полосу, включающую карманы для более простого размещения скребковых элементов и защитную полосу на противоположной стороне. Кроме того, скребковые элементы сами по себе проходят вверх по кривой от поддерживающей полосы с тем, чтобы обеспечить грязесъемник пружинным элементом. Кроме того, грязесъемник снабжен встроенной пружинной пластиной для увеличения эластичности.

Однако недостатком данного грязесъемника транспортерной ленты является то, что он требует наличия специально изготовленных поддерживающих полос. Кроме того, во время функционирования скребковые элементы постоянно перегружены, например, вследствие того, что соединения транспортерной ленты или повреждения транспортерной ленты оказывают влияние на скребковые элементы в течение короткого времени. Это может приводить к изгибанию скребковых элементов импульсным образом или вызывать рывки, что в свою очередь повышает износ скребковых элементов и уменьшает срок эксплуатации.

Таким образом, целью данного изобретения является предоставление улучшенного сегмента грязесъемников транспортерных лент, который обладает высокой износостойкостью и имеет упрощенную конструкцию. Другой целью данного изобретения является предоставление улучшенного сегмента, который обеспечивает более простую установку на несущей части сегмента с одновременным упрощением конструкции используемой несущей части сегмента.

Данная цель достигается объектами согласно признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и предпочтительные примерные варианты осуществления изобретения указаны в зависимых пунктах.

Согласно изобретению сегмент грязесъемника транспортерной ленты согласно данному изобретению содержит плоский установочный элемент, который может присоединяться к плоскому опорному профилю несущей части сегмента. Несущие части сегмента, например, представляют собой прямоугольные стальные балки с I-образным профилем (так называемые двутавровые балки), которые могут вмещать множество сегментов вдоль их продольной оси. Плоский элемент в смысле данного изобретения относится к плоскому компоненту, т.е. к такому, который обладает малой высотой по сравнению с длиной или шириной, при этом компонент имеет по меньшей мере одну плоскую нижнюю опорную поверхность.

Кроме того, сегмент содержит секцию несущей части, при этом носитель сформирован на первом концевом участке установочного элемента посредством несущей поверхности. Скребковый элемент транспортера может быть прикреплен к несущей поверхности или несущая поверхность сама по себе может быть выполнена в виде скребка благодаря своей форме. Кроме того, нижняя сторона секции несущей части вместе с противоположной частью установочного элемента образуют полое тело таким образом, что секция несущей части упругим образом поддерживается на установочном элементе посредством несущей поверхности и, таким образом, формирует первый демпфирующий механизм. Эта нижняя сторона секции несущей части может примыкать к несущей поверхности. Предпочтительно, чтобы сформированное полое тело имело U-образное поперечное сечение или поперечное сечение в форме параболы. Полое тело может также иметь другое поперечное сечение, в зависимости от формы и рельефа граничных поверхностей секции несущей части, несущей поверхности и установочного элемента, которые формируют полое тело.

Таким образом, сегмент имеет углубление между его нижней установочной секцией и верхней секцией несущей части. Секция несущей части, таким образом, упруго поддерживаемая и размещенная посредством установочною элемента, может выдерживать качающееся или упругое перемещение в направлении установочного элемента с несущей поверхностью в качестве качающейся или упругой оси, чтобы таким образом демпфировать кратковременные или скачкообразные перегрузки или удары, вызываемые лентой транспортера. При этом несущая поверхность передает нагрузки ленты транспортера на установочный элемент, который прикреплен к несущей части сегмента поддерживающим образом.

Кроме того, секция несущей части имеет по меньше мере один карман на нижней стороне секции несущей части, т.е. на нижней стороне примыкающей к полому телу, при этом карман может вмещать пружинный элемент для формирования второго демпфирующего механизма. Таким образом, сегмент согласно изобретению имеет механизм двойного демпфирования для эффективного демпфирования кратковременных пиковых нагрузок, ударов и рывкообразной передачи силы сегменту, что уменьшает износ сегмента и увеличивает его срок службы. При этом конструкции обоих демпфирующих механизмов показывают разные решения, с одной стороны - создание полого тела таким образом, что секция несущей части формируется на установочном элементе посредством определенной несущей поверхности и в то же время упруго поддерживается посредством данной несущей поверхности и, с другой стороны - обеспечение кармана, который может вмещать пружинный элемент, заканчивающийся практически вертикально в полом теле и опирающийся на установочный элемент.

