ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДОВ Российский патент 2014 года по МПК B66F9/08 A61G5/06 

Описание патента на изобретение RU2508244C1

Подъемник для транспортировки инвалидов относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен, в частности, для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве, например, по лестничному маршу.

Известно устройство, содержащее транспортное средство, оборудованное съемным устройством, включающим ручную рычажную лебедку с канатом, траверсу, соединенную с рамой, строповочный элемент и пандус с путями, обеспечивающими движение ходовых колес транспортного средства по пандусу. Патент US №5553548 А, 10 09 1996 г. Недостатком известного устройства является отсутствие комплекса устройств, обеспечивающих индивидуальное передвижение инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу.

Техническим эффектом данного изобретения является возможность обеспечить индивидуальное передвижение инвалидов по лестничному маршу на транспортном средстве инвалида. Операции подъема, спуска и строповки производятся инвалидом без посторонней помощи и безопасны. Инвалид получает полную независимость передвижения.

Заявленный технический эффект достигается подъемником для транспортировки инвалидов, например, по лестничному маршу, который содержит откидной пандус, закрепленный, например, к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, соединенных между собой перемычками. Направляющая пандуса установлена между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение каната с крюком с транспортного средства инвалида к месту строповки. Направляющая каната имеет и второе назначение - обеспечение выхода на горизонтальную поверхность лестничной площадки транспортного средства с инвалидом при подъеме и опускании по пандусу. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире с возможностью ограничения ее поворота в сторону нагрузки. Направляющая каната установлена с возможностью выдвижения в верхнее рабочее положение, в котором обеспечивается возможность препятствовать опусканию этой направляющей вниз упором при повороте штанги. Перед подъемом транспортного средства с инвалидом, направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и поворотом штанги вокруг своей оси устанавливает упор, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей каната вниз. Штанга обеспечивает возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение к перилам с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. Транспортное средство оборудовано съемным устройством, состоящим из траверсы, соединенной с рамой, например, карабинами и ручной рычажной лебедкой с канатом и крюком на конце каната.

На фиг. 1 изображен подъемник для транспортировки инвалидов, схема расположения оборудования и транспортного средства до подъема и после подъема. Изображена верхняя часть направляющей каната в выдвинутом положении. Показано положение верхней части направляющей каната в конце подъема, лежащей на лестничной площадке; на фиг. 2 изображен подъемник для транспортировки инвалидов в рабочем положении перед подъемом, вид в плане; на фиг. 3 изображен крюк во время зацепки со строповочным элементом, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 изображен крюк во время расцепки со строповочным элементом, вид в плане в разрезе; на фиг. 5 изображено устройство пандуса: путей, перемычек, направляющей пандуса, направляющей каната, установка упора в рабочем положении и перил, общий вид, в разрезе; на фиг. 6 изображено положение транспортного средства относительно лестничного марша и положение инвалида при выдвижении направляющей каната в рабочее положение толкателем с нижней площадки, вид сбоку. Показано свободное положение каната при подъеме направляющей каната вместе с канатом - толкателем, вид сбоку; на фиг. 7 изображена установка упора при креплении пандуса за элемент перил, вид в трехмерном изображении; на фиг. 8 изображена установка упора между направляющей каната и направляющей пандуса с отверстием. Показана направляющая каната - ее верхняя часть с нижней частью, соединение их горизонтально расположенным шарниром, и показана возможность ограничения поворота в сторону нагрузки, вид в трехмерном изображении; на фиг. 9 изображен поворот пандуса на угол А, предназначенный для удобства выдвижения направляющей каната руками в рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 10 изображен толкатель, вид сверху. Применение толкателя не вложено в текст и в формулу. Заявитель рассматривает его применение как альтернативный вариант в исключительном случае. В случае, когда инвалид не в состоянии обеспечить полное выдвижение направляющей 10 рукой, инвалид использует возможность применения толкателя, состоящего из ручки 25 с наконечником 26, выполненного под размер профиля направляющей 10 (фиг. 6 и фиг. 10); на фиг. 11 изображена схема расположения инвалида на транспортном средстве, установленном боком относительно перил и наклонного пандуса при выдвижении направляющей каната в рабочее положение руками, вид сверху.

