Способ подгонки массы поршня Советский патент 1991 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU1636582A1

Фие.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показан поршень с циркуляционным масляным охлаждением для осуществления способа подгонки массы; на фиг. 2 - схема измерения суммарной массы поршня и масла, заключенного в полости охлаждения.

Поршень 1 содержит головку 2, по- лость 3 охлаждения, канал 4 подвода масла в полость охлаждения, например, из шатуна (не показан), канал 5 отвода масла из полости охлаждения, конец

6которого размещен в полости 3 охлаж дения. Канал 5 выполнен, например, в трубке 7, ввернутой в тело поршня 1

с возможностью изменения высоты Н положения конца 6 относительно базовой поверхности 8, например, относи- тельно нижнего торца поршня 1. Контргайка 9 предназначена для фиксации трубки 7 с каналом 5.

Способ подготовки массы реализуют следующим образом.

При сборке нового или ремонтируемого двигателя каждый поршень должен иметь строго определенную массу, которую обеспечивают подгонкой непосредственно перед сборкой. Для подгонки массы устанавливают конец 6 канала 5 в положение, соответствующее максимально допустимой массе масла, помещенного в полость охлаждения 3 (т.е. высоту Н делают наибольшей), заполня- ют полость 3 маслом, например, через канал 4, устанавливают поршень 1 головкой 2 вверх, закрепляют на весах 10, например, с помощью ухвата 11 и болта 12, измеряют суммарную массу собственно поршня 1 и масла, находящегося в полости 3. При необходимости сливают часть масла из полости 3 чере канал 5, вывертывая трубку 7, т.е. уменьшают высоту Н положения конца 6 относительной базой поверхности 8.

После достижения суммарной массы в заданных пределах фиксируют трубку

7в поршне, завертывая контргайку 9.

При работе двигателя полость 3 ох- лаждения каждого поршня содержит масло, уровень которого в полости 3 определяется высотой Н положения конца 6 канала 5, установленной при сборке

Следовательно, каждый поршень работающего двигателя имеет ту суммарную массу, которая обеспечена подгонкой при сборке.

Равенство масс поршней двигателя улучшает уравновешенность двигателя, снижает вибрацию двигателя и транспортной установки.

Пример 1. На сборку дизеля поступают поршни, отклонение собственных масс которых от номинального значения соответствует допустимым технологией нормам, т.е. не превышают +300 г (см. табл.)

При сборке необходимо обеспечить разность масс, предназначенных для одного двигателя, не превышающую 200 г. I

Расчетная масса масла, содержащегося в полости охлаждения поршня дизеля 2000 г.

Подгонка масс предлагаемым способом осуществляется изменением массы масла, содержащегося в полости охлаждения конкретного поршня по сравнению с расчетной массой, как в сторону уменьшения, так и увеличения (см. таблицу) (что расширяет технологические возможности при подгонке масс поршней.

В результате трудоемкости работ по подгонке масс поршней предлагаемым способом значительно уменьшается по сравнению с подгонкой известным способом.

Формула изобретения

Способ подгонки массы поршня двигателя внутреннего сгорания с циркуляционным охлаждением головки поршня взбалтыванием, заключающийся в том, что при сборке и ремонте двигателя измеряют и корректируют массу поршня, отлич ающий ся тем, что, с целью снижения трудоемкости и расширения технологических возможностей, полость охлаждения поршня заполняют маслом до максимально допустимой массы путем перемещения сливной кромки отводяшего канала в крайнее верхнее положение, устанавливают поршень головкой вверх, измеряют суммарную массу собственно поршня и масла, находящегося в полости охлаждения, приводят суммарную массу к заданным пределам, изменяя количество

менения высоты расположения сливной

последнюю.

Похожие патенты SU1636582A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ 1992
  • Барискин А.П.
RU2062897C1
Стенд для испытания поршня 1988
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Козлов Юрий Степанович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Рак Иван Андреевич
SU1543279A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ 2007
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Смышляев Михаил Васильевич
  • Дмитриев Павел Сергеевич
  • Метик Владимир Викторович
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Новиков Дмитрий Анатольевич
  • Метельский Юрий Анатольевич
RU2373414C2
ПОРШЕНЬ ФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Захаров Станислав Андреевич
  • Смирнова Татьяна Николаевна
  • Шаров Владислав Анатольевич
RU2540194C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Клочков Алексей Владимирович
  • Сидоренко Андрей Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
RU2503842C2
Стенд для испытания поршня двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Козлов Юрий Стефанович
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
SU1665250A1
Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Габов Юрий Андреевич
  • Ивашкин Юрий Иванович
  • Лыскова Наталья Николаевна
  • Маркелов Евгений Васильевич
SU1817817A3
Охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Сидяков Андрей Валентинович
  • Трифонов Алексей Константинович
  • Иссинский Ювеналий Георгиевич
  • Аникин Сергей Александрович
SU1353913A1
СОСТАВНОЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шарп Райнер
  • Мессмер Дитер
RU2313679C2

Реферат патента 1991 года Способ подгонки массы поршня

Изобретение относится к двигате- лестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом. Способ обеспечивает снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей при подгонке массы 2 поршня. Поршень 1 с циркуляционным охлаждением взбалтыванием содержит головку 2, полость охлаждения (ПО) 3, канал 4 подвода масла в ПО и канал 5 отвода масла из ПО, причем конец 6 канала 5 размещен в ПО. Для подготовки массы поршня устанавливают конец 6 канала 5 в положение, соответствующее максимально допустимой массе масла, помещенного в ПО, заполняют ПО маслом, устанавливают поршень головкой 2 вверх, измеряют суммарную массу собственно поршня 1 и масла, заключенного в ПО, приводят суммарную массу в заданные пределы, сливая часть масла из ПО путем изменения высоты расположения конца 6 канала 5, фиксируют конец 6 канала. 2 ил. , 1 табл. i (Л ю 4

Формула изобретения SU 1 636 582 A1

Поршень

ЗТ-|тТз Т Т Т« ТГ

-1-300 +200 +100 + 150 -300

400 300 200 250

-100

+300

2N

Ч

О +300 -200

100 400 О

+300

О -100 +200

//////////////////

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636582A1

Рохлин А.Г
Технология производства судовых дизелей
- Л.: Судостроение, 1968, с
Прибор для запора стрелок 1921
  • Елютин Я.В.
SU167A1

SU 1 636 582 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Никитин Евгений Александрович

Никонов Глеб Вадимович

Медведева Татьяна Дмитриевна

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-25Подача