Кроме того, как и пружинный элемент, сегмент может содержать стальную пружину, с возможностью замены вставленную в карман, которая опирается на противоположную часть установочного элемента. В этом местоположении установочный элемент может иметь выемку, которая выполнено такого размера, что может вмещать стальную пружину с обеспечением отсутствия проскальзывания. С использованием стальной пружины, установленной в кармане, при желании обеспечивается возможность настройки силы демпфирования за пределами силы стальной пружины. Кроме того, прерывистые удары или кратковременные перегрузки главным образом демпфируются сменной деталью таким образом, что удается сэкономить на материале сегмента и при этом увеличивается его срок службы. Данный второй демпфирующий механизм усиливает первый демпфирующий механизм, однако, в то же время обладает тем преимуществом, что сила пружинного элемента вмещаемого карманом варьируется в зависимости от необходимости и может настраиваться в соответствии с изменившимися условиями работы таким образом, что общая сила демпфирующего механизма является регулируемой.

Вдобавок к этому, два демпфирующих механизма представляют собой чрезвычайно мощный накопитель энергии, посредством которого вносимая сила предварительного натяжения может сохраняться в первом и втором демпфирующем механизмах, а при использовании повторно прикладываться к грязесъемнику и, таким образом, в направлении транспортерной ленты в качестве прижимающей силы квазиобратимым образом для обеспечения высокой очищающей силы. Помимо демпфирующей функции, предлагаемый механизм двойного демпфирования, таким образом, обеспечивает простую и регулируемую настройку прижимающей силы посредством выбора подходящей силы или размера вставляемых пружинных элементов.

Кроме того, пружинный элемент вставляемый в карман представляет собой элемент износа, который может быть заменен через равные промежутки времени таким образом, что в случае износа замены требуют лишь сравнительно недорогие компоненты, такие как пружинный элемент, тогда как сегмент может использоваться далее.

Карман предпочтительно расположен на втором концевом участке установочного элемента, противоположном первому концевому участку и таким образом противоположном несущей поверхности, для того чтобы обеспечить как можно более длинный рычаг для содействия демпфирующему перемещению первого пружинного элемента.

Два кармана могут крепиться к примыкающей снизу стороне секции несущей части для вмещения соответствующего пружинного элемента, поскольку это приводит к особенно благоприятному равномерному распределению давления и демпфированию удара. Также может быть размещено три кармана рядом друг с другом для усиления демпфирующего механизма посредством использования трех пружин.

Кроме того, сегмент согласно данному изобретению может соединяться с несущей частью сегмента посредством зацепления и/или силового соединения. Таким образом, системные отверстия могут быть размещены на втором концевом участке установочного элемента противоположном первому концевому участку для силового соединения установочного элемента с плоским опорным профилем несущей части сегмента. Данные системные отверстия расположены на одинаковых расстояниях друг от друга, как и соответствующие системные отверстия несущей части сегмента, например, стальной балки, таким образом, что установочный элемент может быть силовым образом соединен со стальной балкой с использованием крепежного элемента, такого как, например, шуруп.

Кроме того, первый концевой участок установочного элемента содержит U-образный соединительный элемент подходящий для зацепления установочного элемента с кромкой плоского опорного профиля несущей части сегмента. Это является особенно предпочтительным для установки сегмента, который часто весит несколько килограммов, в носитель для сегмента с использованием плоской установочной пластины на первом этапе и последующего расположения и закрепления ее посредством U-образного соединительного элемента. Затем системные отверстия установочной пластины могут быть точно совмещены с системными отверстиями носителя для сегмента для силового соединения сегмента с носителем для сегмента с использованием дополнительных крепежных элементов.

