1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к автомобильным кузовам, которые могут легко трансформироваться из пассажирского варианта «седан в грузо-пассажирский вариант «универсал и наоборот.
Известен кузов легкового автомобиля, трансформируемый в грузо-пассажирский и содержащий каркас с опирающейся на него крышей, подвижный в продольном направлении элемент с задним ожном, заднюю стенку кузова и багажник с крышкой 1.
Однако эта конструкция кузова сложна И в ней недостаточно увеличивается объем салона автомобиля при трансформировании кузова в грузо-пассажирский вариант.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является трансформируемый кузов легкового автомобиля, содержащий каркас, опирающийся на него крыщу, подвижный в продольном направлении элемент, несущий откидывающуюся .наружу рамку заднего окна, шарнирно закрепленную откидную заднюю стенку кузова, багажник с крышкой, длина которого равна величине максимального перемещения подвижного элемента, и съемные боковые стекла 2.
Однако это известное техническое решение имеет тот недостаток, что для сохранения прочности такой конструкции необходимо введение в нее силовых элементов, например, поперечных силовых арок, что 5 ведет к увеличению металлоемкости конструкции и ее усложнению.
Кроме того, в данной конструкции слож;но осуществить }птлотнение стыков подвиж ного элемента, которым является крыша,
10 относительно соединяемых с ней элементов кузова, а нарушение уплотнения в процессе эксплуатации автомобиля затрудняет его использование при неблагоприятных климатических условиях.
15 Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем упрощения герметизации подвижных соединений кузова.
Указанная цель достигается тем, что крыша закреплена на каркасе жестко, а
20 подвижный элемент выполнен в виде поперечного заднего пояса, имеющего П-образную форму, с которым связана рамка заднего окнаНа фиг. 1 изображен кузов варианта
25 «седан в аксонометрии; на фиг. 2 - кузов варианта «универсал в аксонометрии; на фиг. 3 --то же, при откинутых положениях задней стенки и рамкн заднего окна; на фиг. 4 - вид кузова в плане; на фиг. 5-
30 сечение А-А фиг. 4; на фиг. 6 - узел I
фиг. 5; на фиг. 7 - узел П фиг- 5; на фиг. 8 - сечение Б-Б фиг. 4; на фиг. 9 - сечение В-В фиг. 4; на фиг. 10 - сечение Г-Г фиг. 2; на фиг. 11 - сечение Д-Д фиг. 10.
В кузов легкового автомобиля входят каркас 1, жестко с ним связанная крыша 2, шарнирно закреиленная откидная задняя стенка 3 кузова, которая может откидываться назад - вниз и съемные боковые стекла 4 в окантовке, закрепленные в вариалте «универсал нластинами 5 и винтами 6.
Для нереоборудования кузова из варианта «седан в вариант «универсал в нем предусмотрен подвижный в продольном направлении элемент, вынолненный в виде поперечного заднего пояса 7. Указанный поперечный пояс 7 имеет П-образную форму и устанавливается в варианте «седан на передние, а в варианте «универсал - на задние олоры. Рамка 8 заднего окна 9 закреплена посредством шарнира 10 на поперечном поясе 7 и в варианте кузова «универсал может откидываться вместе с задним окном относительно указанного шарнира назад - вверх.
Для уменьшения количества видимых снаружи стыков кузова передний торец упомянутой рамки 8 заднего окна перекрывает снаружи торец поперечного пояса 7. Крышка И багажника имеет длину, равную величине максимального перемещения понеречного пояса 7. Эта крышка устанавливается в варианте «седан с помощью шарнира 12 на рамке с задним окном, а в варианте «универсал - между крышей 2 и поперечным поясом 7 и фиксируется четырьмя замками 13 патефонного типа, фиксатор которых в виде крюка 14 при открытом состоянии замка, т. е. когда крышка 11 багажника выполняет свои функции, посредством пружины 15 убран за срез крышки багажника, а в варианте «универсал входит в зацепление со скобой 16Резиновые уплотнения 17, размещенные в стыках, обеспечивают водонепроницаемость.
