Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа "ножницы" и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом (а.с. СССР №971687, кл. В 60 N 1/02, 1981).
Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневмогидравлического амортизирующего устройства.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.
Это достигается тем, что в сиденье оператора самоходной техники, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа "ножницы", и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес, выполненный в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющий сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно нижних и верхних пластин, а упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов, которые связаны по внутреннему диаметру с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.
Сиденье оператора самоходной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 4 и спинкой 5, связанные между собой посредством направляющего устройства 3, выполненного по тину "ножниц", причем к каркасу 2 прикреплен кронштейн 6, связанный шарнирно с опорной плитой 8 амортизирующего устройства 7 (фиг.1).
Амортизирующее устройство 7 выполнено с маятниковым подвесом 16 и содержит упругий элемент 18, взаимодействующий с основанием 9 и маятниковым подвесом 16. Основание 9 выполнено виде нижней 11 и верхней 15 пластин, соединенных между собой стойками 13. Маятниковый подвес 16 выполнен в виде резьбового стержня 23 со сферическим профилем 10 на одном из его концов и резьбовой втулки 22, соединенной с ним и имеющей сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями 14 и 24 соответственно верхней 20 и нижней 12 пластин, а упругий элемент 18 выполнен в виде пакета последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов 18. Тарельчатые упругие элементы 18 внутренней поверхностью взаимодействуют с внешней поверхностью втулки 17, одним концом жестко закрепленной на верхней пластине 15 основания 9, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку 19.
Сиденье оператора самоходной техники работает следующим образом.
Колебания оператора посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 7, при этом упругий элемент 18 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом.
За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотные вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.
В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА | 2005 |
|
RU2279359C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279357C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2011 |
|
RU2451608C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279356C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279358C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес, выполненный в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющей сферический профиль. Оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно нижних и верхних пластин. Упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов, которые связаны по внутреннему диаметру с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.
Сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа "ножницы", и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, отличающееся тем, что амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес, выполненный в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющей сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно нижних и верхних пластин, а упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов, которые связаны по внутреннему диаметру с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящей по скользящей посадке в направляющую втулку.
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224668C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2072671C1 |
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ | 2006 |
|
RU2439099C2 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
2006-08-20—Публикация
2005-03-04—Подача