Плоская нижняя пластина в сочетании с предлагаемыми соединительными областями нижней пластины для соединения посредством зацепления или силового соединения обеспечивает возможность установки сегмента в носителе для сегмента одним рабочим, тогда как для работы с крепежными механизмами из уровня техники необходимо два рабочих, например, для механизмов на основе цилиндрических поддерживающих буртиков для установки и в то же время закрепления сегмента в носителе для сегмента. Плоская нижняя пластина в сочетании с возможностью соединения посредством зацепления или силового соединения дополнительно обеспечивает возможность крепления сегмента к стандартным стальным балкам, которые имеют чрезвычайно высокую опорную устойчивость при вмещении множества сегментов и, более того, могут производиться в больших количествах и, таким образом, приобретаться по низкой стоимости.

Кроме того, сегмент может содержать углубление в несущей поверхности. Например, углубление может быть расположено между полым телом и внешней поверхностью секции несущей части, находящейся на стороне первого концевого участка установочного элемента. Изобретатели данного изобретения при серии подробных измерений определили, что таким образом размещенное углубление преимущественно улучшает эластичность и демпфирующие свойства сегмента и, таким образом в результате обеспечивает меньший общий износ. Особенно предпочтительным является расположение углубления в практически параллельно линии вершины полого тела имеющего U-образное поперечное сечение или поперечное сечение в форме параболы. Другими словами, углубление расположено между полым телом и внешней поверхностью сегмента. Углубление может представлять собой, например, тоннельное отверстие через него вдоль ширины несущей поверхности.

Для устойчивости и демпфирующих свойств сегмента особо предпочтительно, чтобы последний был выполнен в виде цельного компонента. Сегмент может быть изготовлен из гибкого синтетического материала, например полиуретана. Предпочтительно, чтобы сегмент вместе с установочным элементом, несущей поверхностью и секцией несущей части состояли из гомогенного материала.

Кроме того, секция несущей части может в то же время быть сформирована в виде скребкового элемента и, таким образом, в виде элемента износа. В этом случае секция несущей части может быть сформирована в виде сужающегося тела имеющего вогнуто изогнутую внешнюю поверхность и выпукло изогнутую внешнюю поверхность противоположную ей, при этом вогнуто изогнутая внешняя поверхность расположена над первым концевым участком, а выпукло изогнутая внешняя поверхность расположена над вторым концевым участком установочного элемента. Кроме того, вогнуто и выпукло изогнутые внешние поверхности могут заканчиваться наклонной или скошенной внешней поверхностью, которая затем располагается на поверхности барабана транспортера и прижимается к нему как контактная поверхность. Сужающаяся изогнутая форма скребкового элемента обеспечивает возможность особенно предпочтительного распределения ударных нагрузок передаваемых лентой и точного позиционирования скребкового элемента на транспортерной ленте.

Кроме того, секция несущей части может быть выполнена из двух частей, включая первую нижнюю секцию несущей части, соединенную с установочной пластиной посредством несущей поверхности, и верхний скребковый элемент, прикрепленный с возможностью замены в качестве сменной детали. Верхняя секция несущей части подвержена особенно сильному износу вследствие контакта с лентой транспортера. Двухкомпонентное формирование секции несущей части, включая верхнюю сменную деталь, которая с возможностью замены прикреплена к нижней секции носителя, обеспечивает возможность замены только изношенной верхней секции, а также повторное использование нижней неизношенной секции.

Секция несущей части может содержать приемную область для прикладывания силы по меньшей мере одного элемента износа. Например, шток грязесъемника может быть закреплен в данной приемной области, при этом в области продольного конца штока грязесъемника сформирована лопатка, причем данная лопатка может быть расположена в качестве грязесъемника на поверхности транспортерной ленты. Для этого в секции несущей части может быть выполнена резьба, например, в которой шток грязесъемника может фиксироваться над приемной областью. Другими словами, не секция несущей части сама по себе выполнена в виде грязесъемника, она служит в качестве носителя для приема грязесъемника закрепленного с возможностью замены. Это особенно предпочительно при использовании сегмента в нижней ветви транспортерной ленты. Кроме того, увеличение прижимающей силы может быть реализовано посредством подбора длин рычегов между приемной областью и грязесъемником.

Для дополнительного улучшения устойчивости сегмента в установочную секцию может быть вложена стальная пластина. Предпочтительно данная стальная пластина является перфорированной пластиной.

