Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом Советский патент 1991 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU1686207A1

тельно своей оси)1 на фиг.5 - разрез А-А на фиг 4.

Поршснк 1 с торцами 2 и 3 содержит полость охлаждения 4, частично заполняемую маслом и ограниченную днищем 5 и перегородкой 6, которая отсекает полость 4 or картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнен маслоподводящий канал 8, соединяющий мологгь 4 с системой смазки двигателя, например, через шатун и палец (на чертеже не показаны), маслоотводящий канал 9 и дополнительный маслоотводящий канал 10, соединяющие полость 4 с картером 7. При этом коипц 11 канала 9, находящийся в полости Л, расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, так, что этим концом канала 9 отсекается в полости 4 поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, объем для масла Vi. Конец 12 дополнительною канала 10 обращен в картер /, а конец 13 (см фиг.2) находится в полости 4 и расположен п зоне, прилегающей к днищу 5. При этом концом 12 канал 10 отсекается в полости 4 поршня, поставленного на горизонтальную плоско- ст ь днищем 5 вниз, объем для масла V2 Vi.

Равенство объемов Va и Vi обеспечива- регулированием высоты И расположения конца 12 у канала 10. Для возможности регулирования канал 10 выполнен либо в виде трубки 14 (см. фиг.З), наклоненной по отношению к торцам 2 и 3 поршня под углом а и установленной в перегородке 6 поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси, например, на резьбе; либо канал 10 выполнен в цилиндрической шайбе 15 (см. фиг,4 и 5), ось 16 которой эксцентрична каналу 10, при этом шайба 15 установлена о перегородке 6 поршня с возможностью ее поворота относительно своей оси 16, например на резьбе.

Регулирование высоты Н расположения конца 12 у канала 10 для обеспечения ра оснстго объемов V2 и Vi производят при сборке двигашля. Для этою, в зависимости ог исполнения канала 10.либо перемещают трубку 14 в направлении своей оси изменяя выступание I конца 12, а значит и высоту Н этого конца, регулирование высоты Н возможно при любом значении уг па и , не равном нулю, однако чем больше угол а. , тем значительней влияние перемещения трубки 14 на высоту Н, т.с 0 « 90° либо поворачивают шайбу 15 относительно своей оси 16 на угол (р .

При работе дтг-птеля по ктьчлу f в полость 4 поступаем масло из сипемы смазки двигателя. На мнг/ю. расположенное в полости 4. дсистн1, ei сила инерции пЬугповленная возвратно-поступательным движением поршня 1.

При положении поршня 1 в районе нижней мертвой точки сила инерции прижимает

масло к перегородке 6, поэтому избыток масла из полости 4 вытекает через канал 9 в картер 7, соответственно в полости 4 остается объем масла VL

При положении поршня 1 в районе вер0 хней мертвой точки сила инерции прижимает масло к днищу 5. из полости 4 избыток масла, поступившего по каналу 8, вытекает через дополнительный канал 10 и в полости остается объем масла V2 Vi.

5 Прижатие масла то к перегородке 6, то к днищу 5 поршня имеет место на работающем двигателе при любой ориентации поршня в пространстве, поскольку сила инерции на несколько порядков превышает

0 силу тяжести.

При этом полость охлаждения поршня с маслоподводящим каналом и маслоотводя- щим каналом, отсекающим объем для масла Vi, соединена с картером дополнительным

5 маслоотводящим каналом, конец которого со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к днищу поршня, так, что этим каналом отсекается в полости охлаждения поршнг, поставленного на го0 ризонтальную плоскость днищем вниз, объем масла V2 Vi, это обеспечивает постоянство массы поршня в сумме с массой масла в полости охлаждения в течение рабочего цикла двигателя, улучшает уравно5 вешенность двигателя, снижает вибрацию двигателя и транспортного средства. Снижение вибрации в свою очередь улучшает условия труда обслуживающего персонала, комфорт для пассажиров транспортного

0 средства (автобуса, теплохода и т.п.) и уменьшает вредное влияние вибрации на организм человека.

