УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАТАФОРЕЗНОГО ОКРАШИВАНИЯ ОКУНАНИЕМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ Российский патент 2016 года по МПК B65G49/04 

Описание патента на изобретение RU2596384C2

Изобретение относится к установке для обработки, прежде всего катафорезного окрашивания окунанием, предметов, прежде всего автомобильных кузовов, с:

а) по меньшей мере одной погружной ванной, в которой предметы подвергаются обработке,

б) двумя параллельными направляющими,

в) по меньшей мере одной транспортной тележкой, которая проводит предметы через установку, при этом вводит их в погружную ванну и выводит из нее и, в свою очередь, включает в себя:

ва) выполненный с возможностью перемещения по обеим направляющим ходовой механизм,

вб) соединенный с ходовым механизмом вал, который в рабочем положении простирается от одной к другой направляющей поперечно обеим направляющим,

вв) по меньшей мере один соединенный с валом без возможности проворота поворотный рычаг,

вг) соединенную с поворотным рычагом удерживающую раму по меньшей мере для одного предмета.

Установка подобного типа известна из DE 10210941 A1. Здесь ходовой механизм транспортной тележки выполнен по существу симметрично центральной плоскости, которая проходит по центру между обеими направляющими, по которым перемещается ходовой механизм. Угол, который образует вал с обеими направляющими, составляет 90° и не изменяется. При этом речь идет о двухколейном транспортном средстве, которое, прежде всего, пригодно для относительно тяжелых грузов. Однако это связано со следующим недостатком: каждая транспортная тележка, которая провезла один предмет через установку, после своей разгрузки должна снова быть возвращена в исходное положение, в котором загружается новый предмет. Данный возврат транспортных тележек по общему правилу может происходить не по тем же самым направляющим, по которым произошло "движение туда". Напротив, наряду с направляющими для "движения туда", должны быть предусмотрены две другие направляющие, по которым затем производится "обратный путь". Эти обе направляющие неизбежно занимают относительно много места в помещении, в котором находится установка. Однако часто имеется мало места, и в любом случае это стоит денег.

Из DE 102008010400 A1 известна установка для обработки предметов окунанием, в которой транспортная система выполнена по типу подвесной дороги. При этом она представляет собой одноколейную систему. Отдельные транспортные тележки, которые перемещаются по единственной направляющей, снабжены телескопообразным крепежным устройством, на нижнем конце которого предусмотрен выполненный с возможностью вращения вал. Он консольно выступает от направляющей, по которой транспортная тележка имеет возможность передвигаться, и несет на себе удерживающую раму для подлежащего обработке предмета. Крепежное устройство вместе с валом и удерживающей рамой может быть развернуто вокруг вертикальной оси, из-за чего транспортная тележка на обратном пути от станции разгрузки к станции загрузки занимает меньше места. На всех участках установки транспортные тележки являются одноколейными и поэтому меньше пригодны для восприятия больших грузов.

Задачей настоящего изобретения является модификация установки названного в начале типа, чтобы при сохранении несущей способности отдельных транспортных тележек, прежде всего на обратном пути от станции разгрузки к станции загрузки, существовала уменьшенная потребность в занимаемом месте.

Согласно изобретению она решена посредством того, что:

г) вал в концевой области одной из обеих направляющих с возможностью поворота шарнирно соединен с ходовым механизмом так, что он имеет возможность разворота вместе с поворотным рычагом и крепежной рамой в экономящее пространство положение, в котором он проходит примерно параллельно одной из обеих направляющих.

То есть, согласно изобретению транспортные тележки устроены так, что они в областях, в которых они загружены предметами и требуется большая грузоподъемность, выполнены в виде двухколейного транспортного средства, которое может опираться на две направляющих, благодаря чему на вал не воздействуют никакие изгибающие моменты. Но там, где груз с транспортной тележки снят, то есть, прежде всего, на обратном пути от разгрузочной к загрузочной станции, транспортная тележка согласно изобретению преобразуется в одноколейное транспортное средство, которое обходится одной единственной напольной направляющей, благодаря чему потребность в пространстве существенно уменьшается. Другое преимущество одноколейного транспортного средства можно увидеть в том, что оно может двигаться в кривой, что лишь очень ограниченно действительно для двухколейной транспортной тележки.