Кроме того, согласно данному изобретению грязесъемник транспортерной ленты может быть сформирован посредством прикрепления группы сегментов к стальной балке, причем каждый из них содержит по меньшей мере один пружинный элемент в кармане и при этом они размещены рядом на стальной балке вдоль ее продольной оси, где расположенные в центре сегменты содержат пружинные элементы с большей силой пружины, чем сегменты расположенные снаружи. Такое расположение особенно предпочтительно для увеличения общего срока службы грязесъемника транспортерной ленты. Изобретатели данного изобретения обнаружили, что признаки износа грязесъемника транспортерной ленты, содержащей множество скребковых элементов, особенно сильно выражены вокруг центра ленты, что приводит к повышенному стиранию скребковых элементов. Данное изобретение позволяет индивидуальную установку демпфирующих характеристик скребковых элементов и, таким образом, их оптимальную адаптацию к распределению нагрузки транспортерной ленты для того, чтобы таким образом уменьшить износ материала и улучшить срок службы скребковых элементов.

В целом, данное изобретение предоставляет сегмент для грязесъемника транспортерной ленты или скребковый элемент, который вследствие своего компактного размера и простой конструкции обеспечивает возможность чрезвычайно простой и быстрой установки на стандартную стальную балку и дополнительно содержащий два различных демпфирующих механизма, которые дополняют друг друга, при этом один демпфирующий механизм выполнен в виде элемента износа посредством вставляемого с возможностью замены пружинного элемента. Таким образом, прерывистые удары, удары и кратковременные нагрузки, в частности, могут надежным образом демпфироваться для уменьшения износа материала. Кроме того, обеспечивается возможность запаса приложенной силы предварительного натяжения в двойном пружинном элемента, и при работе - возможность ее повторного внесения квазиобратимым образом на скребковый элемент и таким образом в направлении транспортерной ленты в качестве прижимающей силы. Изношенные пружинные элементы в карманах могут быть заменены просто и быстро так, что сегмент, содержащий пружинные элементы, может использоваться повторно. Простая общая конструкция сегмента обеспечивает возможность его производства в виде цельного компонента с использованием стандартных методов отливки из пластика. Предлагаемый сегмент может использоваться как в качестве скребкового элемента на барабане транспортера, так и в качестве скребкового элементы в нижней ветви.

Предпочтительные варианты осуществления и дополнительные подробности данного изобретения в качестве примеры описаны более подробно ниже со ссылками на приложенные схематические изображения.

Фиг.1 показывает вид сбоку сегмента согласно варианту осуществления данного изобретения;

Фиг.2 показывает вид сбоку сегмента согласно фиг.1 и схематически показывает использование сегмента на барабане системы транспортерной ленты;

Фиг.3 показывает вид сбоку сегмента согласно фиг.2 в более изношенном состоянии;

Фиг.4А показывает вид сверху стальной пластины, вложенной в нижний элемент сегмента согласно варианту осуществления данного изобретения;

Фиг.4В показывает вид сбоку стальной пластины согласно фиг.4А;

Фиг.5 показывает вид сбоку сегмента согласно другому варианту осуществления данного изобретения;

Фиг.6 показывает вид сбоку сегмента согласно фиг.5 при использовании на нижней ветви в ненапряженном состоянии; и

Фиг.7 показывает вид сбоку сегмента согласно фиг.5 при использовании на нижней ветви в ненапряженном состоянии.

Фиг.1 показывает вид сбоку сегмента согласно варианту осуществления данного изобретения. Сегмент 1 в своей нижней части содержит плоский установочный элемент 10, который может присоединяться к плоскому опорному профилю несущей части сегмента (не показано). Размеры установочного элемента 10 подобраны применительно к плоской опорной поверхности используемой несущей части сегмента. На левом конце установочного элемента 10 расположен U-образный соединительный элемент 12, который может зацепляться за кромку плоского опорного профиля несущей части сегмента (не показано) для расположения сегмента на и прикрепления его к несущей части сегмента на первом этапе при установке последнего.

