Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для расширения динамического диапазона самостоятельно выполняемых последовательных движений от стадии поворота на живот до стадии ходьбы у детей с синдромом гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью.
Синдром гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью характеризуется следующим образом.
Возраст начала болезни - с момента рождения. Течение болезни прогредиентное. CDG-синдром манифестирует тяжелой мышечной гипотонией, дизморфическими чертами лица и пороками развития. Тип течения заболевания хронический. Болезнь может манифестировать респираторным дистресс-синдромом, судорогами, тремором, мышечным гипертонусом. Ребенок уже рождается с микроцефалией или она развивается на 1-м году жизни. Пороки развития могут быть представлены множественными контрактурами, аддукцией дистальных отделов конечностей. Тяжелая задержка психомоторного развития становится очевидной уже на 1-м году жизни. Спонтанная двигательная активность отсутствует при наличии хореоатетоза. Мышечный тонус грубо изменен по типу гипотонии или гипертонуса с тенденцией к развитию спастического тетрапареза.
Техническая задача изобретения - расширение динамического диапазона самостоятельно выполняемых последовательных движений от стадии поворота на живот до стадии ходьбы у детей с синдромом гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью.
Техническая задача решается следующим образом:
первоначально воздействуют на мышечные группы в областях крепления мышц (ОКМ) пояса верхних конечностей (ПВК) и спины, путем осуществления динамического физического воздействия, поднимают верхнюю часть туловища ребенка (Р), расположенного на животе на горизонтальной плоскости, фиксируют плечевой пояс с упором на кисти рук, расположенных под углом 90 градусов относительно предплечья, удерживая под грудью и в области ног, Р тянут назад, причем ладони скользят по горизонтальной поверхности, останавливают Р, фиксируют его в упор на кисти рук, производят отжимания; далее раскачивают корпус, производя колебательные движения вдоль позвоночника; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят одновременное динамическое физическое воздействие (ОДФВ) на ОКМ пояса нижней конечности (ПНК), ПВК и спины; из положения лежа на животе, поднимают туловище, с упором на кисти рук, опускают голову вниз, подтягивая колени, с образованием острого угла между бедром и голени; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК, спины; ставят Р на колени, поддерживая его за предплечья, образуя прямой угол между плечом и предплечьем, наклоняют туловище вперед под острым углом между бедром и горизонтальной плоскостью; далее переставляют колени; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК, ПВК, спины; из положения лежа на спине с согнутыми коленями, придерживая стопы, образуют острый угол между бедром и голенью, переводят Р в положение сидя, затем придерживая стопы поднимают Р за руки вверх и переводят в вертикальное положение, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК и спины; из положения лежа на животе приподнимают плечевой пояс и ставят в упор на кисти рук, приподнимают область таза и подтягивают колени, фиксируют ребенка в положении на коленях, одновременно образуя углы в 90 градусов между бедром и туловищем, бедром и голенью, производят продольные колебательные движения вдоль позвоночника; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ спины; укладывают ребенка на живот, на край жесткой горизонтальной поверхности, с образованием угла 90 градусов между туловищем и краем горизонтальной поверхности, удерживая ноги, удерживают верхнюю часть туловища консольно; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ спины; из положения лежа на спине группируют конечности одной половины тела в одной руке, другой половины тела в другой руке, далее поднимают туловище за сгруппированные конечности вверх, затем на весу развода сгруппированные конечности в стороны с образованием тупого угла между ними, затем сводят их обратно, смыкая одноименные поверхности рук ног, при обратном сведении образуют острые углы между сгруппированными конечностями, повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК и спины; из положения лежа на спине придерживая прямые ноги и удерживая за руки, приподнимают верхний плечевой пояс и сажают ребенка, далее производят угловые колебательные движения туловища в двух взаимно перпендикулярны плоскостях, затем производят круговые движения по часовой и против часовой стрелки; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; из положения лежа на спине придерживают бедра, перемещают туловище назад до совершения кувырка и ставят его на ноги, выводя туловище в вертикальное положение, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК и спины; из положения стоя на четвереньках наклоняют нижнюю часть корпуса при опоре на руку, поворачивают его и переводят его в сидячее положение и затем возвращают в исходное состояние, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК и спины из положения лежа на спине делают поворот на живот вокруг продольной оси позвоночника, одновременно подтягивая колено к животу, переводят в положение на четвереньках, совершают колебательные движения вдоль продольной оси позвоночника; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; из положения сидя на корточках, придерживая ребенка за голени, поочередно переставляют ноги, образуя острый угол между голенью и стопой Р и в конце движения его выталкивают вверх, удерживая в вертикальном положении, далее производят угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК спины; ставят Р на две ноги, наклоняют корпус, затем переставляют од из ног на 1ю преподнятую опору, стоящую перед ним, далее переставляют вторую ногу на эту опору; повторяют, по крайней мере, 5 раза;
производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК спины; располагают Р, стоя на одном колене на горизонтальной плоскости образуя прямой угол между бедром и голенью, при согнутом колене второй ноги, выталкивают Р вверх, наклоняют корпус, с упором на ногу стоящую впереди и переносят вторую ногу через первую опору, затем переносят первую ногу через вторую опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; располагают Р, стоя на одном колене на горизонтальной плоскости, при согнутом колене второй ноги, выталкивают Р вверх и переносят ногу, стоящую колене через первую опору, наклоняют корпус, переставляют поочередно ноги через опоры и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; располагают Р сидя на корточках, выталкивают его вверх, наклоняют корпус и переставляют ноги поочередно, каждую через первую и вторую опору и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК, спины; из положения лежа на спине выполняют кувырок назад, ставят ребенка на прямые ноги в вертикальном положении, наклоняют корпус, переставляют ноги поочередно, каждую через первую и вторую опору и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз.
