Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках.
Известно колесо /см., например, авт. свид. №1093846 (кл. F16H 55/12; F16H 65/17) от 23.02.1983/, содержащее ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины известного колеса расположены кривизной в одну сторону или в противоположные.
Главный недостаток колеса-прототипа при использовании в качестве колеса транспортного средства заключается в нетехнологичности изготовления криволинейных пружинных пластин и, как следствие, - общей сборки колеса транспортного средства.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного, содержащего ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор, пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. При этом пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер.
На чертеже упрощенно изображена конструкция колеса транспортного средства, вид сбоку.
Колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, соединенной посредством криволинейных пружинных пластин 2 с ободом 3, имеющим протектор (не показан). Пружинные пластины 2 представляют собой систему по меньшей мере трех (как на чертеже) равномерно распределенных по внутренней образующей обода 3 цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы 1. Пружинные пластины 2 могут иметь увеличивающейся к ободу 3 осевой размер.
Пружинные пластины 2 в предлагаемой техническим решением конструкции колеса транспортного средства - цельные, замкнутые, имеющие кривизну в обе стороны, просты технологически при изготовлении (особенно в варианте из труб) и при общей сборке (например, точечной сваркой на ободе 3 и на ступице 1), равноупруги при прямом и реверсивном вращении колеса, в том числе кресла-коляски.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2581244C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2580393C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА | 2012 |
|
RU2505723C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562478C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2011 |
|
RU2478055C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2471635C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2497691C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. Пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер. Достигается повышение плавности хода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, соединенную посредством криволинейных пластин с ободом, имеющим протектор, отличающееся тем, что пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы.
2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер.
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2438878C1 |
0 |
|
SU354116A1 | |
US 3493027 A, 03.02.1970 | |||
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2228273C2 |
СВЧ-ФИЛЬТР | 2006 |
|
RU2316087C1 |
Авторы
Даты
2014-02-20—Публикация
2012-12-21—Подача