Кроме того, сегмент 1 содержит секцию 120 несущей части, сформированную на первом концевом участке установочного элемента 10 посредством несущей поверхности 121. Несущая поверхность показана посредством пунктирной линии в виде круга на фиг.1. Здесь, нижняя сторона 122, примыкающая к несущей поверхности 121 секции 120 несущей части, образует полое тело 30 вместе с противоположной частью установочного элемента 10, при этом полое тело 30 образует U-образное поперечное сечение или поперечное сечение в форме параболы таким образом, что секция 120 несущей части упруго поддерживается на установочном элементе 10 посредством несущей поверхности 121 для формирования первого демпфирующего механизма, который в то же время прикладывает прижимающую силу к поверхности очищаемой транспортерной ленты.

Сегмент 1 на фиг.1 отлит в виде цельной детали из полиуретана - гибкого синтетического материала. Секция 120 несущей части содержит два кармана 40 на примыкающей нижней стороне 122 секции 120 несущей части, при этом лишь передний карман 40 показан на фиг.1. Карман содержит стальную пружину 50, которая с возможностью замены вставлена в данном месте для формирования второго демпфирующего механизма. Этот второй демпфирующий механизм поддерживает первый демпфирующий механизм, образованный полым телом 30 и несущей поверхностью 121. Стальная пружина 50 опирается на нижнюю пластину 10 главным образом вертикально. Нижняя пластина 10 содержит круглое пространство 13 для соответствующего вмещения стальных пружин 50 для размещения стальной пружины 50 в данном месте с обеспечением отсутствия проскальзывания.

Секция 120 несущей части, сформированная в виде сужающегося скребка, включает вогнуто изогнутую внешнюю поверхность 123 и выпукло изогнутую внешнюю поверхность 124 противоположную ей, при этом вогнуто изогнутая внешняя поверхность 123 расположена над первым концевым участком, а выпукло изогнутая внешняя поверхность 124 расположена над вторым концевым участком установочного элемента 10. Вогнуто 123 и выпукло 124 изогнутые внешние поверхности заканчиваются верхней скошенной кромкой 125, которая расположена на поверхности транспортерной ленты (не показано) для соскребания загрязнений с транспортерной ленты.

Удары или прерывистые перегрузки, воздействующие на грязесъемник (на фиг.1), приводят к упругому или качающемуся перемещению секции 120 несущей части вокруг качающейся оси перпендикулярной рабочей плоскости, которая проходит через несущую поверхность 121. Данное качающееся перемещение дополнительно демпфируется пружинным элементом 50. Посредством использования данного механизма двойного демпфирования обеспечивается возможность надежного демпфирования кратковременных перегрузок посредством демпфирующих механизмов с целью экономии на материале сегмента 1.

Кроме того, несущая поверхность 121 содержит углубление 60, которое увеличивает свободу перемещения сегмента 1 во время демпфирующих перемещений и, таким образом, увеличивает эффективность демпфирующего механизма. Пунктирная линия предполагает, что различные размеры углубления 60 могут быть реализованы при производстве для регулирования свободы перемещения при различных условиях эксплуатации.

Защитный фланец 90 сформирован со стороны карманов на нижней продольной стороне сегмента 1, при этом фланец защищает установочную пластину и демпфирующий механизм от загрязнений. Ширина защитного фланца 90, по меньшей мере, соответствует ширине сегмента 1 для защиты всей ширины установочного корпуса от загрязнений.

Стальная пластина 80 вложена в установочный элемент 10, который также сформирован U-образной формы в левом концевом участке, и проходит в соединительный элемент 12. Стальная пластина 80 работает как стабилизатор против перекручивания. Фиг.4А показывает вид сверху стальной пластины 80. Стальная пластина 80 представляет собой перфорированную пластину 80, содержащую продольные отверстия 81, расположенные параллельно и имеющие скругленные углы 82. Кроме того, стальная пластина 80 содержит системные отверстия 83, расположенные на расстоянии друг от друга в соответствии с системными отверстиями на стальной балке и системными отверстиями несущей части сегмента 1 для зацепления несущей части сегмента 1 со стальной балкой 100. U-образный концевой участок совершенно ясно показан на виде сбоку на фиг.4В.

