СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ НА ОБОЧИНУ, ОТКОС ИЛИ ТЕРРИТОРИЮ ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2014 года по МПК B65G67/24 B61D47/00 

Описание патента на изобретение RU2503607C1

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции зданий и сооружений, расположенных вблизи железнодорожного пути, восстановительных работ при устранении последствий ЧС, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов и других работ на железной дороге в стесненных условиях.

Известен способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути при производстве ремонтных и строительных работ, создании покилометрового запаса путевых материалов и других подобных работах с помощью стрелового крана на железнодорожном ходу и грузового состава на соседнем пути в зоне действия крана, включающего несколько железнодорожных платформ с грузом и локомотив, который заключается в том, что по мере разгрузки платформ, находящихся в радиусе действия крана, грузовой состав продвигается локомотивом, перемещая в зону действия крана очередные платформы с грузом /1/. Данный способ позволяет уменьшить длительность технологического «окна» и является эффективным при выгрузке больших объемов грузов. Недостатками данного способа являются необходимость организации технологического «окна» и на втором пути для размещения состава с грузом, и необходимость расположения второго пути в пределах зоны действия крана, что делает невозможным использование данного способа в случаях, когда имеется только один путь или второй путь находится за пределами радиуса действия крана.

Наиболее близким по существу решаемой задачи является способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути с помощью стрелового крана на железнодорожном ходу и железнодорожных платформ, который заключается в том, что к крану на железнодорожном ходу с одной стороны прицепляется одна платформа с размещенным на ней грузом, который с помощью крана выгружается на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути /2/. Недостатком данного способа, принятого за прототип, является необходимость замены пустой платформы груженной на сортировочном узле, который, как правило, располагается на достаточно удаленном расстоянии, что снижает эффективность использования времени технологического «окна» и увеличивает время производства работ.

Известно также устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, в виде поддона, который представляет собой конструкцию, состоящую из грузовой площадки для размещения груза и строповочных петель для крана /3/. Недостатком данного устройства является то, что при использовании таких поддонов их число ограничивается радиусом действия крана.

Технической задачей, на решение которой направлено предполагаемое изобретение, является кратное увеличение объема выгрузки грузов с железнодорожного пути за время технологического «окна», выделяемого для этого пути.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, включающем установку на железнодорожном пути стрелового крана и выгрузку груза с платформы, находящейся в зоне его действия, согласно изобретению, выгрузка грузов осуществляется стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, сцепленного с ним, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц с грузом.

Разгруженные тарные единицы перемещаются стреловым краном в любое удобное место в зоне его действия и при необходимости могут штабелироваться.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что в устройстве для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, включающем тарные единицы для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе у стрелового крана, согласно изобретению, тарные единицы снабжены дополнительно направляющими для перемещения по платформам и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, установленной на первой платформе от крана, а платформы сцепленного с краном железнодорожного состава оборудованы рольгангами.

Длина тарных единиц кратна длине платформы, а длина направляющих - не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга.

Реализация способа выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути с помощью заявляемого устройства поясняется схемами, приведенными на фиг.1-4. На фиг.1 схематично показано устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути; на фиг.2 - показано устройство в действии; на фиг.3 - изображен вид сверху платформы железнодорожного состава, оборудованной механизмами для перемещения тарных единиц с грузом; на фиг.4 - тарная единица; на фиг.5 - вид А-А на фиг.4.

Устройство для реализации способа выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути включает в себя стреловой кран 1, с одной стороны к которому прицепляется железнодорожная платформа прикрытия крана 2, а с другой располагается состав 3 железнодорожных платформ, на которых размещаются тарные единицы 4, например, поддоны.

Тарные единицы 4 оснащены направляющими элементами 5, например лыжами, для перемещения по рольгангам 6 платформ состава 3. Направляющие элементы 5 могут быть выполнены, например, из металла, пластмассы и др. с профилем поперечного сечения, соответствующем профилю роликов рольганга 6. Чтобы не произошло продольного и поперечного опрокидывания тарных единиц 4, их длина должна быть кратна длине платформы состава 3, а длина направляющих элементов 5 должна быть не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга 6.

Тарные единицы 4, снабженные петлями 7 для строповки грузозахватных средств 8 стрелового крана 1, дополнительно оборудованы сцепками 9 для соединения между собой, и кольцами 10 для закрепления тягового каната 11 лебедки 12, установленной на платформе состава 3, сцепленной со стреловым краном 1.

Способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути осуществляется следующим образом: на рольганги 6 состава 3, расположенного с одной стороны стрелового крана 1, по всей его длине устанавливаются тарные единицы 4 с грузом 13 и соединяются между собой сцепками 9, за исключением платформы в зоне действия крана. Стреловой кран 1 выгружает с тарных единиц 4 груз 13 на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути с платформы, находящейся в его рабочей зоне. После высвобождения тарная единица 4 переносится стреловым краном 1 на откос, обочину или пустую платформу прикрытия 2. Затем за кольцо 10 тарной единицы 4, расположенной на следующей платформе состава 3, крепят тяговый канат 11, лебедкой 12 перемещают все сцепленные тарные единицы 4 на длину платформы. После этого рассоединяют сцепки 9 между тарными единицами, находящимися в зоне действия крана, и процесс выгрузки повторяется до полной выгрузки всего состава 3.

Таким образом, заявляемый способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления позволяют многократно увеличить объемы выгрузки без замены или загрузки пустой платформы в зоне действия стрелового крана на сортировочном узле, сократить время технологического «окна» для производства работ и, тем самым, решить поставленную техническую задачу.

Источники информации

1. Грицык В.И. Строительство железных дорог: Учебное пособие. - М.: УМК МПС России, 1999. - 384 с. С.193 (аналог).

2. Оленичев Л.А., Филиппов В.И., Вейков Ю.Ф., Скворцов П.А., Довженко Г.И. Строительство железных дорог: Учебник. - М.: Военное издательство, 1989. - 418 с. С.309 (прототип).

3. И.И. Ищенко. Технология каменных работ: Учебное издание. - М.: Издательство «Высшая школа», 1987. - 332 с. С.89 (прототип)

Похожие патенты RU2503607C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Пиотрович Алексей Анатольевич
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Гончаров Андрей Владимирович
RU2563906C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗГРУЗКЕ-ПОГРУЗКЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ (В) ВАГОН 2021
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Таталёв Павел Николаевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Грехов Павел Иванович
  • Шкрабак Арина Васильевна
  • Худяев Олег Владимирович
  • Давлятшин Рузиль Хайсарович
  • Шкрабак Алексий Романович
  • Смолинов Евгений Сергеевич
RU2774825C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ АВАРИЙНЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2001
  • Супрун П.П.
  • Ли В.Н.
  • Гончарук С.М.
  • Ушмаров Ю.К.
  • Ворошнин В.И.
RU2204654C2
ГИБКОЕ ЗАЩИТНОЕ БЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2014
  • Пиотрович Алексей Анатольевич
  • Пакушева Ольга Игоревна
  • Ким Александр Боксикович
RU2603036C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2452808C2
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2014
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2570615C2
Способ бескранового демонтажа и монтажа конструкций внутри металлических градирен 2016
  • Ладнушкин Алексей Анатольевич
RU2648740C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 1990
  • Захарьчев Б.И.
  • Черепанов С.С.
  • Федоров В.Л.
  • Дражин Ю.С.
RU2028406C1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2000
  • Сендеров Г.К.
  • Глаголев Е.В.
  • Поздина Е.А.
RU2184069C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 503 607 C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ НА ОБОЧИНУ, ОТКОС ИЛИ ТЕРРИТОРИЮ ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом. Разгруженные тарные единицы (4) перемещаются стреловым краном (1) в любое удобное место в зоне его действия и, при необходимости, штабелируются. Устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути включает тарные единицы (4) для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе у стрелового крана (1). Тарные единицы снабжены направляющими для перемещения по платформам и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, установленной на первой платформе от крана. Платформы сцепленного с краном железнодорожного состава оборудованы рольгангами. Длина тарных единиц кратна длине платформы, а длина направляющих - не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга. Изобретение увеличивает объем выгрузки грузов с железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 503 607 C1

1. Способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, включающий установку на железнодорожном пути стрелового крана и выгрузку груза с платформы, находящейся в зоне его действия, отличающийся тем, что выгрузка грузов осуществляется стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, сцепленного с ним, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц с грузом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разгруженные тарные единицы перемещаются стреловым краном в любое удобное место в зоне его действия и при необходимости могут штабелироваться.

3. Устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути, включающее тарные единицы для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе у стрелового крана, отличающееся тем, что тарные единицы снабжены дополнительно направляющими для перемещения по платформам и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, установленной на первой платформе от крана, а платформы сцепленного с краном железнодорожного состава оборудованы рольгангами.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что длина тарных единиц кратна длине платформы, а длина направляющих - не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2503607C1

ГУНДОРОВА Е.П
Технические средства железных дорог
- М., 2003, с.398-401
RU 2003123508 A, 10.02.2005
WO 2011064621 A1, 03.06.2011
US 20090035106 A1, 05.02.2009
US 6352400 B1, 05.03.2002.

RU 2 503 607 C1

Авторы

Пиотрович Алексей Анатольевич

Лещинский Александр Валентинович

Шевкун Евгений Борисович

Гончаров Андрей Владимирович

Даты

2014-01-10Публикация

2012-05-18Подача