ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА Российский патент 1994 года по МПК B65G15/54 

Описание патента на изобретение RU2021182C1

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортерных лент с малым радиусом кривизны, используемых, например, в скороморозильных аппаратах спирального типа.

Известна конструкция ленты для транспортера с малым радиусом кривизны, способной перемещаться по прямой и кривой траекториям [1]. Транспортерная лента имеет поперечные стержни, соединенные между собой с возможностью поворота тяговыми центральными звеньями и наружными и внутренними краевыми звеньями.

Известна также конструкция транспортерной ленты [2], способной изгибаться в поперечном направлении. Лента также имеет поперечные стержни и соединительные звенья.

Недостатком этих лент является наличие центрального звена, выступающего за плоскость ленты, что приводит к неудобству при эксплуатации ленты.

Известна также лента транспортера [3], включающая проволочные элементы, накрученные на поперечные стержни, концы которых соединены наружными звеньями, имеющими пазы для перемещения этих стержней при повороте ленты. Недостатком такой ленты является невозможность использования ленты при повороте с малым радиусом кривизны.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является лента транспортерная [4] , содержащая поперечные стержни, витые плоские пружины, надетые на стержни, и соединительные звенья: центральные и краевые. Центральное звено имеет V-образную форму. Недостатком такой ленты является то, что центральное звено выступает над плоскостью ленты. Уменьшение высоты центрального звена такой конструкции невозможно, так как при повороте ленты оно испытывает большую растягивающую нагрузку, что предъявляет высокие требования к прочности центрального звена. Таким образом, наличие центрального звена не позволяет иметь плоскую поверхность транспортера. При попадании транспортируемого продукта на центральное звено происходит смятие поверхности продукта, портится его товарный вид. Нерационально используется площадь транспортерной ленты.

Цель изобретения - получение плоской поверхности ленты транспортера, обеспечивающей максимальное использование ее площади для размещения продукта и достижение наименьшего радиуса изгиба.

Это достигается тем, что в ленте транспортера, преимущественно для скороморозильных аппаратов, содержащей поперечные стержни, соединительные звенья, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, витую плоскую пружину, центральное звено, представляющее собой овальный кольцевой элемент, не выступающий за пределы рабочей поверхности ленты, расположено на расстоянии 40-45% ширины ленты, отмеренном от внутреннего края ленты.

Предложенная лента транспортера является новой и соответствует критерию "существенные отличия", так как известных решений, которые бы содержали признаки, сходные с отличительными от прототипа, не обнаружено.

Существенные отличия предлагаемой ленты транспортера заключаются в том, что центральное соединительное звено представляет собой овальный кольцевой элемент.

На фиг. 1 изображена лента транспортера, общий вид; на фиг.2 - центральное звено, вид сверху; на фиг.3 - центральное звено, вид сбоку.

Лента транспортера, преимущественно для скороморозильных аппаратов, содержит поперечные стержни 1, витую плоскую пружину 2, имеющую правую и левую навивки, концы которой закручены на стержнях. На стержни надеты внутренние 3, центральные 4 и наружные 5 соединительные звенья. Внутренние и наружные соединительные звенья имеют V-образное ступенчатое сечение с продольными 6 и круглыми 7 отверстиями для пропуска стержней 1.

Центральное звено представляет собой овальный кольцевой элемент, имеющий в плане с одной стороны выступ 8, а с другой стороны - паз 9. Чтобы центральные звенья имели возможность поворачиваться относительно друг друга, выступ звена имеет ширину, меньшую ширины паза. На одной стороне выступа имеется отверстие 10 для прикрепления центрального звена к поперечному стержню. При повороте ленты поперечные стержни перемещаются вдоль продольных отверстий внутренних и наружных звеньев, в результате чего внутренние звенья сходятся, а наружные звенья расходятся относительно друг друга. При повороте ленты центральная деталь, состоящая из звеньев, принимает на себя всю растягивающую нагрузку, обеспечивая возможность складывания ленты по внутренней кромке и ее растяжение по внешней кромке.

Изобретение позволяет получить плоскую поверхность транспортерной ленты, что обеспечивает максимальное использование площади ленты и дает возможность использовать ленту при поворотах с малым радиусом кривизны.

Похожие патенты RU2021182C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2495811C2
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2011
  • Лапшин Алексей Викторович
  • Чернышев Михаил Иванович
  • Товмач Константин Владимирович
RU2491221C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Анциферов Юрий Сергеевич
  • Минькин Виталий Александрович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шатило Александр Михайлович
RU2351522C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Фишер Юджин Б.[Us]
  • Ст Джон Норт Марк[Us]
  • Уинтерсон Уоррен Д.[Us]
  • Яксмар Лейф Е.Б.[Se]
  • Олссон Леннарт Ф.[Se]
  • Селандер Нильс С.[Se]
RU2108952C1
Соединительное звено цепи противоскольжения 1974
  • Антон Мюллер
SU583724A3
СКОРОМОРОЗИЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПЛОСКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2001
  • Войтко Андрей Маркович
  • Толмачев И.П.
  • Войтко Александр Андреевич
RU2215248C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ТИПА БАТОНА НАРЕЗНОГО, ЧАЙНОГО, ВЕСЕННЕГО, СТОЛИЧНОГО, ГОРЧИЧНОГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Селиванов Николай Павлович
RU2344603C1
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Андерс Перссон[Se]
  • Лейф Петтерссон[Se]
RU2031063C1
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ БРОЖЕНИЯ ТЕСТА 1998
  • Бондаренко П.Г.
  • Левитте Б.Е.
  • Рудный С.И.
RU2158512C2
СЕТКА ПРОВОЛОЧНАЯ И ТРАНСПОРТЕРНОЕ ПОЛОТНО ИЗ СЕТКИ ПРОВОЛОЧНОЙ 2002
  • Данилов Н.П.
  • Данилов А.Н.
RU2198759C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 182 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортерных лент с малым радиусом кривизны, используемых, например, в скороморозильных аппаратах спирального типа. Сущность изобретения: лента транспортера содержит поперечные стержни 1, проходящие внутри спиралей 2, внутренние 3, центральные 4 и наружные 5 соединительные звенья. Центральное звено представляет собой овальный кольцевой элемент, имеющий в плане с одной стороны выступ, а с другой - паз. На одной стороне выступа имеется отверстие. Положительный эффект: получение плоской поверхности транспортерной ленты и достижение малого радиуса кривизны. При этом центральные элементы смещены от оси ленты в сторону центра поворота. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 021 182 C1

ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА преимущественно для скороморозильных аппаратов, включающая сочлененные посредством поперечных стержней уплощенные спиральные отрезки проволоки, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, соединительные боковые и центральные звенья, отличающаяся тем, что центральные соединительные звенья выполнены в виде овального кольцевого элемента, высота которого не превышает высоту спирали, при этом центральные соединительные звенья смещены от оси к краю ленты на величину, равную 5 - 10% ширины ленты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021182C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Патент США N 3348659, кл
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1

RU 2 021 182 C1

Авторы

Сидоркин В.П.

Даты

1994-10-15Публикация

1991-07-02Подача