Изобретение относится к области медицины и предназначено для ускоренного развития двигательных функций у детей в возрасте от 1-ого года до 3-х лет на этапе перехода от неподвижности к ползанию на четвереньках.
Известные конструкции тренажеров, описанные в работе В.Т. Кожевниковой «Современные технологии физической реабилитации больных с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом» Москва, 2013, стр. 447, рис. 260, предназначены для более поздних этапов развития двигательных функций ребенка.
Автору неизвестно конструкция тренажеров на этапе в возрасте от 1-ого года до 3-х лет развития ребенка (Р). На этом этапе ребенок не обладает памятью модели движений и их координацией, ибо был практически неподвижен. Этап перехода от неподвижности к ползанию на четвереньках является основным и обязательным: не научившись ползать, ребенок ходить не сможет. Создание тренажера для ускоренного развития и координации двигательной функции детей с перинатальными поражениями является необходимым и целесообразным.
Техническим результатом, настоящего изобретения, является возможность фиксации и перемещения конечностей ребенка для создания интегральной памяти моделей движений и их координации, сокращение сроков реабилитации
Технически результат достигается тем, что тренажер для детей с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом на раннем этапе реабилитации, выполнен в виде четырех подвижных платформ для крепления конечностей, с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль продольной оси симметрии, каждая из двух подвижных платформ для ног оснащена гибким эластичным наколенником с фиксирующими элементами и фиксаторами, кроме того, на наружной поверхности каждой платформы для рук выполнены углубления для сомкнутых пальцев ладони, при этом платформы для рук обеспечены фиксирующими элементами в виде сегмента и прямолинейными пластинами с фиксирующими элементами, при этом фиксирующие элементы выполнены в виде липкой ворсовой ленты.
Предложенная совокупность существенных отличительных признаков изобретения является необходимой достаточной для однозначного достижения заявленного технического результата
Настоящее изобретение поясняют подробным описанием, схемами (Фиг. 1-5) на которых:
Фиг. 1 - изображает схемы платформ, вид сверху;
Фиг. 2 - показывает схему наколенника, изометрия;
Фиг. 3 - показывает схему крепления стопы, изометрия;
Фиг. 4 - изображает схему крепления кистей рук и фиксирующий элемент в виде сегмента;
Фиг. 5 - показывает схему установки прямых рук.
Детский церебральный паралич является стойкой не прогрессирующей качественной дисфункцией головного мозга ребенка. Лечебное воздействие должно быть выполнено одновременно на весь организм ребенка.
Тренажер для детей с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом на раннем этапе реабилитации (далее Тренажер) выполнен следующим образом.
Тренажер выполнен в виде четырех подвижных платформ для крепления конечностей (Фиг. 1). Платформы 1, 2 предназначены для фиксации ног. Платформы 3, 4 предназначены для фиксации рук. Платформы 1, 2, 3, 4 расположены вдоль продольной оси симметрии 5 друг напротив друга. При этом платформы 1 и 3 размещены с одной стороны от оси симметрии 5, а платформы 2 и 4 с противоположной стороны от нее. Платформы 1, 2, 3, 4 установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль продольной оси симметрии 5.
Каждая из двух подвижных платформ 1, 2 для ног оснащена гибким эластичным наколенником 6 с фиксирующими элементами 7 и фиксаторами (не показаны) (Фиг. 2).
Фиксаторами 8 закреплены развернутые голени 9 и ступни 10, соответственно, к платформе 1 и 2 (Фиг. 3).
Платформы 3 и 4 для рук обеспечены фиксирующими элементами в виде сегмента 11 (Фиг. 4). На наружной поверхности каждой из платформ 3 и 4 для рук выполнены углубления 12 для размещения сомкнутых пальцев ладони.
Положение прямых рук 13 закреплено прямолинейными пластинами 14 с фиксирующими элементами (Фиг. 5).
При этом фиксирующие элементы выполнены в виде липкой ворсовой ленты.
Работа с тренажером производится следующим образом.
Лечебно-реабилитационные мероприятия производят с помощью тренажера, одновременно воздействуя на весь организм ребенка. Для этого согнутые колени располагают в гибких эластичных наколенниках 6 и прикрепляют каждый эластичный наколенник 6 (Фиг. 1, 2, 3), посредством фиксирующих элементов 7, к соответствующему бедру и голени ребенка. Затем каждую из развернутых ступней 10 и голеней 9 (Фиг. 3) прикрепляют соответственно к платформе 1 и 2 посредством фиксаторов (не показано).
Первоначально нижние конечности устанавливают параллельно друг другу.
Затем устанавливают верхние конечности на платформах 3, 4 (Фиг. 1, 4, 5). Для этого сомкнутые пальцы рук располагают в соответствующих углублениях 12 в наружной поверхности платформ 3, 4. Сомкнутые пальцы ладоней укрепляют фиксирующими элементами в виде сегмента 11 (Фиг. 4). Ладони и кисти рук закрепляют элементами фиксации в виде липкой ворсовой ленты. Положение прямых рук 13 закрепляют в области локтей прямолинейными пластинами 14 с фиксирующими элементами (Фиг. 5). Соединяют верхние конечности с платформами 3, 4 посредством фиксаторов.
