УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2013 года по МПК B60J7/57 

Описание патента на изобретение RU2494881C2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами.

Известен автомобиль с кузовом кабриолет [патент на изобретение №2369491; МПК8 B60J 7/02 (2006.01); дата публикации: 10.10.2009], содержащий выполненную, по меньшей мере, из двух сегментов крышу, которые установлены с возможностью перевода в открытое положение.

Известен автомобиль с трансформируемой крышей «ПЕЖО-207 СС» (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D0%B6%D0%BE+207+%D1%81%D1%81&1r=193), содержащий переднюю и заднюю секции крыши, шарнирно соединенные между собой, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга и в собранном виде располагаемые, в целом горизонтально, в багажнике автомобиля.

Известен также легковой автомобиль с трансформируемым кузовом [патент на изобретение №2271942; МПК8 B60J 7/20 (2006.01) B62D 25/00 (2006.01); дата публикации: 20.03.2006], содержащий кузов с сидениями и с трансформируемой крышей, состоящей из передней секции, примыкающей к рамке лобового стекла, и задней секции, шарнирно закрепленной в задней части кузова автомобиля, при этом обе секции шарнирно соединены между собой и выполнены с возможностью поворота относительно друг друга и кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова.

Недостатком известных технических решений является значительное уменьшение полезного объема багажника при переводе крыши в собранное состояние.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение высокой компактности устройства в собранном состоянии.

Поставленную цель достигают за счет того, что в устройство трансформации крыши автомобиля, содержащее переднюю и заднюю секции крыши, шарнирно соединенные между собой и выполненные с возможностью поворота относительно друг друга и кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова введены главная подвижная опора с приводом крыши, привод системы рычагов, установленный на главной подвижной опоре, система рычагов, шарнирно связанных между собой, с передней и задней секциями крыши и хвостовиком привода системы рычагов, а также привод главной подвижной опоры и привод наклона главной подвижной опоры, соответствующие маятниковые опоры которых шарнирно закреплены в точках, неподвижных относительно кузова автомобиля, при этом задняя секция крыши снабжена зубчатым элементом, например, фрагментом зубчатого колеса, взаимодействующим с приводом крыши.

В систему рычагов, включены последовательно шарнирно соединенные между собой первый и второй рычаги, а также третий рычаг, при этом первый конец первого рычага шарнирно соединен с пружинным амортизатором, установленным на передней секции крыши, второй конец второго рычага шарнирно соединен с задней секцией крыши, а третий рычаг шарнирно соединен со вторым рычагом и хвостовиком привода системы рычагов.

В состав привода главной подвижной опоры включены винтовые валы и направляющие с возможностью перемещение по ним главной подвижной опоры.

В состав привода системы рычагов включены винтовые валы, обеспечивающие перемещение привода системы рычагов с хвостовиком по направляющим, смонтированным на главной подвижной опоре.

В состав привода наклона привода главной подвижной опоры включены винтовые валы, направляющие и ползуны с тягами, соединенными с приводом главной подвижной опоры.

В приводах использованы электрические двигатели с редукторами, передающими вращательное движение винтовым валам.

Для обеспечения требуемых точности и надежности сопряжений элементов кузова и крыши в процессе ее трансформации системы рычагов и направляющие приводов с винтовыми валами выполнены парными и, в целом, симметричными относительно центральной продольной вертикальной плоскости автомобиля.

Техническими результатами предлагаемого изобретения является обеспечение компактности устройства в собранном состоянии за счет конструкции системы рычагов и приводов, а также определенной последовательности включения последних.

На фиг.1 показано расположение элементов устройства при разобранной крыше. Вид сбоку.

На фигурах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 показано поэтапное положение устройства в процессе его сборки.

