Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.
Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции. (Патент СССР №207436 МПК G01m).
Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.
Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР №565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства являемся большое количество задействованных узлов, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.
Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплутационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простоте его конструкции и изготовления, снижении количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающею в себя систему подвижных дисбалансных грузов и возвратных винтовых пружин.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из плоского диска-маховика с направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы и возвратные винтовые пружины.
На фиг.1 изображено устройство - регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства- регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции,
Устройство содержит плоский диск-маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2 и направляющими 3, на которые усыновлены подвижные дисбалансные грузы 4, поджатые возвратными винтовыми пружинами 5.
Устройство работает следующим образом:
При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру плоского диска-маховика 1. В движении, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные винтовые пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего, под воздействием возвратных винтовых пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизить общий расход топлива и повысить производительность транспорта при применении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ИНЕРЦИИ | 2015 |
|
RU2595008C1 |
Инерциальное регулирующее устройство | 2015 |
|
RU2634066C2 |
МАХОВИКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ | 2015 |
|
RU2578755C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ | 2012 |
|
RU2514456C1 |
МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472951C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495266C2 |
МАХОВИКОВАЯ ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2560233C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2489581C2 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции содержит маховик. Плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие. На направляющих установлены подвижные дисбалансные грузы. Эти грузы поджаты возвратными винтовыми пружинами. Техническим результатом является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации. 2 ил.
Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающий в себя маховик, отличающийся тем, что плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами.
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 0 |
|
SU207436A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателей внуреннего сгорания | 1980 |
|
SU892250A1 |
Устройство для динамической балансировки двигателей | 1987 |
|
SU1408270A1 |
WO 9219865 A1, 12.11.1992. |
Авторы
Даты
2014-03-20—Публикация
2012-10-16—Подача