Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для расширения динамического диапазона мелкой моторики у детей младшего возраста (от 4-х лет).
Под мелкой моторикой подразумевается мелкие и точные движения пальцев http:www.alikovo-crb.med.cap.ru/561887/566380/566383/Page.aspx, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0.
Однако известные источники решения проблем развития мелкой моторики у детей младшего возраста обладают существенными недостатками: низкой скоростью развития мелкой моторики у детей младшего возраста, недостаточным увеличением скорости реакции, недостаточным улучшением координации движения, недостаточным увеличением мышечной силы отдельных групп мышц и недостаточным ускорением развития речи ребенка.
Технический результат изобретения: ускорение развития мелкой моторики, увеличение мышечной силы отдельных групп мышц, увеличение скорости реакции, улучшение координации движения, ускорение развития речи ребенка.
Технический результат достигается тем, что в способе, заключающемся в выполнении движений пальцами рук, осуществляют одновременное физическое воздействие на крупные группы мышц спины, грудной клетки, верхнеплечевого пояса, рук: для развития мышечной силы ребенка (Р) поддерживают в области бедер и живота, ставят в упор на кисти прямых рук и передвигают корпус во взаимно перпендикулярных направлениях на прямых руках; Р поддерживают в области бедер и живота, ставят в упор на кисти прямых рук и помогают производить отжимание Р от пола с ортогональной переменой положения кистей рук относительно продольной оси корпуса Р; для координации движений Р усаживают на ягодицы, ноги полусогнуты в вертикальной плоскости, ступни упирают в пол, руки отводят назад, ладони также упирают в пол, Р поддерживают со спины за плечи и передвигают корпус вперед, Р переставляет одновременно ноги вперед, затем руки, передвигаясь на ягодицах; Р приподнимают в области таза вверх, придерживая, передвигают Р вперед, Р поочередно самостоятельно передвигается с помощью рук и ног вперед; для развития скорости реакции движений Р набрасывают мяч на поднятые вверх руки, Р отбивает мяч из-за головы, увеличивая частоту и скорость броска, увеличивают дальность броска; Р ловит мяч, отскакивающий от пола, и отбрасывает его от себя с ускорением темпа; Р ловит мяч определенного цвета из серии одновременно бросаемых разноцветных мячей; Р ударяет пальцами по клавише музыкального инструмента, извлекает определенную ноту и повторяет ее звук, последовательно ударяя пальцами по всем клавишам, произносит извлеченные звуки; Р последовательно ударяя пальцами по клавишам, воспроизводит вслух музыкальную гамму полностью; фиксируют четкость выполнения Р криволинейного замкнутого контура и штриховки его внутренней части в рамках контура.
Способ осуществляется следующим образом.
Осуществляют одновременное физическое воздействие на крупные группы мышц спины, грудной клетки, верхнеплечевого пояса, рук; для развития мышечной силы ребенка поддерживают в области бедер и живота, ставят в упор на кисти прямых рук, передвигают корпус во взаимно перпендикулярных направлениях на прямых руках; Р поддерживают в области бедер и живота, ставят в упор на кисти прямых рук, помогают производить отжимание Р от пола с ортогональной переменой положения кистей рук относительно продольной оси корпуса Р; для координации движений Р усаживают на ягодицы, ноги полусогнуты в вертикальной плоскости, ступни упирают в пол, руки отводят назад, ладони также упирают в пол, Р поддерживают со спины за плечи и передвигают корпус вперед, Р переставляет одновременно ноги вперед, затем руки, передвигаясь на ягодицах; Р приподнимают в области таза вверх, придерживая, передвигают Р вперед, Р поочередно самостоятельно передвигается с помощью рук и ног вперед; для развития скорости реакции движений Р набрасывают мяч на поднятые вверх руки, Р отбивает мяч из-за головы, увеличивая частоту и скорость броска, увеличивают дальность броска; Р ловит мяч, отскакивающий от пола, и отбрасывает его от себя с ускорением темпа; Р ловит мяч определенного цвета из серии одновременно бросаемых разноцветных мячей; Р ударяет пальцами по клавише музыкального инструмента, извлекает определенную ноту и повторяет ее звук, последовательно ударяя пальцами по всем клавишам, произносит извлеченные звуки; Р, последовательно ударяя пальцами по всем клавишам, воспроизводит вслух музыкальную гамму полностью.
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В этом случае используется то, что центры координации моторики и слуховые центры находятся в головном мозге рядом друг с другом. Координация движения пальцев и озвучивание нот координируют деятельность центров. При этом одновременно улучшается речь Р.
Произнесенные звуки в результате упражнения становятся из растянутых более короткими и четкими. Р воспроизводит музыкальные ноты, подражая им. Неоднократное воспроизведение всей звуковой гаммы позволяет расширить речевой диапазон. Фиксируют четкость выполнения Р криволинейного замкнутого контура и штриховки его внутренней части в рамках контура. Рисует замкнутый контур любой криволинейной формы. Р должен заштриховать его, чтобы линии штриховки не выступали за контур. По мере улучшения моторики количество выступающих линий за контур уменьшается.
Развитие определенных навыков происходит с помощью учителя (У), который помогает Р (поддерживает, усаживает, приподнимает) осуществлять первоначальные движения, повторяя их необходимое количество раз, далее по мере роста навыков Р начинает самостоятельно (под контролем У) воспроизводить их.
Способ подтверждается следующим клиническим примером.
Пациент К., 2006 г. рождения. Диагноз: Морфофункциональная незрелость. Синдром мышечной дистонии по гипотоническому типу. Последствия перинатального поражения центральной нервной системы. Задержка темпов психомоторного развития, врожденная гипотрофия скелетной мускулатуры. Тонус умеренно снижен, тремор рук, пронация кистей, нарушение движений, мелкой моторики. Нечеткое выполнение координаторных проб (поза Ромберга, пальценосовая проба, пяточно-коленная проба). Задержка речевого развития.
