Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств.
Известно колесо транспортного средства, содержащее обод и шину в виде 800 спиральных пружинок, заделанных в обод и сплетенных между собой /см. За рулем, 2012, N05 (971), стр.202/.
При всех достоинствах колеса-прототипа на этапе разгона-торможения ходовые качества колеса ограничены при преодолении препятствий типа лестничные марши общего пользования, а технология изготовления такого колеса избыточно усложнена.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств.
Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей, а шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода.
При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.
На фиг. упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.
Колесо транспортного средства содержит обод и шину, где обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего 1 с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего 2 с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца 1 по внутренней образующей, а шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины 3, веерообразно охватывающих кольца 1 и 2 обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца 1 со стороны оси вращения обода.
Крепление неподвижной части заявленного обода к ступице колеса по техническому решению предполагается выполнить аналогичным с прототипом образом.
Предлагаемое техническим решением устройство колеса сохраняет преимущества колеса-прототипа, упрощая технологию изготовления.
При преодолении препятствий типа лестничные марши общего пользования к общему вращению обода с шиной добавляется вращение внутреннего кольца относительно кольца внешнего (привод такого вращения на фиг. не показан), дополнительно воздействуя на закольцованную упругоподатливую пружину.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524280C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524279C1 |
ГИПЕРБОЛОИДНЫЙ РОЛИК ПРИВОДА | 2014 |
|
RU2577609C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2518760C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556413C1 |
КОЛЕСО ТОРООБРАЗНОЕ БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2531419C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2013 |
|
RU2527641C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562479C1 |
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ | 2006 |
|
RU2336177C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод и шину, отличающееся тем, что обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец: ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей, а шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода.
2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.
Колесо инвалидной коляски | 1988 |
|
SU1750682A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2007 |
|
RU2373912C2 |
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ | 2008 |
|
RU2369373C1 |
DE 822660 A, 26.11.1951. |
Авторы
Даты
2013-10-10—Публикация
2012-06-26—Подача