ПРИВОД НЕСУЩЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2014 года по МПК F42B10/14 F42B10/64 B64C13/28 

Описание патента на изобретение RU2503919C1

Предлагаемое техническое решение относится к космической, ракетной и морской технике и может быть использовано для раскрытия и автоматической установки в рабочее положение несущей управляющей плоскости летательного аппарата (ЛА) или механизмов одноразового действия, используемых после длительного хранения в состоянии готовности к действию.

Известен привод несущей управляющей плоскости ЛА с силовым цилиндром (Т.М.Башта. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1967, стр.206, рис.138а), содержащий корпус, поршень со штоком, причем поршень делит внутреннюю камеру силового цилиндра на две полости.

Конструкция известного привода выполнена таким образом, что возможно только прямолинейное движение рабочего органа (поршня). Для обеспечения дополнительных функций - вращение несущей управляющей плоскости ЛА или другого механизма вокруг продольной оси, конструкция привода значительно усложняется, что приводит к существенному увеличению массы и габаритов привода.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков: уменьшение массы и габаритов привода несущей управляющей плоскости ЛА при выполнении им продольного и вращательного движений.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом приводе несущей управляющей плоскости летательного аппарата, содержащем неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью, силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси, надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью, в негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей, причем оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра, рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью, а отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези.

Установка силового цилиндра на подшипниках позволяет уменьшить габариты привода и снизить его массу за счет отсутствия дополнительных механизмов, необходимых для придания несущей управляющей плоскости ЛА возможности вращения вокруг своей оси.

Установка осей качалки и рычага на корпусе силового цилиндра позволяет уменьшить габариты привода за счет уменьшения габаритов качалки, рычага.

Конструкция предлагаемого привода несущей управляющей плоскости ЛА в исходном положении показана на фиг.1.

Привод состоит из: неподвижно установленного корпуса 1, подшипников 2, силового цилиндра 3, поршня 4, качалки5, рычага 6, несущей управляющей плоскости 7, осей 8, 9.

Неподвижно установленный корпус 1 привода представляет собой цилиндрический фланец, крепящийся на корпус изделия. Внутри него на подшипниках 2 установлен силовой цилиндр 3. Подшипники позволяют вращаться силовому цилиндру вокруг оси А. Внутренняя камера силового цилиндра над поршнем 4 разделена на негерметичную полость Б и герметичную полость В. Герметичная жидкостная полость полость Г находится под поршнем. В негерметичной полости силового цилиндра поршень посредством качалки 5, рычага 6 и осей 8 кинематически связан с управляющей плоскостью 7. Несущая управляющая плоскость и качалка шарнирно соединены с силовым цилиндром с помощью осей 9 и могут поворачиваться вокруг этих осей.

Работает привод несущей управляющей плоскости ЛА следующим образом. Рабочий газ из специальной емкости под рабочим давлением через отверстие Д неподвижно установленного корпуса, кольцевую проточку и просверленные каналы силового цилиндра поступает в надпоршневую герметичную газовую полость. Поршень под действием силы давления рабочего газа движется поступательно, увлекая за собой качалку, которая вращаясь вокруг оси 9, в свою очередь вызывает плоскопараллельное движение рычага, связанного осью с несущей управляющей плоскостью. В результате поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение несущей управляющей плоскости вокруг оси 9.

Как только поршень под действием силы давления рабочего газа приходит в движение, из жидкостной полости начинает вытесняться демпфирующая жидкость, которая необходима для обеспечения постоянной скорости раскрытия несущей управляющей плоскости при различных нагрузках, действующих на несущую управляющую плоскость в момент ее раскрытия. Постоянная скорость раскрытия несущей управляющей плоскости может быть достигнута различными путями, например установкой демпфера, а также установкой на сливе демпфирующей жидкости из отверстия Е дроссельного пакета или регулятора постоянного расхода.

Конструкция предлагаемого привода несущей управляющей плоскости ЛА в рабочем положении показана на фиг.2.

После установки несущей управляющей плоскости в рабочее положение осуществляется управление указанной плоскостью поворотом ее вокруг оси А. Для осуществления этого поворота прикладывается усилие от управляющего силового агрегата ЛА к приводу, для чего на силовом цилиндре предусмотрены шлицы Ж.

Предложенное техническое решение позволяет уменьшить габариты и вес привода, обеспечивая продольно-вращательное движение несущей управляющей плоскости ЛА, необходимое для ее функционирования, в сравнении с ближайшим аналогом.

Похожие патенты RU2503919C1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая система разделения элементов конструкции 2021
  • Стрельников Александр Сергеевич
RU2754611C1
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Таркаев С.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Жарков В.Г.
RU2261195C1
Способ изготовления системы разделения элементов конструкции 2021
  • Стрельников Александр Сергеевич
RU2763219C1
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Актов В.В.
  • Бурак Б.К.
  • Ватолин В.В.
  • Гусев А.Н.
  • Ищенко В.В.
  • Крысанов И.Н.
  • Машков В.А.
  • Правидло М.Н.
  • Соколовский Г.А.
  • Сухов Л.В.
RU2259933C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2003
  • Хамин И.Н.
RU2266236C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2133848C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1988
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2008465C1
Рулевой привод управляемых ракеты и снаряда 2017
  • Наумов Сергей Викторович
  • Кузьминов Кирилл Сергеевич
  • Соколовский Виктор Владимирович
  • Куклин Антон Андреевич
  • Таров Алексей Викторович
  • Кацан Сергей Иванович
  • Кириллов Иван Петрович
  • Страховский Борис Анатольевич
RU2661944C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Шаров Г.В.
  • Трубицын В.Е.
RU2207300C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 503 919 C1

Реферат патента 2014 года ПРИВОД НЕСУЩЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к космической, ракетной и морской технике и касается раскрытия и автоматической установки в рабочее положение несущей управляющей плоскости летательного аппарата (ЛА). Привод несущей управляющей плоскости ЛА содержит неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью. Силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси. Надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью. В негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей. Оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра. Рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью. Отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези. Достигается уменьшение массы и габаритов привода несущей управляющей плоскости ЛА при выполнении им продольного и вращательного движений. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 503 919 C1

Привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата, содержащий неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью, отличающийся тем, что силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси, надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью, в негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей, причем оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра, рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью, а отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2503919C1

US 6073880 A, 13.06.2000
РАКЕТА, ИМЕЮЩАЯ МЕХАНИЗМ РАЗВЕРТЫВАНИЯ УБИРАЮЩИХСЯ СТАБИЛИЗАТОРОВ 2003
  • Айзентраут Рудольф Адольф
  • Кебшулл Мартин Аллен
  • Парин Джон Кристофер
RU2320952C2
US 5040745 A, 20.08.1991
ПРИВОД СТАБИЛИЗАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2001
  • Трусов В.Г.
  • Федоров А.И.
  • Нарышкин В.М.
RU2198807C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОТОЙ ПОЛЕТА САМОЛЕТА 2006
  • Мудров Василий Васильевич
  • Степанов Юрий Сергеевич
RU2326022C1

RU 2 503 919 C1

Авторы

Михеев Сергей Григорьевич

Белюстин Лев Владимирович

Марцун Юрий Викторович

Даты

2014-01-10Публикация

2012-10-09Подача