КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК B60B3/18 

Описание патента на изобретение RU2507078C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках.

Известно колесо /см., например, авт. свид. №1093846 (кл. F16H 55/12; F16H 65/17) от 23.02.1983/, содержащее ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины известного колеса расположены кривизной в одну сторону или в противоположные.

Главный недостаток колеса-прототипа при использовании в качестве колеса транспортного средства заключается в нетехнологичности изготовления криволинейных пружинных пластин и, как следствие, - общей сборки колеса транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного, содержащего ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор, пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. При этом пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер.

На чертеже упрощенно изображена конструкция колеса транспортного средства, вид сбоку.

Колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, соединенной посредством криволинейных пружинных пластин 2 с ободом 3, имеющим протектор (не показан). Пружинные пластины 2 представляют собой систему по меньшей мере трех (как на чертеже) равномерно распределенных по внутренней образующей обода 3 цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы 1. Пружинные пластины 2 могут иметь увеличивающейся к ободу 3 осевой размер.

Пружинные пластины 2 в предлагаемой техническим решением конструкции колеса транспортного средства - цельные, замкнутые, имеющие кривизну в обе стороны, просты технологически при изготовлении (особенно в варианте из труб) и при общей сборке (например, точечной сваркой на ободе 3 и на ступице 1), равноупруги при прямом и реверсивном вращении колеса, в том числе кресла-коляски.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2507078C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2493022C1
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2505723C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2562478C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478055C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2471635C1
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286121C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2497691C1

Реферат патента 2014 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. Пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер. Достигается повышение плавности хода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 507 078 C1

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, соединенную посредством криволинейных пластин с ободом, имеющим протектор, отличающееся тем, что пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2507078C1

КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
0
  • В. Т. Сурков, В. А. Прасолов, А. А. Старостин, А. Ю. Зайцев, А. И. Овечкин П. Н. Григорьев
  • Татарский Научно Исследовательский Институт
SU354116A1
US 3493027 A, 03.02.1970
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2228273C2
СВЧ-ФИЛЬТР 2006
  • Рожков Владимир Николаевич
RU2316087C1

RU 2 507 078 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-02-20Публикация

2012-12-21Подача