Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.
Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 кл. A61G 5/04 от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.
Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колеса шасси.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.
На чертеже изображено колесо шасси, общий вид сбоку, когда бесконечная пружина возвышается над барабаном на 50% своего диаметра в кольце.
Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит обод 1 в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей 2 под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной 3, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее (по отношению к барабану) зубчатое зацепление с шестерней 4 привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина 3 возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп 3 может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.
Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси в сравнении с прототипом, а также повышает эксплуатационные характеристики, по меньшей мере, в части амортизации рывков и ударов колеса при контакте с шестерней привода и/или дорогой.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524280C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2531528C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524281C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2551579C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
ГУСЕНИЦА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484999C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2494878C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2576849C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2495756C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.
2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце.
3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2279987C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
DE 4338612 А, 01.06.1995 | |||
GB 1134105 A, 20.11.1968 |
Авторы
Даты
2014-07-27—Публикация
2013-09-03—Подача