Целесообразным образом на тот конец вала, который удален от точки шарнирного соединения, опирается по меньшей мере одно опорное колесо, которое в рабочем положении вала может катиться по соответствующей направляющей. В общем случае, данное опорное колесо не приводится, то есть оно предназначено по существу исключительно для того, чтобы передавать силу тяжести на соответствующей стороне вала на находящуюся там направляющую.

Ходовой механизм может иметь простирающуюся по существу вертикально стойку, которая выполнена с возможностью разворота вокруг вертикальной оси и с которой вал соединен в концевой области.

При этом особым преимуществом является, если на верхнем конце стойки предусмотрен выполненный с возможностью вращения вокруг примерно вертикальной оси направляющий ролик, и если вдоль тех участков установки, в которых транспортная тележка имеет возможность перемещения в экономящем пространство положении, предусмотрен направляющий рельс, на котором может перемещаться направляющий ролик. Таким образом, в одноколейном режиме транспортной тележки воспринимаются опрокидывающие моменты.

Далее пример выполнения изобретения разъясняется на основании чертежа. Показано на:

Фиг.1 - вид сверху на транспортную тележку в рабочем положении,

Фиг.2 - вид на транспортную тележку согласно фиг.1 в направлении движения,

Фиг.3 - вид сбоку на транспортную тележку согласно на фиг.1 и фиг.2,

Фиг.4 - вид сверху на транспортную тележку согласно фиг.1-3 в экономящем пространство положении,

Фиг.5 - вид сбоку на транспортную тележку согласно фиг.4 в экономящем пространство положении,

Фиг.6 - вид сверху на фрагмент установки для катафорезного окрашивания окунанием автомобильных кузовов.

Сначала рассмотрим фиг.1-3. На них показана транспортная тележка, которая, в целом, снабжена ссылочным обозначением 1, а рабочее окружение, принцип действия и управления известны из названных в начале изданий, прежде всего, из DE 100 63 448 А, если далее не описано иного. На данные издания будет сделана расширенная ссылка.

Транспортная тележка 1 выполнена с возможностью передвижения по двум параллельным направляющим 2, 3. Она включает в себя одну продольную балку 4 (см., прежде всего, фиг.3), на которую с возможностью вращения опираются два ходовых колеса 5, 6. Ходовые колеса 5, 6 катятся по правой на фиг.1 и фиг.2 направляющей. Одно из ходовых колес, а именно то, которое снабжено ссылочным обозначением 6, приводится посредством двигателя 7. На продольной балке 4 закреплена вертикальная стойка 8, на верхний конец которой опирается выполненный с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вращения направляющий ролик 9. Кроме того, сама стойка 8 выполнена с возможностью разворота посредством приводного двигателя 10 вокруг вертикальной оси.

На стойке 8 закреплен вал 11, который вместе со стойкой 8 может быть повернут вокруг упомянутой вертикальной оси. На свободном конце вала 11 расположено свободно вращающееся опорное колесо 12, которое в показанном на фиг.1 и фиг.2 положении вала 11 может катиться по направляющей 2.

Кроме того, на валу 11 закреплены два параллельных поворотных рычага 13, 14. На удаленных от вала 11 концах поворотных рычагов 13, 14 шарнирно закреплено по одной серьге 15, 16, которые на своих нижних концах соединены друг с другом посредством поперечины 17. Поперечина 17, в свою очередь, без возможности проворота удерживает два параллельных пластинчатых держателя 18, 19, на которых может быть закреплен подлежащий обработке предмет, прежде всего, подлежащий окрашиванию автомобильный кузов. Таким образом, поперечину 17 и держатели 18, 19 можно рассматривать как удерживающую раму для предмета.

