ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕЛОСИПЕД Российский патент 2013 года по МПК B62K3/00 B62M9/16 B62K21/20 B62K25/16 B62M23/00 B60K17/35 

Описание патента на изобретение RU2477239C1

Изобретение относится к высокопроходимым велосипедам и может быть использовано в гонках по пересеченной местности.

Известен полноприводный велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего приводного поворотного колеса с вилкой, причем каретка с педалями соосна переднему колесу и связана через систему цепных передач с задним колесом (см. патент России №2379211).

Однако у данного велосипеда сложная трансмиссия, нельзя вставать во время езды на педали, чтобы амортизировать ухабы, и очень короткая база, чреватая перекидыванием велосипедиста через руль.

Наиболее близким к заявленному является полноприводный велосипед «Кальмиус». состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями например ремнями и роликами по бокам обеих ветвей переднего ремня. (см.etracab.ru форум. Тема велосипед «Кальмиус»).

Однако данный велосипед почти неуправляем из за отсутствия стабилизации переднего колеса, передний ремень не дает повернуть переднее колесо в одну сторону. Угол поворота переднего колеса небольшой, ввиду возможности небольшого бокового его изгиба. Педалирование дает реакцию на руль и на руки, что недопустимо.

Целью настоящего изобретения является увеличение угла поворота переднего колеса.

Эта цель достигается тем, что полноприводный велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями, например ремнями и роликами, по бокам обеих ветвей переднего ремня, отличающийся тем, что наклонная ось поворота вилки переднего колеса пересекает, если смотреть сбоку на велосипед, место пересечения покрышки переднего колеса с нижней ветвью зубчатого ремня, а обе ветви переднего зубчатого ремня перекручены в своей средней части роликами на четверть оборота, при этом переднее колесо наклонено вбок так, что шкив встает в продольную плоскость поворота вилки и проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой.

С целью амортизации переднего колеса руль выполнен с выносом вперед, а вал вилки, связанный с выносом руля, прикреплен к вилке шарнирно, при этом вилка через шарнир, амортизатор и шарнир связана с выносом руля.

Изобретение поясняется чертежом.

Фиг.1 - вид сбоку велосипеда.

Фиг.2 - вид А.

Фиг.3 - разрез Б-Б.

Фиг.4 - разрез В-В.

Фиг.5 - разрез Г-Г.

Полноприводный велосипед состоит из рамы 1 с седлом 2, приводного заднего колеса 3 и поворотного переднего колеса 4 с покрышкой 5. Вилка 6 переднего колеса 4 шарниром 7 прикреплена к валу 8, установленному в подшипниках рамы 1. К верхней части вала 8 прикреплен вынос 9, к которому прикреплен руль 10. Вилка 6 шарниром 28, амортизатором 11 и шарниром 12 связана с выносом 9.

На раме 1 закреплена каретка 13 с шатунами 14 и 15 и педалями 16 и 17. Каретка 13 снабжена приводным шкивом 18, который зубчатым ремнем 19 связан со шкивом 20 заднего колеса 3. Шкив 20 связан с задним колесом 3 храповиком.

Каретка 13 снабжена приводным шкивом 21, расположенным по оси симметрии велосипеда.

Шкив 21 связан зубчатым ремнем 22 со шкивом 23 переднего колеса 4. Шкив 23 связан с передним колесом 4 храповиком. Каретка может быть многоскоростной и может быть использована серийная немецкая двенадцатискоростная каретка. Верхняя ветвь ремня 22 перекручена в средней части на четверть оборота роликами 24 и 25, прикрепленными к раме 1. Ролик 24, контактирующий с зубьями ремня 22, сделан в виде шестерни с зубьями.

Нижняя ветвь ремня 22 перекручена в средней части на четверть оборота роликами 26 и 27, прикрепленными к раме 1. Ролик 26, контактирующий с зубьями ремня 22, сделан в виде шестерни с зубьями.

Вал 8 вилки 6 уставлен с углом наклон α, равным 50-55 градусов. Ось вала 8, если смотреть на велосипед сбоку, пересекает место пресечения нижней ветви ремня 22 с покрышкой 5 переднего колеса 4.

Переднее колесо 4 наклонено вбок на угол β так, что шкив 23 встает в продольную плоскость поворота вилки 6, проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой, или примерно в плоскость симметрии велосипеда, так что шкив 21 и шкив 23 примерно в одной плоскости.

Велосипед работает следующим образом.

Велосипедист крутит педали 16 и 17 и через ремни 19 и 22 приводит во вращение приводные колеса 3 и 4. Поворачивается велосипед рулем 10.

Заявленный велосипед имеет достаточный угол поворота руля. Переднее колесо стабилизируется во время езды, благодаря чему велосипед может быть использован на соревнованиях по пересеченной местности.

Похожие патенты RU2477239C1

название год авторы номер документа
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2007
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2348563C2
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2417919C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2014
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2577813C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2555074C1
ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2391244C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
Полноприводный мотоцикл 2019
  • Сивков Дмитрий Анатольевич
  • Васильев Василий Сергеевич
RU2716607C1
ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2656678C1
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2420422C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 477 239 C1

Реферат патента 2013 года ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на четверть оборота. Ось стержня вилки (6) имеет наклон (ос), чтобы пересекаться с местом пересечения покрышки (5) и нижней ветвью ремня (22). Переднее колесо (4) имеет наклон вбок, чтобы продольная плоскость симметрии велосипеда могла пересекать шкив (23). Изобретение направлено на увеличение угла поворота переднего приводного колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 477 239 C1

1. Полноприводной велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями, например ремнями и роликами, по бокам обеих ветвей переднего ремня, отличающийся тем, что наклонная ось поворота вилки переднего колеса пересекает, если смотреть сбоку на велосипед, место пересечения покрышки переднего колеса с нижней ветвью зубчатого ремня, а обе ветви переднего зубчатого ремня перекручены в своей средней части роликами на четверть оборота, при этом переднее колесо наклонено вбок так, что шкив встает в продольную плоскость поворота вилки, и проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой.

2. Полноприводной велосипед по п.1, отличающийся тем, что руль выполнен с выносом вперед, а вал вилки, связанный с выносом руля, прикреплен к вилке шарнирно, при этом вилка через шарнир, амортизатор и шарнир связана с выносом руля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2477239C1

Велосипед повышенной проходимости «Кальмиус», 19.04.2010, Найдено в Интернет: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=367
US 4479660 А, 30.10.1984
US 3642083 А, 15.02.1972
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
US 5042608 A, 27.08.1991.

RU 2 477 239 C1

Авторы

Лукьянов Сергей Николаевич

Даты

2013-03-10Публикация

2011-10-14Подача