В состав устройства трансформации крыши автомобиля включены передняя 1 и задняя 2 секции крыши, шарнирно соединенные между собой, главная подвижная опора 3 с приводом крыши 13, привод системы рычагов 4, установленный на главной подвижной опоре 3, система рычагов 5, шарнирно связанных между собой, с передней 1 и задней 2 секциями крыши и хвостовиком 6 привода 4 системы рычагов 5, а также привод 7 главной подвижной опоры 3 и привод наклона 8 главной подвижной опоры 3, соответствующие маятниковые опоры 9 и 10 которых шарнирно закреплены в точках 11, неподвижных относительно кузова автомобиля, при этом задняя секция 2 крыши снабжена зубчатым элементом 12, например, фрагментом зубчатого колеса, взаимодействующим с приводом крыши 13.

В систему рычагов 5, включены последовательно шарнирно соединенные между собой первый 14 и второй 15 рычаги, а также третий рычаг 16, при этом первый конец 17 первого рычага 14 шарнирно соединен с пружинным амортизатором 18, установленным на передней секции 1 крыши, второй конец 19 второго рычага 15 шарнирно соединен с задней секцией 2 крыши, а третий рычаг 16 шарнирно соединен со вторым рычагом 15 и хвостовиком 6 привода 4 системы рычагов 5.

В состав привода 7 главной подвижной опоры 3 включены винтовые валы 20 и направляющие 21 с возможностью перемещение по ним главной подвижной опоры 3.

Привод 4 системы рычагов 5 содержит винтовые валы 22, обеспечивающие перемещение привода 4 с хвостовиком 6 по направляющим 23, смонтированным на главной подвижной опоре 3.

Привод наклона 8 привода 7 главной подвижной опоры 3 включает винтовые валы 24, направляющие 25 и ползуны 26 с тягами 27, соединенными с приводом 7 главной подвижной опоры 3.

В приводах использованы электрические двигатели с редукторами, передающими вращательное движение винтовым валам.

Устройство трансформации крыши автомобиля при ее складывании работает следующим образом.

I этап. При соответствующем вращении винтового вала 20 главная подвижная опора 3 с приводом крыши 13 выполняет движение вверх по парным направляющим 21.

II этап. Одновременно с движением вверх подвижной опоры 3 происходит поворот задней секции 2 крыши из горизонтального положения в вертикальное посредством взаимодействия установленного на ней зубчатого элемента 12 с приводом крыши 13.

III этап. Система рычагов 5, соединенная с хвостовиком 6 привода 4, перемещающегося по направляющим 23 при вращении винтовых валов 22, производит подъем и поддержку передней секции 1 крыши. Пружинный амортизатор 18, установленный на передней секции 1 крыши, компенсирует недостаток длины первого рычага 14 на первом этапе складывания крыши, заканчивающийся достижением приводом 4 крайнего верхнего положения.

IV этап. Винтовые валы 24 привода наклона 8 по направляющим 25 перемещают ползуны 26 с тягами 27, связанными с приводом 7 главной подвижной опоры 3, в крайнее заднее положение, обеспечивая тем самым возможность последующего опускания передней секции 1 крыши.

V этап. Привод 4 опускает хвостовик 6, соединенный с системой рычагов 5, обеспечивает опускание передней секции 1 крыши путем ее поворота относительно задней секции 2.

VI этап. Привод наклона 8 перемещает привод 7 главной подвижной опоры 3 в крайнее переднее положение, осуществляя сжимание двух секций крыши.

VII этап. Привод 7 перемещает главную подвижную опору 3 со сложенными секциями крыши в крайнее нижнее положение, осуществляя сжимание двух секций крыши в полость между арками задних колес за задним сиденьем.

VIII этап. Привод наклона 8 перемещает привод 7 главной подвижной опоры 3 в крайнее заднее положение, уменьшая габарит устройства в собранном состоянии по высоте.

Процесс раскладывания крыши происходит в обратной последовательности.

Предлагаемое изобретение обеспечивает высокую компактность устройства в собранном состоянии с сохранением от 40 до 60 процентов полезного объема багажника при переводе крыши в собранное состояние.