Изобретение поясняется чертежами фигура 1 - фигура 25. На чертежах обозначено: 1 - туловище, 2 - плечевой пояс, 3 - кисти рук, 4 - ноги, 5 - горизонтальная поверхность, 6 - бедро, 7 - голень, 8 - колени, 9 - спина, 10 - стопы, 11 - голова, 12 - первая опора, 13 - вторая опора. Стрелками показаны направления движения ребенка.
Способ осуществляется следующим образом.
Способ заключается в осуществлении одновременных динамических физических воздействий на область крепления мышц с изменением положения в пространстве и колебательными движениями.
Первоначально воздействуют на мышечные группы в областях крепления мышц (ОКМ) пояса верхней конечности (ПВК) и спины, путем осуществления динамического физического воздействия на них, поднимают верхнюю часть туловища (1) ребенка (Р), расположенного на животе на горизонтальной плоскости. Фиксируют плечевой пояс (2) с упором на кисти рук (3), расположенных под углом 90 градусов относительно предплечья, удерживая под грудью и в области ног (4), Р тянут назад, причем ладони скользят по горизонтальной поверхности (5) (Фиг.1), останавливают Р, фиксируют его в упор на кисти рук, производят отжимания (Фиг.2); далее раскачивают корпус, производя колебательные движения вдоль позвоночника (Фиг.3).
Под ПВК подразумевают группы мышц шеи, плеча и предплечья Повторяют, по крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ пояса нижней конечности (ПНК) и ПВК; из положения лежа на животе, поднимают туловище, с упором на кисти рук (3), опускают голову (11) вниз, подтягивая колени, с образованием острого угла между бедром (6) и голенью (7) (Фиг.4).
Под ПНК понимают группы мышц бедра, голени и стопы.
Повторяют, по крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПВК, ПНК, спины; ставят Р на колени (8), поддерживая его за предплечья, образуя прямой угол между плечом и предплечьем. Наклоняют туловище вперед под острым углом между бедром (6) и горизонтальной плоскостью; далее переставляют колени (Фиг.5); повторяют, по крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК, ПВК, спины; из положения лежа на спине с согнутыми коленями (8), придержи стопы (10), образуют острый угол между бедром (6) и голенью (7), переводят Р в положение сидя (Фиг.6), затем придерживая стопы (10) поднимают F руки вверх и переводят в вертикальное положение, производя углов колебательные движения в вертикальной плоскости (Фиг.7); повторяют, крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПВК, ПНК спины; из положения лежа на животе приподнимают плечевой пояс (2) ставят в упор на кисти рук (3), приподнимают область таза и подтягивают колени (8), фиксируют ребенка в положении на коленях, одновременно образуя углы в 90 градусов между бедром (6) и туловищем (1), бедром (6) и голенью (7), производят продольные колебательные движения вдоль позвоночника (Фиг.8); повторяют 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ спины; укладывают ребенка на живот, на край жесткой горизонтально поверхности (1), с образованием угла 90 градусов между туловищем (1) и краем горизонтальной поверхности, удерживая ноги (4), удерживают верхнюю часть туловища (1) консольно (Фиг.9); повторяют, по крайне мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ спины; и положения лежа на спине (9) группируют конечности одной половины тела в одной руке, другой половины тела в другой руке, далее поднимают туловище (1) за сгруппированные конечности вверх, затем на весу разводят сгруппированные конечности в стороны с образованием тупого угла между ними (Фиг.10), затем сводят их обратно (Фиг.11), смыкая одноименные поверхности рук и ног, при обратном сведении образуют острые угль между сгруппированными конечностями, повторяют, по крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПВК и спины; из положения лежа на спине (9) придерживая прямые ноги (4) и удерживая за руки (3), приподнимают плечевой пояс (2) и сажают ребенка, далее производят угловые колебательные движения туловища в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, затем производят круговые движения по часовой и против часовой стрелки (Фиг.12); повторяют, по крайней мер раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНЗ спины; из положения лежа на спине (9) придерживают бедра 1 перемещают туловище (1) назад до совершения кувырка и ставят его на ноги, выводя туловище (1) в вертикальное положение, производя