Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях при ограничении использования других подъемно-транспортных средств.
Известно устройство для перемещения грузов вдоль опорной поверхности с периодическим прерыванием шасси на опорную поверхность с одной его стороны и обеспечивающее свободный поворот шасси вместе с грузовой кабиной под действием их собственного веса вокруг точки шарнирного соединения шасси со второй опорой, находящейся в этот момент в контакте с опорной поверхностью (RU 2278053 С1, кл. B62D 57/032, опубл. 20.06.2006).
Недостатками данного устройства являются невозможность транспортировки грузов по наклонным поверхностям.
Известно устройство для перемещения грузов по наклонным поверхностям, содержащее наклонный помост и горизонтальный путь, с установленной на них грузовой тележкой, приводимой в движение двумя лебедками, одна для перемещения грузовой тележки по наклонному помосту, а вторая - по горизонтальному пути салазок посредством гибких тяговых органов (SU 1105452 А, кл. B66F 7/02, опубл. 30.07.1984, прототип).
Недостатками данного устройства являются невозможность его установки на лестничные пролеты, использование двух лебедок, разделение операций при перемещении груза по наклонным и горизонтальным плоскостям, низкая мобильность.
Наиболее близкое к предлагаемому техническому решению является устройство для перемещения грузов по наклонным поверхностям, содержащее сочлененные рельсы, перемещающуюся по ним грузовую тележку, приводимую в движение лебедкой, посредством гибкого тягового органа (US 3216369 А, опубл. 09.11.1965, прототип).
Недостатками данного устройства является то, что требуется установка платформы с грузом вручную и ее предварительная фиксация на направляющих, что достаточно сложно в условиях лестничной площадки с входным тамбуром. Кроме того, необходимы предварительное снятие толкающей рамы 84 и последующая установка ее на направляющих. При этом требуется большой объем вспомогательных ручных операций.
Задачей является повышение степени механизации транспортировки тяжеловесных грузов по лестничным пролетам зданий, независимо от их этажности, возможность транспортировки без повреждения отделки лестничных площадок и стен зданий.
Технический результат достигается при помощи устройства для транспортировки тяжеловесных грузов по лестничным пролетам, которое содержит платформу для груза, имеющую колеса на поворотных шарнирах, ездовую балку с двумя направляющими, каждая из которых состоит из двух шарнирно сочлененных частей, и лебедку с гибким тяговым органом. Устройство дополнительно содержит две телескопические стойки с опорными площадками, траверсу с цапфами и упорами, один из которых снабжен механизмом фиксации траверсы, грузовую каретку и стопорный механизм грузовой каретки, при этом ездовая балка соединена со стойками, на одной из стоек установлена упомянутая лебедка, части направляющих ездовой балки в рабочем положении соединены резьбовыми стяжками, гибкий тяговый орган свободным концом закреплен на корпусе грузовой каретки и проходит через упомянутые блоки с возможностью подъема платформы с грузом, грузовая каретка имеет в своем корпусе пазы для вхождения упоров траверсы, траверса соединена с платформой четырьмя стропами из круглозвенной цепи, которые верхними концами навешиваются на упомянутые цапфы, а нижним концом каждый строп крепится к платформе при помощи замыкающего устройства.
Устройство для транспортировки тяжеловесных грузов по лестничным пролетам: на фиг.1 приведен общий вид (вид спереди), на фиг.2 - общий вид (вид сверху), на фиг.3 показана схема запасовки, например, каната, на фиг.4 - механизм фиксации траверсы, на фиг.5 - замыкающее устройство, на фиг.6 - стопорный механизм каретки, а на фиг.7 - шарнирное соединение частей ездовой балки.
Устройство содержит телескопические стойки 1, 2, на одной из которых (на верхней) установлена, например, при помощи болтового соединения, подъемно-тяговая лебедка 3, например, с ручным или электрическим приводом, ездовую балку 4, выполненную из двух частей 5, 6, например, швеллера, сочлененного посредством шарнира 7, в рабочем положении соединяемых резьбовыми стяжками 8, которая соединяется со стойками 1, 2, например, при помощи болтового соединения и на которой установлены стопорные механизмы 9 грузовой каретки 10, содержащие палец 11, пружину 12 и рукоятку управления 13. Устройство также содержит траверсу 14 с Т-образными упорами 15, один из которых (верхний) имеет механизм фиксации 16 траверсы 14, который состоит из скобы 17 и упора с крюком 18. Каретка 10 содержит одноребордные колеса 19 для перемещения по ездовой балке посредством гибкого тягового органа 20, например, каната, проходящего через блоки 21, 22, 23, имеющая пазы 24 для вхождения Т-образных упоров 15. Траверса 14, в свою очередь, соединяется с платформой 25 четырьмя стропами 26, например, из круглозвенной цепи, каждый из которых верхним концом навешивается на цапфы 27 траверсы 14, а нижним концом (с возможностью изменения длины стропа) крепится к платформе 25 при помощи замыкающего устройства 28, состоящего из крюка 29 и рукоятки 30. Платформа 25 снабжена четырьмя колесами 31 с возможностью поворота, например, на поворотных шарнирах.
Устройство для транспортировки тяжеловесных грузов по лестничным пролетам работает следующим образом.