Фиг.2 показывает вид сбоку сегмента согласно фиг.1 и схематически показывает использование сегмента 1 на барабане 200 системы транспортерной ленты. Барабан 200 движется по часовой стрелке со скоростью v. Фиг.2, в частности, показывает сегмент 120 в установленном положении на квадратной стальной балке 100, имеющей Т-образный профиль с верхней опорной пластиной 101 в виде кромки, с помощью которой сегмент 1 соединяется посредством зацепления с U-образным соединительным элементом 12 на левой стороне и посредством шурупов силовым образом с правой стороны. Грязесъемник транспортерной ленты состоит из множества сегментов 1, которые размещены рядом на стальной балке 100 через равномерные расстояния, в зависимости от ширины барабана 200 ленты транспортера (не показано). Верхняя кромка 125 грязесъемника расположена на барабане таким образом, чтобы обеспечить возможность эффективного отделения присутствующих на нем загрязнений. Таким образом, вдобавок к демпфирующей функции два демпфирующие механизма также обеспечивают подходящее прижимающее давление на сегмент для его прижима к барабану 200 или ленте транспортера (см. фиг.6). Соответствующее расположение сегментов, установленных на несущей части 100 сегментов на барабане 200 или ленте 300 транспортера (см. фиг.6), в результате обеспечивает прижимающую силу, которая генерирует возвратное усилие вследствие передачи силы через сегмент, при этом возвратное усилие прикладывается первым и вторым демпфирующими механизмами. Вследствие возвратного усилия элемент 120 износа всегда движется в направлении барабана 200 таким образом, что его очистка обеспечивается всегда, невзирая на износ.

Фиг.3 показывает вид сбоку сегмента согласно фиг.2 в более изношенном состоянии, в котором верхняя часть секции 120 несущей части, в частности верхняя кромка 125, сильно стерта. Теперь элемент 120 износа контактирует с барабаном 200 через контактную поверхность 125А, при этом сила трения увеличена по сравнению с состоянием на фиг.2. Фиг.3 показывает механизм двойного демпфирования предлагаемого грязесъемника, обеспечивающий эффективное демпфирование и прижимающую силу даже в изношенном состоянии. Вследствие возвратного усилия элемент 120 износа всегда движется в направлении барабана 200 таким образом, что его очистка обеспечивается, невзирая на износ.

Применительно к фиг.5, показан вид сбоку сегмента согласно другому варианту осуществления данного изобретения. Сегмент 5 значительно отличается от сегмента 1 на фиг.1 тем, что секция 520 несущей части не выполнена в виде скребка, а содержит приемную область 525 для прикладывания силы по меньшей мере одного элемента 70 износа. Элемент 70 износа выполнен в виде штока 71 грязесъемника, на продольном конце которого сформирована лопатка 72. Кроме того, шток 71 грязесъемника установлен таким образом в приемной области 525, что шток 71 грязесъемника не может осуществлять какое-либо перемещение в продольном направлении. Кроме того, шток 71 грязесъемника соединен с держателем 526 лопатки зафиксированным от вращения образом, при этом держатель выполнен, например, в виде резьбы, сформированной в элементе 520 несущей части. Лопатка 72 выполнена из закаленной стали. Вид сбоку на фиг.5 показывает лишь переднюю стальную пружину 50. Грязесъемник 5 содержит две стальные пружины 50 идентичной конструкции, вставленные параллельно в смежные карманы 40. Пояснения касательно действия сегмента 5, в частности двух демпфирующих механизмов, применимы в соответствии с вышеприведенными пояснениями.

Фиг.5 дополнительно показывает то, как приемная область 525 и шток 71 грязесъемника в ненагруженном состоянии наклонены под углом относительно горизонтали. В предпочтительном варианте осуществления этот угол находится в диапазоне от 10 до 45°. Другое отличие от сегмента на фиг.1 заключается в том, что сегмент 5 содержит прикрепленные с обеих сторон защитные фланцы 90. Кроме того, стальная пластина 80 в левом концевом участке не проходит в U-образную форму, как на фиг.1, а лишь расположена на плоской области установочной пластины 10. Кроме того, стальная пружина 50, расположенная в кармане 40, не проходит строго вертикально к нижней пластине в ненапряженном состоянии.

Фиг.6 показывает вид сбоку сегмента 5 согласно фиг.5 при использовании на нижней ветви в ненапряженном состоянии. Для прикладывания прижимающей силы лопатки 72 к транспортерной ленте 300 стальная балка 100, включая грязесъемники 5, прикрепленные к ней, перемещается вертикально в направлении транспортерной ленты.