Похожие патенты RU2494881C2

название год авторы номер документа
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2005
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2271942C1
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С УБИРАЮЩЕЙСЯ ПАНЕЛЬЮ КРЫШИ 1991
  • Шевцов Дмитрий Александрович
RU2015036C1
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО 2014
  • Кузьменко Василий Дмитриевич
RU2582008C1
Трансформируемый кузов легкового автомобиля 1975
  • Гудович Эдуард Афанасьевич
SU768689A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2004
  • Рябов А.В.
  • Рябов Д.А.
RU2260518C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Кузов легкового автомобиля 1979
  • Безух Виталий Саввич
SU872364A2
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 881 C2

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами. Передняя 1 и задняя 2 секции крыши шарнирно соединены между собой. Устройство включает главную подвижную опору с приводом крыши, привод системы рычагов, установленный на главной подвижной опоре, систему рычагов, шарнирно связанных между собой, с передней и задней секциями крыши и хвостовиком привода системы рычагов, а также привод главной подвижной опоры и привод наклона главной подвижной опоры, соответствующие маятниковые опоры которых шарнирно закреплены в точках 1, неподвижных относительно кузова автомобиля. Задняя секция крыши снабжена зубчатым элементом, например фрагментом зубчатого колеса, взаимодействующим с приводом крыши. Система рычагов шарнирно соединена с хвостовиком привода. Приводы включают винтовые валы, парные направляющие и электрические двигатели с редукторами, передающими вращательное движение винтовым валам. Обеспечивается высокая компактность устройства в собранном состоянии с сохранением от 40 до 60 процентов полезного объема багажника при переводе крыши в собранное состояние. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 494 881 C2

1. Устройство трансформации крыши автомобиля, содержащее переднюю и заднюю секции крыши, шарнирно соединенные между собой и выполненные с возможностью поворота относительно друг друга и кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова, отличающееся тем, что в него введены главная подвижная опора с приводом крыши, привод системы рычагов, установленный на главной подвижной опоре, система рычагов, шарнирно связанных между собой, с передней и задней секциями крыши и хвостовиком привода системы рычагов, а также привод главной подвижной опоры и привод наклона главной подвижной опоры, соответствующие маятниковые опоры которых шарнирно закреплены в точках, неподвижных относительно кузова автомобиля, при этом задняя секция крыши снабжена зубчатым элементом, например фрагментом зубчатого колеса, взаимодействующим с приводом крыши.

2. Устройство трансформации крыши автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в систему рычагов включены последовательно шарнирно соединенные между собой первый и второй рычаги, а также третий рычаг, при этом первый конец первого рычага шарнирно соединен с пружинным амортизатором, установленным на передней секции крыши, второй конец второго рычага шарнирно соединен с задней секцией крыши, а третий рычаг шарнирно соединен со вторым рычагом и хвостовиком привода системы рычагов.

3. Устройство трансформации крыши автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в состав привода главной подвижной опоры включены винтовые валы и направляющие с возможностью перемещение по ним главной подвижной опоры.

4. Устройство трансформации крыши автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в состав привода системы рычагов включены винтовые валы, обеспечивающие перемещение привода системы рычагов с хвостовиком по направляющим, смонтированным на главной подвижной опоре.

5. Устройство трансформации крыши автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в состав привода наклона привода главной подвижной опоры включены винтовые валы, направляющие и ползуны с тягами, соединенными с приводом главной подвижной опоры.

6. Устройство трансформации крыши автомобиля по любому пп.1-5, отличающееся тем, что в приводах использованы электрические двигатели с редукторами, передающими вращательное движение винтовым валам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494881C2

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2005
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2271942C1
US 6334644 B1, 01.01.2002
DE 102008005602 A1, 23.07.2009
EP 1389551 A1, 18.02.2004
DE 102009002590 A1, 04.11.2010.

RU 2 494 881 C2

Авторы

Быков Дмитрий Викторович

Даты

2013-10-10Публикация

2012-07-24Подача