угловые колебательные движения, относительно позвоночника, в вертикальной плоскости (Фиг.13); повторяют, по крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПВК, ПНК и спины; из положения стоя на четвереньках наклоняют нижнюю часть корпуса при опоре на руку, поворачивают его и переводят его в сидячее положение (Фиг.14); и затем возвращают в исходное состояние, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости (Фиг.1 повторяют, по крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПВК, ПНР спины (9) из положения лежа на спине делают поворот на живот вокруг продольной оси позвоночника (Фиг.16), одновременно подтягивая колено к животу, переводят в положение на четвереньках, совершают колебательные движения вдоль продольной оси позвоночника (Фиг.17); повторяют, крайней мере, 3 раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК спины; из положения сидя на корточках (фигура 18), придерживая ребенка за голени (7), поочередно переставляют ноги, образуя острый угол между голенью (7) и стопой (10) ребенка и в конце движения его выталкивают вверх. Удерживая несколько секунд в вертикальном положении, далее производят угловые колебательные движения в вертикальной плоскости (Фиг.19); повторяют, по крайней мере, 5 раз.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК спины; ставят Р на две ноги, наклоняют корпус (1), затем переставляют одну из ног (4) на 1ю преподнятую опору (12) (Фиг.20), стоящую перед ним, далее переставляют вторую ногу на эту опору; повторяют, по крайней мере, раза.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК и спины; располагают Р, стоя на одном колене на горизонтальной плоскости (5), образуя прямой угол между бедром (6) и голенью (7), при согнутом колене второй ноги, выталкивают Р вверх, наклоняют корпус (1), с упором на ногу стоящую впереди и переносят вторую ногу через первую опору (Фиг.21), затем переносят первую ногу через вторую опору (13); повторяют по крайней мере, 5 раз.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК и спины; располагают Р, стоя на одном колене (8) на горизонтальной плоскости (5), при согнутом колене второй ноги, выталкивают Р вверх переносят ногу, стоящую на колене через первую опору (12) (Фиг.22) наклоняют корпус, переставляют поочередно ноги через опоры и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК и спины; располагают Р сидя на корточках, выталкивают его вверх, наклоняют корпус (1) и переставляют ноги (4) поочередно, каждую через первую (12) и вторую (13) опоры и заканчивают движение, ставя Р вертикальное положение на опору (Фиг.23); повторяют, по крайней мере, 5 раз.
Производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПН спины; из положения лежа на спине (9), выполняют кувырок назад (Фиг.24), ставят ребенка на прямые ноги в вертикальном положении, наклоняют корпус (1), переставляют ноги поочередно, каждую через первую (12) и вторую (13) опоры. Заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз.
Ребенок с синдромом CDG имеет определенные особенности. Имеющиеся мышечные группы анатомически развиты, но функционально не работоспособны. Необходимо наполнить мышечные группы мышечной тканью и создать в них возможность активных двигательных функций, расширив динамический диапазон самостоятельно выполняемых последовательных движений.
Заявленные в формуле изобретения острые углы являются величинами, при которых отдельные части тела и все тело Р находится в положении, создающем оптимальное динамическое напряжение мышц. Одновременное физическое динамическое воздействие на мышечные группы ПВК, ПНК, мышцы спины увеличивает мышечный потенциал. Увеличение мышечного потенциала приводит к нарастанию мышечной массы и двигательной активности ребенка. При осуществлении изобретения образуют связки, то есть последовательное соединение (слияние) нескольких динамических физических воздействий на различные области крепления мышц. Это приводит Р к возможности самостоятельного выполнения нескольких движений подряд, которой раньше у него не было.
В некоторых вариантах динамического физического воздействия ребенка ставят в вынужденное для него положение (наклоняют корпус под острым углом), заставляя Р самостоятельно дополнительно подключать другие мышечные группы, чтобы избежать падения. Р невольно использует свой инстинкт самосохранения для защиты тела от повреждений.
