Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового соединения.
Известно рельсовое стыковое соединение по авторскому свидетельству N 1573069, содержащее накладки, прикрепленные к рельсам посредством проходящих через отверстия в них пальцев, и разрезные втулки, обеспечивающие фиксацию деталей, при этом накладка на каждой стороне соединения выполнена с изогнутым козырьком, а палец - с выемкой на конце, причем разрезная втулка плотно установлена между изогнутым козырьком и выемкой пальца.
Недостатком этого рельсового стыкового соединения является применение специальной накладки с изогнутым козырьком, а также недостаточная возможность компенсирования износа накладок и рельса в зоне их контакта вследствие малого упругого хода разрезной втулки.
Известно также рельсовое стыковое соединение принятое за прототип, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельс, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами в виде одновитковых путевых пружинных шайб (см. В.В.Басилов и др. "Справочник инженера-путейца", т. 1. - М.: "Транспорт", 1972, стр. 302, 305, 307, 309 и 310).
Недостатком этого стыкового соединения является малая жесткость при эксплуатационных нагрузках и большая жесткость при деформациях обеспечивающих рабочую нагрузку. Так, например, при эксплуатационной нагрузке 6 000 кГс осадка пружины составляет всего лишь 0,6 мм, что явно недостаточно для компенсации износа трущихся поверхностей накладок и рельса.
Предлагаются рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельсов, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, при этом каждый пружинный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, у которых образующие боковых поверхностей криволинейны.
На чертеже изображено рельсовое стыковое соединение, поперечное сечение.
Рельсовое стыковое соединение по предлагаемому изобретению содержит стыковые накладки 1 и 2 с отверстиями, в которых размещены стыковые болты 3, на каждом из которых установлен пакет по крайней мере из двух тарельчатых пружин 4 и 5 с криволинейной образующей боковых поверхностей и закреплен гайкой 6.
Предлагаемое рельсовое соединение осуществляют следующим образом.
Стыковые накладки 1 и 2 размещают на соединяемые рельсы 7 и 8 и в отверстия соединяемых элементов вводят стыковые болты 3, на которые устанавливают пакет тарельчатых пружин 4 и 5 и навинчивают гайки 6 до создания монтажной нагрузки, при этом внутренние диаметры отверстий этих пружин взаимодействуют друг с другом, образуя при этом минимальную рабочую нагрузку, а в процессе нагружения тарельчатые пружины 4 и 5, изменяя свою форму, создают необходимое давление на стыковые накладки 1 и 2, обеспечивая при этом необходимое постоянное закрепление рельсы 7 к рельсу 8. Такая конструкция тарельчатых пружин 4 и 5 обеспечивает две жесткости: одна до соприкосновения внутренних диаметров - малая, т.е. большой упругий ход при малых (монтажных) нагрузках, и другая после соприкосновения внутренних диаметров - большая, т. е. малый упругий ход при больших (рабочих) нагрузках. При этом суммарный упругий ход получается значительно больший, чем у известных упругих элементов таких же габаритов, что позволяет значительно повысить работоспособность соединения вследствие полной компенсации износа контактирующих поверхностей стыковых накладок 1 и 2 и соединяемых рельсов 7 и 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097469C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2099462C1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2004 |
|
RU2278196C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2026505C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления. Соединение содержит стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельсов, стыковые болты с гайками, пружинные элементы. Каждый пружинный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, у которых образующие боковых поверхностей криволинейны. Позволяет значительно повысить работоспособность соединения. 1 ил.
Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельсов, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, отличающееся тем, что каждый пружинный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, у которых образующие боковых поверхностей криволинейны.
Справочник инженера путейца, т.1 | |||
- М.: Транспорт, 1972, с | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791492A1 |
Авторы
Даты
1999-04-10—Публикация
1996-08-02—Подача