Формула изобретения

1. Поршень для двигателя внутреннего

5 сгорания, охлаждаемый маслом и содержащий полость охлаждения, ограниченную днищем поршня и перегородкой, отделяю,- щей полость от картера двигателя, маслоподводящий и маслоотводящий каналы,

0 выполненные в перегородке и соединяющие полость охлаждения соответственно с системой смазки двигателя и с картером, причем конец маслоотводящего канала со стороны полости охлаждения расположен в

5 зоне, прилегающей к перегородке, так. что этим концом канала отсекается в полости охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вверх, объем для масла VL отличающийся тем, что, с целью снижения вибрации путем

выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня, полость охлаждения соединена с картером дополнительным маслоотводящим каналом, конец которого со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к днищу поршня, так, что этим каналом отсекается в полости охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, объем для масла V2 VL

2. Поршень по п. 1,отличающийся тем, что дополнительный маслоотводящий

канал выполнен в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направле- нии своей оси.

3. Поршень по п.1,отличающийся тем, что дополнительный маслоотводящий канал выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, при этом шайба установлена в перегородке поршня с возможностью поворота относительно своей оси.

Похожие патенты SU1686207A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Клочков Алексей Владимирович
  • Сидоренко Андрей Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
RU2503842C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Новосадов С.Ю.
  • Ужов М.В.
  • Бакаусов В.Ю.
RU2116482C1
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА 2012
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Макушин Александр Александрович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
RU2500932C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Иванов В.В.
  • Кузнецов В.А.
RU2153611C1
Система отвода газов из масляного бака 1985
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Буян Валентин Андреевич
  • Дмитриева Наталья Васильевна
  • Мельник Викентий Михайлович
SU1353899A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1999
  • Чистяков А.М.
  • Ворыпаев Н.И.
  • Николаев А.В.
  • Назаров Е.Н.
RU2171383C2
Токосъемное устройство для коаксиально расположенных вращающихся валов 1983
  • Яловенко Виталий Евгеньевич
  • Близнюков Сергей Васильевич
  • Френкель Александр Григорьевич
  • Ерохин Николай Васильевич
SU1130924A1
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней 1985
  • Косырев Сергей Петрович
SU1382982A1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Хисаев Инис Абзалович
  • Зиннуров Азат Галиевич
SU1240941A1
Редуктор конической главной передачи 1984
  • Макаров Валентин Викторович
  • Доманский Валерий Иванович
SU1198300A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 207 A1

Реферат патента 1991 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом

Изобретение относится к двигателест- роению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня. Поршень 1 содержит частично заполняемую маслом ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6. которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены мас- лоподводящий канал 8, соединяющий ПО с Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом. Целью изобретения является снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня. На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2 - поршень, расположенный днищем вниз; на системой смазки двигателя, маслоотводч- щий канал (МОК) 9 и дополнительный МОК, соединяющие ПО с картером 7. Конец 11 МОК 9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, и отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, объем для масла Vi, а конец дополнительного МОК со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к днищу 5, и этот канал отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вниз, объем для масла V2 VL Дополнительный МОК выполнен либо в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня 1 под углом аи установленной в перегородке б с возможностью перемещения в направлении своей оси, либо дополнительный МОК выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична дополнительному МОК, и шайба установлена в перегородке 6 с возможностью поворота относительно оси. При работе двигателя избыток масла, поступившего в ПО по каналу 8, отводится в картер при положении поршня как в районе нижней мертвой точки, так и верхней. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг.3-узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси): на фиг.4 - узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, с установкой шайбы в перегородке поршня с возможностью поворота относисл с о 00 О N) О

Формула изобретения SU 1 686 207 A1

Фие.1

7 //

ЈV/.J

/

Фиг. 4А-4

0w.s

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686207A1

Розенблит Г.Б
Теплопередача в дизелях.- М.: Машиностроение, 1977, с
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 686 207 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Иващенко Николай Антонович

Медведев Михаил Дмитриевич

Медведева Татьяна Дмитриевна

Даты

1991-10-23Публикация

1989-11-09Подача