Изобретение относится к шасси самолетов и вертолетов и предназначено в основном для легкомоторных самолетов и вертолетов.
Известно шасси самолетов различного типа: трехточечное с передним или задним колесом, велосипедное, автомобильное, см., например, патент России №2356794.
У легкомоторных самолетов шасси часто делается постоянным (неубирающимся). Иногда при этом применяют обтекатели колес, частично закрывающие их. Но мидель обтекателей при этом получается увеличенным по сравнению с миделем колеса, да и колесо все равно частично торчит из обтекателя, создавая аэродинамические возмущения. В данном шасси к колесу сзади примыкает обтекатель, имеющий возможность сдвига назад-вверх (все направления даны относительно направления горизонтального полета) с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.
Обтекатель может поворачиваться приводом в виде гидроцилиндра, пневмоцилиндра, электроталрепа (резьбовая штанга переменной длины) 7 или ручным приводом (например, с помощью троса).
Такая конструкция хорошо обтекается - ее мидель не больше миделя колеса, она имеет хорошо обтекаемую форму сплющенной капли, между обтекателем и колесом нет зазоров.
Конструкцию обтекателя и выпускающего механизма специально следует сделать достаточно легкой, чтобы при отказе механизма обтекатель или механизм при первом касании земли просто ломался бы и не мешал нормальной посадке.
Если шасси подрессоренное, то обтекатель может крепиться как к подвижной части стойки, так и к неподвижной ее части. Последнее объясняется тем, что обтекатель выпускается и убирается всегда в полете, когда колесо опущено вниз до упора, то есть оно всегда в одном и том же положении.
На прилагаемом эскизе показано подрессоренное шасси, состоящее из стойки 1, к которой крепится рычаг 2 подвески колеса 3 (амортизаторы не показаны). К стойке также крепится кронштейн 4, к которому шарнирно крепится бумерангообразный пилон 5, к которому крепится обтекатель 6. Пилон может поворачиваться приводом в виде гидроцилиндра, пневмоцилиндра или электроталрепа (резьбовая штанга переменной длины) 7 или ручным приводом (например, с помощью троса). При достаточном пространстве привод кронштейна может быть расположен ниже кронштейна 4. Показан также обтекатель стойки 8.
Работает шасси так: привод 7 поворачивает пилон 5 вместе с обтекателем 6 и отводит обтекатель от колеса. Шасси готово к посадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ШАССИ | 2012 |
|
RU2494011C1 |
ШАССИ ДЛЯ ПОСАДКИ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471675C1 |
КОСМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И АЛГОРИТМ ЕГО РАБОТЫ | 2012 |
|
RU2503592C1 |
ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ /ВАРИАНТЫ/ | 2012 |
|
RU2592123C2 |
МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545265C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2335432C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2559410C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2513345C1 |
ШАССИ СТАРОВЕРОВА | 2011 |
|
RU2514325C2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ | 2006 |
|
RU2335437C2 |
Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Обтекатель шасси, отличающийся тем, что он примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх (относительно направления горизонтального полета) с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.
2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что сдвиг осуществляется пневмоцилиндром, гидроцилиндром, электроталрепом или ручным приводом.
US 3750986 A, 07.08.1973 | |||
US 2005211830 A1, 29.09.2005 | |||
ОБТЕКАТЕЛЬ СИГАРООБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 0 |
|
SU201079A1 |
SU 236252 A1, 10.11.2004. |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2012-08-07—Подача