Фиг.7 показывает вид сбоку сегмента 5 согласно изобретению, включающего шток 71 грязесъемника и лопатку 72 согласно фиг.5 в напряженном состоянии, после того как стальная балка 100 с установленным сегментом 5 была вертикально перемещена в нижнюю ветвь в направлении ленты транспортера 300 таким образом, что шток 71 грязесъемника в напряженном рабочем положении, как показано, находится в практически горизонтальном положении. Во время дальнейшего перемещения грязесъемника транспортерной ленты в направлении ленты транспортера 300 также возможно наклонное положение. В таком напряженном положении пружинный элемент 50, расположенный в кармане 40, находится в положении, которое является практически перпендикулярным нижней пластине 20 и опорной поверхности 101 несущей части сегмента. Как только лопатка 72 начинает контактировать с ленточным транспортером 300, противодействующая сила вносится в пружинный элемент 50 и первый демпфирующий механизм посредством удерживающей области 525 сегмента 5 и сохраняется в ней.

Естественно, особые признаки изобретения не ограничиваются описанными комбинациями признаков в объеме предопределенных вариантов осуществления и могут также использоваться в других комбинациях, в зависимости от заданных параметров устройства.

Похожие патенты RU2572929C2

название год авторы номер документа
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ 1992
  • Петров И.С.
  • Ляшков А.П.
  • Рубцов А.Н.
  • Вирц А.И.
RU2044890C1
РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СКРЕБКОВЫХ МОДУЛЕЙ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2814903C1
СКРЕБОК ЛЕНТЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКРЕБКА ЛЕНТЫ 2019
  • Вайманн, Клаус
  • Киль, Мартин
RU2758220C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА С КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2009
  • Дюнвальд Вилфрид
RU2505471C2
ОЧИЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДЕРЖАТЕЛЕ СКРЕБКОВОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шварце Ханс-Отто
RU2119884C1
ПЕЧЬ И СПОСОБ НАГРЕВА ЛИСТОВОГО СТЕКЛА 1991
  • Сугато Деб[Us]
  • Джон К.Ховис[Us]
  • Майкл Л.Поллок[Us]
RU2090523C1
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ПРОСТЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2805597C1
ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ КОЛЕБАНИЯ МОДУЛЬ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО, КОНСТРУКТИВНЫЙ СЕГМЕНТ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО БЛОКА И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ОГРАНИЧИВАЮЩИМ КОЛЕБАНИЯ МОДУЛЕМ 2013
  • Кенитц Мальте
  • Крафт Мартин
RU2621427C2
РУКАВНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 1987
  • Вильхельм Энгст[De]
  • Маркус Хартвиг[De]
  • Райнер Аллес[De]
RU2067962C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 572 929 C2

Реферат патента 2016 года СЕГМЕНТ ДЛЯ ГРЯЗЕСЪЕМНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Сегмент грязесъемника транспортерной ленты содержит плоский установочный элемент (10), который может присоединяться к плоскому опорному профилю (101) несущей части сегмента (100), и секцию (120) несущей части. Секция сформирована на первом концевом участке установочного элемента посредством несущей поверхности (121) и нижняя сторона (122) секции образует полое тело вместе с противоположной частью (11) установочного элемента таким образом, что секция упруго поддерживается на установочном элементе посредством несущей поверхности для формирования первого демпфирующего механизма. Секция имеет карман (40) на нижней стороне, при этом карман подходит для приема пружинного элемента (50) для формирования второго демпфирующего механизма. На первом концевом участке установочного элемента сформирован U-образный соединительный элемент (12), подходящий для зацепления установочного элемента с кромкой (102) плоского опорного профиля несущей части сегмента. Сегмент обеспечивает простую установку на соответствующей несущей части и обладает высокой износостойкостью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 572 929 C2

