РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Российский патент 2014 года по МПК E01B11/40 

Описание патента на изобретение RU2509836C2

Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения.

Железнодорожный путь - комплексное инженерное сооружение, от состояния которого зависят безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями. Самым напряженным и ослабленным местом рельсового пути, в котором происходит наибольший износ, является стыковое соединение. В болтовых рельсовых стыках для возможности температурного изменения длины рельсов оставляется зазор, при прохождении которого колесом подвижного состава возникают дополнительные ударно-динамические нагрузки на путь.

В патенте RU 2401901 C2 от 20.10.2010, E01B 11 /44, E01B 5/02 представлен железнодорожный рельс, который с одной боковой стороны заблаговременно соединен со стыковыми накладками неразъемным сварным соединением или изготовлен с ними как одно целое, при этом соединения рельса с накладками с другой боковой стороны выполнены разъемными. Для повышения прочностных характеристик, надежности сварное соединение выполнено совместно с болтовым. Недостатком такого решения является то, что стандартные двухголовые накладки, наиболее часто применяемые на железнодорожном транспорте, изготавливаются распирающими, т.е. они входят как клин между наклонными плоскостями головки и подошвы рельса, поэтому при затягивании стыковых болтов накладка изгибается в районе шейки, создавая напряжение в зоне заблаговременно произведенных сварных швов. Изготовление же рельса, соединенного с накладкой в одно целое, требует использования рельсов нестандартного профиля и нестандартных стыковых накладок, что затрудняет их производство. Патент CN 1157872 (А) от 27.08.1997. Е01В 11/24 описывает аналогичную конструкцию стыка, но для кососрезанного рельса. Оба эти патента приняты в качестве прототипов настоящего изобретения.

Заявляемым изобретением предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается с одной стороны к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение, т.е. после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы стыка за счет приваривания стандартной стыковой накладки к боковой поверхности стандартного рельса после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным.

Способ применения железнодорожных рельсов для образования составляющих колею рельсовых нитей заключается в том, что применяются стандартные рельсы, соединенные в стыках при помощи стандартной стыковой накладки, приваренной к боковой поверхности рельса после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным.

Заявляемое изобретение обладает всеми преимуществами прототипов, не имея их недостатков. Предложенное техническое решение повышает прочность и устойчивость пути. Рельсовый стык содержит в сочленении два неподвижных элемента, что повышает жесткость рельсовой нити в вертикальной и горизонтальной плоскостях, снижая амплитуду колебаний рельсов в стыке при накатывании колеса. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение надежности и эффективности работы рельсового стыка;

- приваривание стандартной стыковой накладки к боковой поверхности стандартного рельса после того, как она займет свое рабочее положение, т.е. после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным.

Данное описание не ограничивает объема изобретения, и предназначено для достаточного раскрытия информации, является примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. В частности, следует понимать, что любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения.

Однако существуют другие варианты, не описанные здесь, для которых настоящее изобретение применимо. Таким образом, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер, а продемонстрированные и описанные конкретные подробности не ограничивают настоящее изобретение. В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Похожие патенты RU2509836C2

название год авторы номер документа
Болтовое соединение 2015
  • Мельников Борис Андреевич
  • Мельников Михаил Борисович
RU2619634C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК 2022
  • Адмакин Михаил Александрович
RU2780769C1
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2004
  • Инякин Валерий Михайлович
  • Казакевич Дмитрий Сергеевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2278196C2
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА С МЕДНЫМ ВКЛАДЫШЕМ 2019
  • Куровский Александр Борисович
  • Семенов Владимир Евгеньевич
RU2731805C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАГНИТНОГО ШУНТА РЕЛЬСОВОГО СТЫКА 2023
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2809421C1
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2811189C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ С УЛУЧШЕННОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ 2019
  • Куровский Александр Борисович
  • Семенов Владимир Евгеньевич
RU2734038C1
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671893C1

Реферат патента 2014 года РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения. С целью повышения надежности и эффективности работы стыка предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов.

Формула изобретения RU 2 509 836 C2

Способ стыкового соединения рельсов, отличающийся тем, что стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов, соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2509836C2

RU 24001901 C2, 20.10.2010
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Фомин Геннадий Васильевич
RU2272857C2
CN 1157872 A, 27.08.1997
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1996
  • Афанасьев В.Ф.
  • Колесников Ю.А.
  • Петухова Е.С.
  • Терновых А.М.
  • Куцкин С.И.
RU2128748C1

RU 2 509 836 C2

Авторы

Небольсин Владимир Алексеевич

Даты

2014-03-20Публикация

2012-07-11Подача