Пациенту проведены процедуры в соответствии с формулой изобретения.
В результате реализации изобретения достигнуты следующие эффекты: увеличены объем и амплитуда статокинетических движений; увеличена мышечная сила отдельных групп мышц, увеличена скорость реакции движений, четкое выполнение координаторных проб, зафиксировано развитие речевых навыков.
Использование изобретения позволяет ускорить развитие мелкой моторики, увеличить мышечную силу отдельных групп мышц, увеличить скорость реакции движений, улучшить координацию движений, ускорить развитие речи ребенка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЫШЕЧНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ | 2019 |
|
RU2723224C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГЛИКОПРОТЕИНОВ С КАРБОГИДРАТНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ | 2012 |
|
RU2502499C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ | 2015 |
|
RU2607157C1 |
Тренажер для детей с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом на раннем этапе реабилитации | 2017 |
|
RU2697584C2 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2005 |
|
RU2285516C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2004 |
|
RU2260417C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ И ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2020 |
|
RU2746661C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ | 2015 |
|
RU2594432C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ СОЗРЕВАНИЯ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2286181C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ В РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА | 2014 |
|
RU2567796C1 |
Изобретение относится к медицине, лечебной гимнастике и может быть использовано для расширения динамического диапазона мелкой моторики у детей младшего возраста. Способ включает одновременное физическое воздействие на крупные группы мышц спины, грудной клетки, плечевого пояса, рук. Для развития мышечной силы ребенка (Р) поддерживают за бедра и живот, в упоре на кисти прямых рук, передвигают корпус во взаимно перпендикулярных направлениях. Затем помогают Р производить отжимание от пола с ортогональной переменой положения кистей рук относительно продольной оси корпуса Р. Для координации движений Р усаживают на ягодицы, ноги полусогнуты в вертикальной плоскости, ступни в пол, руки назад, упор ладонями в пол, Р поддерживают со спины за плечи и передвигают корпус вперед, Р переставляет ноги и руки вперед, передвигаясь на ягодицах. Приподнимают Р в области таза вверх, передвигают вперед, и Р самостоятельно передвигается с помощью рук и ног. Для развития скорости реакции набрасывают мяч на поднятые вверх руки Р, Р отбивает мяч из-за головы, увеличивают частоту, скорость, дальность броска. Р ловит мяч, отскакивающий от пола, отбрасывает его от себя, ускоряя темп. Р ловит мяч определенного цвета из серии одновременно бросаемых разноцветных мячей. Р ударяет пальцами по клавише музыкального инструмента, извлекая определенную ноту, повторяет ее звук. Последовательно ударяя пальцами по всем клавишам, произносит извлеченные звуки, воспроизводит вслух музыкальную гамму полностью. Фиксируют четкость выполнения Р криволинейного замкнутого контура и штриховки его внутренней части в рамках контура. Способ обеспечивает ускорение развития мелкой моторики, увеличение мышечной силы отдельных групп мышц, увеличение скорости реакции, координации движений, развития речи. 1 пр.
Способ лечения задержки развития мелкой моторики у детей младшего возраста, заключающийся в выполнении движений пальцами рук, отличающийся тем, что осуществляют одновременное физическое воздействие на крупные группы мышц спины, грудной клетки, верхнеплечевого пояса, рук; для развития мышечной силы ребенка (Р) поддерживают в области бедер и живота, ставят в упор на кисти прямых рук и передвигают корпус во взаимно перпендикулярных направлениях на прямых руках; Р поддерживают в области бедер и живота, ставят в упор на кисти прямых рук, помогают производить отжимание Р от пола с ортогональной переменой положения кистей рук относительно продольной оси корпуса Р; для координации движений Р усаживают на ягодицы, ноги полусогнуты в вертикальной плоскости, ступни упирают в пол, руки отводят назад, ладони также упирают в пол, Р поддерживают со спины за плечи и передвигают корпус вперед, Р переставляет одновременно ноги вперед, затем руки, передвигаясь на ягодицах; Р приподнимают в области таза вверх, придерживая, передвигают Р вперед, Р поочередно самостоятельно передвигается с помощью рук и ног вперед; для развития скорости реакции движений Р набрасывают мяч на поднятые вверх руки, Р отбивает мяч из-за головы, увеличивая частоту и скорость броска, увеличивают дальность броска; Р ловит мяч, отскакивающий от пола, и отбрасывает его от себя с ускорением темпа; Р ловит мяч определенного цвета из серии одновременно бросаемых разноцветных мячей; Р ударяет пальцами по клавише музыкального инструмента, извлекает определенную ноту и повторяет ее звук, последовательно ударяя пальцами по всем клавишам, произносит извлеченные звуки; Р, последовательно ударяя пальцами по клавишам, воспроизводит вслух музыкальную гамму полностью; фиксируют четкость выполнения Р криволинейного замкнутого контура и штриховки его внутренней части в рамках контура.
Ученые впервые смогли побороть CDG-Ia в условиях лабораторного эксперимента, 23.12.2011, найдено [22.04.2013] из Интернет http://sci-lib.com/article1356.html | |||
RU 2002100043 А, 20.09.2003 | |||
СКРУББЕР С ПОДВИЖНОЙ НАСАДКОЙ ТИПА ИМПУЛЬС 4 | 2007 |
|
RU2342979C1 |
АКОЕВ Ю.С | |||
и др | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2014-11-10—Публикация
2013-07-12—Подача