УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВАНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПО ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ Российский патент 2013 года по МПК F02D41/38 

Описание патента на изобретение RU2495267C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в топливной аппаратуре транспортных дизелей.

Известно устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент №2301906 RU. Устройство для регулирования подачи топливного насоса высокого давления /А.В. Писарчук, М.В. Борсяков. - №2003129156/06; Заяв. 29.09.2003; Опубл. 27.06.2007, Бюл. №18], содержащее цилиндр с поршнем (исполнительным механизмом), установленным в корпусе и образующим рабочую камеру, связанную с источником постоянного давления через основной дроссель, а со сливом через дополнительный дроссель, дополнительную камеру, соединенную со сливом, с установленной в ней пружиной, и сочлененный с поршнем упор рейки насоса, при этом оно дополнительно содержит дроссель постоянной пропускной способности, топливо поступает через канал из рабочей камеры к дополнительному дросселю постоянной пропускной способности и дополнительному дросселю переменной пропускной способности.

При увеличении вязкости топлива сопротивление основного и дополнительных дросселей возрастает, давление в рабочей полости возрастает, и пружина сдвигает упор в положение, соответствующее уменьшению подачи топливного насоса высокого давления (ТНВД). При уменьшении вязкости топлива давление в рабочей полости уменьшается, пружина разжимается, упор и рейка (ТНВД) смещаются в сторону увеличения подачи топлива.

Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма.

Известно устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент №4223653 США. Роберт Бош - №28/4146 ФРГ; Заяв. 01.04.1978; Опубл. 23.09.1980], содержащее корпус, возвратную пружину, управляющий элемент, на который действует давление управляющей рабочей среды, зависящее от скорости вращения вала двигателя, и ограничительный упор, имеющий защелку режима пуска, перемещаемую управляющим элементом, преодолевающим усилие возвратной пружины. В одно крайнее (пусковое) положение упор отжимается пружиной, а в другое положение - перемещение элемента управления насоса до режима полной нагрузки - давлением рабочей среды. Длина защелки изменяется в зависимости от температуры рабочей среды. Устройство имеет упор полной нагрузки, ограничивающий перемещение элемента управления насоса впрыска на режимах нормальной работы двигателя. При остановке и запуске двигателя второй упор освобождает защелку режима пуска, которая, в свою очередь, независимо от установки упора освобождает защелку режима впуска, которая независимо от установки упора полной нагрузки при запуске прогретого двигателя ограничивает положение элемента управления насоса положением, при котором подача топлива меньше подачи при полной нагрузке.

Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма.

Наиболее близким по технической сущности является устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент №2176029 RU. Термокомпенсирующая топливная система /А.П. Уханов, А.А. Черняков. - №2000102985; заяв. 07.02.2000; опубл. 20.11.2001. Бюл. №32], содержащее топливный насос высокого давления, датчик температуры, установленный на входе в ТНВД, электромагнитный исполнительный механизм, электрически соединенный через блок усиления с датчиком температуры и кинематически соединенный реечно-зубчатой передачей с корректором топливоподачи.

Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от ее применения получен следующий технический результат: повышение точности корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике, представляющей собой функциональную зависимость вязкости топлива от ее температуры.

Новые существенные признаки предлагаемого устройства заключаются в том, что имеется штанга с изменяющейся длиной, сочлененная с опорной гайкой, линейное перемещение гайки осуществляется шаговым электродвигателем, получающего управляющие сигналы с электронного блока, который анализирует сигнал от датчика температуры топлива, установленного на входе топлива в ТНВД.

На фиг.1 изображена схема устройства корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике.

Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике содержит топливный насос высокого давления 1 с рейкой (дозатором) топливоподачи 2, датчик температуры 3, установленный на входе в ТНВД 1 и электрически соединенный через электронный блок 4 с исполнительным механизмом 5, кинематически соединенным механической передачей с органом корректирования топливоподачи, причем имеется штанга 6, изменяющая свою длину за счет передачи «винт-гайка» 7 и соединенная одним концом с рейкой (дозатором) 2 ТНВД 1, другим - с исполнительным механизмом 5, выполненным в виде шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком 4 по информативным сигналам, поступающим от датчика температуры 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При известной вязкостно-скоростной характеристике дизельного топлива, предварительно заложенной в форме машинной программы в электронный блок 4, последний получив и обработав информативный сигнал, поступаемый от датчика температуры 3, вырабатывает управляющий сигнал, посылаемый в цепь шагового электродвигателя 5. Вал электродвигателя 5 начинает вращаться и преобразовываться в линейное перемещение штанги 6. Так как штанга 6 состоит из двух частей, одна из которых жестко соединена с рейкой (дозатором) 2 и имеет внутреннюю резьбу, другая - фиксируется в опорной гайке с возможностью вращения, то она имеет возможность изменять свою длину за счет передачи «винт-гайка» 7 и перемещать рейку (дозатор) 2 ТНВД 1, а следовательно корректировать цикловую подачу топлива по вязкостно-температурной характеристике.

Похожие патенты RU2495267C1

название год авторы номер документа
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ НА ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА 2010
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2433297C1
Топливная система дизеля 1987
  • Уханов Александр Петрович
  • Власов Павел Андреевич
SU1652639A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Крюков Владимир Владимирович
  • Шеменев Дмитрий Сергеевич
RU2465478C1
Система топливоподачи дизеля автотракторного средства для работы на нефтяном и бионефтяном топливах 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2811883C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2515586C1
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления 2017
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перов Вадим Аркадьевич
RU2648255C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2017
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Уханов Александр Петрович
RU2645832C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 495 267 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВАНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПО ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике. Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-скоростной характеристике содержит топливный насос высокого давления с рейкой (дозатором) топливоподачи, датчик температуры, установленный на входе в топливный насос высокого давления и электрически соединенный через электронный блок с исполнительным механизмом, кинематически соединенным механической передачей с органом корректирования топливоподачи. Имеется штанга, изменяющая свою длину за счет передачи «винт-гайка» и соединенная одним концом с рейкой (дозатором) топливного насоса высокого давления, другим - с исполнительным механизмом, выполненным в виде шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком по информативным сигналам, поступающим от датчика температуры. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 495 267 C1

Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-скоростной характеристике, содержащее топливный насос высокого давления с рейкой (дозатором) топливоподачи, датчик температуры, установленный на входе в топливный насос высокого давления и электрически соединенный через электронный блок с исполнительным механизмом, кинематически соединенным механической передачей с органом корректирования топливоподачи, отличающееся тем, что имеется штанга, изменяющая свою длину за счет передачи «винт-гайка» и соединенная одним концом с рейкой (дозатором) топливного насоса высокого давления, другим - с исполнительным механизмом, выполненным в виде шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком по информативным сигналам, поступающим от датчика температуры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2495267C1

ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 2006
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Раздобреев Дмитрий Сергеевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2299342C1
Регулятор питания чесальной машины 1952
  • Спорышев А.М.
  • Фришфельд А.К.
SU97883A1
Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов 1975
  • Херберт Бехштайн
  • Херберт Библь
  • Вольфганг Эккель
  • Антон Франц
  • Эберхард Хофманн
  • Ханс Штаух
  • Хайнрих Штаудт
  • Хельмут Томаш
  • Алонс Урльбергер
  • Теодор Винневиссер
SU745377A3
DE 19740057 A1, 21.02.1999
DE 3516253 A1, 21.02.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ДИ ГИДРО-10,П- ДИБЕНЗО-(Ь,/)-АЗЕПИНА 0
  • Иностранцы Жан Клемен Луи Фуше Клод Жорж Александр Гереми
  • Франци Иностранна Фирма Рона Пуленк А. О.
SU304742A1

RU 2 495 267 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Аверьянов Александр Сергеевич

Даты

2013-10-10Публикация

2012-05-17Подача