Изобретение относится к высокопроходимым велосипедам и может быть использовано в гонках по пересеченной местности.
Известен полноприводный велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего приводного поворотного колеса с вилкой, причем каретка с педалями соосна переднему колесу и связана через систему цепных передач с задним колесом (см. патент России №2379211).
Однако у данного велосипеда сложная трансмиссия, нельзя вставать во время езды на педали, чтобы амортизировать ухабы, и очень короткая база, чреватая перекидыванием велосипедиста через руль.
Наиболее близким к заявленному является полноприводный велосипед «Кальмиус». состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями например ремнями и роликами по бокам обеих ветвей переднего ремня. (см.etracab.ru форум. Тема велосипед «Кальмиус»).
Однако данный велосипед почти неуправляем из за отсутствия стабилизации переднего колеса, передний ремень не дает повернуть переднее колесо в одну сторону. Угол поворота переднего колеса небольшой, ввиду возможности небольшого бокового его изгиба. Педалирование дает реакцию на руль и на руки, что недопустимо.
Целью настоящего изобретения является увеличение угла поворота переднего колеса.
Эта цель достигается тем, что полноприводный велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями, например ремнями и роликами, по бокам обеих ветвей переднего ремня, отличающийся тем, что наклонная ось поворота вилки переднего колеса пересекает, если смотреть сбоку на велосипед, место пересечения покрышки переднего колеса с нижней ветвью зубчатого ремня, а обе ветви переднего зубчатого ремня перекручены в своей средней части роликами на четверть оборота, при этом переднее колесо наклонено вбок так, что шкив встает в продольную плоскость поворота вилки и проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой.
С целью амортизации переднего колеса руль выполнен с выносом вперед, а вал вилки, связанный с выносом руля, прикреплен к вилке шарнирно, при этом вилка через шарнир, амортизатор и шарнир связана с выносом руля.
Изобретение поясняется чертежом.
Фиг.1 - вид сбоку велосипеда.
Фиг.2 - вид А.
Фиг.3 - разрез Б-Б.
Фиг.4 - разрез В-В.
Фиг.5 - разрез Г-Г.
Полноприводный велосипед состоит из рамы 1 с седлом 2, приводного заднего колеса 3 и поворотного переднего колеса 4 с покрышкой 5. Вилка 6 переднего колеса 4 шарниром 7 прикреплена к валу 8, установленному в подшипниках рамы 1. К верхней части вала 8 прикреплен вынос 9, к которому прикреплен руль 10. Вилка 6 шарниром 28, амортизатором 11 и шарниром 12 связана с выносом 9.
На раме 1 закреплена каретка 13 с шатунами 14 и 15 и педалями 16 и 17. Каретка 13 снабжена приводным шкивом 18, который зубчатым ремнем 19 связан со шкивом 20 заднего колеса 3. Шкив 20 связан с задним колесом 3 храповиком.
Каретка 13 снабжена приводным шкивом 21, расположенным по оси симметрии велосипеда.
Шкив 21 связан зубчатым ремнем 22 со шкивом 23 переднего колеса 4. Шкив 23 связан с передним колесом 4 храповиком. Каретка может быть многоскоростной и может быть использована серийная немецкая двенадцатискоростная каретка. Верхняя ветвь ремня 22 перекручена в средней части на четверть оборота роликами 24 и 25, прикрепленными к раме 1. Ролик 24, контактирующий с зубьями ремня 22, сделан в виде шестерни с зубьями.
Нижняя ветвь ремня 22 перекручена в средней части на четверть оборота роликами 26 и 27, прикрепленными к раме 1. Ролик 26, контактирующий с зубьями ремня 22, сделан в виде шестерни с зубьями.
Вал 8 вилки 6 уставлен с углом наклон α, равным 50-55 градусов. Ось вала 8, если смотреть на велосипед сбоку, пересекает место пресечения нижней ветви ремня 22 с покрышкой 5 переднего колеса 4.
Переднее колесо 4 наклонено вбок на угол β так, что шкив 23 встает в продольную плоскость поворота вилки 6, проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой, или примерно в плоскость симметрии велосипеда, так что шкив 21 и шкив 23 примерно в одной плоскости.
Велосипед работает следующим образом.
Велосипедист крутит педали 16 и 17 и через ремни 19 и 22 приводит во вращение приводные колеса 3 и 4. Поворачивается велосипед рулем 10.
Заявленный велосипед имеет достаточный угол поворота руля. Переднее колесо стабилизируется во время езды, благодаря чему велосипед может быть использован на соревнованиях по пересеченной местности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2014 |
|
RU2577813C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2013 |
|
RU2555074C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2391244C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
Полноприводный мотоцикл | 2019 |
|
RU2716607C1 |
ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ | 2017 |
|
RU2656678C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2420422C1 |
Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на четверть оборота. Ось стержня вилки (6) имеет наклон (ос), чтобы пересекаться с местом пересечения покрышки (5) и нижней ветвью ремня (22). Переднее колесо (4) имеет наклон вбок, чтобы продольная плоскость симметрии велосипеда могла пересекать шкив (23). Изобретение направлено на увеличение угла поворота переднего приводного колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Полноприводной велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями, например ремнями и роликами, по бокам обеих ветвей переднего ремня, отличающийся тем, что наклонная ось поворота вилки переднего колеса пересекает, если смотреть сбоку на велосипед, место пересечения покрышки переднего колеса с нижней ветвью зубчатого ремня, а обе ветви переднего зубчатого ремня перекручены в своей средней части роликами на четверть оборота, при этом переднее колесо наклонено вбок так, что шкив встает в продольную плоскость поворота вилки, и проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой.
2. Полноприводной велосипед по п.1, отличающийся тем, что руль выполнен с выносом вперед, а вал вилки, связанный с выносом руля, прикреплен к вилке шарнирно, при этом вилка через шарнир, амортизатор и шарнир связана с выносом руля.
Велосипед повышенной проходимости «Кальмиус», 19.04.2010, Найдено в Интернет: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=367 | |||
US 4479660 А, 30.10.1984 | |||
US 3642083 А, 15.02.1972 | |||
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
US 5042608 A, 27.08.1991. |
Авторы
Даты
2013-03-10—Публикация
2011-10-14—Подача