В связи с тем, что поперечный пояс 7 сочленяется с крышей 2 и вертикальными стенками каркаса 1 в варианте «седан, либо с каркасом 1, крышкой 8 багажника и боковыми стеклами 4 в варианте «универсал по линии, расположенной приблизительно в середине двух находящихся под утлом плоскостей, то направление подтяга пояса 7 к указанным узлам выбрано наклонным по биссектрисе указанного угла (см. фиг. И). Опоры крепления пояса 7 выполнены в виде втулок 18 и, когда пояс 7 в них не установлен, они закрыты не выступающей за габариты кузова крышкой 19, поджимаемой пружиной 20, при этом ви1нты 21 вывернуты из этих втулок. Стык крышки 19 уплотнен прокладкой 22. На
нижней части боковых стенок пояса 7 имеется по одному выступу с резьбовым отверстием под випты 21. При установке выступов пояса 7 над отверстиями втулок 18 5 и заворачивании винтов 21, крышка 19 утапливается, поджимая пружину 20, после чего винты 21 вворачиваются в резьбовые отверстия выступов пояса 7 и последний поджимается к каркасу кузова.
O В варианте «седан пояс 7 установлен на передние опоры крепления (не показано) и к крыше 2 кузова поджимается двумя замками 13 патефонного типа. Рамка 8 с задним окном 9 закреплена на боковых
5 стенках пояса 7 также замками. Передние и задние опоры крепления пояса 7 имеют аналогичную конструкцию.
При неределке кузова автомобиля из варианта «седан в вариант «универсал открывается крышка 11 багажника, замки 13, поджимающие пояс 7 к крышке 2 кузова, открываются, винты 21 передних опор крепления пояса 7 отворачиваются, и пояс 7 совместно с рамкой 8 заднего окна 9 и крыщ5 кой 11 багажника перемещается, например на технологических (съемных) каретках (не показаны) по пазам 23 (см. фиг. 2) и устанавливается над задними опорами крепления. Винты 21 задних опор
0 крепления заворачиваются и пояс 7 закрепляется на каркасе 1 кузова. Затем открываются замки 13, крепящие рамку 8 с задним окном 9 на боковых стенках пояса 7, снимаются шарниры 12, соединяющие
5 крышку 11 багажника с рамкой 8 и последняя поднимается назад-вверх в шарнире 10. Крышка 11 багажника на тех же технологических каретках по пазам 23 перемещается вперед и затем закренляется
0 между крышей 2 кузова и поясом 7 замками 13. Хвостовики 24 боковых стекол вставляются в паз между отогнутой верхней кромкой крышки 11 багажника и ее уплотнительной прокладкой 25. Потом пластины
5 5 вводятся в пазы 23 и винты 6 подтягивают стекла к сочленяемым с ними узлам, обеспечивая герметичность стыков. Переделка из варианта «универсал в вариант «седан осуществляется в обратном порядке.
Снятые и не используемые в том или ином варианте узлы: боковые стекла или шарниры крышки багажника, могут располагаться в боковых нишах багажника. Паличие в кузове подвижного в продольном направлении элемента, выполненного в виде поперечного заднего пояса П-образной формы позволяет крышу кузова устанавливать неподвижно. Это приводит к тому, что конструктивные и весовые
0 характеристики описываемого кузова приближаются к аналогичным характеристикам нетрансформируемого кузова типа «седан.
Кроме того, в предлагаемом кузове
5 рамка с задним окном и крышка багажниA-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2710062C1 |
Каркас чехла для кузова автомобиля | 1977 |
|
SU695857A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С УБИРАЮЩЕЙСЯ ПАНЕЛЬЮ КРЫШИ | 1991 |
|
RU2015036C1 |
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ | 2006 |
|
RU2369491C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
C:7 J I
Фиг 8
at /Д
/ 7
/J Ю
2 25
Л
21Фчг. 11
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1975-10-15—Подача