Вал 11 с закрепленными на нем поворотными рычагами 13 и 14 вместе с серьгами 15 и 16 и поперечиной 17 с держателями 18, 19 поворачивается вокруг оси вала 11 с помощью поворотного механизма 20, который показан, прежде всего, на фиг.3 и не нуждается в подробном разъяснении. Достаточно знать, что с помощью двигателя 21, который является частью поворотного механизма 20, свободные концы поворотных рычагов 13, 14 и, тем самым, поперечина 17 с держателями 18 и 19, также закрепленный на них предмет могут быть подняты или же опущены.

С помощью другого двигателя 22 и не показанного подробно, частично проходящего через вал 11 и поворотный рычаг 14 привода, кроме того, серьги 15, 16 разворачиваются вокруг своей соответствующей точки шарнирного соединения на верхнем конце поворотных рычагов 15, 16. Таким образом, для закрепленного на держателях 18, 19 предмета возможны все те движения, которые уже описаны в упомянутом выше DE 10210941 A.

В то время как в транспортной тележке, которая описана в этой публикации, движение вперед через установку и движение таким же образом назад происходит, прежде всего, по двум параллельным направляющим, то описанная здесь транспортная тележка 1 при необходимости в экономящем пространство положении может передвигаться лишь по одной направляющей, а именно, по направляющей 3. Подобная необходимость может существовать, прежде всего, тогда, когда после прохождения подлежащего обработке предмета сквозь различные технологические станции он снимается с транспортной тележки 1, и транспортная тележка 1 должна снова вернуться в свое исходное положение, где она загружается новым подлежащим обработке предметом.

Для попадания из рабочего положения согласно фиг.1-3 в показанное на фиг.4 и 5 экономящее пространство положение сначала поворотные рычаги 13, 14 в максимально возможной степени поворачиваются вверх, серьги 15, 16 приводятся в угловое положение, в котором держатели 18, 19 находятся по существу вертикально. Таким образом, транспортная тележка 1 имеет минимальный вылет в перпендикулярном валу 11 направлении, как это видно на фиг.5.

На фиг.5 показано состояние уже после следующего шага при принятии экономящего пространство положения. Данный шаг состоит в том, что вал 11 вместе с поворотными рычагами 13, 14, серьгами 15, 16, поперечиной 17 и держателями 18, 19 разворачивается вокруг вертикальной оси стойки 8 на 90°, благодаря чему вал 11 приходит над направляющей 3, параллельно ей.

Для предотвращения опрокидывания транспортной тележки 1 в данном экономящем пространство положении в тех областях, в которых транспортная тележка 1 должна перемещаться в экономящем пространство положении, над направляющей 3 предусмотрен направляющий рельс 23 в форме открытого вниз U-образного профиля (см. фиг.5). Данный направляющий рельс 23 закреплен подходящим образом, например, на стальной конструкции. В проблемных областях установки, в которых транспортная тележка 1 перемещается в экономящем пространство положении, он принимает в себя направляющий ролик 9 на верхнем конце стойки 8.

На фиг.6 показан вид сверху, как может выглядеть фрагмент установки, в котором используется транспортная тележка 1 согласно фиг.1-5. Можно увидеть обе параллельные направляющие 2, 3, на которых в показанном примере выполнения находятся две транспортные тележки 1 в нормальном рабочем положении. Направляющие 2, 3 проходят с обеих сторон одной или нескольких погружных ванн 24, в которой или в которых происходит одна или несколько обработок удерживаемых транспортными тележками 1 автомобильных кузовов 25. Одна из таких обработок, в общем случае, является катафорезным окрашиванием окунанием.

