ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ Российский патент 2006 года по МПК B62M15/00 B62M1/04 B62M1/02 B62M1/08 B62M1/10 B62M3/16 B62K3/04 B62K15/00 

Описание патента на изобретение RU2288859C2

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией и возвратно-поступательно движущимися рычагами.

Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и рамой, обеспечивающей близкое расстояние между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда (см. FR 876054 А). Недостатком такого велосипеда является то, что устройство, позволяющее перемещать педали возвратно-поступательно, состоит из множества деталей, а каждая деталь имеет вес и стоимость. Также сложна конструкция.

Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и имеется средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек (см. DE 4404831 А1), выбранное в качестве ближайшего аналога. Но такой привод поставлен на раму обыкновенных велосипеда или самоката, на которых классический способ передачи усилий более приемлем.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать велосипед простой по конструкции и удобный в эксплуатации, компактный, с которым можно свободно входить в общественный транспорт и в котором вес человека был бы основной движущей силой.

Это обеспечивается тем, что велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей содержит раму, ведомую и ведущую звездочки, цепь, рулевую колонку с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки крепятся через жесткие тяги, а на раме и на жестких тягах шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек, при этом рама велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге.

На прилагаемых чертежах изображен такой велосипед.

На фиг.1 - вид велосипеда сбоку.

На фиг.2 - соединение ведущей звездочки и жесткой тяги с педалями.

1 - рама, 2 - ведущая звездочка с рычагами, 3 - жесткие тяги с педалями, 4 - средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек («поводок»), 5 - ведомая звездочка, 6 - руль с колонкой руля.

Велосипед работает следующим образом: человек берет велосипед за руль, ставит ногу на ту педаль жесткой тяги 3, которая находится в верхнем положении, и давит своим весом на эту педаль. Усилие от педали через жесткую тягу 3 идет на рычаг ведущей звездочки 2 и далее цепью на ведомую звездочку 5. Велосипед покатился. Когда педаль жесткой тяги 3 от усилий ноги дойдет до крайней нижней точки, второй рычаг ведущей звездочки 2 поднимет в крайнее верхнее положение свою педаль с жесткой тягой 3, а поводок 4 вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек заведет ее за осевую линию, проложенную вертикально через вал ведущей звездочки 2, решив тем самым вопрос крайней точки. В этот момент вторая педаль жесткой тяги 3 находится в крайнем верхнем положении. Поводок 4 этой педали жесткой тяги 3 ставит эту педаль впереди вертикальной осевой линии вала ведущей звездочки 2. Далее человек давит ногой на эту педаль. Цикл повторился. Таким методом поводки решают вопрос крайних точек. Поводки 4 крепятся к раме 1 и к жесткой тяге с педалями 3 шарнирно. Так, человек, переступая с ноги на ногу своим весом, заставляет велосипед катится со скоростью трех скоростей пешехода. Когда веса человека мало для перемещения велосипеда, а это бывает при подъеме или на неровностях дороги, тогда человек тянет руль 6 на себя. Мышечные усилия рук прилагаются к весу человека и эта обобщенная сила давит на педаль жесткой тяги 3. Прибавка усилий значительна.

Простота конструкции велосипеда и его мобильность очевидны. А езда стоя более естественна. В аварийных ситуациях такой велосипед более безопасен. Человек без помех становится ногами на землю, опираясь на руль 6. При входе в общественный транспорт надо повернуть руль 6 на 180° и педали приложить к тяге.

Похожие патенты RU2288859C2

название год авторы номер документа
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С БАГАЖНИКОМ 1995
  • Самохин Алексей Алексеевич
RU2083427C1
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Михайлов Александр Алимович
RU2410279C2
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА 2003
  • Журков А.П.
RU2239578C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 859 C2

Реферат патента 2006 года ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 288 859 C2

1. Велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей, содержащий раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки (2) крепятся через жесткие тяги (3), а на раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек, отличающийся тем, что рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда.2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288859C2

DE 4404831 A1, 08.12.1994
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Яримов Марат Отеллович
  • Яримова Лилия Маратовна
  • Яримов Эдуард Маратович
RU2033366C1
Способ непрерывного изготовления термопластичных изделий на валковой машине 1973
  • Арнольдус Виллем Ян Лилокс
SU876054A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Велосипед 1987
  • Кустов Михаил Иванович
SU1418176A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
US 5405157 А, 11.04.1995
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Пономарев Владимир Павлович
RU2022863C1
Велосипед 1983
  • Зеленский Александр Вячеславович
SU1142352A1
ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1999
  • Ротов А.В.
RU2158212C1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

RU 2 288 859 C2

Авторы

Самохин Алексей Алексеевич

Даты

2006-12-10Публикация

2004-02-05Подача