Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.
Известно колесо шасси / см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.
Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колеса шасси.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. При этом внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом, упрощенным до поперечного сечения.
Предлагаемое колесо шасси содержит обод 1, выполненный в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий (2 и 3), через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней (4), выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней (5), выполняющей функцию зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с шестерней (на фиг. не показана). При этом внешняя пружина 4 может содержать внутри себя упруго-гибкую шину 6 и может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.
Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления бесступичного колеса шасси в сравнении с колесом-прототипом, а также повышает эксплуатационные характеристики колесного шасси, по меньшей мере, в части амортизации рывков и ударов колеса в контакте с дорогой при пружинно-зубчатом варианте исполнения механизма привода.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524279C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524281C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2551579C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2531528C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2565148C1 |
ГУСЕНИЦА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484999C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2576849C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2494878C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо шасси, содержащее обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.
2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину.
3. Колесо шасси по пп.1 и 2, отличающееся тем, что внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.
Колесо инвалидной коляски | 1988 |
|
SU1750682A1 |
КОЛЕСО | 2008 |
|
RU2356746C1 |
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА | 2010 |
|
RU2418686C2 |
Колесо для перемещения в любом направлении | 1985 |
|
SU1300780A1 |
Устройство для мокрого формования химических волокон | 1978 |
|
SU866008A1 |
Авторы
Даты
2014-07-27—Публикация
2013-10-04—Подача