Подъемник для транспортировки инвалидов, например, по лестничному маршу содержит откидной пандус 1, закрепленный, например, к перилам 2 лестничного марша 3, на шарнирах 4. Пандус 1 состоит из путей 5, обеспечивающих движение ходовых колес 6 транспортного средства 7 по пандусу 1, соединенных между собой перемычками 8, и направляющей 9 пандуса 1 с отверстием 24 крепления, установленной между путями 5 с возможностью перемещения по ней направляющей 10 каната 11, обеспечивающей вручную на дистанции направленное перемещение каната 11 с крюком 12 с транспортного средства 7 инвалида к месту строповки. Направляющая 10 каната 11 имеет и второе назначение - обеспечение выхода на горизонтальную поверхность лестничной площадки 13 транспортного средства 1 с инвалидом при подъеме и опускании по пандусу 1. Направляющая 10 состоит из верхней 14 и нижней 15 частей. Верхняя 14 часть установлена с нижней 15 части на горизонтально расположенном шарнире 16 с возможностью ограничения ее поворота в сторону нагрузки. При подъеме транспортного средства 7 с инвалидом направляющая 10 устанавливается в рабочее состояние - выдвигается в верхнее положение и поворотом штанги 17 вокруг своей оси устанавливается на упор 18, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей 10 вниз. Штанга 17 обеспечивает возможность устанавливать на упор 18 направляющую 10 и запирание пандуса 1 в стационарное положение к перилам 2 с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок 13. На верхнем конце направляющей 10 расположен строповочный элемент 19. Транспортное средство 7 оборудовано съемным устройством, состоящим из траверсы 20, соединенной с рамой 21, например, карабинами 22 и ручной рычажной лебедкой 23 с канатом 11 и крюком 12 на конце.

Этапы ввода в работу подъемника для транспортировки инвалида по лестничному маршу

При подготовке к подъему транспортное средство 7 устанавливается на лестничной площадке 13 боком к перилам 2 и пандусу 1. Размещенный на транспортном средстве 7 инвалид одной рукой удерживает пандус 1, а другая рука поворачивает штангу 17 вокруг своей оси, освобождая крепление пандуса 1 от перил 2 упором 18. Далее, пандус 1 поворачивается на шарнирах 4 на угол А, при котором рука и наклон туловища размещаются в промежутке между перилами 2 и пандусом 1 (фиг. 11), так чтобы вытянутая рука выдвинула направляющую 10 в рабочее положение, а поворотом штанги 17 установлен упор 18, фиксируя направляющую 10 в крайнем верхнем положении, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей 10 вниз. Далее, производится поворот пандуса 1 для установки на ступеньки лестничного марша 3. Затем съемное устройство устанавливается в рабочее положение путем зацепления карабинами 22 за раму 21. Далее, канат 11 лебедкой 23 разматывается и направляется в сторону места строповки по направляющей 10 для зацепки за строповочный элемент 19 крюком 12. За счет жесткости каната 11 обеспечивается возможность производить продвижение и строповку в дистанционном режиме. При этом крюк 12 при взаимодействии со строповочным элементом 19 входит в зацеп.

Операция подъема производится лебедкой 23. Транспортное средство 7 перемещается по путям 5 пандуса 1, при этом крюк 12 надежно удерживается за строповочный элемент 19 силой тяжести, создаваемой нагрузкой веса транспортного средства 7 и веса инвалида. По окончании подъема верхняя 14 часть направляющей 10 поворачивается вниз на горизонтальном шарнире 16 и ложится на лестничную площадку 13, и не создает препятствие выходу на лестничную площадку 13 транспортному средству 7. После окончания подъема транспортного средства 7 с инвалидом крюк 12 отсоединяется от строповочного элемента 19 ослаблением натяжения каната 11 и его поворотом вокруг своей осевой линии до момента расцепления крюка 12 со строповочным элементом 19. Затем поворотом штанги 17 вокруг своей оси упор 18 освобождается от фиксации направляющей 10 с направляющей пандуса 9. Далее направляющая 10 возвращается в стационарное положение путем продвижения направляющей 10 вниз по направляющей 9. Затем пандус 1 поворачивается на шарнирах 4 и устанавливается в стационарное положение, и закрепляется упором 18 к перилам 2. Затем съемное устройство выводится из рабочего положения путем отцепления карабинами 22 от рамы 21.