1. Сегмент грязесъемника транспортерной ленты, содержащий:
- плоский установочный элемент (10), который может присоединяться к плоскому опорному профилю (101) несущей части сегмента (100);
- секцию (120; 520) несущей части, где секция (120; 520) несущей части сформирована на первом концевом участке установочного элемента (10) посредством несущей поверхности (121; 521) и нижняя сторона (122; 522) секции (120; 520) несущей части образует полое тело вместе с противоположной частью (11) установочного элемента (10) таким образом, что секция (120; 520) несущей части упруго поддерживается на установочном элементе (10) посредством несущей поверхности (121; 521) для формирования первого демпфирующего механизма; и
- где секция (120; 520) несущей части имеет по меньше мере один карман (40) на нижней стороне (122; 522) секции (120; 520) несущей части, при этом карман подходит для приема пружинного элемента (50) для формирования второго демпфирующего механизма,
- причем на первом концевом участке установочного элемента (10) сформирован U-образный соединительный элемент (12), подходящий для зацепления установочного элемента (10) с кромкой (102) плоского опорного профиля (101) несущей части (100) сегмента.

2. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что второй концевой участок установочного элемента (10), противоположный первому концевому участку, содержит системные отверстия (13) для силового соединения установочного элемента (10) с плоским опорным профилем (101) несущей части (100) сегмента.

3. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что несущая поверхность (121; 521) содержит углубление (60).

4. Сегмент по п. 3, отличающийся тем, что углубление (60) расположено между полым телом (30) и внешней поверхностью секции (120, 520) несущей части, установленной на стороне первого концевого участка установочного элемента (10).

5. Сегмент по п. 3, отличающийся тем, что углубление (60) практически параллельно линии (31) вершины полого тела (30), имеющего U-образное поперечное сечение или поперечное сечение в форме параболы.

6. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что сегмент является цельным компонентом.

7. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что сегмент (1, 5) содержит стальную пружину (50), с возможностью замены вставленную в карман (40), которая опирается на противоположную часть (11) установочного элемента (10), при этом установочный элемент (10) в данном месте содержит выемку (13), которая выполнена такого размера, чтобы обеспечить вмещение стальной пружины (50) с обеспечением отсутствия проскальзывания.

8. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что сегмент выполнен из гибкого синтетического материала.

9. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что секция (120) несущей части, сформированная в виде сужающегося скребка, включает вогнуто изогнутую внешнюю поверхность (123) и противоположную ей выпукло изогнутую внешнюю поверхность (124), при этом вогнуто изогнутая внешняя поверхность (123) расположена над первым концевым участком, а выпукло изогнутая внешняя поверхность (124) расположена над вторым концевым участком установочного элемента (10).

10. Сегмент по п. 9, отличающийся тем, что секция (120) несущей части выполнена из двух частей, включая первую нижнюю секцию несущей части, соединенную с установочной пластиной (10), и скребковый элемент, прикрепленный с возможностью замены.

11. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что секция (520) несущей части содержит удерживающую область (525) для прикладывания силы по меньшей мере одного элемента (70) износа.

12. Сегмент по п. 11, отличающийся тем, что шток (71) грязесъемника зафиксирован в удерживающей области (525), при этом в области одного продольного конца штока (71) грязесъемника выполнена лопатка (72).

13. Сегмент по одному из пп. 1-12, отличающийся тем, что в установочную секцию (10) вложена стальная пластина (80).

14. Сегмент по одному из пп. 1-12, отличающийся тем, что полое тело (30) имеет U-образное поперечное сечение или поперечное сечение в форме параболы.

15. Грязесъемник транспортерной ленты, содержащий стальную балку и группу сегментов (1; 5) по любому из пп. 1-14, где каждый из сегментов (1; 5) содержит по меньшей мере один пружинный элемент (50) в кармане (40), и при этом они размещены рядом на стальной балке (100) вдоль ее продольной оси, причем расположенные в центре сегменты (1; 5) содержат пружинные элементы (50) с большей силой пружины, чем сегменты (1; 5), расположенные снаружи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2572929C2

US 6401911 B1, 11.06.2002
US 5797477 A1, 25.08.1998
US 3994388 A, 30.11.1976
US 6315105 B1, 13.11.2001
WO 2010029482 A1, 18.03.2010
US 3414116 A, 03.12.1968.

RU 2 572 929 C2

Авторы

Пухалла Адам

Даты

2016-01-20Публикация

2011-06-27Подача