В изобретении используется принцип применения динамических сверхнагрузок, заключающийся в осуществлении расширенных диапазонов и объемов движений, которые на данном уровне (этапе) развития Р еще не в силах и не способен выполнить. Например, Р после переставления ног, нагружают элементами барьерного бега.
При этом производят динамическое сочетание (слияние) нескольких простых воздействий на мышечные группы, составляя из них последовательные сложные воздействия на более широкие группы мышц для совершения скоординированных движений. Использование нескольких последовательные связок позволяет преобразовать систему движений. Это совершенствование приводит к активизации деятельности различных отделов головного мозга. Это в свою очередь приводит к усилению сигналов обратной связи мозг - мышцы. Возрастает скорость подачи импульсов, скорость сокращения и расслабления мышечных групп, улучшается не только мышечный тонус, но динамические характеристики двигательной активности Р.
Вся совокупность существенных отличительных признаков, заявленных в формуле изобретения позволяет однозначно достигнуть положительного решения обозначенной технической задачи.
Предложенный способ поясняется следующим клиническим примером.
Пациент В., 2006 года рождения.
Диагноз: Морфо-функциональная незрелость, недоношенность 3 ст. Мышечная дистония с тенденцией с гипертонусу в нижних конечностях, анемия 2 ст смешанного генеза. ЗВУР 2 ст, постнатальная гипотрофия 1-2 ст. Перинатальное поражение ЦНС.
Задержка темпов психомоторного развития, врожденная гипотрофия скелетной мускулатуры, мышечный тонус повышен преимущественно в аддукторно-экстензорных группах мышц. Разведение и ротация в тазобедренных суставах ограничены, нет полной амплитуды движения в голеностопных суставах. Рефлекторные ответы с различных групп мышц слабые и не соответствуют возрасту.
Пациенту проведены процедуры в соответствии с формулой изобретения.
В результате реализации изобретения, достигнут следующие эффект увеличен объем и амплитуда статокинетических действий: самостоятельно встает и уверенно ходит, приседает, приподнимая предметы с пол переступает через опору, поднимается по лестнице.
Произошло нарастание объема скелетной мускулатуры, особенно области бедер. Увеличилась масса тела, отмечен рост интенсивности психомоторного развития.
Использование данного изобретения позволяет расширить динамически диапазон самостоятельно выполняемых последовательных движений от стадии поворота на живот до стадии ходьбы у детей с синдромом гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью.
Изобретение относится к медицине, лечебной физкультуре и может быть использовано в лечении детей с синдромом гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью. Для этого выполняют ряд последовательных упражнений, приведенных в формуле изобретения, в виде динамических физических воздействий на мышечные группы в областях крепления мышц (ОКМ) пояса верхних, нижних конечностей, спины. Упражнения включают поднимание туловища из различных исходных положений, упоры на руки, колебательные движения туловищем - угловые и продольные, сгибания конечностей, наклоны туловища до перевода в сидячее положение, повороты до перевода в положение на четвереньках, упоры ног на опору, выталкивание туловища ребенка из положения на корточках и другие. Каждое упражнение повторяют 3 или 5 раз, друг за другом. Способ направлен на расширение диапазона движений детей с синдромом гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью - тяжелым врожденным заболеванием с выраженной задержкой психомоторного развития. 1 пр., 25 ил.