При подготовке к спуску транспортное средство 7 устанавливается на лестничной площадке 13 боком к перилам 2 и пандусу 1. Размещенный на транспортном средстве 7 инвалид одной рукой удерживает пандус 1, а другая рука поворачивает штангу 17 вокруг своей оси, освобождая крепление пандуса 1 от перил 2 упором 18. Далее, направляющая 10 выдвигается в верхнее рабочее положение и поворотом штанги 17 устанавливает упор 18, фиксируя направляющую 10 от опускания вниз. Далее, производится поворот пандуса 1 для установки на ступеньки лестничного марша 3. Затем съемное устройство устанавливается в рабочее положение путем зацепления карабинами 22 за раму 21. Далее, крюк 12 зацепляется за строповочный элемент 19. Затем транспортное средство 7 с инвалидом устанавливается на пути 5 пандуса 1, при этом верхняя 14 часть направляющей 10 поворачивается вниз и ложится на лестничную площадку 13, и не создает препятствие входу транспортному средству 7 на пути 5. Далее при вращении лебедки 23 канат 11 разматывается и производится спуск транспортного средства 7 с инвалидом на нижнюю площадку 13. От нагрузки верхняя 14 часть направляющей 10 поворачивается вверх на шарнире 16 и устанавливается в рабочее положение (фиг. 1). После окончания спуска транспортного средства 7 с инвалидом крюк 12 отсоединяется от строповочного элемента 19. Далее направляющая 10 возвращается в стационарное положение, предварительно освобождается от фиксации с направляющей пандуса 9 поворотом штанги 17 вокруг своей оси упора 18. Затем пандус 1 поворачивается на шарнирах 4, устанавливается в стационарное положение и закрепляется упором 18 к перилам 2.

Операции подъема, спуска и строповки производятся инвалидом без посторонней помощи и безопасны, так как канат 11 и крюк 12 надежно удерживают транспортное средство 7 с инвалидом от опрокидывания по ходу движения за счет строповки каната 11 по центру нагрузки (фиг.2) и находятся под постоянной нагрузкой с возможностью выхода транспортного средства 7 с инвалидом на горизонтальную поверхность лестничной площадки 13 за счет необходимого вылета верхней 14 части направляющей 10.

Похожие патенты RU2508244C1

название год авторы номер документа
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения 2015
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2610937C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
ТЯГОВАЯ МАШИНА С ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ПРИЦЕПНЫМИ ОРУДИЯМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2013
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2520851C1
ПАНДУС (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Черепанов Василий Дмитриевич
  • Волков Валерий Михайлович
  • Черепанов Сергей Васильевич
  • Волкова Людмила Михайловна
RU2540724C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2015
  • Боровских Валентин Ефимович
  • Боровских Ульяна Валентиновна
  • Петров Артем Андреевич
  • Воронин Дмитрий Витальевич
RU2596121C1
Мачтовый подъемник 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1789484A1
ПЛАВАЮЩИЙ МУСКУЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 2010
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2443598C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ 2012
  • Коган Юлий Дмитриевич
  • Соголовский Борис Моисеевич
  • Иващенко Борис Антонович
RU2509711C2
Мачтовый подъемник 1991
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1789485A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 508 244 C1

Реферат патента 2014 года ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДОВ

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Формула изобретения RU 2 508 244 C1

Подъемник для транспортировки инвалидов, содержащий транспортное средство, оборудованное съемным устройством, включающим ручную рычажную лебедку с канатом, траверсу, соединенную с рамой, строповочный элемент и пандус с путями, обеспечивающими движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, отличающийся тем, что подъемник для транспортировки инвалидов, например, по лестничному маршу содержит откидной пандус, прикрепленный, например, к перилам лестничного марша, на шарнирах, пандус состоит из упомянутых путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, причем пути соединены между собой перемычками, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение каната с крюком с транспортного средства инвалида к месту строповки, направляющая каната имеет и второе назначение - обеспечение выхода на горизонтальную поверхность лестничной площадки транспортного средства с инвалидом при подъеме и опускании по пандусу, направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, на верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире с возможностью ограничения ее поворота в сторону нагрузки, направляющая каната установлена с возможностью выдвижения в верхнее рабочее положение, в котором обеспечивается возможность препятствовать опусканию этой направляющей вниз упором при повороте штанги, перед подъемом транспортного средства с инвалидом направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и поворотом штанги вокруг своей оси устанавливает упор, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей каната вниз, штанга обеспечивает возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение к перилам с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок, а траверса съемного устройства соединена с рамой, например, карабинами, причем на конце каната имеется крюк.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2508244C1

US 5553548 А, 10.09.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2003
  • Лаврентьев В.Н.
  • Фаизов И.Х.
  • Павлов В.В.
  • Фирсов В.С.
RU2264972C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО РАМПАМ ЛЕСТНИЦЫ 2004
  • Колпаков Павел Валентинович
RU2268695C1
Приспособление для автоматической перемены освещения в копировальной машине 1934
  • Волчок И.Е.
SU42421A1
Способ получения -ди-1-/3,5диаллилизоцианурато/этана 1973
  • Федоренко Вера Петровна
  • Чернявская Галина Андреевна
  • Легкова Галина Ивановна
SU464585A1

RU 2 508 244 C1

Авторы

Арзамасцев Александр Геннадьевич

Даты

2014-02-27Публикация

2012-07-05Подача