Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией и возвратно-поступательно движущимися рычагами.
Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и рамой, обеспечивающей близкое расстояние между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда (см. FR 876054 А). Недостатком такого велосипеда является то, что устройство, позволяющее перемещать педали возвратно-поступательно, состоит из множества деталей, а каждая деталь имеет вес и стоимость. Также сложна конструкция.
Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и имеется средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек (см. DE 4404831 А1), выбранное в качестве ближайшего аналога. Но такой привод поставлен на раму обыкновенных велосипеда или самоката, на которых классический способ передачи усилий более приемлем.
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать велосипед простой по конструкции и удобный в эксплуатации, компактный, с которым можно свободно входить в общественный транспорт и в котором вес человека был бы основной движущей силой.
Это обеспечивается тем, что велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей содержит раму, ведомую и ведущую звездочки, цепь, рулевую колонку с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки крепятся через жесткие тяги, а на раме и на жестких тягах шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек, при этом рама велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге.
На прилагаемых чертежах изображен такой велосипед.
На фиг.1 - вид велосипеда сбоку.
На фиг.2 - соединение ведущей звездочки и жесткой тяги с педалями.
1 - рама, 2 - ведущая звездочка с рычагами, 3 - жесткие тяги с педалями, 4 - средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек («поводок»), 5 - ведомая звездочка, 6 - руль с колонкой руля.
Велосипед работает следующим образом: человек берет велосипед за руль, ставит ногу на ту педаль жесткой тяги 3, которая находится в верхнем положении, и давит своим весом на эту педаль. Усилие от педали через жесткую тягу 3 идет на рычаг ведущей звездочки 2 и далее цепью на ведомую звездочку 5. Велосипед покатился. Когда педаль жесткой тяги 3 от усилий ноги дойдет до крайней нижней точки, второй рычаг ведущей звездочки 2 поднимет в крайнее верхнее положение свою педаль с жесткой тягой 3, а поводок 4 вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек заведет ее за осевую линию, проложенную вертикально через вал ведущей звездочки 2, решив тем самым вопрос крайней точки. В этот момент вторая педаль жесткой тяги 3 находится в крайнем верхнем положении. Поводок 4 этой педали жесткой тяги 3 ставит эту педаль впереди вертикальной осевой линии вала ведущей звездочки 2. Далее человек давит ногой на эту педаль. Цикл повторился. Таким методом поводки решают вопрос крайних точек. Поводки 4 крепятся к раме 1 и к жесткой тяге с педалями 3 шарнирно. Так, человек, переступая с ноги на ногу своим весом, заставляет велосипед катится со скоростью трех скоростей пешехода. Когда веса человека мало для перемещения велосипеда, а это бывает при подъеме или на неровностях дороги, тогда человек тянет руль 6 на себя. Мышечные усилия рук прилагаются к весу человека и эта обобщенная сила давит на педаль жесткой тяги 3. Прибавка усилий значительна.
Простота конструкции велосипеда и его мобильность очевидны. А езда стоя более естественна. В аварийных ситуациях такой велосипед более безопасен. Человек без помех становится ногами на землю, опираясь на руль 6. При входе в общественный транспорт надо повернуть руль 6 на 180° и педали приложить к тяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С БАГАЖНИКОМ | 1995 |
|
RU2083427C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
Индивидуальное транспортное средство | 2016 |
|
RU2656802C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2410279C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА | 2003 |
|
RU2239578C1 |
Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
DE 4404831 A1, 08.12.1994 | |||
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033366C1 |
Способ непрерывного изготовления термопластичных изделий на валковой машине | 1973 |
|
SU876054A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1418176A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
US 5405157 А, 11.04.1995 | |||
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2022863C1 |
Велосипед | 1983 |
|
SU1142352A1 |
ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1999 |
|
RU2158212C1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
2006-12-10—Публикация
2004-02-05—Подача