тельно своей оси)1 на фиг.5 - разрез А-А на фиг 4.
Поршснк 1 с торцами 2 и 3 содержит полость охлаждения 4, частично заполняемую маслом и ограниченную днищем 5 и перегородкой 6, которая отсекает полость 4 or картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнен маслоподводящий канал 8, соединяющий мологгь 4 с системой смазки двигателя, например, через шатун и палец (на чертеже не показаны), маслоотводящий канал 9 и дополнительный маслоотводящий канал 10, соединяющие полость 4 с картером 7. При этом коипц 11 канала 9, находящийся в полости Л, расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, так, что этим концом канала 9 отсекается в полости 4 поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, объем для масла Vi. Конец 12 дополнительною канала 10 обращен в картер /, а конец 13 (см фиг.2) находится в полости 4 и расположен п зоне, прилегающей к днищу 5. При этом концом 12 канал 10 отсекается в полости 4 поршня, поставленного на горизонтальную плоско- ст ь днищем 5 вниз, объем для масла V2 Vi.
Равенство объемов Va и Vi обеспечива- регулированием высоты И расположения конца 12 у канала 10. Для возможности регулирования канал 10 выполнен либо в виде трубки 14 (см. фиг.З), наклоненной по отношению к торцам 2 и 3 поршня под углом а и установленной в перегородке 6 поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси, например, на резьбе; либо канал 10 выполнен в цилиндрической шайбе 15 (см. фиг,4 и 5), ось 16 которой эксцентрична каналу 10, при этом шайба 15 установлена о перегородке 6 поршня с возможностью ее поворота относительно своей оси 16, например на резьбе.
Регулирование высоты Н расположения конца 12 у канала 10 для обеспечения ра оснстго объемов V2 и Vi производят при сборке двигашля. Для этою, в зависимости ог исполнения канала 10.либо перемещают трубку 14 в направлении своей оси изменяя выступание I конца 12, а значит и высоту Н этого конца, регулирование высоты Н возможно при любом значении уг па и , не равном нулю, однако чем больше угол а. , тем значительней влияние перемещения трубки 14 на высоту Н, т.с 0 « 90° либо поворачивают шайбу 15 относительно своей оси 16 на угол (р .
При работе дтг-птеля по ктьчлу f в полость 4 поступаем масло из сипемы смазки двигателя. На мнг/ю. расположенное в полости 4. дсистн1, ei сила инерции пЬугповленная возвратно-поступательным движением поршня 1.
При положении поршня 1 в районе нижней мертвой точки сила инерции прижимает
масло к перегородке 6, поэтому избыток масла из полости 4 вытекает через канал 9 в картер 7, соответственно в полости 4 остается объем масла VL
При положении поршня 1 в районе вер0 хней мертвой точки сила инерции прижимает масло к днищу 5. из полости 4 избыток масла, поступившего по каналу 8, вытекает через дополнительный канал 10 и в полости остается объем масла V2 Vi.
5 Прижатие масла то к перегородке 6, то к днищу 5 поршня имеет место на работающем двигателе при любой ориентации поршня в пространстве, поскольку сила инерции на несколько порядков превышает
0 силу тяжести.
При этом полость охлаждения поршня с маслоподводящим каналом и маслоотводя- щим каналом, отсекающим объем для масла Vi, соединена с картером дополнительным
5 маслоотводящим каналом, конец которого со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к днищу поршня, так, что этим каналом отсекается в полости охлаждения поршнг, поставленного на го0 ризонтальную плоскость днищем вниз, объем масла V2 Vi, это обеспечивает постоянство массы поршня в сумме с массой масла в полости охлаждения в течение рабочего цикла двигателя, улучшает уравно5 вешенность двигателя, снижает вибрацию двигателя и транспортного средства. Снижение вибрации в свою очередь улучшает условия труда обслуживающего персонала, комфорт для пассажиров транспортного
0 средства (автобуса, теплохода и т.п.) и уменьшает вредное влияние вибрации на организм человека.
Формула изобретения
1. Поршень для двигателя внутреннего
5 сгорания, охлаждаемый маслом и содержащий полость охлаждения, ограниченную днищем поршня и перегородкой, отделяю,- щей полость от картера двигателя, маслоподводящий и маслоотводящий каналы,
0 выполненные в перегородке и соединяющие полость охлаждения соответственно с системой смазки двигателя и с картером, причем конец маслоотводящего канала со стороны полости охлаждения расположен в
5 зоне, прилегающей к перегородке, так. что этим концом канала отсекается в полости охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вверх, объем для масла VL отличающийся тем, что, с целью снижения вибрации путем
выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня, полость охлаждения соединена с картером дополнительным маслоотводящим каналом, конец которого со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к днищу поршня, так, что этим каналом отсекается в полости охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, объем для масла V2 VL
2. Поршень по п. 1,отличающийся тем, что дополнительный маслоотводящий
канал выполнен в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направле- нии своей оси.
3. Поршень по п.1,отличающийся тем, что дополнительный маслоотводящий канал выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, при этом шайба установлена в перегородке поршня с возможностью поворота относительно своей оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503842C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116482C1 |
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2500932C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153611C1 |
Система отвода газов из масляного бака | 1985 |
|
SU1353899A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171383C2 |
Токосъемное устройство для коаксиально расположенных вращающихся валов | 1983 |
|
SU1130924A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней | 1985 |
|
SU1382982A1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1240941A1 |
Редуктор конической главной передачи | 1984 |
|
SU1198300A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня. Поршень 1 содержит частично заполняемую маслом ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6. которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены мас- лоподводящий канал 8, соединяющий ПО с Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом. Целью изобретения является снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня. На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2 - поршень, расположенный днищем вниз; на системой смазки двигателя, маслоотводч- щий канал (МОК) 9 и дополнительный МОК, соединяющие ПО с картером 7. Конец 11 МОК 9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, и отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, объем для масла Vi, а конец дополнительного МОК со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к днищу 5, и этот канал отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вниз, объем для масла V2 VL Дополнительный МОК выполнен либо в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня 1 под углом аи установленной в перегородке б с возможностью перемещения в направлении своей оси, либо дополнительный МОК выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична дополнительному МОК, и шайба установлена в перегородке 6 с возможностью поворота относительно оси. При работе двигателя избыток масла, поступившего в ПО по каналу 8, отводится в картер при положении поршня как в районе нижней мертвой точки, так и верхней. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг.3-узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси): на фиг.4 - узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, с установкой шайбы в перегородке поршня с возможностью поворота относисл с о 00 О N) О
Фие.1
7 //
ЈV/.J
/
Фиг. 4А-4
0w.s
Розенблит Г.Б | |||
Теплопередача в дизелях.- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-11-09—Подача