РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Российский патент 2014 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2505443C2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство по патенту №2173648, содержащее генератор, изолирующие трансформаторы, фильтры, резисторы, логический элемент И, измерители фаз, усилитель, два компаратора, два блока выдержки времени, логический элемент И-НЕ, мультиплексор, триггер, контактное реле направления и делитель частоты. Недостатком данного устройства является невозможность определения конкретной причины снижения уровня сигнала на приемнике: наличие подвижного состава, появление неисправности или изменение параметров рельсовой линии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является рельсовая цепь по патенту №2328400, принятая за прототип.

Известное устройство содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены соединенные последовательно первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору, к другому концу рельсовой линии подключены соединенные последовательно второй конденсатор и вторичная обмотка второго путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику. Генератор через подключенный к нему путевой трансформатор подает сигнал в рельсовую линию. На приемном конце через путевой трансформатор сигнал поступает на путевой приемник. Если текущий уровень сигнала ниже порогового, то участок занят, в противном случае - свободен.

Недостатки данного устройства:

- неустойчивость работы из-за возможного рассогласования резонансного контура рельсовой цепи вследствие изменения параметров рельсовой линии (сопротивление рельсовой линии и сопротивление изоляции);

- невозможность определения конкретной причины снижения уровня сигнала на приемнике: наличие подвижного состава, появление неисправности или изменение параметров рельсовой линии.

Целью заявляемого изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи, а также расширение функциональных возможностей за счет определения действительной причины снижения уровня сигнала на приемнике.

Указанная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, к одному концу которой подключены соединенные последовательно первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору, к другому концу рельсовой линии подключены соединенные последовательно второй конденсатор и вторичная обмотка второго путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику, дополнительно снабжена блоком предварительной обработки информации, номографическим процессором, блоком хранения номограмм и блоком извещения, причем входы блока предварительной обработки информации соединены с измерительными выходами генератора и путевого приемника, выход блока предварительной обработки информации соединен с входом номографического процессора, блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, выход которого соединен с входом блока извещения.

На фиг.1 представлен общий вид рельсовой цепи, которая включает генератор 1, приемник 2, первый путевой трансформатор Т1, второй путевой трансформатор Т2, рельсовую линию 3, первый конденсатор С1, второй конденсатор С2, блок предварительной обработки информации 4, номографический процессор 5, блок хранения номограмм 6 и блок извещения 7.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Электрический сигнал контроля рельсовой линии (КРЛ) от генератора 1 проходит через путевой трансформатор Т1, через конденсатор С1 и поступает в рельсовую линию 3. После прохождения рельсовой линии 3 сигнал через конденсатор С2 и путевой трансформатор Т2 поступает на приемник 2. В случае целостности рельсовой линии 3, отсутствия поезда и исправного состояния элементов рельсовой цепи уровень сигнала на приемнике находится выше порога занятости, рельсовая цепь считается свободной (нормальный режим).

При приближении поезда, вследствие шунтирования, появления неисправности в рельсовой цепи или изменения параметров рельсовой линии уровень сигнала на приемнике уменьшается и становится ниже порога занятости. Рельсовая цепь считается занятой.

Для определения действительной причины уменьшения уровня сигнала на приемнике предлагается измерять значения тока и напряжения на измерительном выходе генератора и на измерительном выходе путевого приемника посредством блока предварительной обработки информации 4. Далее информация с выходов блока предварительной обработки информации 4 передается в номографический процессор 5. В номографическом процессоре 5 на основе первичных информативных признаков определяются А-параметры рельсовой цепи и с использованием номограмм области общих решений, хранение которых осуществляется в блоке хранения номограмм 6, формируется результат о местонахождении поезда, техническом состоянии рельсовой цепи и изменении параметров рельсовой линии. Сформированные результаты поступают в блок извещения 7. Посредством блока 7 извещения полученная информация может передаваться в системы диагностирования и контроля, а также лицам, отвечающим за безопасность движения поездов.

Применение блока предварительной обработки информации 4 совместно с номографическим процессором 5, блоком хранения номограмм 6 и блоком извещения 7 позволит определять местоположение подвижного состава, изменение параметров рельсовой линии и техническое состояние элементов рельсовой цепи, что повышает надежность ее работы и расширяет функциональные возможности.

Похожие патенты RU2505443C2

название год авторы номер документа
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2014
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2550795C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2328400C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК 1994
  • Грачев Г.Н.
  • Колюжный К.О.
RU2089427C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1
СТАЦИОНАРНОЕ ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2009
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
  • Пономарев Сергей Васильевич
RU2400388C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Шерстюков Олег Сергеевич
RU2725312C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2011
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
RU2457137C1

Реферат патента 2014 года РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору. К другому концу рельсовой линии подключены второй конденсатор и вторичная обмотка второго трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику. Дополнительно в рельсовую цепь введены блок предварительной обработки информации, номографический процессор, блок хранения номограмм и блок извещения. Блок предварительной обработки информации соединен с генератором, путевым приемником и с номографическим процессором. Блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, который подключен к блоку извещения. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовой цепи, а также на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 505 443 C2

Рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, к одному концу которой подключены соединенные последовательно первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору, к другому концу рельсовой линии подключены соединенные последовательно второй конденсатор и вторичная обмотка второго путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок предварительной обработки информации, номографический процессор, блок хранения номограмм и блок извещения, причем входы блока предварительной обработки информации соединены с измерительными выходами генератора и путевого приемника, выход блока предварительной обработки информации соединен с входом номографического процессора, блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, выход которого соединен с входом блока извещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2505443C2

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2328400C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филиппович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2302959C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2298504C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2296073C1

RU 2 505 443 C2

Авторы

Лунев Сергей Александрович

Сероштанов Сергей Сергеевич

Соколов Максим Михайлович

Даты

2014-01-27Публикация

2012-03-12Подача