Способ увеличения двигательной активности детей с синдромом гликопротеинов с карбогидратной недостаточностью, заключающийся в осуществлении одновременных динамических физических воздействий на области крепления мышц с изменением положения в пространстве и колебательными движениями:
первоначально воздействуют на мышечные группы в областях крепления мышц (ОКМ) пояса верхних конечностей (ПВК) и спины, путем осуществления динамического физического воздействия, поднимают верхнюю часть туловища ребенка Р, расположенного на животе на горизонтальной плоскости, фиксируют плечевой пояс с упором на кисти рук, расположенных под углом 90° относительно предплечья, удерживая под грудью и в области ног, Р тянут назад, причем ладони скользят по горизонтальной поверхности, останавливают Р, фиксируют его в упор на кисти рук, производят отжимания; далее раскачивают корпус, производя колебательные движения вдоль позвоночника; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят одновременное динамическое физическое воздействие (ОДФВ) на ОКМ пояса нижней конечности (ПНК), ПВК и спины; из положения лежа на животе поднимают туловище, с упором на кисти рук, опускают голову вниз, подтягивая колени, с образованием острого угла между бедром и голенью; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК, спины; ставят Р на колени, поддерживая его за предплечья, образуя прямой угол между плечом и предплечьем, наклоняют туловище вперед под острым углом между бедром и горизонтальной плоскостью; далее переставляют колени; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК, ПВК, спины; из положения лежа на спине с согнутыми коленями, придерживая стопы, образуют острый угол между бедром и голенью, переводят Р в положение сидя, затем придерживая стопы поднимают Р за руки вверх и переводят в вертикальное положение, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК и спины; из положения лежа на животе приподнимают плечевой пояс и ставят в упор на кисти рук, приподнимают область таза и подтягивают колени, фиксируют ребенка в положении на коленях, одновременно образуя углы в 90° между бедром и туловищем, бедром и голенью, производят продольные колебательные движения вдоль позвоночника; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ спины; укладывают ребенка на живот, на край жесткой горизонтальной поверхности, с образованием угла 90° между туловищем и краем горизонтальной поверхности, удерживая ноги, удерживают верхнюю часть туловища консольно; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ спины; из положения лежа на спине группируют конечности одной половины тела в одной руке, другой половины тела в другой руке, далее поднимают туловище за сгруппированные конечности вверх, затем на весу разводят сгруппированные конечности в стороны с образованием тупого угла между ними, затем сводят их обратно, смыкая одноименные поверхности рук и ног, при обратном сведении образуют острые углы между сгруппированными конечностями, повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК и спины; из положения лежа на спине, придерживая прямые ноги и удерживая за руки, приподнимают верхний плечевой пояс и сажают ребенка, далее производят угловые колебательные движения туловища в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, затем производят круговые движения по часовой и против часовой стрелки; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; из положения лежа на спине придерживают бедра, перемещают туловище назад до совершения кувырка и ставят его на ноги, выводя туловище в вертикальное положение, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости;
повторяют, по крайней мере, 3 раза; производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК и спины; из положения стоя на четвереньках наклоняют нижнюю часть корпуса при опоре на руку, поворачивают его и переводят его в сидячее положение и затем возвращают в исходное состояние, производя угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПВК, ПНК и спины, из положения лежа на спине делают поворот на живот вокруг продольной оси позвоночника, одновременно подтягивая колено к животу, переводят в положение на четвереньках, совершают колебательные движения вдоль продольной оси позвоночника; повторяют, по крайней мере, 3 раза;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; из положения сидя на корточках, придерживая ребенка за голени, поочередно переставляют ноги, образуя острый угол между голенью и стопой Р, и в конце движения его выталкивают вверх, удерживая в вертикальном положении, далее производят угловые колебательные движения в вертикальной плоскости; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК и спины; ставят Р на две ноги, наклоняют корпус, затем переставляют одну из ног на 1-ую преподнятую опору, стоящую перед ним, далее переставляют вторую ногу на эту опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят динамическое физическое воздействие на ОКМ ПНК и спины; располагают Р, стоя на одном колене на горизонтальной плоскости, образуя прямой угол между бедром и голенью, при согнутом колене второй ноги, выталкивают Р вверх, наклоняют корпус, с упором на ногу стоящую впереди и переносят вторую ногу через первую опору, затем переносят первую ногу через вторую опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; располагают Р, стоя на одном колене на горизонтальной плоскости, при согнутом колене второй ноги, выталкивают Р вверх и переносят ногу, стоящую на колене, через первую опору, наклоняют корпус, переставляют поочередно ноги через опоры и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК и спины; располагают Р сидя на корточках, выталкивают его вверх, наклоняют корпус и переставляют ноги поочередно, каждую через первую и вторую опору, и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз;
производят ОДФВ на ОКМ ПНК, спины; из положения лежа на спине выполняют кувырок назад, ставят ребенка на прямые ноги в вертикальном положении, наклоняют корпус, переставляют ноги поочередно, каждую через первую и вторую опору, и заканчивают движение, ставя Р в вертикальное положение на опору; повторяют, по крайней мере, 5 раз; далее сочетают вышеперечисленные упражнения друг за другом.
Ученые впервые смогли побороть CDG-Ia в условиях лабораторного эксперимента, 23.12.2011, найдено [22.04.2013] из Интернет http://sci-lib.com/articlel356.html | |||
RU 2002100043 A, 20.09.2003 | |||
US 20110098311 A1, 28.04.2011 | |||
US 2009054353 A1, 26.02.2009 | |||
Быковская Е.Ю | |||
и др | |||
Онтогенетическая гимнастика | |||
- Орел, 2006, 140 с | |||
Акоев Ю.С | |||
и др | |||
Синдром |
Авторы
Даты
2013-12-27—Публикация
2012-06-13—Подача