Предположим, что направление транспортировки транспортных тележек 1 на фиг.6 проходит слева направо. Поэтому транспортные тележки 1 на левом на фиг.6 конце направляющей 2, 3 загружаются автомобильными кузовами 25. Затем они движутся на фиг.6 справа до начала первой погружной ванны 24, где они окунают автомобильный кузов 25 с поворотом поворотных рычагов 13, 14 и, при необходимости, с поворотом серег 15, 16 согласно предварительно заданной кинематике в технологическую среду, которая находится в первой погружной ванне 24. Затем автомобильные кузова 25 при продолжении движения транспортных тележек 1 известным образом проводятся через погружную ванну 24 и, при необходимости, через другие погружные ванны. На правом на фиг.6 конце направляющих 2, 3 обработка окунанием завершена, и обработанные автомобильные кузова 25 снимаются с транспортной тележки 1.

Теперь пустые транспортные тележки 1 должны быть возвращены в исходную точку, то есть к левому на фиг.6 концу направляющий 2, 3. Для этого вначале описанным выше образом они из рабочего положения согласно фиг.1-3 приводятся в экономящее пространство положение согласно фиг.4 и 5. Затем они перемещаются по направляющей 26 посредством обозначенной общим ссылочным обозначением 27 схематически показанной сдвижной тележки, как она известна сама по себе и поэтому не требует дополнительного описания. Направляющая 26 сдвижной тележки 27 приводится в соосное положение с возвратной направляющей 28, которая простирается по существу по всей длине направляющих 2, 3, параллельно им.

Над возвратной направляющей 28 проходит направляющий рельс 23, который, как уже разъяснено выше, взаимодействует с направляющим роликом 9 отдельных транспортных тележек 1. Теперь транспортные тележки 1 при условии реверса направления движения перемещаются вдоль возвратной направляющей 28 слева направо на фиг.6. При этом они попадают в область сдвижного стрелочного перевода 29. Он также имеет уже известное устройство. Он включает в себя прямой участок 30 направляющей и изогнутый участок 31 направляющей. Если изогнутый участок 31 направляющей приводится в соосное положение с возвратной направляющей 28, то движущаяся на фиг.6 слева транспортная тележка 1 в этом месте может быть выведена из установки и направлена, например, на ремонт. И наоборот, новая транспортная тележка 1 посредством участка 31 направляющей может быть введена в установку.

Если прямой участок 30 направляющей сдвижного стрелочного перевода 29 находится в соосном с возвратной шиной 28 положении, то транспортные тележки 1 могут перемещаться дальше влево на фиг.6 в концевую область направляющих 2, 3 и 28. Там находится квадратичный стрелочный перевод 32, устройство которого также не нуждается в подробных разъяснениях, так, как оно известно специалисту. С помощью квадратичного стрелочного перевода 32 поступающие сюда транспортные тележки 1 снова переставляются на направляющую 3. Затем стойка 8 вместе с валом 11, поворотными рычагами 13, 14, серьгами 15, 16, поперечиной 17, а также держателями 18 снова разворачивается на 90°, благодаря чему вал 11 находится перпендикулярно направляющим 2, 3, и опорное колесо 12 снова приходит в соприкосновение с направляющей 2. Затем транспортная тележка 1 снова загружается автомобильным кузовом 25 и описанным выше способом проводится через погружную ванну 24.

Похожие патенты RU2596384C2

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОКУНАНИЕМ 2013
  • Роббин Йёрг
RU2623785C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОКУНАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ 2012
  • Роббин Йёрг
RU2612464C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ 2010
  • Герд Шнайдер
RU2550198C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОКУНАНИЕМ 2010
  • Юрген Рёкле
RU2518780C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ 2008
  • Альбек Зебастиан
  • Эспиноса Антонио-Белисарио-Дуран
  • Гонсалес Викто-Уго-Барраган
  • Ханф Юрген
  • Роббин Йёрг
RU2483014C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 2011
  • Роббин Йёрг
  • Демчак Томас
  • Ханф Йюрген
RU2587743C2
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Роббин Йёрг
RU2494032C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 2009
  • Йёрг Роббин
RU2518128C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ НА ИЗДЕЛИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ КУЗОВА 2001
  • Эренлайтнер Франц
  • Вайнанд Ханс-Йоахим
RU2267363C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ НА ИЗДЕЛИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ КУЗОВА 2001
  • Эренлайтнер Франц
  • Вайнанд Ханс-Йоахим
RU2278070C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 596 384 C2

