Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.
Известна автомобильная дорога, состоящая из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос (В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. Проектирование автомобильных дорог. Том 1. Москва, стр. 29, 295-297).
Однако на этой автомобильной дороге асфальтобетонный слой разрушается от давления колес автомобилей.
Техническим результатом изобретения является увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей.
Указанный технический результат достигается тем, что автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос при том, что на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м.
На фиг. 1 изображена автомобильная дорога, вид сверху.
На фиг. 2 изображена автомобильная дорога, поперечный разрез.
На фиг. 3 изображена автомобильная дорога, продольный разрез.
Автомобильная дорога имеет следующую конструкцию. В грунт земельного полотна 1 вбиты железобетонные сваи 2. На грунте земельного полотна расположен слой песка 3. На слое песка 3 расположен слой щебня 4. На сваях 2 и слое щебня 4 расположены продольные железобетонные балки 5. На слое щебня 4 расположены укрепительные полосы 6. Между укрепительными полосами 6 и железобетонными балками 5 на слое щебня 4 расположено асфальтобетонное покрытие 7. Первый ряд 8 железобетонных балок отстоит от первой укрепительной полосы 6 на расстоянии 0,3 метра. Второй ряд 9 железобетонных балок отстоит от первого ряда 8 железобетонных балок на 1,5 метра. Третий ряд 10 железобетонных балок отстоит от второго ряда 9 железобетонных балок на 0,5 метра. Четвертый ряд 11 железобетонных балок отстоит от третьего ряда 10 железобетонных балок на 1,5 метра. Пятый ряд 12 железобетонных балок отстоит от четвертого ряда 11 железобетонных балок на 0,5 метра. Шестой ряд 13 железобетонных балок отстоит от пятого ряда 12 железобетонных балок на 1,5 метра и от второй укрепительной полосы 6 на 0,3 метра.
Эксплуатация автомобильной дороги происходит следующим образом. Автомобильная дорога имеет разметки для каждой колонны легковых и грузовых машин. Первая колонна легковых автомобилей едет по первому и второму рядам 8 и 9 железобетонных балок. Вторая колонна легковых автомобилей едет по третьему и четвертому рядам 10 и 11 железобетонных балок. Третья колонна легковых автомобилей едет по пятому и шестому рядам 12 и 13 железобетонных балок. Первая колонна грузовых автомобилей едет по первому и третьему рядам 8 и 10 железобетонных балок. Вторая колонна грузовых автомобилей едет по четвертому и шестому рядам 11 и 13 железобетонных балок. Автомобили по асфальтобетонному покрытию 7 почти не едут. Не испытывая большого давления колес автомобилей, асфальтобетонное покрытие не будет разрушаться. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии.
Применение автомобильной дороги предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Автомобильной дороге известной конструкции часто требуется ремонт. Это увеличивает затраты на ее эксплуатацию. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшит затраты на ее эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2012 |
|
RU2508428C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2020 |
|
RU2734184C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2015 |
|
RU2609487C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ПЕРЕКРЕСТОК | 2010 |
|
RU2421564C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2016 |
|
RU2632834C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Заграждение автомобильного проезда | 2021 |
|
RU2755928C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Автомобильная дорога, состоящая из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос, отличающаяся тем, что на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м.
БАБКОВ В.Ф | |||
и др | |||
Проектирование автомобильных дорог | |||
Москва | |||
Издательство "Транспорт", 1970, Том 1, стр.29, 95-97 | |||
Туковысевающий аппарат | 1957 |
|
SU114465A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2009 |
|
RU2405081C1 |
Способ зимнего посева сельскохозяйственных лесных и декоративных культур | 1955 |
|
SU104942A1 |
Авторы
Даты
2017-11-15—Публикация
2016-08-11—Подача