Фиксация груза 32 осуществляется прижатием между траверсой 14 и платформой 25 посредством строп 26, например, из круглозвенной цепи при помощи замыкающего устройства 28, в котором крюк 29 зацепляется за строп 26, например, из круглозвенной цепи и поворотом рукоятки 30 защелкивается, обеспечивая прижатие груза 32. Перед подъемом платформы 25 с грузом 32 в крайнем нижнем положении грузовая каретка 10 зафиксирована на ездовой балке 4 стопорным механизмом 9 для исключения перемещения грузовой каретки 10. Фиксация грузовой каретки 10 осуществляется отводом пальца 11 рукояткой управления 13 и сжатием пружины 12. При нахождении грузовой каретки 10 в крайних положениях рукоятку управления 13 отпускают, и палец 11 под действием пружины 12 входит в отверстие в грузовой каретке 10, фиксируя ее. Разблокирование стопорного механизма 9 осуществляется в обратном порядке. Подъем платформы 25 с грузом 32 осуществляется лебедкой 3, на которую наматывается гибкий тяговый орган 20, проходящий через блоки 21, 22, 23 и закрепленный свободным концом к корпусу грузовой каретки 10. После того как траверса 14 войдет своими Т-образными упорами 15 в пазы 24, имеющиеся в корпусе каретки 10, причем один Т-образный упор 15 работает на поворот траверсы 14 относительно каретки 10, а Т-образный упор с крюком 18 служит для фиксации траверсы 14 в наклонном положении при помощи механизма фиксации 16, состоящего из скобы 17 и упора с крюком 18, Т-образный упор с крюком 18 при вхождении в паз 24 зацепляется за скобу 17, обеспечивая фиксацию траверсы 14. Разблокирование механизма фиксации 16 траверсы 14 производится поворотом скобы 17 и выводом Т-образного упора с крюком 18 и Т-образного паза 24. Для перемещения каретки 10 ее стопорный механизм 9 разблокируется, и при дальнейшем вращении барабана лебедки 3 грузовая каретка 10 с грузом 32 перемещается по ездовой балке 4 к другому крайнему положению, дойдя до которого фиксируется стопорным механизмом 9 каретки 10. Опускание груза 32 происходит при разблокированном механизме фиксации 16 травесы 14 и реверсном вращении лебедки 3. При необходимости дальнейшей транспортировки груза (следующий марш лестницы) устройство частично разбирают, переустанавливают, и цикл подъема начинается заново. Дальнейшее перемещение платформы 25 с грузом 32 в пределах лестничной площадки осуществляется вручную за счет колес 31.
Транспортировка груза 32 вниз по лестничным пролетам осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, устройство для транспортировки тяжеловесных грузов представляет собой легко разборную конструкцию, что позволяет за небольшой промежуток времени переустанавливать его на следующий лестничный пролет для последующей транспортировки груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВДОЛЬ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ ЗДАНИЯ | 1990 |
|
RU2009101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ | 1998 |
|
RU2149802C1 |
Устройство для захвата груза на поддоне | 1982 |
|
SU1121227A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1987 |
|
SU1491807A1 |
Портальный кран | 1974 |
|
SU586095A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях. Устройство содержит две телескопические стойки с опорными площадками. На одной из стоек (верхней) установлена лебедка, гибкий тяговый орган (например, канат) которой крепится вторым концом к каретке. Ездовая балка устройства состоит из двух частей, сочлененных посредством шарнира, которые в рабочем положении соединяются резьбовыми стяжками. Грузовая каретка устройства перемещается по ездовой балке посредством упомянутого гибкого тягового органа (например, каната). Фиксация каретки в крайних положениях осуществляется стопорными механизмами каретки. Корпус грузовой каретки имеет пазы для вхождения Т-образных упоров траверсы, один из упоров траверсы имеет механизм фиксации траверсы. Траверса содержит цапфы и соединяется с платформой четырьмя стропами из круглозвенных цепей, каждый из которых верхним концом навешивается к ней на цапфы, а нижним концом (с возможностью изменения длины стропа) при помощи замыкающего устройства крепится к платформе. Изобретение имеет легкоразборную конструкцию и позволяет за небольшой промежуток времени переустанавливать устройство на следующий лестничный пролет для последующей транспортировки груза. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов по наклонным направляющим, содержащее платформу для груза, имеющую колеса на поворотных шарнирах, ездовую балку с двумя направляющими, каждая из которых состоит из двух шарнирно сочлененных частей, и лебедку с гибким тяговым органом, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит две телескопические стойки с опорными площадками, траверсу с цапфами и упорами, один из которых снабжен механизмом фиксации траверсы, грузовую каретку и стопорный механизм грузовой каретки, при этом ездовая балка соединена со стойками, на одной из стоек установлена упомянутая лебедка, части направляющих ездовой балки в рабочем положении соединены резьбовыми стяжками, гибкий тяговый орган свободным концом закреплен на корпусе грузовой каретки и проходит через блоки с возможностью подъема платформы с грузом, грузовая каретка имеет в своем корпусе пазы для вхождения упоров траверсы, траверса соединена с платформой четырьмя стропами из круглозвенной цепи, которые верхними концами навешиваются на упомянутые цапфы, а нижним концом каждый строп крепиться к платформе при помощи замыкающего устройства.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упоры выполнены Т-образными.
US 3216369 А, 09.11.1965 | |||
JP 11011833 А, 19.01.1999 | |||
Подъемно-транспортное устройство | 1981 |
|
SU1105452A1 |
JP 10264827 А, 06.10.1998. |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2008-06-23—Подача