Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и предназначено для снижения соотношения динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и коленчатого вала (КВ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен поршень жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания [1], охлаждаемого маслом и содержащего полость охлаждения, ограниченную днищем поршня и вставкой, отделяющей полость от картера двигателя с постоянной механизма λ=R/L [2],
где R - радиус кривошипа коленвала двигателя;
L - длина шатуна.
Вставка имеет маслоподводящий и маслоотводящий каналы, причем маслоотводящий канал со стороны полости охлаждения регулирует объем масла V1 при подходе поршня к нижней мертвой точке (НМТ).
Недостатком данной поршня является повышенная вибрация двигателя ввиду невозможности регулирования объема масла при подходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ).
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом [3]. Он имеет инерционное охлаждение маслом и содержит частично заполняемую маслом полость охлаждения (ПО), ограниченную днищем поршня и перегородкой, которая отделяет ПО от картера двигателя. В перегородке выполнены маслоподводящий канал, соединяющий ПО с системой смазки двигателя, маслоотводящий канал (МОК) и дополнительный МОК, соединяющие ПО с картером. Сборку поршня выполняют так, что конец МОК со стороны ПО, расположенный в зоне, прилегающей к перегородке, отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вверх, объем для масла V1, а конец дополнительного МОК со стороны ПО, расположенного в зоне, прилегающей к днищу, отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, объем для масла V2=V1.
Недостатком данной конструкции является повышенная вибрация двигателя, так как при одинаковых объемах масла различны силы инерции от них в ВМТ и НМТ.
Цель изобретения - снижение вибрации двигателя за счет уменьшения рассогласования величин динамических нагрузок по цилиндрам многоцилиндрового ДВС путем регулирования массы масла, охлаждающего поршень, в течение рабочего цикла ДВС.
Поставленная цель достигается тем, что поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий полость охлаждения, ограниченную днищем поршня и перегородкой, отделяющей полость от картера двигателя с постоянной механизма λ и имеющей подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы охлаждающей жидкости (ОЖ), причем конец отводящего канала со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке, так, что концом этого канала отсекается в полости охлаждения поршня масса ОЖ
где
mn - масса поступательно-движущихся частей (ПДМ) поршневой группы.
Новым в поршне двигателя внутреннего сгорания является то, что в отводящем и дополнительном отводящем канале, установлены клапаны, регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении
где
φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле;
λ - постоянная механизма двигателя;
mn - масса поршня.
На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2 - поршень, расположенный днищем вниз; на фиг.3 - усилия от сил инерции поступательно-движущихся масс (ПДМ), действующие в 4-цилиндровом двигателе, при расположении поршней в ВМТ и НМТ; на фиг.4 - поршень с установленными в нем клапанами.
Поршень 1 двигателя внутреннего сгорания с торцами 2 и 3, охлаждаемый ОЖ (фиг.1), содержит частично заполняемую ОЖ ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6, которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены подводящий канал 8 и дополнительный канал 10. Конец 11 отводящего канала 9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6. Он отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, что соответствует положению поршня 1 в НМТ, массу ОЖ
Работа поршня осуществляется следующим образом.
При сборке поршня его устанавливают на торец 3 и концом 11 отводящего канала 9 со стороны ПО, расположенного в зоне, прилегающей к перегородке 6, регулируют массу ОЖ
При работе двигателя в положении поршня в ВМТ на ПДМ и ОЖ в полости охлаждения 4 поршней 1 первого и четвертого цилиндров (фиг.3) действуют инерционные силы, равные
Для снижения вибрации двигателя необходимо выполнить условие равенства сил инерции, действующих на поршни 1, 4 и 2, 3, с помощью клапанов 12 и 13, то есть Рjп1=Рjп2, или
Таким образом, при использовании предложенного поршня ДВС снижается вибрация двигателя в течение рабочего цикла ДВС.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Розенблит Г.Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977. - с.135-137.
2. Чистяков В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1989. - 256 с.
3. А.с. (СССР) 1686207 Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом / Г.К. Кузнецов, Н.А. Иващенко, М.Д. Медведев, Т.Д. Медведева // БИ и О. - 1991. - №39.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом | 1989 |
|
SU1686207A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬ "БАКАНЬ" | 2006 |
|
RU2334884C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2406844C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2005 |
|
RU2310080C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ СЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2140548C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1784738A1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости
Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий полость охлаждения, ограниченную днищем поршня и перегородкой, отделяющей полость от картера двигателя с постоянной механизма λ и имеющей подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы, причем конец отводящего канала со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке, так, что этим концом канала отсекается в полости охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости
где
φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле;
λ - постоянная механизма двигателя;
mп - масса поршня.
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом | 1989 |
|
SU1686207A1 |
Способ подгонки массы поршня | 1989 |
|
SU1636582A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121474A1 |
US 6173702 B1, 16.01.2001 | |||
JP 2006299979 A, 02.11.2006 | |||
JP 57143144 A, 04.09.1981. |
Авторы
Даты
2014-01-10—Публикация
2012-04-20—Подача