В автомобилях с несколькими ведомыми задними осями трудно установить расстояние между шарнирами на промежуточной оси таким образом, чтобы угловой размах их лежал внутри пределов, обеспечивающих не слишком большое скольжение. В виду малого расстояния между ведомыми осями до сих пор невозможно было с достаточным приближением достигнуть при применении конических колес намечаемой цели - уменьшения углового размаха карданного сочленения. В результате вместо кардана применялась червячная передача с менее выгодным коэфициентом полезного действия. Червячная передача дает возможность придать соединительным тягам кардана такую длину, что угловой размах в шарнирах получается не слишком большим.
Изобретение имеет в виду разрешить задачу - сделать и в случае применения кардана промежуточные оси достаточной длины, чтобы угловой размах карданных шарниров оставался в допустимых пределах. Изобретение в основном сводится к тому, что коническая шестерня на приводном валу зацепляется за две конические шестерни, сидящие на валах пары приводных зубчаток. Из названных конических шестерен одна служит для привода соответствующей пары зубчаток, причем обе могут зацепляться за коническое колесо, передающее движение к задней паре приводных зубчаток.
Предлагаемая передача выполнена таким образом, что одно из приводных колес соединяется с диференциальной коробкой соответствущей пары зубчаток, а другое приводное колесо, служащее для привода ближайшей пары шестерен, устроено поворотным на своем приводном валу. Такой способ расположения зубчаток дает возможность поместить подшипник одного из отрезков соединительного вала между самими приводными зубчатками, а диференциал расположить сбоку к оси приводных валов.
На чертеже изображена схема предлагаемой передачи (в разрезе).
На приводном валу а насажена шестерня b, зацепляющаяся за зубчатки с и d. Промежуточная зубчатка с соединяется с диференциалом е, который действует на рабочие оси f и g. Зубчатка d насажена поворотно на валу f. Зубчатки с и d зацепляют за зубчатку h на отрезке вала i. Благодаря тому, что диференциал е сидит сбоку по отношению к средней линии приводных осей, становится возможным продвинуть подшипники k и l вала i весьма близко к осям f и g, например, подшипник k может быть помещен перед колесом h. Вследствие этого расстояние между карданными шарнирами m и n становится больше, чем это было бы возможно, когда диференциал е своею осью совпадал бы с осью приводных валов. Этим достигается, что угловой размах карданных шарниров остается в допустимых границах.
Прилегающий к кардану m отрезок о имеет колесо р. Эта зубчатка зацепляется за зубчатку q, связанную с диференциалом, приводящим в действие валы s и t.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача к строгальному станку | 1935 |
|
SU49728A1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах | 1929 |
|
SU30188A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
Гидравлическое устройство для бесступенчатого регулирования скоростей привода металлорежущих станков | 1947 |
|
SU71720A1 |
Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути | 1928 |
|
SU19803A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ | 1935 |
|
SU47096A1 |
МАШИНА ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПЛУГОВ И ДРУГИХ С.-Х. ОРУДИЙ | 1924 |
|
SU3971A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
Передача для многоосных автомобилей, состоящая из конических зубчатых колес, связанных с диференциалами ведущих осей автомобиля, причем передача на каждую последующую ведущую ось осуществляется через предыдущие, отличающаяся тем, что на всех ведущих осях за исключением последней в дополнение к короне с противоположной ей стороны установлены конические шестерни, свободно вращающиеся в отношении данной диференциальной коробки, но участвующие в передаче на следующую и тем самым облегчающие работу короны.
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1930-02-13—Подача