После установления ребенка в, описанное выше, исходное положение кинезитерапевт и его ассистент поддерживают ребенка в области плечей и бедер. При этом конечности жестко закреплены на соответствующих платформах 1-4. Производят покачивание корпуса ребенка вдоль продольной оси симметрии, 3-5 движений по 10 раз в одном цикле, воздействуя одновременно на мышцы рук, ног и туловища.
Далее переходят к следующему этапу реабилитации: перекрестному передвижению конечностей. Из исходного положения первоначально передвигают вдоль продольной оси симметрии первую платформу 1 с закрепленной на ней согнутой в колени левой ногой. При этом образуют острый угол между корпусом и передвинутой ногой. Корпус подают вперед одновременно и наклоняют его влево. Затем передвигают вперед освободившуюся правую руку посредством платформы 3. После чего возвращают корпус тела ребенка в исходное положение. Далее передвигают вперед правую ногу на платформе 2. Затем передвигают корпус тела ребенка вперед, одновременно наклоняя его вправо. Передвигают вперед освободившуюся левую руку посредством платформы 4. Затем возвращают корпус в исходное положение. Далее аналогично осуществляют последующие перекрестные передвижения конечностей ребенка вперед.
Цикл перекрестного передвижения повторяют в одном занятии от 2-х до 6-ти раз. Затем повторяют движения покачивания ребенка от 4-х до 6-ти раз. Далее возвращают ребенка к проведению перекрестного передвижения конечностей. Количество циклов зависит от тяжести поражения центральной нервной системы и физического состояния ребенка.
Использование предложенного изобретения позволяет разработать тренажер для детей с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом на раннем этапе реабилитации, создать интегральную память моделей движений и их координации, сократить сроки реабилитации пациентов.
Кроме того предложенный тренажер является простым и удобным в использовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЫШЕЧНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ | 2019 |
|
RU2723224C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ | 2015 |
|
RU2607157C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА | 2013 |
|
RU2532283C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2342114C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2013 |
|
RU2525689C1 |
Способ лечения детей с синдромом двигательных нарушений при перинатальном поражении нервной системы | 2021 |
|
RU2807470C2 |
Способ оценки эффективности лечения детей 3-6 месяцев жизни с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы в виде нарушения моторного развития | 2019 |
|
RU2719655C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С АТОНИЧЕСКИ-АСТАТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2018 |
|
RU2697576C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ | 2021 |
|
RU2770986C1 |
Способ снижения повышенного мышечного тонуса при последствиях перинатального поражения ЦНС | 2016 |
|
RU2615869C1 |
Изобретение относится к области медицины и предназначено для ускоренного развития двигательных функций у детей в возрасте от 1-ого года до 3-х лет на этапе перехода от неподвижности к ползанию на четвереньках. Тренажер для детей с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом на раннем этапе реабилитации выполнен в виде четырех подвижных платформ для крепления конечностей с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль продольной оси симметрии. Каждая из двух подвижных платформ для ног оснащена гибким эластичным наколенником с фиксирующими элементами и фиксаторами. На наружной поверхности каждой платформы для рук выполнены углубления для сомкнутых пальцев ладони. Платформы для рук обеспечены фиксирующими элементами в виде сегмента и прямолинейными пластинами с фиксирующими элементами. Фиксирующие элементы выполнены в виде липкой ворсовой ленты. Техническим результатом настоящего изобретения является возможность фиксации и перемещения конечностей ребенка для создания интегральной памяти моделей движений и их координации, сокращение сроков реабилитации. 5 ил.
Тренажер для детей с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом на раннем этапе реабилитации, характеризующийся тем, что выполнен в виде четырех подвижных платформ для крепления конечностей с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль продольной оси симметрии, каждая из двух подвижных платформ для ног оснащена гибким эластичным наколенником с фиксирующими элементами и фиксаторами, кроме того, на наружной поверхности каждой платформы для рук выполнены углубления для сомкнутых пальцев ладони, при этом платформы для рук обеспечены фиксирующими элементами в виде сегмента и прямолинейными пластинами с фиксирующими элементами, при этом фиксирующие элементы выполнены в виде липкой ворсовой ленты.
В.Т | |||
КОЖЕВНИКОВА "Современные технологии физической реабилитации больных с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом" Москва, 2013, стр | |||
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДЕРЕВА | 1921 |
|
SU447A1 |
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ | 2015 |
|
RU2607157C1 |
Способ получения тетрафурфури локсисилана | 1960 |
|
SU140060A1 |
Устройство для кинематического программного управления металлорежущими станками | 1960 |
|
SU147419A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2008 |
|
RU2387438C1 |
Авторы
Даты
2019-08-15—Публикация
2017-09-25—Подача