Реферат патента 2016 года УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАТАФОРЕЗНОГО ОКРАШИВАНИЯ ОКУНАНИЕМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ

Установка для обработки предметов (25) включает в себя погружную ванну (24), в которую предметы могут быть введены или же выведены из нее посредством транспортной тележки (1). Транспортная тележка перемещается на двух параллельных направляющих (2, 3) и имеет вал (11), который в рабочем положении простирается от одной к другой направляющей поперечно им. С валом (11) соединен поворотный рычаг (13, 14), который несет удерживающую раму (17, 18, 19) для предмета (25). Вал в одной (3) из расположенных рядом с обеими направляющими концевых областей с возможностью поворота шарнирно соединен с ходовым механизмом (4-8) так, что он имеет возможность разворота вместе с поворотным рычагом и удерживающей рамой в экономящее пространство положение, в котором он проходит примерно параллельно одной (3) из обеих направляющих. Таким образом возможна трансформация транспортной тележки в одноколейную тележку, которая на обратном пути от станции разгрузки предметов к станции загрузки имеет меньшую потребность в занимаемом месте. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 596 384 C2

1. Установка для обработки, прежде всего катафорезного окрашивания окунанием, предметов, прежде всего автомобильных кузовов, с:
а) по меньшей мере одной погружной ванной, в которой предметы подвергаются обработке,
б) двумя параллельными направляющими,
в) по меньшей мере одной транспортной тележкой, которая проводит предметы через установку, при этом вводит их в погружную ванну и выводит из нее и, в свою очередь, включает в себя:
ва) выполненный с возможностью перемещения по обеим направляющим ходовой механизм,
вб) соединенный с ходовым механизмом вал, который в рабочем положении простирается от одной к другой направляющей поперечно обеим направляющим,
вв) по меньшей мере один соединенный с валом без возможности проворота поворотный рычаг,
вг) соединенную с поворотным рычагом удерживающую раму по меньшей мере для одного предмета,
отличающаяся тем, что
г) вал (11) в одной (3) из расположенных рядом с обеими направляющими (2, 3) концевых областей с возможностью поворота шарнирно соединен с ходовым механизмом (4-8) так, что он имеет возможность разворота вместе с поворотным рычагом (13, 14) и удерживающей рамой (17-19) в экономящее пространство положение, в котором он проходит примерно параллельно одной (3) из обеих направляющих (2, 3).

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на тот конец вала (11), который удален от точки шарнирного соединения вала с ходовым механизмом (4-8), опирается по меньшей мере одно опорное колесо (12), которое в рабочем положении вала (11) может катиться по соответствующей направляющей (2).

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ходовой механизм (4-8) имеет простирающуюся по существу вертикально стойку (8), которая выполнена с возможностью разворота вокруг вертикальной оси и с которой вал (11) соединен в концевой области.

4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что на верхнем конце стойки (8) предусмотрен выполненный с возможностью вращения вокруг примерно вертикальной оси направляющий ролик (9) и что вдоль тех участков установки, в которых транспортная тележка (1) имеет возможность перемещения в экономящем пространство положении, предусмотрен направляющий рельс (23), по которому может перемещаться направляющий ролик (9).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2596384C2

Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ НА ИЗДЕЛИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ КУЗОВА 2001
  • Эренлайтнер Франц
  • Вайнанд Ханс-Йоахим
RU2291829C2

RU 2 596 384 C2

Авторы

Шнайдер Герд

Шурба Александер

Даты

2016-09-10Публикация

2012-04-27Подача